Sabor
Опытный
По-моему убрали статью с сайта.Динамит написал(а):
Днем по ссылке заходил, видел и читал.
Хотел потом распечатать.
Сейчас пустая страница. Может только у меня так ?
По-моему убрали статью с сайта.Динамит написал(а):
Очень глубоко внизу лежит. Я тоже сначала подумал, что пустая страница.Sabor написал(а):Сейчас пустая страница. Может только у меня так ?
опера показывает пустую страницу, на несколько листов. В конце только футер от Российской газеты.Ян написал(а):Очень глубоко внизу лежит. Я тоже сначала подумал, что пустая страница.
А вот IE открыл. Обнаружил, что добавили комментарии по изменениям в КоАП и появились отклики читателей.© 1998-2010 "Российская газета"
Контакты редакции
Создание и поддержка сайта - Web-Мастерская
Дизайн сайта - студия Разумный Подход
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
В открытом доступе на сайте публикуются не все материалы "РГ". В разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может различаться. Для получения полных текстов газетных публикаций воспользуйтесь платной подпиской.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
У меня тоже опера, и все также текст с картинками глубоко внизу лицезрею. А сверху огромное пустое пространство.Sabor написал(а):опера показывает пустую страницу, на несколько листов. В конце только футер от Российской газеты.
Надюхин написал(а):Ойка, в нашем случае это только ближний свет. Дневные если только самим колхозить Светодиодные дневные ходовые огни
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=2231О вступающих в силу 20 ноября нынешнего года изменениях в Правилах дорожного движения поправках к Кодексу об административных правонарушениях, которые заработают с 21 ноября, мы уже рассказывали. Многие из них ведут Россию по европейскому пути — но, увы, не напрямую.
Самое яркое во всех смыслах и самое «европейское» изменение: ездить круглосуточно с ближним светом фар, причем отныне не только по трассам (так в России принято с 2006 года), но и в населенных пунктах. Это помогает явственнее обозначить автомобиль — и снизить вероятность аварии. Интересно, что первыми в далеком 1972 году включать ближний свет зимой предложили финны, а через пять лет «днем с огнем» стали ездить в Швеции.
Заменой включенным фарам в светлое время суток могут служить так называемые дневные ходовые огни, которые все чаще появляются на новых европейских моделях, или габаритные огни вместе с противотуманными фарами. Штраф за нарушение правил пользования световыми приборами — 100 рублей. Кстати, противотуманные фары отдельно от основных в условиях недостаточной видимости использовать теперь запрещено — за это полагается тот же сторублевый штраф.
C 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения РФ и Кодекс об административных правонарушениях (глава 12). В прессе повсеместно повторяются и разъясняются введенные новшества, однако некоторые журналисты слишком сильно обобщают, перефразируют или даже искажают смысл изменений, введенных законодателем.
При участии юристов компании «Драйв Консалтинг» мной был составлен перечень кратких практических комментариев к наиболее заметным поправкам.
1. В новых ПДД РФ существенно изменено понятие обгона. Нарушение правил обгона является одной из наиболее частых причин ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.
Обгон теперь всегда подразумевает выезд на встречную полосу. Если этого нет, случившееся обгоном не считается. Поскольку термин "обгон" столь сильно изменился, изменились и другие нормы ПДД РФ, связанные с правилами обгона. Например, потеряло смысл предписания прежней редакции ПДД РФ о том, что обгонять можно только слева (за некоторыми исключениями); после обгона надо непременно вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
В зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» в случае, если ширина дороги позволяет не выезжать на встречную полосу, теперь не является нарушением ни действия знака, ни выездом в нарушение ПДД на встречную полосу (ст.12.15 ч.4 КоАП РФ) и не влечет лишения права управления. Хотя, скорее всего, доказывать, что выезда на встречную половину дороги не было, Вам придется в суде.
2. Согласно старым ПДД РФ водитель сам определял наличие технической возможности совершения обгона и его безопасность.
В новой редакции "убеждению" водителя отдана только свободная для обгона полоса. Во всех остальных случаях надо не "убеждаться", а НЕ обгонять. Это означает, в частности, что в старой редакции ПДД РФ лихорадочное вклинивание перед машиной, которую вы обогнали, ничем особенным со стороны государства не грозило, если Вы все же смогли вклиниться. Теперь же это верный способ лишиться права управления, поскольку в ПДД прямо сказано, что в этом случае обгон был запрещен. То же самое касается любителей выскочить на обгон перед автомобилем, который начал такой же маневр раньше. Наконец, еще одна новая причина запрета на обгон - объезд препятствия впереди идущим автомобилем.
Таким образом, появились конкурирующие (практически идентичные) понятия «Обгон запрещен» (п.11.4) и «Водителю запрещается выполнять обгон» (п.11.2), за нарушение которых возможно составление протокола по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ с лишением прав от 4 до 6 месяцев. По вопросам квалификации данных нарушений ПДД мы увидим еще не одно разъяснение ГИБДД и судов.
3. В новых ПДД РФ существенно дополнен перечень запретов на обгон, что сулит удвоить количество составляемых протоколов по "встречке"
Поправки в данном перечне вызваны изменением этого термина, а также практическими сложностями в разрешении дел по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ, накопившимися за 3 года у мировых судей.
В новой редакции ПДД РФ обгонять нельзя на мостах, путепроводах, эстакадах (и под ними), а также в тоннелях. Впрочем, там и раньше особо нельзя было разгуляться: если, скажем, на мосту "двухполоска", то там обычно нарисована "сплошная". В новых ПДД РФ при обгоне мотоциклов без коляски на перекрестке действуют общие запреты на обгон.
4. Введено дающее простор воображению определение термина «ограниченная видимость», наиболее частая причина нарушения правил обгона на загородных трассах.
В связи с запретом на обгон термин "ограниченная видимость" упоминался в ПДД РФ и до 20.11.2010, но определения у него не было, что и вызывало множество споров между судьями и правозащитниками. Станет ли легче после того, как оно появилось? Сомнительно, потому что при богатой фантазии под "ограниченную видимость" теперь можно подвести почти все, что угодно, а так как прямых ссылок на то, что ограниченность видимости можно вычислять по приведенным в ГОСТах и СНИПах формулам, отдает усмотрению инспектора ГИБДД неограниченный характер.
5. Введено сбивающее с толку дополнение к описанию знака 3.20 «Обгон запрещен», позволяющее обгонять в зоне действия данного знака тихоходные транспортные средства.
Поправка не так хороша, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, описание разметки 1.1 (одинарная сплошная линия) никто не изменял, ее по-прежнему нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах. И если, скажем, телегу обогнать через сплошную, ваше водительское удостоверение задержат. Можно, конечно, попытаться доказывать инспектору ДПС, что знак имеет приоритет перед разметкой, и раз он не запрещает обгон телеги, то вы все сделали правильно. Только вряд ли инспектор прислушается, его начальство обоснованно считает, что нарушение разметки носит самостоятельный характер.
Во-вторых, тихоходное транспортное средство - это не любой медленно едущий автомобиль. Строго формально, тихоходом считается механическое транспортное средство, чья конструктивная скорость, установленная заводом-изготовителем, не превышает 30 км/ч. И на таком ТС сзади должен быть размещен знак, предупреждающий о его тихоходности - красный треугольник с желтой либо красной каймой . Поэтому какой-нибудь, чадящий в горку, ЗИЛ тысяча девятьсот лохматого года выпуска в зоне действия знака "Обгон запрещен" обгонять НЕЛЬЗЯ. Обгонять трактор без знака "Тихоходное транспортное средство" тоже опасно, правоту наверняка придется доказывать в суде. ГИБДД РФ уверено, что обгон в этом случае запрещен.
6. Введено ранее повсюду извращавшееся определение понятия «препятствие».
Термин был в ПДД РФ всегда (например, при затруднении встречного разъезда уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие), а вот определения у термина не было, что неизбежно приводило к спорам. Неприятно то, что в ПДД РФ вместе с определением термина "препятствие" не появилось разрешение отступить от правил при его объезде там, где по-другому дальше двигаться не получится. Формально, надо стоять и ждать. Иначе - штраф в сумме от 1000 до 1500 руб.Но есть и "ложка меда".
Для целей привлечения к административной ответственности теперь более или менее четко можно отделить объезд препятствия с выездом на встречную полосу от любого другого запрещенного выезда на встречку, который, в отличие от объезда, грозит лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Теперь также у судей и инспекторов ГИБДД есть официально утвержденные понятия препятствия, на которые можно ссылаться. Так как в практике юристов случалось, что некоторые водители считали для себя препятствием другие автомобили, стоящие на ж/д-переезд или движущиеся с меньшей скоростью..
7. Введен никому не понятный приоритет транспортных средств, движущихся по перекрестку с круговым движением.
Знак 4.3 - это "Круговое движение", 2.4 - "Уступи дорогу", 2.5 - "Движение без остановки запрещено" (он же знак STOP, восьмигранник). Водитель, въехавший на "круг" под сочетание знаков 4.3 и 2.4 либо 4.3 и 2.5 до съезда с "круга" уступать дорогу никому не должен. Главное только, чтобы другие водители это знали... До поправок для создания таких же условий для водителей на "круге" перед въездом на него в дополнение к знаку 2.4 или 2.5 вешали табличку 8.13 "Направление главной дороги". Впрочем, делать это можно и сейчас, эффект будет тот же.
8. Введена дополнительная обязанность водителей уступать дорогу пешеходам.
Прежняя редакция нормы порождала бесконечные споры о том, какого пешехода считать переходящим проезжую часть. Отныне все довольно четко: наступил пешеход на дорогу - все, надо останавливаться и пропускать. И наоборот, если человек стоит у "зебры" и нервно смотрит по сторонам, но на проезжую часть ступить не решается, то все что должен сделать водитель - это снизить скорость и медленно проехать мимо пешехода.
Водителям стоит помнить, что пешехода виновным в ДТП не признают никогда, поэтому въезжая в населенный пункт или передвигаясь по городу нужно быть особо бдительным.
9. Отменены секции светофоров с черными стрелками.
Строго формально получается, что если дорожники не успели заменить светофор с черными стрелками на тот, что отвечает требованиям ПДД РФ, то с 20.11.2010 на перекрестке со старым светофором на зеленый сигнал можно ехать куда угодно, а не только туда, куда показывает черная стрелка. Однако делать этого не следует, так как у инспекторов ГИБДД и судей на этот счет мнение будет иным.
10. Введен приоритет требований дорожных знаков над разметкой в случае противоречий между ними
Во-первых, введен приоритет любых дорожных знаков над разметкой. До 20.11.2010 по Интернету гуляло разъяснение ГИБДД РФ о том, что если знак обгонять запрещает, а разметка - позволяет, то это противоречие надо трактовать в пользу водителя. Теперь это в прошлом.
Во-вторых, появилась норма о том, что на дороге, заляпанной грязью или засыпанной снегом, главное - это дорожные знаки, а не разметка, которую все равно не видно. Возможно, станет легче отбиваться от претензий инспекторов ДПС, уверяющих, что после знака, который отменил запрет обгона, где-то там, внизу, хоть и невидимая, но сплошная, а потому обгонять все равно было нельзя.
11. Ближний свет фар теперь "круглосуточно" обязателен не только при движении вне населенных пунктов, но и внутри них.
Вместо фар можно использовать Дневные ходовые огни, которые обычно встраиваются под стекло фар. Эти световые приборы уже довольно давно ставят на новые машины отдельных марок. Пока огни НЕ обязательны, таковыми они станут только с 1 января 2016 г. <Примечание 17 к Перечню требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси), утв. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720>.
12. По новым ПДД РФ для перевозки ребенка подойдет любое удерживающее его устройство, а не только "специальное".
Поправку можно назвать, скорее, косметической, поскольку как до нее, так и после определения термина "удерживающее устройство" в ПДД РФ нет, а потому специальное оно или не специальное - дело десятое.
13. От водителей перестали требовать медицинских знаний в области первой помощи пострадавшим в ДТП
Теперь эту обязанность возложили на прибывающих на место ДТП сотрудников ГИБДД.
ИсточникКто в круге - первый?
Уступать дорогу будем по новым правилам
Владимир Баршев
"Российская газета" - Центральный выпуск №5342 (263) от 22 ноября 2010 г.
Из всех вступивших в силу в эту субботу изменений в Правила дорожного движения наиболее непонятным оказалось "круговое движение".
Несмотря на все прозвучавшие в многочисленных эфирах пояснения высокого руководства ГИБДД, мнения людей, простых водителей, которым ездить по дорогам, а не умствовать лукаво, по-прежнему остаются разными. Одни уверены, что теперь преимущество имеют те, кто едет по кругу. Другие - что ничего не изменилось.
Так кто, куда и при каких условиях может ехать, кто кому должен уступить дорогу? Для более наглядного пояснения мы взяли реальные перекрестки Москвы и области.
Как ни странно, правы и те и другие. Если перед кругом вместе со знаком "круговое движение" стоит знак "уступи дорогу" или "движение без остановки запрещено", то приоритет у того, кто едет по кругу. Если такого нет, то действует старое доброе правило "помеха справа". И в этом случае уступит дорогу тот, у кого эта помеха. То есть стандартное условие проезда нерегулируемых перекрестков с равнозначными дорогами.
Примечательно, что еще за полгода до вступления в силу этих правил некоторые круги начали оборудовать подобным образом. Цель была простая - приучить водителя. Однако, так как правило не действовало, заново оборудованные круги вызывали только изумление. Сейчас они вызывают еще и путаницу. А также вполне реальную угрозу попасть в аварию. Причем независимо от того, соблюдаешь ты требования новых правил или ездишь по-старому. Ведь не все водители внимательно следят за изменением правил, и не многие - за изменением схемы проезда на старом привычном перекрестке, где каждую трещинку знаешь.
Надо сказать, что организацией движения занимается местная власть, а не ГИБДД. ГИБДД может давать свои рекомендации, но местным властям виднее, какую улицу надо разгрузить. Не везде местная власть считает нужным давать привилегии тем, кто движется по кругу, есть и другие способы.
Поэтому мы решили проиллюстрировать пояснения конкретными перекрестками Москвы. На некоторых условия движения поменялись, на некоторых остались прежними.
Схема 1.
Перекресток улицы Планетная, старого Петровско-Разумовского проезда, и Петровско-Разумовской аллеи. Здесь ничего не изменилось. Соответственно, тот, кто выезжает на круг, имеет преимущество. Тот, кто движется по кругу, должен уступить дорогу выезжающему.
Схема 2.
Пересечение Дорожной улицы и 3-го Дорожного проезда. Здесь у знаков "круговое движение" появился знак "уступи дорогу". Теперь на этом перекрестке уступать дорогу должен тот, кто выезжает на круг. Однако, двигаясь по кругу, он имеет преимущество перед остальными. (Будьте осторожны! Не все еще про это знают.)
Схема 3.
Пересечение Минской и Кастанаевской улиц. Здесь все просто. Это регулируемый перекресток, несмотря на то, что в центре его находится круг. Поэтому и проезжать его надо в соответствии с сигналами светофора.
Схема 4.
Пересечение Егорьевского шоссе и Рязанской улицы (недалеко от города Егорьевск). В данном случае местные власти сочли нужным предоставить преимущество тем, кто движется по Егорьевскому шоссе. Для них предусмотрена "главная дорога". И им должны уступать все остальные.
raze1 написал(а):Сам лично слышал по радио как дезинформировали в новостях по поводу круга. Говорили просто что преимущество получат машины, движущиеся по кругу.
И незачем кулаками махать. Есть кнопка пожаловаться на сообщение и там же можно указать причину. Сообщение перенесено.128 написал(а):Уже бы создали отдельную тему про Москву и выкладывали бы там... Причём тут изменения ПДД ...