Есть мнение - ГТО отменить

Boris2011

Авторитет
Регистрация
14 Янв 2011
Сообщения
803
Возраст
67
Адрес
Ростов-на-Дону
По новому положению техосмотр привязан к страховой компании (СК) Таким, образом, СК направляет в акредитованные техцентры и по их заключению оформляет страховой полис. Сам талон с 2013г. будет отменен.
http://www.zr.ru/a/334360/
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Техосмотр-2012: новые вводные
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 18.07.2011
http://kp-avto.ru/article/12145/


На пресс-конференции в ИД «Комсомольская правда» Сергей Шишкарев, глава комитета Госдумы по транспорту, рассказал о целом ряде грядущих нововведений.

Во-первых, о том, когда теперь нужно обращаться на пункт ТО. Ведь недавним постановлением правительства для легковушек, срок прохождения очередного техосмотра которых был в 2011 году, был введен так называемый годичный мораторий. То есть истекал срок годности талона в июле этого года - он автоматически продлевается на 12 месяцев – до июля 2012 года. Теперь, после принятия закона о техосмотре, будет не так. Проходить ТО нужно будет тогда, когда истекает срок действия полиса ОСАГО. Произойдет это в январе 2012 года, значит, нужно будет ехать на ТО в январе. А без техосмотра полис ОСАГО теперь не дадут.

- Сегодня меняется цепочка. Сначала талон – потом полис ОСАГО. И для повседневной жизни: талона на стекле больше не будет. У вас будет только полис ОСАГО, - сказал депутат. - После прохождении ТО талон предъявляется в страховую компанию, а не наоборот, как происходит сегодня. Будет проверяться полицией в случае необходимости только полис ОСАГО. Если у владельца он имеется, то это автоматически означает, что ТО пройден.

Второе: Сергей Шишкарев считает, рынок и конкуренция помогут побороть попытки поборов при проведении техосмотра.

- Насколько меня убеждали автодилеры, когда я с ними встречался, для них процедура ТО – это дополнительная «фишка». Они автолюбителю чуть ли не бесплатно будут делать ТО, диагностировать машину. Возможны ли здесь перегибы? Возможны. И будут. Но для этого мы и предусмотрели право автолюбителя в любой момент прекратить процедуру ТО, если он считает, что из него выжимают соки и выкручивают ему руки. И уехать на другой пункт, - рассказал Сергей Шишкарев. - Как это будет контролироваться? Правом автолюбителя прервать процедуру ТО.

Третье: машину в ходе ТО перестанут разбирать по косточкам, как на суровой медкомиссии.

- Мы сейчас работаем вместе с правительством (а это будет подзаконный акт) над тем, чтобы значительно сократить количество узлов и агрегатов, которые проверяются сегодня на автомобиле. Мы считаем, что не надо проверять в машине то, что не влияет на безопасность. Дальний-ближний свет, поворотники, зеркала, тонировка, тормозная система, рулевое управление – все. 7-12 пунктов, не больше. За двадцать – это абсолютно избыточно, - выразил уверенность глава думского комитета.

Четвертое: цена. Тарифы госпошлин пока не утверждены. Государство обозначит верхний потолок, а регионы смогут уменьшать стоимость ТО у себя.

- Адекватная цена, считаю, - не выше трех тысяч рублей. При количестве сокращенных узлов и агрегатов, которые будут проверяться. Трудочасы, трудозатраты и стоимость должны быть меньше. Тут со мной спорили всякие радио- и телеведущие, не знающие темы. И говорили, что у нас ТО стоит 600 рублей. Это не так. Это госпошлина стоит 650 рублей на подержанный автомобиль. А процедура дороже. Я сам проходил ТО в мае, и заплатил пошлину и заплатил 1050 рублей за саму процедуру. На ПИКе. Суммарно – 1700. И я беру «крайнюю цену». Наверное, в Москве. И когда появится конкуренция, а она появится, цена будет ниже.

Кстати, по новому закону пройти техосмотр можно будет на любом пункте в стране, а не только по месту регистрации автомобиля. Так что москвичи, наверное, смогут сэкономить, пройдя ТО в одной из соседних областей, оказавшись там с машиной на отдыхе или по делам.

Что еще говорил Сергей Шишкарев

О полной отмене ТО

- Я и мои коллеги, которые вносили этот законопроект, профильный комитет, который я возглавляю - все руководствовались исключительно принципами справедливости, необходимости проведения ТО. Я категорический противник отмены ТО. Это то же самое, что отдать все пассажироперевозки на откуп тем же судовладельцам, туркомпаниям. Мы слишком много, непозволительно много людей теряем на дорогах. По сравнению с цивилизованным миром у нас гибнет в пропорции в десятки-сотни раз больше людей. Я буду последовательным борцом с коррупцией в рядах МВД, и я знаю, как меня там «любят». Но меня это не пугает. Это предмет профессионального разговора.

О влиянии страховых компаний

- Я не могу ни одного слова сказать в защиту страховых компаний. Это немножко не моя сфера, но я знаю, что претензий к ним очень много. Но все равно, мы должны двигаться в сторону цивилизованного рынка. И если они плохо работают, их надо наказывать, если там коррупции, продажа, мухлеж - с этим надо бороться. При этом, мне кажется, что возрастание роли страховых компаний - неотъемлемая часть цивилизованного рынка услуг.

О «блатных» номерах

- Я внес законопроект о регистрации транспортных средств РФ, он носит больше технический характер. Но там есть одна важная вещь: в этом законе я тоже предлагаю достаточно четко прописать процедуру продажи блатных номеров. Узаконить ее. Понятно, что не весь порядок проведения этого аукциона, но чтобы такая возможность была предусмотрена. Прописать, кто это будет делать и как. И куда пойдут деньги. И чтобы этот рынок, связанный красивыми номерами, стал легальным. Чтобы это шло не в карман к людям, которые выдают номера, а в казну государства.

***

Сергей Канаев, лидер Федерации автовладельцев России, также был участником пресс-конференции. Он, естественно, критиковал принятую депутатами и утвержденную президентом схему прохождения ТО, но и увидел в ней ряд рациональных моментов.

- Я не настолько оптимистичен по техосмотру. Когда мы говорим, что ТО передадут страховым компаниям, мы должны понимать, что страховщики зарекомендовали себя на страховом рынке очень плохо. Если за страховым рынком в течение семи лет не было контроля и услуги только ухудшались, то надеется на то, что они что-то изменят сейчас, думаю, не стоит. Изменить эту ситуацию можно только добровольно прохождение ТО. Как это работает? Так работает США, Канада. Имея автомобиль, вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль был в безопасном состоянии, и вы всегда могли бы его выгодно продать. Для этого создается единая база данных. Она неподконтрольна ГИБДД, потому что отдавать базу ГИБДД – это заставить пчел работать против меда. Те коррупционные схемы по угону авто, которые сегодня существуют в России, не существуют без сотрудников ГИБДД. И сейчас заставить сделать их единую базу данных, значит, легализовать все поставленные на учет угнанные авто. Никто из них заниматься этим не будет. База должна делаться отдельным ведомством, в которой ГИБДД, ФНС и страховщики могут только заносить данные. Но не менять. А лучше, чтобы эти данные заносились автоматически. Большая проблема может быть и с официальными дилерами.

Что мы имеем в конечном итоге? То, что плата за техосмотр будет примерно равна или даже станет больше, чем те взятки, которые были в силовых структурах. Но при всем сомнении по поводу этого закона нужно отметить, что его создатели все-таки дали возможность проводить ТО не только одним официальным дилерам. Официальные дилеры, уверяю вас, в 2010 году просто не могли дождаться, когда же они получат ТО в свои руки. И если бы это было так, то, думаю, сейчас бы не сумму в две тысячи за проведение ТО мы обсуждали, а тысяч в пять-семь. У официальных дилеров нормо-часы стоят гораздо выше, чем у всех остальных. Здесь эта проблема преодолена.

И еще есть гарантия: при прохождении техосмотра автовладелец, конечно, будет «попадать», ему будут навязывать дополнительные услуги. Но страховщики – это те люди, которые заинтересованы в том, чтобы вы отдали им деньги. И если вы приходите к ним и говорите, что хотите застраховать авто, даю девять из десяти, что они вам предложат либо франшизу, либо отсрочку платежа. Но они сделают вам страховку.

Мне кажется, одно из единственных правильных решений – сейчас за проведение ТО будут нести ответственность. Если будет суд, ДТП, вы можете подать на те техцентры, которые проводили техосмотр. И последний момент: сейчас вы можете пройти ТО в любом регионе РФ.
 

NikiTTa

Новичок
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
22
Возраст
44
Адрес
Москва
Кончится тем, что ТО будут проводить те же фирмы, которые чинят автомобиль.
Пригоняешь им машину, они у тебя находят поломок на 10-15 тыс., сами их устраняют, сами проверяют свою работу.
 

Yanik

Новичок
Регистрация
29 Авг 2011
Сообщения
10
Адрес
Россия Москва
Крупные СТО вытеснять мелкие и будем толпиться в очередях за бешеные деньги.
 

youliya

Участник
Регистрация
18 Июл 2008
Сообщения
246
Адрес
Москва
Техосмотр

Скажите, пожалуйста, что-то я совсем запуталась. Надо ли сейчас проходить ГТО, если срок талона техосмотра истекает в сентябре 2011г.? Или еще год можно ездить спокойно и не заезжать на пункты ГТО? :%)
 

ARMOR

Опытный
Регистрация
16 Мар 2010
Сообщения
301
Адрес
Серпухов
Re: Техосмотр

до истечения полиса ОСАГО. Если ОСАГО кончается в этом году, то делать его, а ТО все равно в след.году, когда ОСАГО кончится.
 

King-Shadow

Авторитет
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
748
Возраст
23
Адрес
n/a
Re: Техосмотр

youliya написал(а):
Скажите, пожалуйста, что-то я совсем запуталась. Надо ли сейчас проходить ГТО, если срок талона техосмотра истекает в сентябре 2011г.? Или еще год можно ездить спокойно и не заезжать на пункты ГТО? :%)

Можно ездить пока полис ОСАГО действует.

Но для трех- или пятилетней машины техосмотр на мой взгляд лучше сделать в этом году. И так, и так - техосмотр делается на два года. Только сейчас дешевле и очередей нет.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Re: Техосмотр

если полис закнчиваеться в сентябре то ТО надо проходить на полгода раньше, то бишь в марте.
 

youliya

Участник
Регистрация
18 Июл 2008
Сообщения
246
Адрес
Москва
Полис ОСАГО я сделала в августе, то бишь он у меня до августа 2012 года теперь.
А при прохождении ГТО нужна мед.спарвка сейчас? и аптечка с огнетушителем? :oops:
И еще маленький вопросик: может ли маленький скол на лобовом стекле повлиять на результаты ГТО (что я попросту не пройду его)?
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
youliya написал(а):
А при прохождении ГТО нужна мед.спарвка сейчас? и аптечка с огнетушителем? :oops:
Медсправка не нужна. Аптечка и огнетушитель разумеется нужны.
youliya написал(а):
И еще маленький вопросик: может ли маленький скол на лобовом стекле повлиять на результаты ГТО (что я попросту не пройду его)?
Пройдешь. ;)
 

feofan

Опытный
Регистрация
11 Июн 2008
Сообщения
553
Адрес
Москва, САО.
По огнетушителю. Необходимо иметь огнетушитель 2-х литровый типа ОП-2 или ОХ-2. А по буковкам, которые далее стоят придирок быть не может? Есть ABCE, BCE, ZAK - на это смотрят?
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
feofan, ну раз сие не оговорено требованиями значит и придирок быть не может.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
а я вот не понял! У меня ОСАГО заканчивалось 3 сентября. ГТО заканчивается в сентябре 2011. И когда мне проходить? В сентябре 2012 или как тут мелькало в марте 2012 :unknown:

или подождать 21,12,2012 (когда там говорите конец?) :D
 

King-Shadow

Авторитет
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
748
Возраст
23
Адрес
n/a
InSure написал(а):
а я вот не понял! У меня ОСАГО заканчивалось 3 сентября. ГТО заканчивается в сентябре 2011. И когда мне проходить? В сентябре 2012 или как тут мелькало в марте 2012 :unknown:

или подождать 21,12,2012 (когда там говорите конец?) :D

ОСАГО сейчас продают вне зависимости от того есть действующий талон ГТО или нет. Если сейчас лень проходить тех. осмотр, то можно купить ОСАГО и кататься спокойно до 09.2012
 

olalanik

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
1,404
Адрес
МОСКВА
Я вот ОСАГО оформила 20 августа, ГТО (три года прошло как раз) не проходила.
Буду ездить до следующего обязательного.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Независимый техосмотр будет быстрым и дешевым
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 28/1701682

Накануне, 27 сентября, Российский союз автостраховщиков, Минэкономразвития и ГИБДД отчитались о ходе разработки новых правил технического осмотра автомобилей. Регламент, вступающий в силу с 1 января 2012 года, содержит немало интересных и важных для автомобилистов пунктов и в целом выглядит гораздо более либеральным, чем старые нормы, пишет деловая газета «КоммерсантЪ».

В частности, НИИ автомобильного транспорта презентовал новые правила проведения ТО, разработанные по заказу Министерства транспорта. Время прохождения процедуры будет сокращено на 15-20% – теперь она займет не более 35 минут. Для этого упростили, в частности, проверку антиблокировочной системы тормозов, рулевого управления, исключили проверку маркировки ремней безопасности.

Кроме того, как сообщил журналистам замгендиректора института Виталий Комаров, новый регламент решает одну из самых болезненных для российских (в особенности сибирских и дальневосточных) автомобилистов проблем: отныне праворульные и американские автомобили получат полную амнистию. «Если транспортное средство было допущено к эксплуатации и зарегистрировано, то оно должно проходить технический осмотр независимо от расположения руля», – пояснил В. Комаров.

Напомним, что ГИБДД неоднократно настаивала на запрете эксплуатации праворульных автомобилей в России, мотивируя это их небезопасностью из-за других настроек пучка света фар и ряда других отличий от леворульных авто. Что же касается «американцев», то те ранее были признаны не соответствующими техрегламенту о безопасности из-за нестандартного цвета оптики. Правда, после введения в январе 2009 года запретительных пошлин на импорт б/у автомобилей поток подержанных японских и американских машин в Россию практически прекратился, но существующих «запасов» автопарка хватит еще на много лет.

Новый техосмотр будет достаточно бюджетной процедурой, хотя и не сравнимой с тарифами, действовавшими до моратория (напомним, официальная госпошлина ГИБДД без учета оплаты «услуг» посредников составляет на настоящий момент 300 рублей). Заместитель директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун заявил, что стоимость процедуры не будет превышать 2000 рублей, причем эта цифра может быть дополнительно скорректирована в сторону снижения. «В каждом регионе стоимость будет своя, ее будет устанавливать губернатор по методике, которая сейчас разрабатывается», – пояснил он.

Полученный в результате осмотра талон ТО понадобится водителю исключительно для получения полиса ОСАГО – проверять его наличие на дороге ГИБДД больше не будет. Более того, в качестве физического носителя он просуществует недолго: после окончательного перевода информации о техосмотре и страховках в общероссийскую электронную базу данных нужда в бумажном бланке отпадет.

Главным «рулевым» в системе нового ТО станет Российский союз автостраховщиков: эта организация будет заниматься аккредитацией сервисных центров, печатью на «Госзнаке» и квотированием талонов, ведением баз данных. Как сообщил накануне президент РСА Павел Бунин, с связи с грандиозностью реформы 2012 и частично 2013 год будут переходными: так, например, в этот период всем ныне работающим пунктам ТО (а их насчитывается около 8000, включая 300 в структуре ГИБДД) будет разрешено работать без аккредитации. Государственный же надзор за происходящим в этой сфере будет возложен на Федеральную службу по финансовым рынкам. Таким образом, технический осмотр автомобилей к 2014 году будет полностью выведен из-под контроля МВД.
 

butterflyка

Участник
Регистрация
1 Ноя 2008
Сообщения
281
Возраст
43
Адрес
Уральский РЕГИОНИЩЕ!!!!
Ребят, кто-нибудь проходил тех.осмотр?
Я прошла в сентябре по рекомендации знакомого инспектора. Очередей сейчас нет и тарифы пока не задрали.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу