Дизель или бензин?

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
в нынешних российских реалиях, дизель на маленькой машинке не имеет экономической перспективы. То, что дизельная машинка весьма заманчивое предложение, можно говорить сколько угодно. Но снижения расходов на содержание авто не возникнет. Нынешний джаз - это итак невероятно экономный вариант.
 

prohogii

Участник
Регистрация
21 Апр 2011
Сообщения
256
Возраст
69
Адрес
Московская обл.
M2-V написал(а):
в нынешних российских реалиях, дизель на маленькой машинке не имеет экономической перспективы. То, что дизельная машинка весьма заманчивое предложение, можно говорить сколько угодно. Но снижения расходов на содержание авто не возникнет. Нынешний джаз - это итак невероятно экономный вариант.
Дизель, потребляет топливо, существенно меньше, чем бензин.
Масло, фильтры и др. з/ч для ТО, стоят так же, как на бензин.
Так что экономия будет, но это не главное, на дизеле, приятнее ездить (по ощущениям), он "прет" с самых низов (обороты).
Например, у меня машина на 350 кг. тяжелее Джаза, при этом топлива ест, меньше и едет быстрее.
А если дизель поставить на Джаз (какой-нибудь 1,4л.), то он в городе будет есть 4,2 и при этом лучше ехать.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
M2-V написал(а):
в нынешних российских реалиях, дизель на маленькой машинке не имеет экономической перспективы. То, что дизельная машинка весьма заманчивое предложение, можно говорить сколько угодно. Но снижения расходов на содержание авто не возникнет. Нынешний джаз - это итак невероятно экономный вариант.
Соглашусь.
Дизель хорош! Спору нет. Но экономически невыгоден на маленьких авто именно у нас:
1. Разница в цене, при покупке нового дизельного авто, с бензиновым мотором 60-100 т.р. ( это сколько топлива нужно сэкономить, чтобы покрыть эту переплату! ).
2. Нужно искать качественное топливо. Современным дизелям нужно малосернистое дизтопливою В крупных городах солярку Евро 3-4-5 можно найти на Лукойле, БР, и пр. брэндовых заправках. В регионах с этим сложнее. А залив несколько раз плохое топливо, можно попасть на серьёзный ремонт топливной аппаратуры ( это обойдётся намного дороже замены свечей и форсунок на бенз. движке )
3. Сажевые фильтры. Появляются на дизелях Евро 5. Как они поведут себя в наших условиях и на нашей солярке - неизвестно.
4. Механическии КПП. Как правило, на маленьких машинах, если и возможен дизель, то только с МКПП ( из того что можно купить у нас: Форд Фиеста, Форд Фокус, Гольф и т.д. Есть правда КИА Соул с дизелем и АКПП, но АКПП там древняя, 4-х ступ. и из-за неё двиг в городе жрёт очень много солярки, убивая идею экономичного дизеля. ). А так как у дизеля очень узкий рабочий диапазон работы движка, то приходится часто менять передачи.В городе это очень быстро "достаёт".
5. Дизеля "холодные" . Дольше греются эти моторы, и только в движении, под нагрузкой. Т.е. автозапуском машину не прогреть . Если ездить нужно на короткие расстояния, то двиг ( и соответственно салон ) не успеет прогреться. Автопроизводители борются с этой проблемой - ставят эл. нагреватели в салон, подогреватели движка ( Вебасто, Эберспехер, Гидроник и пр. ) Конечно, проблему это решает, но опять же, за счёт увеличения цены авто.
6. Необходимо держать в авто пару флаконов антигеля, особенно перед морозами. Наши АЗС не спешат переходить на зимнюю солярку до последнего. И в первые морозы есть риск "нахлебаться" летней солярки.
Итог - дизель экономически оправдан на машинах крупнее наших, где движки - от 2-х литров. Да и ежегодный\ежедневный пробег должен быть приличным. Тогда есть вероятность, что через 3-4 года дизель окупит себя.
Всё ИМХО.
Но дизель всё равно люблю! :Yahoo!:
 

King-Shadow

Авторитет
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
748
Возраст
23
Адрес
n/a
Троffим написал(а):
3. Сажевые фильтры. Появляются на дизелях Евро 5. Как они поведут себя в наших условиях и на нашей солярке - неизвестно.

Они давным давно используются на моторах Евро-4. Иногда, бывает мрут. Ну а те кто выживают, те до старости живут. :)

Троffим написал(а):
4. Механическии КПП. Как правило, на маленьких машинах, если и возможен дизель, то только с МКПП ( из того что можно купить у нас: Форд Фиеста, Форд Фокус, Гольф и т.д.

Про Мериву забыли. Дизель 100 л.с., шестиступенчатый "автомат" - от 800 тысяч, по функционалу машинка ничем не хуже Джаза ;) Я бы взял, если бы это был не Opel :pardon:


Троffим написал(а):
5. Дизеля "холодные" . Дольше греются эти моторы, и только в движении, под нагрузкой.


Вы удивитесь, Александр, но современные электроподогреватели ("фены" в отопителях) мощностью более 1,5 кВт творят чудеса - дизельный автомобиль становится теплее бензинового.

Троffим написал(а):
Эберспехер, Гидроник

Это одно и тоже :wink:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
King-Shadow написал(а):
Вы удивитесь, Александр, но современные электроподогреватели ("фены" в отопителях) мощностью более 1,5 кВт творят чудеса - дизельный автомобиль становится теплее бензинового.
Действительно чудеса, был ровер с таким подогревателем. Не становился он теплее бензинового ну никак.
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
регламентное обслуживание авто с дизельным двигателем подразумевает , как правило, вдвое увеличенное число посещений сервиса со сменой масла-фильтров и т.п., ну а посещения сервиса (любого) мероприятие платное. Фильтры-масло тоже денег стоят.
А стоит ли тратить эти деньги за приятную тягу на низах и серьезный крутящий момент, - это дело вкуса. Мне машины с дизельным двигателями импонируют давно, и я эксплуатировал такие машинки. Но сейчас альтернативы по экономичности и безотказности своему джазу не вижу. И платить за такое удовольствие (дизель) не готов однозначно, ибо смысла не вижу совершенно. При ежемесячном пробеге до 1500 км - это из пушки по воробьям.
 

King-Shadow

Авторитет
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
748
Возраст
23
Адрес
n/a
Надюхин написал(а):
Действительно чудеса, был ровер с таким подогревателем. Не становился он теплее бензинового ну никак.

Все течет, все изменяется. На дизельном Сиде "фен" тоже не черта не грел. А вот поди ж ты, дизельные Х1 и GLK на стоянке греются быстрее, чем бензиновый Q3. Все дело в мощности подогревателя и оптимизации теплообмена.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
King-Shadow
Если бы вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитали бы мой пост, то наверняка бы прочитали, что я писал про МАЛЕНЬКИЕ машины. И попытался объяснить, почему не выгодно ставить дизеля на них. По крайней мере, у нас в России.
А Х1 , GLK, Q3 к маленьким ( или бюджетным ) машинам отнести никак нельзя. Там разница в цене бензинового и дизельного , по сравнению с итоговой ценой, не сильно заметна. А если дизель поставить на Джаз, Мазда2, Ниссан Ноут и пр., то итоговая цена машины с дизелем вырастет на 60-100т.р. И смысл в таких дизельных малолитражках? Когда оно окупится? Раньше наша солярка прибьёт апаратуру!
Про предпусковые подогреватели и эл. отопители салона знаю не понаслышке. 200т.км на МБ Вито с предпусковым и "феном" в салоне. Хотите об этом поговорить? :wink: А на ИВЕКО даже чинил Эбер.
Лучше расскажите, как вы укатали новенький Мерс на тесте в Испании?
 

King-Shadow

Авторитет
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
748
Возраст
23
Адрес
n/a
Троffим написал(а):
King-Shadow
Если бы вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитали бы мой пост, то наверняка бы прочитали, что я писал про МАЛЕНЬКИЕ машины. И попытался объяснить, почему не выгодно ставить дизеля на них. По крайней мере, у нас в России.
А Х1 , GLK, Q3 к маленьким ( или бюджетным ) машинам отнести никак нельзя. Там разница в цене бензинового и дизельного , по сравнению с итоговой ценой, не сильно заметна. А если дизель поставить на Джаз, Мазда2, Ниссан Ноут и пр., то итоговая цена машины с дизелем вырастет на 60-100т.р. И смысл в таких дизельных малолитражках? Когда оно окупится? Раньше наша солярка прибьёт апаратуру!

Александр, почему европейцы покупают всякие Peugeot 207, да Ситроены С3 с дизелями, вы конечно же в курсе - там тепло, цены на энергоносители вдвое выше, но и дизтопливо лучше :) Вот только почему в России дизельный Golf стоит столько же, сколько равнооснащенный дизельный Tiguan? Когда GLK 350 CDI стоил на 300 тысяч дороже бензинового GLK 350, его никто и не брал.
Заметна в цене разница или нет, зависит от конкретного производителя, а точнее от людей, которые эти цены назначают.

Троffим написал(а):
Про предпусковые подогреватели и эл. отопители салона знаю не понаслышке. 200т.км на МБ Вито с предпусковым и "феном" в салоне. Хотите об этом поговорить? :wink: А на ИВЕКО даже чинил Эбер.
Лучше расскажите, как вы укатали новенький Мерс на тесте в Испании?

Совершенно понятно, почему электрический подогреватель согревает хуже жидкостного - мощность не та: 0,7-2 кВт супротив 2,5-5 кВт. Не о том речь. Если в Фиесту воткнуть двухкиловаттный фен, то в ней будет жарче, чем в бензиновой.

Мерседес в Испании? Может все же в Австрии? Банально переборщил со скоростью. Только какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Да просто интересно. Хорошая машина, хорошие дороги, "правильные" знаки.
А как вообще новый дизельный В-класс?
 

KAN©

Участник
Регистрация
11 Май 2011
Сообщения
125
Адрес
Москва
King-Shadow написал(а):
но современные электроподогреватели ("фены" в отопителях) мощностью более 1,5 кВт творят чудеса - дизельный автомобиль становится теплее бензинового.
Главное запустить мотор :), что при -25 и ниже учитывая наше топливо может и не удасться.
Я в -36 заводил 21061 карбюраторную, в -38 2109 карбюраторную и в -34 Короллу Е120. А знакомый на Транспортёре дизельном всю ночь мотор не глушил.
King-Shadow написал(а):
европейцы покупают всякие Peugeot 207, да Ситроены С3 с дизелями, вы конечно же в курсе - там тепло, цены на энергоносители вдвое выше, но и дизтопливо лучше
Потому, что там налог на такие машинке меньше, а налоги немаленькие. И дизтопливо облагается меньшими размерами акцизов.
Но всё равно бережливые немцы считают денежку, и если авто планируеться использовать менее 25Ккм/год, то выбирают "зажигалку".
А у нас (в РФ) разница в сопоставимых по мощности моторах составляла от 90Круб(Фокус2) до 120Круб(Октавия), при сегодняшней цене практически равной на 95 и ДТ, сводит на нет экономическую выгоду.
 

Rich

Участник
Регистрация
19 Фев 2011
Сообщения
185
Адрес
Москва
я на маленьких дизелях не катался..а вот Ровер Диско 4 потестил от души..и по трассе и по полному бездорожью..ощущение офигительное...современный дизель это чудо,не смотря на присутствие не большой турбо ямы при педаль в пол..выстреливает не хуже бензинового :good: Турбо ямку можно устранить..прошивку поменять,но при ТО..вернут штатную..потеря денег того не стоит.друг юзает сей агрегат уже два года..в хвост и гриву его..специально загоняем в грязищу....Ровер сильно поднял качество за крайнее время..нареканий к мотору не было за эти пару лет!!!!
 

KAN©

Участник
Регистрация
11 Май 2011
Сообщения
125
Адрес
Москва
Rich написал(а):
Ровер сильно поднял качество за крайнее время..нареканий к мотору не было за эти пару лет!!!!
Интересно услышать отзывы после 100Ккм.

ПС. У друга Диско на бензине.
 

Rich

Участник
Регистрация
19 Фев 2011
Сообщения
185
Адрес
Москва
да он порядка 60т. накатал...поживём..увидим,но машина реально удобная...сейчас мало настоящих джипов..а мотор просто чудо..я хоть и люлю японцев..но дизель того же крузака проигрывает англичанину...И к топливу нашему нормально..
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу