Отписываюсь.
Рассматривали 3 варанта перехода границы:
1. Нехотеевка (М2) - 6 пропускных пунктов,
2. Грайворон - 3 пропускных корридора,
3. Щебекино - 2.
прочитав на разных форумах, что через Грайворон идет разбитая дорога и послушав очевидцев (друзья года 2 назад там проходили) и в связи со сменой jazz на мини-кроссовер jukе, решились проверить его внедорожные качества и не стоять в многокилометровой пробке на М2. Но нас ждала засада!
Очередь в выходный день на М2 по словам очевидцев составляла 7 км и 12 часов, на Щебекино - не знаю, на Грайвороне мы простояли 8 часов. В нашей очереди многие люди ездят этим путем от 4-20 лет и такое видели впервые. Обычно, на Грайвороне проход составлял не более 20-30 минут. Даже накануне, 22.07.11 там проходили люди за 15 минут, но это был будний день. Далее было хуже.
Дорога не просто разбитая, это кошмар. Никому не рекомендую. По РФ отличный асфальт, от границы асфальт положен лет 20 назад и прямо на поле, никакой бетонки или тому подобное. На внедорожнике можно подвеску потерять. У меня легкая машинка и короткая и за счет этого, я смогла ехать змейкой, объезжая большинство (но далеко не все) огромные ямы. Скорость не более 20 км/ч и это до пересечения с автобаном, где-то 2 часа.
В эти выхи мои знакомые поехали через Щебекино и потеряли там всего 3 часа. В будни кто-то из знакомых ехал через Нехотеевку за 2 часа. Таможеники Грайворона сказали, что с вторника по четверг очередей нет.
Вчера возвращаясь через Нехотеевку, видели встречную очередь. Не маленькая, где-то на 3-4 часа.
Прежде чем отправляться в путь, расчитывайте время,
чтобы не получилось, как у нас: вместо езды ночь + день, я была за рулём 2 ночи, а днём простой - это намного тяжелее. Лучше ночью постоять в очереди, а днём всё таки двигаться.
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
Теперь насчет дороги:
в Курской действительно теперь приятно ехать, новый асфальт - ляпота. В 2-х местах есть небольшие ремонтные работ, но это совсем маленькие кусочки. Разметки ещё нет, но уже процесс нанесения идет.
Вобще, дорога по РФ очень даже хорошая, а вот на Украине в этом году на трассе появились большие колеи (в прошлом не было), особенно перед Крымом и в начале полуострова.
Дайцы не остановили ни разу, но и гайцы тоже не беспокоили. Скорость у меня была терпимая, не гнала (больше 130-150 на хороших участках не разгонялась), а так держала 110-120. Обратно, правда, в Орловской и Курской на рассвете (пока гайцы не выползли) гнала 160. В 8 утра в орловской начали появляться блюстители дорог, но встречники предупреждают, поэтому всегда есть несколько секунд для сброса скорости.
Будьте вежливы, и тоже предупреждайте. Давайте поддерживать солидарность на дорогах, даже если вы попались и вас не предупредили.
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Впечатления от дороги все-таки осталось положительным и мой новый конь (juke) показал себя с самой лучшей стороны. Мы с ним вошли в контакт и он меня ни разу не подвёл.
На обгонах работал хорошо, и те немногие лошадки (117 в сравнении 83) делали своё дело. Выручали ни раз, т.к. я не могу долго ехать в потоке и всегда стараюсь вырваться из него и обгоны для меня необходимость.