И уму, и сердцу. Тест шести одноклассников.

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
41
Адрес
Москва
1.jpg
— На тест надо было брать такую же, как у меня, 1.6 с «механикой», — ворчал Диваков. — Это «горячий» хэтч, а не дамская таратайка! А с маленьким мотором и «автоматом»...

У Дивакова, напомним, Hyundai Getz — автомобиль не первой свежести, что ничуть не мешает ему оставаться любимым транспортным средством. А у нас на тесте — тоже Hyundai, но уже не Getz, а i20. А то, что он с мотором 1.4 и «автоматом», — так это в угоду не вам, Александр Николаевич, а лучшей половине человечества. Кстати, «дамская» версия 1.4 с «автоматом» в двадцать раз популярнее той, что так нравится Дивакову.

Компания для корейской новинки подобралась достойная: обновленный Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Ford Fiesta, Mazda 2 и Skoda Fabia. Все с моторами объемом от 1,33 до 1,6 л (от 96 до 105 л.с.) и, конечно, с «автоматами».


Все малышки хороши — выбирай на вкус! Вот создатели i20 и выбирали: продольный горбик на капоте — это, похоже, от Фабии, брови противотуманок — от Фиесты, глаза-фары — от Корсы. С миру по нитке, а вышла очень даже милая рубашка! Не то что аскетичный Getz.

2.jpg

Hyundai i20 обладает очень цельным шасси: диагональная раскачка даже в неровных виражах минимальна
Не осталось офисной скуки и внутри. И так ли важно, что пластик тверд, как ореховая скорлупа, а декор — лишь краска? Настроение-то замечательное! Приятно сидеть в жестком рельефном кресле, а регулируемый в двух плоскостях руль и вовсе не хочется выпускать из рук — Hyundai не менее удобен, чем образцовая Skoda Fabia, лишенная в версии с «автоматом» главного эргономического недостатка — длинноходной педали сцепления.

3.jpg

Лихой росчерк козырька и «серебряный» декор оживляют эргономически выверенный интерьер Hyundai
4.jpg

Отличному креслу i20 недостает только регулировки поясничного подпора и маховичка для плавного наклона спинки (угол меняется ступенчато)
5.jpg

Двоим на заднем сиденье i20 комфортно, если они и впередисидящие не выше 180 см. Но третий тут лишний, как и в пяти других автомобилях, — головы крайних седоков упираются в стойки
6.jpg

Регулировать громкость магнитолы нефиксируемым «тумблером» в i20 не столь удобно, как двуплечими клавишами в Хонде или Форде
7.jpg

Hyundai i20 имеет ESP только в наиболее дорогой версии Elegance
А Honda — это уютный домик: полочки, крючочки, кармашки, тайнички… Интерьер Chevrolet Aveo стильный, но не такой удобный. Руль от Lacetti — словно от грузовика, да и регулируется он только по высоте, равно как и в Мазде. В Фиесте руль смещается и по вылету, но острые грани на его припухлостях натирают пальцы.

Chevrolet Aveo
8.jpg
Ford Fiesta
9.jpg
Honda Jazz
10.jpg
Hyundai i20
11.jpg
Mazda 2
12.jpg
Skoda Fabia
13.jpg
Наиболее удобным управлением микроклиматом — с двумя ухватистыми рукоятками и дисплеем — радуют Aveo и i20. Кнопочки Джаза требуют привычки, равно как и маленькие «крутилочки» Фабии. У Мазды дисплей отсутствует — управляться приходится «вслепую». А Фиеста с простейшим кондиционером удивила огромным, но при этом тугим и нечетким ободком распределения потоков воздуха: доплата в 9000 рублей за удобную в обращении систему климат-контроля будет вполне оправданна
Легко ли устанавливать детское кресло? В этом смысле самый лучший — Jazz. Задняя дверь открывается почти перпендикулярно кузову — и через широкий проем просторный салон-трансформер легко заполнить хоть детьми в креслах, хоть фикусами в кадках. У несимметричных частей заднего дивана не только откидываются спинки, но и поднимаются подушки, причем в одно движение! И только у Хонды есть карманы в задних дверях и средний подлокотник. Кстати, самый просторный багажник тоже у Джаза.

Chevrolet Aveo
14.jpg
Ford Fiesta
15.jpg
Honda Jazz
16.jpg
Hyundai i20
17.jpg
Mazda 2
18.jpg
Skoda Fabia
19.jpg
Крохотная полоска топливомера и малюсенький тахометр Мазды требуют гораздо больше внимания, чем ясные шкалы остальных пяти автомобилей. Два «блюдца» у Форда, Hyundai, Chevrolet и Шкоды просто хороши, а три раструба Хонды не только информативны, но и очень красивы
Fabia немного теснее для багажа и пассажиров, еще меньше простора в i20, а самые тесные — Aveo, Fiesta и Mazda 2. Chevrolet гостеприимен почти как Hyundai, но багажник Aveo крохотный (вдвое меньше, чем у Хонды), а погрузочная высота — как у внедорожника: 745 мм, больше всех. Соплатформенные Ford и Mazda не только тесны, но и менее уютны — нет даже потолочных ручек.

20.jpg
Что главное в дамском автомобильчике (конечно, после цвета и наличия зеркальца в козырьке)? Правильно, тормоза. Больше других нас порадовала Mazda: самый короткий (40,5 м) тормозной путь со 100?км/ч и самое простое управление замедлением. Ford и Skoda укатились дальше на метр с лишком, меньше понравилась и информативность привода. Тормоза i20 хороши в «штатных» режимах, но при экстренном замедлении на «миксте», когда под левыми колесами асфальт, а под правыми, скажем, скользкая обочина, машину сильно бросает в сторону — АБС не спасает. У Хонды тормозной путь длиннее еще на метр, а вот тормоза Chevrolet уже назовем опасными: из-за низкой частоты срабатывания АБС Aveo остановился со 100 км/ч на семь метров дальше Мазды!

21.jpg

Пока дело не доходит до критических ситуаций, Aveo радует абсолютной послушностью. В аварийной же ситуации низкочастотная АБС удлиняет тормозной путь со 100 км/ч до 47 метров, а при объезде внезапно возникшего препятствия нужно быть готовым к резкому заносу — системы стабилизации нет даже у топ-версий
Mazda не только тормозит, но и разгоняется лучше всех. Но и Skoda, несмотря на дополнительные 88 кг и почти такую же мощность, не отстает! Спасибо шести ступеням «автомата» (во всех остальных машинках, кроме Джаза, их по четыре) — перебирает их Skoda быстро и плавно. Mazda это делает не хуже, а легкие толчки и «вскрики» мотора даже вызывают азарт. Жаль, это ухудшает комфорт.

Chevrolet Aveo
22.jpg
Ford Fiesta
23.jpg
Honda Jazz
24.jpg
Hyundai i20
25.jpg
Mazda 2
26.jpg
Skoda Fabia
27.jpg
Двойной бардачок Хонды куда вместительнее, чем у Шкоды. А из «одинарных» наиболее предпочтителен фордовский. Mazda щеголяет интегрированным «почтовым ящиком» (конверты и газеты можно опускать в него, не открывая крышки), а Hyundai — аж двумя лоточками внутри
Hyundai отстает и «по секундам», и по ощущениям, но шустрить в городе на нем сподручно. Грех жаловаться и на динамические качества Aveo и Фиесты, хотя в эластичности, то есть способности ускоряться в режиме Drive, к примеру с 80 до 120 км/ч, они проигрывают i20 около секунды.

28.jpg

Пластик «в сеточку», раструбы дефлекторов, гламурный «хром» и «дорогие» обрезиненные рукоятки музыкального центра и климатической установки... Если бы не простецкий руль, мы бы признали интерьер Chevrolet самым стильным
29.jpg

Простенькие кресла Aveo с широко расставленными боковыми валиками неплохо распределяют нагрузку и благодаря цепкой ткани позволяют не выскальзывать из седла в поворотах
30.jpg

Запас пространства для коленей пассажиров Aveo лишь на сантиметр меньше, чем в i20. Но голени рослых седоков упираются в жесткие усилители спинок передних кресел
«По цифрам» Хонда уступает лишь Мазде и Шкоде. Но у Хонды лучшая аэродинамика — при равной мощности «максималка» на 20 км/ч выше, чем у i20: 175 против 155 км/ч. Но у Хонды есть проблема, и имя ей — «робот». Автоматизированная «механика» i-Shift переключается настолько непредсказуемо, что...

Chevrolet Aveo
31.jpg
Ford Fiesta
32.jpg
Honda Jazz
33.jpg
Hyundai i20
34.jpg
Mazda 2
35.jpg
Skoda Fabia
36.jpg
В отличие от своенравного «робота» i-Shift на Хонде, все пять «автоматов» радуют логичностью переключений. Наиболее комфортно меняют передачи Chevrolet и Hyundai, а наиболее азартно — Mazda. Хотя у последней из дополнительных режимов есть лишь Sport и Low. А самостоятельно перебирать передачи в «ручном» режиме помимо хондовского «робота» позволяют только Ford и Skoda
Будучи за рулем, Александру Николаевичу нужно было влиться в монотонный поток подмосковной «бетонки». Проще простого: углядел просвет пошире, нажал на газ и... Сначала, теряя драгоценное время, автомобиль уясняет, чего же от него хотят. Наконец до него доходит. Первая передача выкручена, но «робот» вновь мешкает — теперь уже с включением второй. А глаза Дивакова наполняются страхом. Слава богу, заезженная «девятка» успела осадить — не иначе водитель проявил великодушие, решив, что за рулем Хонды дама… Даже при размеренной езде никаких нервов не хватит! А самостоятельный выбор передач с помощью стильных подрулевых лепестков решает проблему лишь отчасти — задемпфированность откликов на педаль газа сохраняется.

37.jpg
Недавно мы приглашали на тест компактвэнчиков (АР №15, 2009) дам — и убедились, что и они ценят управляемость: даже не обладая навыками экспертов, они отдавали предпочтение именно автомобилям с лучшим шасси. Поэтому смеем предположить, что Hyundai i20 их не разочарует. По прямой летит стрелой, легко ныряет в крутые повороты… Все делает непринужденно. Но электроусилитель руля все же оставляет «синтетическое» ощущение, а в городе баранка тяжеловата. А еще не нужно экспериментировать, отключая ESP: резкий объезд ямки может выйти боком в прямом смысле — проявляется явная склонность к заносу.

38.jpg

В крутые повороты Skoda заходит уверенно, но без того задора, что дарят Mazda и Hyundai
Это же подмечено и за Маздой, а потому — совет: выбирая эти машинки, не скупитесь на страхующую электронику.

Skoda надежнее и скучнее, а благодаря самому маленькому радиусу разворота на ней удобнее всего маневрировать в городе.

39.jpg

Интерьер Фабии иначе как рабочим местом и не назовешь. Офисная строгость!
40.jpg

Немецкая жесткость и безупречный профиль! За рулем Шкоды можно без устали ехать часами
41.jpg

По простору на задних местах Fabia может опередить многие автомобили гольф-класса, но даже она не в силах соперничать с Джазом в этой номинации
42.jpg

В Шкоде есть даже фиксатор для папки формата А4 на дверной обивке. Порядок превыше всего!
Fiesta была на более высокопрофильных шинах с посадочным диаметром на дюйм меньше, чем ранее, и оттого чуть-чуть утратила свое очарование. Руль стал безвольным в «нуле» и менее информативным в виражах. А системы стабилизации не было (она доступна как опция за 22500 рублей).

43.jpg
За систему стабилизации VSA для Джаза доплачивать не надо — она есть уже «в базе». Да Хонда и не подстегивает к азартной езде: мерно выскальзывает в сносе при превышении разумной скорости и сильнее всех кренится. Но на скоростной прямой Jazz устойчив, а на парковке радует маневренностью.

44.jpg

На 15-дюймовых шинах вместо 16-дюймовых Fiesta теряет долю азарта, превращаясь в просто автомобиль, понятный и безопасный
За личиной спокойствия в штатных ситуациях, которое демонстрирует Chevrolet Aveo, кроется коварство: на «переставке» автомобиль резко уходит в занос. Машине позарез нужна система стабилизации, но ее нет даже за доплату.

45.jpg

Даже если не заказывать расцветку в тон кузовной эмали, интерьер Фиесты останется самым игривым
46.jpg

Плотно обхватывающие боковые валики фордовского кресла настраивают на спортивный лад. Регулируемый поясничный подпор — опция
47.jpg

Теснота и неудобный вход-выход (наряду с Маздой у Фиесты самый низкий скат крыши и очень скромный угол открывания задней двери) компенсируются разве что мягкостью тыльной стороны спинок. А в поворотах седоки вынуждены выворачивать локти — держаться можно только за неудобную дверную ручку
Зато Aveo хорошо разглаживает дорожную «мелочь», скругляет средние неровности, и только крупные кочки отдаются стуками подвески и подбросами.

48.jpg
Fiesta и Fabia чуть жестче и шумнее. Но если первая хорошо «глотает» микронеровности (а фордовский руль и вовсе чист от вибраций!), то второй лучше даются волны и крупные колдобины. В Фиесте громко гудят шины и поскрипывает пластик обивки. В Шкоде шум распределен более равномерно, но такое впечатление, будто на усилителе мощности убрали «верха» и до предела выкрутили «басы»: гул особенно утомляет задних пассажиров.

49.jpg
Mazda тоже «резонирует» и поскрипывает, а мотор порой просто визжит. Заметнее и подбросы на кочках, особенно мелких. Такими же острыми тычками награждает и Honda Jazz. И шум в них примерно одинаков.

50.jpg

Функциональность Хонды не пошла в ущерб дизайну. Интерьер, изобилующий полочками и нишами, очень мил
51.jpg

Сиденье Джаза отличается внушительным поясничным подпором
52.jpg

Помимо простора Honda радует уютом. Есть даже наклонная подставка для ступней, как в лимузинах! Ее роль выполняет… выштамповка для бензобака, расположенного под передними креслами
53.jpg

Хотя бы частично избавиться от нервотрепки с хондовским «роботом» можно разве что активировав круиз-контроль
54.jpg

Поднятая подушка сама фиксируется в вертикальном положении, а чтобы ее опустить, надо лишь потянуть за металлический упор. Просто и удобно!
55.jpg

Прохождение таможенного контроля на границе у водителя Джаза может отнять немало времени — тайничков в Хонде несметное количество! Один из них — в подушке заднего дивана (на фото)
Самым тряский и шумный — Hyundai. Все кочки — ваши. Гудят шины, ревет мотор, по колесным аркам звонкой дробью бьют камушки… Одна отрада: отменная энергоемкость подвески.

56.jpg
Так что прав был Александр Николаевич, заочно определив Hyundai i20 в «спортсмены»: не хватает разве что более мощного мотора 1.6 и механической коробки передач. Такую версию мы непременно протестируем, но потом: первая партия автомобилей уже почти распродана, а новая придет лишь в декабре. А очередь растет: Hyundai i20 симпатичнее Гетца и дешевле Aveo в схожей комплектации.

Chevrolet хорош комфортом, но во всем остальном — середнячок. Тормоза неважные, ESP нет даже в списке опций, а за фронтальный удар по методике EuroNCAP Aveo заработал лишь шесть баллов из 16. Правда, эти испытания проводились еще до рестайлинга.

57.jpg
Fiesta лучше, но она и дороже! А если нашпиговать ее всем, что есть в топ-версии Хонды (она стоит 743 тысячи рублей, самый дорогой автомобиль в тесте!), то ценник переплюнет хондовский! Ведь доплачивать надо за все, включая и АБС (10 тысяч рублей). Может, это и помешало красотке Фиесте выбиться в бестселлеры? В первой половине этого года в России продали 2324 машины — чуть больше, чем трех- и пятидверных Aveo. Но, например, Hyundai Getz продается впятеро лучше!

У Мазды 2 дела хуже: за полгода — около 800 машин. Цена — лишь чуть ниже фордовской, но салон выглядит так, будто машина дешевле на треть. Порадуемся тому, что «двушка» с «автоматом» не так сильно теряет в разгонной динамике, как Fiesta.

58.jpg

Аскетизм убранства «двушки» радует лишь общностью стиля с родстером МХ-5. Но на фоне радостной внешности — диссонанс
59.jpg

В отличие от Фиесты, у «двушки» задние двери открываются шире, облегчая вход-выход, но японцы сэкономили даже на карманах в спинках передних кресел
60.jpg

Почти французская мягкость позволяет креслу Мазды адаптироваться под любую фигуру
Honda Jazz — очень уютный автомобиль, но взбалмошный «робот» i-Shift здесь чужой. Если бы не он, то Jazz потягался бы за верхнюю строчку нашего рейтинга. Может, конструкторам Хонды стоит вернуться к проверенному временем вариатору, который нам так понравился на предыдущем Джазе (АР №8, 2006)? Ведь 89% автомобильчиков продавалось именно с ним.

61.jpg
А консерватизм Фабии ей только на пользу. Старый «восьмиклапанник» и шестиступенчатый «автомат» отлично ладят друг с другом, добавляя экспертные баллы в копилку успеха. Заслуженная победа.

Chevrolet Aveo
62.jpg
Ford Fiesta
63.jpg
Honda Jazz
64.jpg
Hyundai i20
65.jpg
Mazda 2
66.jpg
Skoda Fabia
67.jpg
Самый большой (399 литров по «паспорту»!) и удобный багажник с минимальной погрузочной высотой (590 мм) предлагает Honda. Skoda и Hyundai менее вместительны, зато гораздо лучше оснащены: только у них есть полноразмерные запаски, i20 может похвастать сеткой для груза, а Fabia — несметным количеством петелек-крючочков. Ford и Mazda хуже приспособлены к грузоперевозкам. Различия между ними минимальны: у Фиесты меньше объем (виноват ложемент для инструмента), у «двушки» меньше проем. А самый скромный багажник и самый высокий бампер имеет Aveo. С откинутой цельной подушкой (сначала складываются несимметричные спинки, образуя огромный уступ) он лишь сравнивается с Джазом. Трансформация у всех, кроме Хонды, стандартна, но только Fabia может обеспечить длинную и ровную грузовую площадку
Кстати, после теста Александр Николаевич принялся изучать именно шкодовский прайс-лист. Может, пора поменять старенький Getz?


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта http://www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Skoda Fabia 26,87%
Ford Fiesta 24,19%
Honda Jazz 23,56%
Hyundai i20 13,24%
Mazda 2 9,90%
Chevrolet Aveo 2,24%


Проголосовало 21080 человек


Экспертные оценки Авторевю
68.jpg
69.PNG


Почему меняются оценки?

От теста к тесту наши экспертные оценки одних и тех же моделей нередко меняются — в силу различия в комплектациях, а также общего «фона», формируемого автомобилями в каждом сравнительном тесте. На сей раз это проявилось особенно ярко.

Например, по сравнению с предыдущей «очной встречей» (АР №1, 2009) Fiesta разом потеряла 15 баллов только за разгонную динамику: 96-сильный мотор 1.4 c четырехступенчатым «автоматом» — не чета 120-сильному двигателю 1.6 с «механикой» на «прошлогодней» машине.

Skoda Fabia в этой номинации, наоборот, приобрела пять баллов: с «автоматом» агрегатируется только 105-сильный двигатель 1.6, а в двух предыдущих тестах (АР №1, 2009 и №24, 2007) у нас была 85-сильная Fabia 1.4 с «механикой». «Автомат» принес Шкоде и пять баллов за эргономику — из-за отсутствия длинноходной педали сцепления. Наличие ESP — плюс «пятачок» Шкоде за управляемость (на протестированной ранее Фабии системы стабилизации не было).

Сказалось и техническое состояние автомобилей. В прошлом году новенькая, с иголочки Fiesta демонстрировала лучшую плавность хода даже на более низкопрофильных шинах, нежели нынешняя, пробежавшая 10000 км. Похоже, «подустала» и подвеска Мазды 2. Минус десять и минус пять баллов за плавность хода соответственно.

Резкие «вскрики» моторов в паре с четырехступенчатыми «автоматами» снизили на пять баллов оценки за акустический комфорт Мазды и Форда.

А влияние общего «фона» ярче всего проявилось в оценке грузопассажирских возможностей. Если бы мы выставили Фабии тот же 61 балл из 70 возможных за хорошую трансформацию, то фантастические возможности чудо-сидений Джаза пришлось бы оценить выше максимально допустимых 70 баллов! Более скрупулезный анализ составляющих оценки за багажник (объем, удобство пользования, оснащение) позволил нам сильнее «развести» грузовые отсеки Шкоды, Форда и Мазды, чем было в предыдущих двух тестах. Все же багажник Фабии на 20% больше, чем у соплатформенных Фиесты и «двушки», пользоваться им удобнее из-за меньшей погрузочной высоты, а оснащение лучше — здесь полноразмерная запаска и вдвое большее количество петелек-крючочков.


70.PNG
71.png
72.PNG
73.PNG
74.PNG
75.jpg
Графики разгона
76.jpg
Размеры
77.jpg

Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота


О пользе электроники
78.jpg

Занос — это основная проблема при объезде внезапно возникшего препятствия для двух из шести автомобилей (Hyundai и Chevrolet). Если заказать автомобиль с системой стабилизации, электроника с ней справится. К сожалению, ESP доступна только для топ-версий i20, Aveo для России ее и вовсе лишен
Система стабилизации — великое благо в аварийной ситуации. И лучшее тому подтверждение — предельная скорость, на которой был выполнен маневр, — 82,4 км/ч и стопроцентное «попадание» при разовых заездах «обычных» водителей (на скорости 65 км/ч), показанные на хэтчбеке Hyundai i20!

Несмотря на то что у i20 высока склонность к заносу и он начинал очень рано «поскальзываться», электроника не только надежно страховала водителя, но и эффективно снижала скорость во время экстренного маневра — на свою полосу «заносчивый» Hyundai возвращался полностью укрощенным. А «вязкое» усилие при быстрой работе рулем почти не ухудшило отличного взаимопонимания с автомобилем.

Skoda Fabia с системой стабилизации уворачивается от «лосей» почти так же ловко, как и Hyundai, — предельная скорость составила 80,6 км/ч: на 5 км/ч выше, чем было без ESP (АР №1, 2009). «Разовые» водители тоже выполнили маневр образцово-показательно, но испытатель попенял на «ступеньку» по усилию на руле при быстром вращении — это «завязанный» на систему стабилизации электроусилитель Шкоды тормозил баранку, предвосхищая ошибки в управляющих действиях.

Mazda 2 на «лосином тесте» повела себя хуже, чем в прошлом году: максимальная скорость снизилась на 3,6 км/ч (до 79,9 км/ч), а вместо прошлой склонности к заносу машинка долго скользила передком при возвращении на свою полосу. Четверо «разовых» водителей похвалили отзывчивость Мазды, а один, наоборот, посетовал на слишком резкие отклики, которые и помешали ему чисто выполнить маневр.

Шины Dunlop SP Sport 2030, сменившие на Хонде Michelin Energy XM1, не только снизили предельную скорость на 2,7 км/ч (до 77,4 км/ч), но и наделили Jazz леностью — руль приходилось крутить быстрее. Благо автомобильчик «в пределе» по-прежнему все делал правильно, а испытателю интеллигентно помогала система стабилизации. Низкая чувствительность в ответ на действия рулем помешала объехать «лося» двум из пяти добровольцев.

Лишенная системы стабилизации Fiesta на более высокопрофильных шинах Goodyear Exellence (в прошлом тесте она была «обута» в Hankook Ventus S1) смогла вписаться в коридор из конусов лишь на скорости 73,8 км/ч. Проехать быстрее не позволил резкий занос на «встречной» полосе, переходивший в сильные вторичные колебания. Но скромный запас предельных возможностей не помешал всем «разовым» водителям успешно выполнить задание на 65 км/ч. Все в один голос нахваливали абсолютную послушность Фиесты!

А вот отзывы о Chevrolet Aveo у добровольцев оказались прямо противоположными, хотя ни один конус сбит не был. Склонность к заносу велика, и она проявляется даже на скорости 65 км/ч — с Aveo держи ухо востро! И потому показанная испытателем скорость 73,1 км/ч — это скорее заслуга человека, а не автомобиля.

79.jpg

Испытание «Аварийная ситуация» позволяет оценить надежность управления автомобилем при объезде внезапно возникшего препятствия. В серии заездов эксперт определяет предельную скорость выполнения маневра, а пять водителей, уже познакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, на скорости 65 км/ч с первой и единственной попытки пытаются объехать «лося» и вернуть машину на свою полосу
80.PNG


Обзорность

Несмотря на неплохой суммарный угол обзора в 276°, Fiesta обеспечивает самую скромную обзорность. Виноваты и малая зона стеклоочистки (верхняя треть лобового стекла, как и в Мазде, остается грязной), и невеликий проем заднего окна, и скошенные в угоду дизайну зеркала, и «слепые» треугольнички у основания стоек лобового стекла.

На Хонде Джаз последние существенно больше и улучшают обзор вперед, хотя и не попадают в «поле зрения» нашего измерительного прибора, установленного на уровне глаз водителя ростом 178 см. Оттого и суммарный угол обзора наименьший — 272°. Для Хонды это несущественно: высоко сижу — далеко гляжу. А слегка мешает, и то лишь в дождь, большая неочищаемая зона (6 см) возле стойки лобового стекла.

Chevrolet Aveo
81.jpg
Ford Fiesta
82.jpg
Honda Jazz
83.jpg
Hyundai i20
84.jpg
Mazda 2
85.jpg
Skoda Fabia
86.jpg
Нет существенных претензий и к обзорности в корейских автомобилях. Aveo, к примеру, может похвастать лучшей зоной стеклоочистки: левая щетка вплотную прижимается к стойке. В Hyundai i20 и Chevrolet Aveo можно посетовать разве что на зауженный проем заднего окна, который с лихвой компенсируется отличными зеркалами.

У Мазды 2 последние еще больше — про недостатки, присущие соплатформенной Фиесте, просто забываешь. За исключением «треугольничков», которых у Мазды просто нет.

А самым большим углом обзора обладает Fabia — целых 282°. Но большой проем заднего окна у нее перекрыт несъемными подголовниками, а высокая передняя панель ухудшает чувство переднего габарита

87.jpg
81.PNG


Безопасность

Самый скромный базовый набор средств активной и пассивной безопасности предлагают Chevrolet Aveo и Skoda Fabia: подушка безопасности водителя, преднатяжители передних ремней и крепления Isofix. Ford Fiesta дополнительно имеет пассажирскую подушку безопасности, а Hyundai i20 — еще и АБС. Mazda 2 по умолчанию оснащается боковыми подушками и занавесками безопасности, лишь Honda Jazz уже «в базе» имеет не только шесть подушек, но и систему стабилизации. Аналогичный набор можно заказать и для всех участников теста, кроме Aveo: там занавески безопасности и система стабилизации недоступны.

Беда в том, что Aveo по результатам испытаний EuroNCAP является и самым «пассивноопасным» — лишь три звезды из пяти возможных. Кузов дорестайлингового хэтчбека не обладал достаточной жесткостью — дверной проем после фронтального удара был заметно деформирован. Манекен водителя пробил подушку безопасности и согнул верхнюю часть руля головой, а нижнюю — грудью. Велика и опасность для ног: виновато сильное смешение педали тормоза и жесткая центральная консоль. Боковой удар Aveo перенес лучше, но нагрузки на грудь «водителя» оказались выше нормы. Защита пассажиров-детей — на среднем уровне (три звезды из пяти), а за безопасность пешеходов дореформенный Aveo заработал две звезды из четырех.

Skoda Fabia безопаснее, но в отличницы не выбилась — четыре звезды из пяти возможных. Эксперты сняли баллы за потенциально опасную переднюю панель и открывшуюся во время бокового удара «на один щелчок» заднюю дверь. Малолетние пассажиры защищены на три звезды из пяти возможных, а «пешеходный» рейтинг — две звезды из четырех.

Остальные четыре автомобиля «пятизвездочно» безопасны, а Honda Jazz и Hyundai i20 заработали максимальную оценку по новым правилам EuroNCAP, учитывающим наличие системы стабилизации. Но и у них не обошлось без шероховатостей. Во время фронтального удара Джаза пол под ногами манекена водителя деформировался и педали ощутимо сместились назад. Кроме того, передняя панель признана травмоопасной, а защита груди водителя при боковом ударе о столб — неудовлетворительной. А Hyundai i20 удостоится от нас лишь четырех звезд — ведь система стабилизации для российского рынка устанавливается лишь на дорогие версии.

88.png


КАСКО

Дмитрий Дробышевский

Как обычно, чтобы узнать, во сколько обойдется страховой полис КАСКО на наши машины, мы обратились в несколько страховых компаний — референсный Ингосстрах, где страхуют практически любые автомобили и предлагают максимум услуг, и к страховщикам, рекомендованным дилерами.

Для опытных водителей стоимость полиса КАСКО не слишком обременительна: 6,0—9,9% цены вне зависимости от страховой компании. Но для Мазды и Хонды страховка в Ингосстрахе обойдется в полтора раза дороже: 9,3% и 9,9% соответственно против 6,2—7,7% у других автомобилей. Виновата неутешительная статистика угонов, регистрируемых данной компанией. А вот тем, кто получил права недавно, есть над чем задуматься: для них полис на Jazz в Ингосстрахе обойдется в 19,4% от цены машины! Но если Ингосстраху предпочесть рекомендованную дилерами Хонды Военно-страховую компанию, полис КАСКО обойдется «всего» в 11% цены автомобиля — почти вдвое дешевле, чем в Ингосстрахе. Серьезно подходить к выбору страховой компании придется владельцам автомобилей Ford Fiesta, Mazda 2 и Skoda Fabia: если Ингосстрах предлагает свои услуги за 13,9%—18,6%, то рекомендованные дилерами компании готовы застраховать автомобили за 9,3%—13,4% от их цены. Для Chevrolet Aveo и Hyundai i20 долго и тщательно подбирать страховщика не придется — схожие условия предлагают почти все компании.

А что до дополнительных услуг, то самые выгодные условия по рассрочке оплаты полиса предлагает компания ВСК, самая большая скидка за безаварийную езду — в Росгосстрахе, аварийного комиссара бесплатно предоставят Цюрих, РОСНО и Росгосстрах. А желающим выехать на своей машине в ближнее зарубежье лучше обратить внимание на Ингосстрах и Цюрих, где действие полиса распространяется на страны СНГ уже при покупке.

89.PNG


Что почем?*

Hyundai i20 — одно из самых выгодных предложений в классе. Трехдверный хэтчбек с мотором 1.4 (101 л.с.) и «автоматом» стоит от 444900 рублей, а доплата за пятидверный кузов — 10 тысяч рублей. Да, «в базе» есть только две подушки безопасности, АБС и CD-проигрыватель, но даже побывавшая в наших руках топ-версия Elegance за 574900 рублей (шесть подушек безопасности, система стабилизации, полный электропакет, климат-контроль, подогрев передних сидений, легкосплавные колеса) дешевле равнооснащенного и наиболее доступного из конкурентов Chevrolet Aveo на 6350 рублей. «Автоматический» Hyundai i20 можно купить и с мотором 1.6 (126 л.с.) — такой хэтчбек в комплектации Style (без ESP и с обычным кондиционером) обойдется как минимум в 546900 рублей. Цены на машины с «механикой» начинаются c 399900 рублей за трехдверку с двигателем 1.2 мощностью 78 л.с., Hyundai i20 1.4 стоит от 419900 рублей, а за версию с мотором 1.6 нужно отдать не менее 521900 рублей. В наличии у продавцов сейчас в основном автомобили без кондиционера: следующая партия «двадцаток» прибудет в Россию только в декабре.

Гарантия — пять лет или 120000 км пробега, но под условия гарантии не попадают аудиоаппаратура, кондиционер, аккумуляторная батарея, кожухи, брызговики, пыльники, тормозные диски и барабаны, амортизаторы, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, обивка салона и детали внутренней отделки, каталитические нейтрализаторы отработавших газов и датчики содержания кислорода.

Продажей автомобилей Hyundai занимаются 109 дилерских центров в 64 городах России.

Skoda Fabia оснащается «автоматом» только в комбинации с двигателем 1.6 (105 л.с.). Цены начинаются с 524 тысяч рублей за хэтчбек в бедненьком исполнении Ambiente (есть только передние электростеклоподъемники и одна подушка безопасности), но с системой стабилизации, а вторая подушка безопасности, кондиционер и легкосплавные колеса увеличивают цену до 574 тысяч рублей — такая Skoda на 77 тысяч рублей дороже, чем Hyundai i20 1.4 (101 л.с.) в схожей комплектации. А наша Fabia с климат-контролем, подогревом передних сидений, CD-ресивером, задним парктроником и двухцветной окраской стоит 661 тысячу рублей.

Skoda Fabia с «механикой» существенно дешевле: от 379 тысяч рублей за версию с трехцилиндровым двигателем 1.2 (60 л.с.), от 449 тысяч рублей — 1.4 (86 л.с.), 489 тысяч рублей — 1.6 (105 л.с.). Автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка на заказ займет три месяца.

Гарантия — два года без ограничения пробега, но она не распространяется на свечи зажигания, тормозные колодки и диски, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя и шины.

Продажей автомобилей Skoda занимаются 75 дилерских центров в 49 городах России.

Chevrolet Aveo с «автоматом» оснащается только двигателем 1.4 (101 л.с.), есть всего две фиксированные комплектации, но при смехотворной разнице в цене он оснащен куда богаче Фабии. Трехдверный хэтчбек с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, CD-проигрывателем, электропакетом и сигнализацией стоит 524570 рублей, такая же пятидверка обойдется в 537040 рублей. А наш Aveo — c четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, противотуманными фарами и легкосплавными колесами. Цена такого автомобиля — 573620 рублей, а с учетом окраски «металлик» — 581520 рублей.

Выбор «механических» Aveo куда шире — целых 17 вариаций. Трехдверный Chevrolet Aveo 1.2 (84 л.с.) в базовой версии без АБС и кондиционера обойдется в 415860 рублей, с двигателем 1.4 — в 486570 рублей. Подобрать нужную комплектацию не составит труда — все версии есть на дилерских складах.

Гарантия — два года без ограничения пробега, но для автомобилей, используемых в коммерческих и служебных целях, она составляет два года или 100000 км пробега. Гарантия не распространяется на тормозные колодки и диски, приводные ремни, свечи и щетки стеклоочистителей.

Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 150 дилерских центров в 93 городах России.

Mazda 2 с двигателем 1.5 (103 л.с.) и «автоматом» стоит от 565 тысяч рублей, но и оснащена неплохо: шесть подушек безопасности, АБС, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, передние электростеклоподъемники и датчик света. Доплата за кондиционер — 32 тысячи рублей. За систему стабилизации, климат-контроль, полный электропакет и легкосплавные колеса версии Sport надо раскошелиться еще на 107 тысяч: Fabia 1.6 (105 л.с.) с аналогичными опциями обойдется дешевле на 49 тысяч рублей. Mazda 2 1.5 с «механикой» предлагается по цене от 528 тысяч рублей. За 481 тысячу рублей можно заказать «пустой» хэтчбек с мотором 1.3 мощностью 75 л.с. но ждать его придется не менее месяца, а хэтчбеки с двигателем 1.5 есть у дилеров в наличии.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Ограничения минимальны и распространяются на заправку кондиционера хладагентом, аккумуляторную батарею и регулировочные операции (углы установки и балансировку колес, регулировку тросового привода управления автоматической трансмиссии, натяжения поликлинового ремня, петель и замка капота, задней подъемной двери и т.д.).

Продажей автомобилей Mazda занимаются 50 дилерских центров в 34 городах России.

Ford Fiesta 1.4 (96 л.с.) с «автоматом» даже с учетом скидок существенно (на 32 тысячи рублей) дороже соплатформенной Мазды, а оснащен беднее — «в базе» есть только две подушки безопасности и электропакет. Цена — от 587400 рублей за трехдверную версию, пятидверка обойдется на 10 тысяч рублей дороже. А побывавшая в наших руках Fiesta с кондиционером, АБС, CD-проигрывателем и противотуманными фарами стоит 665 тысяч рублей — почти как более мощная и лучше оснащенная Skoda Fabia 1.6 (105 л.с.)!

Самая доступная Fiesta 1.4 с «механикой» с учетом скидки предлагается за 557400 рублей. На версию с базовым мотором 1.3 (82 л.с.) скидки не распространяются, поэтому она дороже — от 582400 рублей. Ford Fiesta 1.6 (120 л.с.) стоит минимум 591400 рублей. Кроме того, есть Фиесты с турбодизелем 1.6 TDCi (90 л.с.) по цене от 626400 рублей. Подходящую машину можно найти в наличии у продавцов, а срок поставки на заказ — три месяца.

Гарантия — два года или 100000 км пробега. Ограничения распространяются только на свечи зажигания, фильтры и щетки стеклоочистителя.

Продажей автомобилей Ford занимаются 124 дилерских центра в 85 городах России.

Honda Jazz (1,3 л, 100 л.с.) хоть и дороже всех (645750 рублей за версию с «роботом»), но и оснащена соответственно: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, обогрев передних сидений, CD-проигрыватель и передние электростеклоподъемники. Аналогичная Fiesta 1.4 (96 л.с.) дороже на 40 тысяч рублей. А в наших руках побывала Honda Jazz с панорамной крышей, полным электропакетом, противотуманными фарами, легкосплавными колесами и датчиками света и дождя, ее цена — 742610 рублей. Honda Jazz с «механикой» лишена этих благ, но и стоит «всего» 615 тысяч рублей. Проблем с выбором нет — все версии есть в наличии у дилеров.

Гарантия — три года или 100000 км пробега, но она не распространяется на приводные ремни, свечи зажигания, диски сцепления, колеса, резиновые втулки деталей подвески, тормозные колодки, диски и барабаны, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров), сальники, щетки электродвигателей и заправку хладагентом системы кондиционирования воздуха.

Продажей автомобилей Honda занимается 61 дилерский центр в 36 городах России.

* Цены указаны по состоянию на 15 сентября 2009 года

90.PNG
91.PNG


Альтернатива

Выбор пятидверных хэтчбеков класса B+ с автоматической трансмиссией очень широк: тут и Nissan Micra, и «псевдоминикроссоверы» Ford Fusion и Kia Soul… Кстати, старичок Hyundai Getz будет продаваться параллельно с i20 еще как минимум год. А среди других «старых» моделей можно упомянуть Citroen C3 и Volkswagen Polo предыдущих поколений — поставки новых машин должны начаться только в конце года.

92.PNG

Источник: Авторевю
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу