M2-V написал(а):
в нынешних российских реалиях, дизель на маленькой машинке не имеет экономической перспективы. То, что дизельная машинка весьма заманчивое предложение, можно говорить сколько угодно. Но снижения расходов на содержание авто не возникнет. Нынешний джаз - это итак невероятно экономный вариант.
Соглашусь.
Дизель хорош! Спору нет. Но экономически невыгоден на маленьких авто именно у нас:
1. Разница в цене, при покупке нового дизельного авто, с бензиновым мотором 60-100 т.р. ( это сколько топлива нужно сэкономить, чтобы покрыть эту переплату! ).
2. Нужно искать качественное топливо. Современным дизелям нужно малосернистое дизтопливою В крупных городах солярку Евро 3-4-5 можно найти на Лукойле, БР, и пр. брэндовых заправках. В регионах с этим сложнее. А залив несколько раз плохое топливо, можно попасть на серьёзный ремонт топливной аппаратуры ( это обойдётся намного дороже замены свечей и форсунок на бенз. движке )
3. Сажевые фильтры. Появляются на дизелях Евро 5. Как они поведут себя в наших условиях и на нашей солярке - неизвестно.
4. Механическии КПП. Как правило, на маленьких машинах, если и возможен дизель, то только с МКПП ( из того что можно купить у нас: Форд Фиеста, Форд Фокус, Гольф и т.д. Есть правда КИА Соул с дизелем и АКПП, но АКПП там древняя, 4-х ступ. и из-за неё двиг в городе жрёт очень много солярки, убивая идею экономичного дизеля. ). А так как у дизеля очень узкий рабочий диапазон работы движка, то приходится часто менять передачи.В городе это очень быстро "достаёт".
5. Дизеля "холодные" . Дольше греются эти моторы, и только в движении, под нагрузкой. Т.е. автозапуском машину не прогреть . Если ездить нужно на короткие расстояния, то двиг ( и соответственно салон ) не успеет прогреться. Автопроизводители борются с этой проблемой - ставят эл. нагреватели в салон, подогреватели движка ( Вебасто, Эберспехер, Гидроник и пр. ) Конечно, проблему это решает, но опять же, за счёт увеличения цены авто.
6. Необходимо держать в авто пару флаконов антигеля, особенно перед морозами. Наши АЗС не спешат переходить на зимнюю солярку до последнего. И в первые морозы есть риск "нахлебаться" летней солярки.
Итог - дизель экономически оправдан на машинах крупнее наших, где движки - от 2-х литров. Да и ежегодный\ежедневный пробег должен быть приличным. Тогда есть вероятность, что через 3-4 года дизель окупит себя.
Всё ИМХО.
Но дизель всё равно люблю! :Yahoo!: