Защита картера. Из какого материала оптимальная?

bartman

Участник
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
135
Возраст
46
Адрес
Москва
Алла, ну в целом да, случай показательный, есть над чем задуматься (пожалуй, другим, я уже сделал свой выбор).

Катала спортивную программу на автодроме в Нижних Мневниках

Если не затруднит, можете в двух словах рассказать об этом? Всё же не совсем по теме топика, но в двух словах. Интересно, просто... :)
 

MaXiK

Авторитет
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
1,475
Возраст
42
Адрес
г.Серпухов
А ещё есть такой момент что если машина на гарантии и масло меняешь у ОД, то брать нужно без разницы какую, главное с "ЛЮЧКОМ", чтоб каждый раз при смене масла не платить за снятие / установку защиты. Но у меня стоит обычная и теперь мне уже пофиг)).
 

Престиж - Авто

Опытный
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
364
Возраст
16
Адрес
Москва, Полковая ул., д. 14 к.1
bartman написал(а):
Виталий, спасибо большое! Надеюсь, другим это будет полезно.
Я там еще Вам в личку написал, буду рад, если ответите.

Добрый день.

Не за что - я уже снова отвечаю на Ваши вопросы в ЛС :)

С Уважением, Виталий.
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Borisovna написал(а):
Я за сталь агитировать не буду - просто расскажу, как она вчера отработала на моем Джазике.
Катала спортивную программу на автодроме в Нижних Мневниках, и один раз не подрассчитала маленько - улетела в сугроб. Села так, что аж колесо переднее подвесила. Вытаскивали на троссе джипаком (сначала, конечно, откопали насколько смогли, а потом пришлось сдергивать). Вобщем, повреждений у машины никаких - только пластиковая крышка для слива масла с защиты соскочила (специально ездила к ОД на диагностику после этого полета).
Далеко не факт что будь у вас защита из другого материала что -то изменилось бы
 

128

Гуру
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
1,947
Возраст
40
Адрес
Краснодар
Kirzh написал(а):
Borisovna написал(а):
Я за сталь агитировать не буду - просто расскажу, как она вчера отработала на моем Джазике.
Катала спортивную программу на автодроме в Нижних Мневниках, и один раз не подрассчитала маленько - улетела в сугроб. Села так, что аж колесо переднее подвесила. Вытаскивали на троссе джипаком (сначала, конечно, откопали насколько смогли, а потом пришлось сдергивать). Вобщем, повреждений у машины никаких - только пластиковая крышка для слива масла с защиты соскочила (специально ездила к ОД на диагностику после этого полета).
Далеко не факт что будь у вас защита из другого материала что -то изменилось бы

Раскололся бы твой карбон на части, и было бы счастье - покупать новую защиту :twisted:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Кто это сказал?????? Композитные защиты вполне себе крепкие и просто так не расколятся.
 

128

Гуру
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
1,947
Возраст
40
Адрес
Краснодар
Надюхин
5 мм пластик сломать легче, чем 5 мм сталь. Да и к тому-же сталь можно только погнуть, но не пололмать.
Сравните пластиковую одноразовую тарелку и стальную сковороду. Какую вам легче будет сломать?
А вообще, даже дилеры признают, что карбон одноразовый, bartman же узнавал...
bartman написал(а):
1. Псевдо-карбон у них - это 5 мм защита из высокоуглеродистого пластика, который по прочности не сильно (по мнению дилера) уступает железу.
2. Однако, он одноразового использования - если на скорости наехать на большой, острый камень или борюдом зацепить - защита картера из пластика просто расколется; т.е. при желании нужно будет покупать ее снова, снова ставить (т.е. тратить время и деньги). Защита из стали (по словам сейла у дилера) примет на себя удар, но какие последствия получит сам картер никто не знает (что уж говорить для ситуации, когда камень или что-то другое пробьет 5 мм стальную защиту).
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
128, господам дилерам я не верю уже давно. Касаемо композитных защит известных производителей можно почитать в интернете, как они делаются, на что рассчитаны и т.п.
 

128

Гуру
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
1,947
Возраст
40
Адрес
Краснодар
Надюхин не хочу больше спорить, всё-равно каждый останется при своем мнении. Лишь одно хотел спросить у тебя - ты держала в руках металлическую защиту картера (5мм)? А я держал, так вот что могу сказать - если бы мне сказали: "пробей её насквозь", я бы не смог этого сделать, ибо гранатомёта у меня нет :D , а обычными подручными средствами это сделать нереально :) . Я за полтора года раза три сильно бился защитой картера и в том числе один раз об лежащий углом по отношению к машине бордюр :%) , так вот на стальной защите осталась лишь слегка вогнутая царапина... Может псевдокарбон и хорош, но пока менталитет русского человека и состояние дорог не позволяет мне ставить эксперименты на своей машине... имхо...
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Дабы своими словами не пересказывать:
Выбор материала защиты картера

На первый взгляд выбор защиты картера и материала, из которого она изготовлена, выглядит просто – главное чтобы защищала. На самом деле, помимо своей прямой функции, защита должна соответствовать множеству требований, как общих, так и специфических, характерных для определенных условий эксплуатации автомобиля. Соответствие этим требованиям во многом зависит от материала, из которого изготовлена та, или иная защита.

В этой статье нам хотелось бы дать общий обзор материалов применяемых для изготовления защит, чтобы помочь автолюбителю сориентироваться в предложениях на рынке и понять, что нужно именно ему. Для начала обозначим, какие вообще бывают защиты.
Металлы:

Сталь 2мм
Сталь 3мм (усиленная)
Алюминий
Нержавеющая сталь
Титан
Композитные материалы:

Стеклопластик
Углепластик
Кевлар
Здесь же надо отметить, что в стандартной комплектации нового автомобиля, поступающего с завода, часто присутствует пластиковый пыльник под моторным отсеком, который также иногда называют защитой. По сути, это неверно, так как пыльник защищает моторный отсек только от грязи и воды. Уберечь картер от повреждений при встрече с твердым предметом он не в состоянии. Более того, он сам может быть достаточно легко поврежден. Особенно это актуально зимой, когда пластик от мороза становится очень ломким, а вероятность наезда на препятствие, невидимое под снегом, достаточна высокой.

Сталь. Наиболее распространенным материалом для производства защит картера является сталь толщиной 2мм. Этот материал хорошо зарекомендовал себя, и в большинстве случаев способен защитить картер от нежелательной встречи с препятствием. К плюсам применения защит из 2-мм стали следует отнести ее достаточную жесткость, невысокую стоимость и ремонтопригодность – сталь такой толщины легко поддается рихтовке. Стальная защита выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая удар на себя, не деформирует кузовные элементы; а пластичность стали позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. К минусам - подверженность коррозии, несмотря на любое покрытие. На срок службы защиты влияет стиль езды, качество дорог, регион эксплуатации и т.д. В среднем, при неповрежденном покрытии защиты, он составляет – 3-4 года. Вес изделия обычно порядка 8-12 кг. Кстати, оригинальные защиты, которые предлагают ведущие мировые автопроизводители - AUDI, BMW, MB, VW, изготавливаются только из стали.

Обобщая, можно сказать, что стальные 2-мм защиты – это оптимальный вариант, который подходит для большинства автолюбителей по соотношению цена-качество, при обычных условиях эксплуатации автомобиля.
Усиленные стальные защиты из 3-мм стали, как правило, разрабатываются для внедорожников. Это связано, в первую очередь, с весом автомобиля и соответственно большей энергией удара о препятствие. Такие защиты целесообразно использовать:

на автомобилях с большой массой;
на автомобилях, которые часто используются в сложных дорожных условиях, когда от защиты требуется соответствовать повышенным требованиям по жесткости (высокий риск контакта днища автомобиля с препятствием).
В остальном, защиты из 3-мм стали сохраняют все плюсы и минусы 2-х миллиметровых. При этом они несколько дороже и тяжелее, восстанавливать их форму после столкновения сложнее.

Алюминий. Защиты из алюминия имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению со стальными. Алюминиевая защита стоит в 3-4 раза дороже стальной. В первую очередь это определяется стоимостью самого материала. Вес защиты изготовленной из алюминия может оказаться даже больше, чем аналогичной стальной. Это связано с тем, что для изготовления алюминиевых защит применяют 5-мм алюминий. Если сравнить вес алюминиевого листа толщиной 5мм размером 1х1 метр и такого же из 2-мм стали, то он будет примерно равный. При этом защиты из алюминия часто по площади больше стальных (это возможно за счет жесткости материала), соответственно, вес алюминиевой защиты может быть больше, чем стальной. Тем не менее, применение алюминия весьма актуально для спортивных автомобилей.

Жесткость алюминия позволяет изготовить защиту большой площади из одного листа материала. Это удобно, когда защиту нужно быстро снять для доступа к двигателю и так же быстро установить.
Вторая причина – алюминий не дает искры при контакте с препятствием (удары защиты об асфальт при прыжках) и не может стать причиной возгорания автомобиля.
Также подобные защиты находят широкое применение на автомобилях с кузовом, полностью изготовленным из алюминия. Ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ.
Приобретая алюминиевую защиту, следует помнить, что в городской среде он активно окисляется. Впрочем, в основном изменения касаются внешнего вида, служит алюминиевая защита значительно дольше, чем стальная.

Нержавеющая сталь, как правило, применяется для изготовления видовых защит. Обрабатывать этот материал сложнее, чем обычную сталь, что естественно сказывается на стоимости изделия. В среднем такие защиты стоят в 2-3 раза дороже стальных. Основными преимуществами являются:

защищенность от коррозии;
презентабельный внешний вид нержавейки. Это актуально для автомобилей, на которых защита видна из-под бампера (в основном джипы).
В качестве компромиссного варианта иногда изготавливают стальные защиты с накладкой из нержавейки на переднюю часть. Это позволяет получить привлекательный внешний вид за меньшие расходы.

Титан. Титан намного прочнее стали, обладает легкостью алюминия и при этом почти не подвержен окислению. Это практически идеальный материал для изготовления защиты, но стоимость делает его нерентабельным для использования в серийном производстве, поэтому титановые защиты изготавливаются в единичных экземплярах только на заказ.

Композитные материалы. Для начала следует сказать несколько слов о технологиях производства защит из композитных материалов.
Технология изготовления композитной защиты предполагает использование нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара) соединенных между собой с помощью смолы. Требуемая для защиты картера жесткость достигается использованием 5 - 6 слоев. При соблюдении технологии производства композитные материалы обладают высокой прочностью. К слову, высокотехнологичные углепластики применяются в космической промышленности, при создании болидов Формулы 1, в производстве профессионального спортивного снаряжения. При нарушениях технологии защита будет ломаться, протираться, а при нагреве от двигателя смола может выделять токсичные вещества
Для примера, стоимость одного листа углеткани составляет около 30$. Вы легко можете сами посчитать минимальную стоимость подобного изделия, умножив эту цифру на количество слоев, и прибавив стоимость изготовления.
Кевлар сравним по прочности с углепластиком, но является еще более дорогостоящим материалом. Стоимость настоящей кевларовой защиты, изготовленной с соблюдением технологических требований, составляет несколько тысяч долларов.
Таким образом, к плюсам защит из композитных материалов можно отнести хорошие прочностные характеристики при соблюдении технологии производства, отсутствие проблем с коррозией и возможность изготовить защиту сложной формы, повторяющей геометрию моторного пространства. Минусы – высокая цена (при соблюдении технологии) и более трудоемкий по сравнению со сталью ремонт. Также большую сложность составляет контроль соблюдения технологических требований, при производстве данных защит, что приводит к большому количеству брака, который не всегда легко определить при покупке.
На сегодняшний день на рынке представлены защиты из различных материалов, на любой вкус и бюджет. Мы надеемся, что эта статья позволила Вам сориентироваться в этом многообразии, понять специфику материалов и выбрать то, что нужно именно Вам.
 

128

Гуру
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
1,947
Возраст
40
Адрес
Краснодар
Надюхин
Спасибо, почитал статью, для Краснодарского края всё-же выбрал бы стальную защиту.
Для Москвы и МО защита из композитных материалов действительно больше подходит, которая не подвержена коррозии, если учитывать количество соли и реагентов, высыпаемых на асфальт для борьбы со снегом и льдом. Не понравилось у этой защиты 2 момента:
При нарушениях технологии защита будет ломаться, протираться
и
при нагреве от двигателя смола может выделять токсичные вещества
 

bartman

Участник
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
135
Возраст
46
Адрес
Москва
Надюхин, 128, хочу высказаться по созданной мною теме. Написанное ниже явлается лишь моим мнением, и оно может не совпадать с мнение окружающих.

Те, кто решил установить себе защиту картера должны понимать, что установка защиты картера позволит предохранить двигатель и другие низкорасположенные механические узлы автомобиля от ударов, повреждений, попадания грязи и влаги.

Когда передо мной встал вопрос выбора защиты картера на новый Jazz II я начал его изучать. Читал форумы, общался с коллегами-автомобилистами, некоторые из них по специальности - автомеханники. И пришёл к тму, что выбор должен основываться на многих факторах, а именно: условия эксплуатации автомобиля (город - пригород - поездки в другие города), погодные условия в разных сезонах, качество дорог (или их отсутствие), присутствие реагентов на дорогах и их качество и т.д.

Да, защита из композитного материала является одноразовой, т.е. в случае наезда на какой-нибудь острый камень, бордюр и т.п. подобная защита принимает на себя удар и под воздействием ударной силы раскалывается (что влечет за собой необходимость покупать новую защиту). Разумеется, должна произойти форс-мажорная ситуация, при которой сила удара позволит пробить 5-миллиметровую высокоуглеродистую пластиковую защиту. Но такой риск всё же есть, это пластик, не металл.

Если говорить о стальной защите (даже толщиной 2 мм), нужно очень постараться, чтобы пробить такую защиту, чтобы удар не только пробил защиту, но и достал до картера. В случае удара, зачастую, достаточно будет выправить защиту (если произошла ее деформация) и снова продолжать ездить.

Что касается вопроса фронтального столкновения и риска слёта двигателя с подушек и влёта в салон тут ситуация следующая: есть мнение, что пластиковую защиту (нежели стальную) двигатель пробьет легче и уйдёт вниз. Однако, есть также мнение (которое подтвердили также специалисты "Престиж Авто"), что при лобовом столкновении на скорости двигатель просто не успеет пробить защиту (которая выступает "дополнительным препятствием") и влетит в салон.

Ну и опять таки вопрос стоимости защиты также (на мой взгляд) является важным фактором. Для сравнения я хочу привести данные, которые я собрал на момент выбора защиты в разных местах. Актуальность данных - 15 февраля 2010 г.

Авто Русь: композитный материал (карбон, 5 мм) 5500 р., установка - 1260 р.
Автотемп: стальная 4000 р., установка - 1392 р.
Авитус Авто: композитный материал 4150 р., стальная 2970 р., установка - 1050 р.
Аояма Моторс: алюминий 10000 р., установка - 900 р.
Престиж - Авто: стальная (2 мм) 3960 р. (с установкой)
ФК Моторс: стальная 6000 р.
Флайт Авто: стальная 3500 р., установка - 1000 р.

Лично я отдал предпочтение стальной защите, которую на мой Jazz II сейчас устанавливают в "Престиж Авто". Как отписывал ранее Виталий, они постараются сделать фотоотчёт.
 

Престиж - Авто

Опытный
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
364
Возраст
16
Адрес
Москва, Полковая ул., д. 14 к.1
bartman написал(а):
Лично я отдал предпочтение стальной защите, которую на мой Jazz II сейчас устанавливают в "Престиж Авто". Как отписывал ранее Виталий, они постараются сделать фотоотчёт.

Добрый день.

По Вашей просьбе постарался сделать максимально подробный фото отчет установки защиты картера на Ваш автомобиль - посмотреть его можно по этой ссылке.

С Уважением, Виталий.
 

bartman

Участник
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
135
Возраст
46
Адрес
Москва
Виталий, спасибо за фотоотчёт! Для интересующихся - на мой Jazz II была установлена 2-х миллиметровая стальная защита картера "Sheriff". Штатный пыльник был демонтирован и защита встала на его место.

Если я правильно помню, установка заняла около 1.5 часов и прошла успешно (как видно на фотографиях) :)
 

Престиж - Авто

Опытный
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
364
Возраст
16
Адрес
Москва, Полковая ул., д. 14 к.1
bartman написал(а):
Виталий, спасибо за фотоотчёт! Для интересующихся - на мой Jazz II была установлена 2-х миллиметровая стальная защита картера "Sheriff". Штатный пыльник был демонтирован и защита встала на его место.

Если я правильно помню, установка заняла около 1.5 часов и прошла успешно (как видно на фотографиях) :)

Добрый день.

Установка, вместе с фото отчетом, заняла порядка 30-ти минут.

С Уважением, Виталий.
 

Gorunuch

Интересующийся
Регистрация
3 Авг 2010
Сообщения
46
Адрес
Москва
а кто подскажет-разве есть необходимость снимать бампер на jazz комплектация спорт,чтобы поставить защиту картера,ведь на сколько я знаю к бамперу он не крепится,там всего 4 болта с гайками
 

128

Гуру
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
1,947
Возраст
40
Адрес
Краснодар
Gorunuch написал(а):
а кто подскажет-разве есть необходимость снимать бампер на jazz комплектация спорт,чтобы поставить защиту картера,ведь на сколько я знаю к бамперу он не крепится,там всего 4 болта с гайками

Бампер снимать не надо... 2 болта , которые спереди прикручиваются вместо клипс... Однако там будет проблема, чтобы планку всунуть, на которую крепится болт...
А вообще не вижу проблемы... бампер на джаззике снимается элементарно, 3-5 минут делов.... :unknown:
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
Мне, при покупке авто, поставили кевларовую. Не разочаровала.
 

128

Гуру
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
1,947
Возраст
40
Адрес
Краснодар
Что такое кевларовая? Типа карбон?
А вообще смотрю, чем не понятнее, тем круче... кевлар... карбон...
Зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен (с)
Короче - я только за металл!
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу