Механизм выбора передач

NSS

Новичок
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
11
Адрес
Екатеринбург
Привет. Уменя хонда джаз 2009. Сломался один рычаг на "механизме выбора передач 24710-RPK-L02". Сейчас проблему с рычагом решаю. Вопрос в другом - при вынутом рычаге была провернута шестерня соленоида - чем это грозит? и смогут ли настроить после этого механизм???
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
как оказалось, на джазе и цивике установлены одинаковые трансмиссии. Джаз-2 достаточно редкая машинка, а цивик в разы больше продавался. Коробку целиком с разбоки купить реально. Волгоградский владелец джаза на этом форуме свою историю изложил. За новую коробку ему было предложено заплатить что-то типа 40 тыр, но в результате все затраты (с работой и пересылкой коробки) уместились фактически в половину этой суммы.
Возникает вопрос: а как Вам удалось сломать коробку?
На цивиках они из строя, по сведениям сервиса, не выходят. Единственно, что отмечается - достаточно быстро (примерно к 100 ткм) приходится менять сцепление, но это из-за того, что мотор у цивика 140 л.с., и крутящий момент больше, и существенно. Любителей стартануть на цивике с пробуксовкой - валом.
ПОлагаю, что коробку найдете, или как вариант выкупить в волгоградском сервисе снятую коробку, - на ней тоже погнут рычаг привода шагового двигателя.
 

NSS

Новичок
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
11
Адрес
Екатеринбург
Ситуация с поломкой рычага механизма переключения передач у меня на 1000% совпадает с ситуацией Волгоградского владельца Джаза. Т.е. владельцам Джаза с трансмиссией i-Shift и роботом возможно придется столкнуться с такой проблемой (внезапной беспричинной поломкой рычагов на АКТУАТОРЕ -он же механизм переключения передач - этакая внешняя примочка коробки). Актуатор разобрали, сломанный рычаг вынули (не в диллерском центре ... там только умеют целиком блоки менять, даже причину поломки рычага не могут назвать). Сейчас проблему с рычагом решаю, люди говорят, что смогут восстановить его. Вопрос в другом - на актуаторе (читай - механизм переключения передач) при вынутом рычаге была провернута шестерня соленоида, воздйствующая на этот рычаг- чем это грозит? и смогут ли настроить после этого механизм???
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
NSS
это не совсем соленоид, - это шаговый двигатель переключаемый на определенный угол импульсами. Нужно точно знать алгоритм работы узла под управлением программного обеспечения. Я примерно знаю, как это работает, но лучше всего было бы найти специалистов в МАДИ.
 

NSS

Новичок
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
11
Адрес
Екатеринбург
M2-V
МАДИ - это автодорожный институт? Как практически это сделать - найти этих специалистов? Может у Вас есть какой-нибудь выход на них, чтоб выяснить эту проблему? Был бы Вам оч.признателен
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
1.в поисковике набрать МАДИ
2. искать по профилю кафедру, лабораторию испытаний автоматических трансмиссий
Рискну предположить, что грамотные спецы есть и в Уральском госунивере, бывш. УПИ. Старая школа, полагаю традиции сохранены.
Шабашники-ремонтники могут быть и вполне соображающими, но теорию вопроса знают немногие.
А как устроена роботизированная трансмиссия и как она правильно настраивается, всё же в ВУЗе знать должны. Зачастую специалисты дилерских сервисов ищут ответы на вопросы не только в документациях и регламентах, но и у профильных преподавателей соответствующих вузовских кафедр.
Есть документация по устройству коробок и в интернее, но я не думаю, что Вы будете досконально изучать состав, структуру и функционирование этих узлов.
 

NSS

Новичок
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
11
Адрес
Екатеринбург
M2-V
Спасибо за ответы. Мне действительно не хочется досконально изучать состав, структуру и функционирование этих узлов ... а использование поисковика :) может надолго затянуть решение вопроса, уйдя в область теории. Я же хотел узнать практическое решение вопроса настройки этого узла после смещения шестерни (возможно кто-нибудь на форуме сталкивался с этим или слышал что-либо про это). В любом случае, спасибо.
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
эти случаи оказались "уникальными". Я нигде не слышал о подобной неисправности.
Подозреваю, что и местный авторизованный сервис "не знает", как устроена собственно трансмиссия и почему и как действуют эти два шаговых двигателя.
У них простая задача: снять неисправный агрегат, - поставить исправный. На это есть технологический регламент. Настройка трансмиссии - это уже исследования и даже наука.
 

slavkom

Участник
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
64
Адрес
Подольск
Обеспокоен данной проблемой.Кто английский хорошо знает?Интересно есть ли описание таких поломок на форумах европейских Джазороботоводов?
 

pr0ger

Опытный
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
350
Возраст
47
Адрес
Москва
В ESM есть описание работы механизма переключения. Двигатель там вроде не шаговый, просто несколько датчиков положения и направления вращения.
ESM можно по ссылке посмотреть (IE), но лучше скачать, на форуме где-то ссылка была
http://honda-59.ru/_add/ESM_Fit_Jazz_GE ... 0?GE6,2009
 

NSS

Новичок
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
11
Адрес
Екатеринбург
Рычаг актуатора восстановили (на одном из серьезных предприятий). Завтра понесу механизм в хонда-центр, но боюсь, что смогут не настроить агрегат. Как уже сказал выше M2-V: "Подозреваю, что и местный авторизованный сервис "не знает", как устроена собственно трансмиссия и почему и как действуют эти два шаговых двигателя. У них простая задача: снять неисправный агрегат, - поставить исправный." Собственно это мне и говорили в хонда-центре - "...по регламенту у нас предусмотрена только замена..." - когда я им привез неисправную машину.
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
судя по тому, что успел бегло прочитать, - от положения шестерни ничего не зависит. Моменты переключения передач определяются сигналами с группы датчиков. Да и на сборке узла это было бы настоящей засадой и потерей времени, а японцы , в плане технологической проработки агрегатов, вообще вне конкуренции. Производство и сборка максимально автоматизированы.
 

pr0ger

Опытный
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
350
Возраст
47
Адрес
Москва
Ага, и двигатель точно коллекторный, даже показано где щетки стоят :) По сути узел ничем не отличается от стеклоподъемника в дверях, даже название такое же - актуатор. Главное чтобы датчики работали, но если повреждений на рейке и шестеренках нет, то скорее всего они исправны.
 

NSS

Новичок
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
11
Адрес
Екатеринбург
восстановление рычага - хороший коньяк :) Установка и настройка механизма в сборе в хонда центре - 2700 р

Добавлено спустя 36 минут 17 секунд:
фото
 

Вложения

  • 04092014826.jpg
    04092014826.jpg
    299.7 KB · Просмотры: 1,443
  • 04092014829.jpg
    04092014829.jpg
    203.8 KB · Просмотры: 1,438
  • 04092014830.jpg
    04092014830.jpg
    190.4 KB · Просмотры: 1,402
  • 13092014831.jpg
    13092014831.jpg
    207.7 KB · Просмотры: 1,489

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
гениальность конструкции в её простоте.
Что и доказано.
 

NSS

Новичок
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
11
Адрес
Екатеринбург
Пробег 75500 км, причина поломки не известна. Такая же точно поломка была и у форумчанина из Волгограда в июле этого года. И машина у него 2009 как и у меня, и причина, я так понял, тоже не выяснена.
 

slavkom

Участник
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
64
Адрес
Подольск
Т.е. Вы на совершенно неподвижной машине включили заднюю скорость,и всё поломка?
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу