Ян
Старейшина
Сергей ЛОБАНОВ, KP-AVTO.RU — 13.02.2009
http://kp-avto.ru/article/4758/
Автовладельцев обяжут наносить маркировку на свои машины. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.
Мы бы не поверили в это, но информационные агентства сообщают на полном серьезе: депутат от «Единой России», председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев внес в парламент законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП». Единорос Шишкарев предлагает побороть угоны автомобилей в России. В этом, уверен депутат, поможет маркировка. Напомним – еще 5-7 лет назад эта мера являлась очень популярной, и многие автовладельцы обращались к дежурившим возле автосалонов продавцам маркировок «Литекс». Маркировка наносилась на стекла и некие скрытые места в автомобиле. Предполагалось, что воровать такой автомобиль будет невыгодно, потому что при перепродаже маркировка будет замечена. Однако, со временем неэффективность этой меры стала очевидной, поток клиентов иссяк, и бизнес маркировщиков «накрылся». Но сейчас, похоже, у них наступают золотые времена.
Согласно законопроекту, в первое время наносить на машину «водяные знаки» владельцы будут добровольно, но уже с 1 января 2012-го (то есть, меньше, чем через три года), маркировка станет обязательной. Эксплуатировать автомобиль без маркировки будет запрещено – как и без ОСАГО, номерных знаков или техосмотра.
Депутат Шишкарев считает, что эти меры снизят количество угонов машин на 50-60%, а процент нахождения угнанных авто поднимет до 90%. Что и говорить, цифры впечатляющие. При этом маркировка будет стоить, по мнению Шишкарева, совсем немного по сравнению с той пользой, которую она принесет: пять-шесть тысяч рублей.
Если честно, польза тотальной маркировки для владельцев, ГАИ или государства – под большим вопросом. Скажем, все сотовые телефоны итак «промаркированы» уникальным кодом IMEI, но кражи сотовых случаются в стране, наверное, ежеминутно. При этом телефоны-то маркируют на заводе, а маркировку автомобилей будут делать за счет их хозяев – то есть нас с вами.
Зато польза для производителей маркировки будет несомненная. Шутка ли – оборот в 200 миллиардов рублей в первый год и 15 миллиардов ежегодно? Затем, очевидно, фирмы-производители начнут жаловаться на убыточность бизнеса, просить провести индексацию, и так далее. Страховые компании со своей обязательной автогражданкой этот путь уже проторили.
Напомним также, что сейчас, купив машину, водитель обязан оплатить её регистрацию, купить аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель и оформить ОСАГО. Затем регулярно проходить техосмотр, продлять страховку и платить налог на владельцев транспортных средств. А также покупать новые аптечки и огнетушители – продукт-то скоропортящийся. Разумеется, всё это – за счет самого владельца. Добавится ли очередной обязательный побор «для нашего же блага»?
http://kp-avto.ru/article/4758/
Автовладельцев обяжут наносить маркировку на свои машины. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.
Мы бы не поверили в это, но информационные агентства сообщают на полном серьезе: депутат от «Единой России», председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев внес в парламент законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП». Единорос Шишкарев предлагает побороть угоны автомобилей в России. В этом, уверен депутат, поможет маркировка. Напомним – еще 5-7 лет назад эта мера являлась очень популярной, и многие автовладельцы обращались к дежурившим возле автосалонов продавцам маркировок «Литекс». Маркировка наносилась на стекла и некие скрытые места в автомобиле. Предполагалось, что воровать такой автомобиль будет невыгодно, потому что при перепродаже маркировка будет замечена. Однако, со временем неэффективность этой меры стала очевидной, поток клиентов иссяк, и бизнес маркировщиков «накрылся». Но сейчас, похоже, у них наступают золотые времена.
Согласно законопроекту, в первое время наносить на машину «водяные знаки» владельцы будут добровольно, но уже с 1 января 2012-го (то есть, меньше, чем через три года), маркировка станет обязательной. Эксплуатировать автомобиль без маркировки будет запрещено – как и без ОСАГО, номерных знаков или техосмотра.
Депутат Шишкарев считает, что эти меры снизят количество угонов машин на 50-60%, а процент нахождения угнанных авто поднимет до 90%. Что и говорить, цифры впечатляющие. При этом маркировка будет стоить, по мнению Шишкарева, совсем немного по сравнению с той пользой, которую она принесет: пять-шесть тысяч рублей.
Если честно, польза тотальной маркировки для владельцев, ГАИ или государства – под большим вопросом. Скажем, все сотовые телефоны итак «промаркированы» уникальным кодом IMEI, но кражи сотовых случаются в стране, наверное, ежеминутно. При этом телефоны-то маркируют на заводе, а маркировку автомобилей будут делать за счет их хозяев – то есть нас с вами.
Зато польза для производителей маркировки будет несомненная. Шутка ли – оборот в 200 миллиардов рублей в первый год и 15 миллиардов ежегодно? Затем, очевидно, фирмы-производители начнут жаловаться на убыточность бизнеса, просить провести индексацию, и так далее. Страховые компании со своей обязательной автогражданкой этот путь уже проторили.
Напомним также, что сейчас, купив машину, водитель обязан оплатить её регистрацию, купить аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель и оформить ОСАГО. Затем регулярно проходить техосмотр, продлять страховку и платить налог на владельцев транспортных средств. А также покупать новые аптечки и огнетушители – продукт-то скоропортящийся. Разумеется, всё это – за счет самого владельца. Добавится ли очередной обязательный побор «для нашего же блага»?