Helen2 написал(а):
Borisovna
Ну да почти тоже самое и происходит. Права у меня как три года. Раньше я так и думала у меня есть водитель-муж вот и пускай меня возит. "Замем женщине водить есть на это мужчины... Ну и так иногда по загородной дороге и по МКАДу давал покататься на восмерке. И потом меня осенило все подруги ездиют и на работе а у меня права на полке лежат. и решила пара мне самой ездить учится. И нашла себе Джазика. Я купила сама для себя. У него своя машина. и что толучается только я к ниму привыкла - он новенький любименький, пару раз одна на нем аж петь хочется. А как с ним еду то безконца вот яма, вот тебя сделал, вот че так медлено..ну и т.п. ну вообщем страшно уже совсем стало как он дернул, я подумала не отпущу его прыгну с ним....
Елена!
Я на вашем месте сказал спасибо за то, что такое произошло и у вас все хорошо. Вы живы и, кроме машины, никто не пострадал. Ни вы (ваша семья), ни окружающие (пусть и бомж). Вам страшно и больно, но будьте мудрой прежде всего. Если позволите, то расскажу и свою историю, точнее две. Коротких.
Первая: месяц за рулем вообще. Новый джаз. В воскресенье поехали с дитем и супругой примерить и купить детское кресло. Купили. Отъехали от магазина две минуты и ДТП. Я проезжал остановку с ларьками и от одного из ларьков отъехала (дама купила детям мороженное и не глядя в левое зеркало тронулась) старая семерка (кажется) и своим левым крылом нанесла повреждения задней правой двери Джаза, крылу и бамперу. Не сильные, но ремонта тогда насчитали на 34 000 руб. Страховая столько по ОСАГО не выплатила. Судиться не стал. Времени просто не было становиться на тропу войны с ними. Подкрасил и езжу так до сих пор. Немного видно, но не критично. Главное другое для меня. Я понял на собственной шкуре, что у легкости езды за рулем, есть обратная сторона и она может оказаться плачевной жизнено и обременительной материально. Я об этом и раньше знал, но, как оказалось, "знать" и "иметь" - это не одно и то же. И этой аварии я сказал спасибо. По сути езда на машине, а она, кстати, является средством повышенной опасности, - это работа, требующая внимания, сосредоточенности и подготовки, а не "развлекуха с девчонками на пляжу" и не "перегонялочки друг с другом за место под солнцем в виде четырех метров у следующего светофора".
Вторая: примерно через два месяца после этого ДТП мой папа уговорил меня поехать с ним на оптовый овощной рынок за купустой. Он ее солит в зиму. Рынок этот оказался пересеченной территорией с неровными дорогами, с пробками и заторами, узкими местами для проезда и постоянно бегающими перед, сбоку и за машиной людьми. Для меня заезд на него был просто стрессом сам по себе. Я только три месяца за рулем. Машина для меня стоила бешенных денег, вокруг незнакомая и быстро меняющаяся обстановка с постоянной опасностью на кого-то наехать и обо что-то стукнуться (газелей вокруг тьма). Если б я знал до заезда на него в какую обстановку мне попасть придется, однозначно не поехал. Сам бы дотащил два мешка капусты до дороги к машине. Но я не знал ... А усугубило всю ситуацию то, что мой папа, сидя рядом постоянно давал мне указания куда свернуть, как проехать и т.д. ... Кончилось это тем, что я впервые в жизни накричал на папу и сказал ему, что либо мы едем вместе и он молчит, либо он идет отдельно и я его за рынком заберу. Подействовало. Он понял, что мне не легко справляться с окружающей ситуацией и "его руководящие указания под руку" тут совсем не уместны. С рынка мы уехали успешно: все купили и ничем не стукнулись. Но я понял тут (опять же на собственной шкуре, извините, за такую формулировку), что в машине водитель один. Все остальные - пассажиры. Только водитель принимает решения как ехать, куда, с какой скоростью и в каком составе. И он же за все отвечает. Я теперь, когда еду пассажиром, говорю с паузами (не отвлекая водителя в ответственные моменты: перекрестки, повороты налево, пешеходные переходы), не даю никаких советов пока машина не остановится. Если мы проехали нужное нам место или поворот, то не ору как резанный петух, что мы лопухнулись. Ведь это такие мелочи
...
Елена, вы разбили машину. Виноват в этом ваш муж. Извините меня, возможно я категоричен сильно, но, если б у меня в машине кто-нибудь попробовал бы "подкрутить руль" или, не дай бог, дернуть за ручник, то, сразу после остановки, выкинул бы его из машины немедленно. Для того, чтобы такое делать, нужно быть (!!!!! а не думать и считать) очень хорошо подготовленным водителем/инструктором, который с места пассажира может помочь в управлении машиной. Таких людей не так уж и много. Все остальные, кто думает, что он все знает и верно тут делает, на едущей машине затягивая ручник, - идиоты. Елена, это не значит, что ваш муж плохой или что-то в таком роде. Он просто ошибся. Это происходит со всеми. Виноваты и вы тем, что допустили ситуацию до такого состояния.
Я не психолог, конечно, но, мне кажется, вам, Елена, стоит
- Проиграть в памяти и события аварии и то, что ее предшествовало, сделать выводы, что было не верно и ... успокоиться.
- Поговорить с мужем и объяснить ему, что вам обоим сказочно повезло. У вас разбитая машина на руках и стресс. А руки, ноги, голова и прочие мягкие части целы. Что привело к этому, не повод для разлада, выяснения отношений и прочего.
- Договориться о правилах поведения в машине. Чтобы больше он не позволял себе советов и тем более острых замечаний во время движения. Скажите ему, что он сам может сесть за руль, если хочет. Но когда вы за рулем, то он должен вас поддерживать, а не отвлекать. Пусть представит, что он ваш муж прежде всего, а не водитель на пассажирском сиденье малолитражки.
- Спокойно и уверено садитесь за руль. Страшно. Всем страшно, Елена. Мы можем только бороться со страхом ... Не боиться тот, кто ничего не чувствует. Будете прятаться, страх останется, ваша жизнь усложнится.
- Если машина ремонтопригодна и цена ремонта адекватна, то ремонтируйте машину. Ваш муж честно за это должен заплатить. Если у него есть планы на покупку чего-то, то он их должен отложить и направить средства на восстановление вашей машины в первую очередь.
Успехов вам, Елена.