Неопознаный скрип. Гуру. Хелп.

Диверсант

Участник
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
112
Адрес
Москва, Текстильщики
Собстна баг таков. Появилось совсем недавно.

Скрипит в районе правого переднего колеса. По характеру скрип больше похож на то, когда тормозной диск цепляет подпружиненую пластину (в которую колодки ставяться). Т.е звук каленого металла по обычному.

Полез смотреть. Разобрал суппорт в надежде на то что вдруг колодку перекосило или еще что. Оказалось все нормально. Посмотрел износ колодок. Половина минимум осталось а то и поболе половины. До злощастного скрипуна на колодке как пешком до китая.
Собрал обратно. Опять скрипит.

Наблюдал дальше. Скрип появляется после наезда на кочки, неровности. Так же скрипит при повороте налево. Есть подозрения на начало умирания ступичного подшипника. Вечром пойду домкратить машину и качать колесо.

ЗЫ. Первичные признаки умирания ступичного конечно известны.. это гул. Но тут ситуация до конца не ясна.
Конечно по поиску все меняли колодки. Но как то хочется точнее знать до замены что это. колодки или подшипник или еще что. А то как то нелогично менять все подряд.

Готов читать конструктив.
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
Диверсант написал(а):
Наблюдал дальше. Скрип появляется после наезда на кочки, неровности. Так же скрипит при повороте налево.
А как на скрип действует изменение скорости?
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
41
Адрес
питер
ДиверсантМожет прижимная пластинка колодки скрипит? Та что ставиться между направляющей колодки и корпусом суппорта. У меня она скипела. А скрип присутствует на вывешенном колесе при его вращении?
 

Majesty

Участник
Регистрация
2 Июн 2008
Сообщения
123
Возраст
42
Адрес
Санкт-Петербург
Появился такой скрип месяца 4 назад. Ждал его, потому как колодки заканчивались. Поменял. Скрип остался. Поехал к дилеру. По гарантии поменяли оба опорных подшипника. Скрип остался))) Я забил и продал машину :ROFL: Технически более грамотные товарищи указывали на некий сайлентблок - типа там резинка скрипит. Готов с ними согласиться, потому как когда на улице дождь - никакого скрипа, а если сухо - скрипит.
 

Диверсант

Участник
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
112
Адрес
Москва, Текстильщики
Добавлю наблюдений. Раньше скрип был на кочках и поворотах. точнее на скрип это мало похоже. Больше похоже на скрежет металла или звук развалившегося подшипника на лисапеде.
Хрень проявилась на плавном торможении, чуть сильнее начинаешь тормозить все нормально. И на простых прямолинейных участках. При это если ехать по колее то скрежет что пипец. Выезжаешь из нее все нормально. Пока ехал домой попал под дождь. После дождя скрипы пропали.

Чуть позже планирую вывесить колесо и покрутить его пошатать на наличие люфтов.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
владимир написал(а):
Диверсант написал(а):
Наблюдал дальше. Скрип появляется после наезда на кочки, неровности. Так же скрипит при повороте налево.
А как на скрип действует изменение скорости?


Володь, скрип в основном на скорости больше 50км.ч, все что меньше 50км.ч, то 90% что его нет.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
мибо написал(а):
ДиверсантМожет прижимная пластинка колодки скрипит? Та что ставиться между направляющей колодки и корпусом суппорта. У меня она скипела. А скрип присутствует на вывешенном колесе при его вращении?[/quoТоже на нее думал. Поменял местами верх и низ. Ситуация не изменилась.

К тому же она скрпипеть может это не исключено что диск ее цепляет. Тогда какова причина того что при повороте и прямолинейном движении проявляется этот скрежет?
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
Диверсант написал(а):
При это если ехать по колее то скрежет что пипец. Выезжаешь из нее все нормально.
Подшипник? :unknown:
Диверсант написал(а):
Пока ехал домой попал под дождь. После дождя скрипы пропали.
Резинки? :unknown:
Диверсант написал(а):
Чуть позже планирую вывесить колесо и покрутить его пошатать на наличие люфтов.
Отпишись пожалуйста,а то у тебя симптомы "на всех чертей похожи"
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
У меня было подобное. Неделю отлавливал этот баг. Нашёл.
Был виноват изношенный торм. диск. Вернее выступающая "не стёртая" металлическая фаска , которая касалась колодки по внутреннему, а так же и по наружнему радиусу.
Проверить не сложно: вынуть колодки и напильником чуть подточить феродо на 45гр. на колодках, на закруглениях, на внутреннем и наружнем закруглении. После того, как чуть подточил колодки, проблема пропала на пару дней. Потом звук вернулся.
Заменил торм. диски и забыл о проблеме.
 

Диверсант

Участник
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
112
Адрес
Москва, Текстильщики
Сашк, а это при покручивании колеса в вывешенном состоянии можно определить?

Пойду сеня посмотрю. Ибо подобные мысли посещали мою голову... после того как пальцем нащупал эту фаску.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Нет, на вывешенном не скрипело, только когда медленно катился.
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
Троffим написал(а):
Был виноват изношенный торм. диск. Вернее выступающая "не стёртая" металлическая фаска , которая касалась колодки по внутреннему, а так же и по наружнему радиусу.
Как то не вяжется с этим:
Диверсант написал(а):
скрип в основном на скорости больше 50км.ч, все что меньше 50км.ч, то 90% что его нет.
Сколько мне встречалось "колодочно-дисковых" проблем,при наборе скорости обычно шума нет.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Диверсант написал(а):
Ибо подобные мысли посещали мою голову... после того как пальцем нащупал эту фаску.
На сработанном диске это уже просто бросается в глаза.
 

Диверсант

Участник
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
112
Адрес
Москва, Текстильщики
Отпишу вечерний итог осмотра.

1. В вывешенном состоянии покачал колесо за верх и низ, за бока. - не люфтит. И даже признаков не подает.
2. Повращал колесо в вывешеном состоянии. - признаков ноль.
3. Снял колесо. Визуальный осмотр ничего не дал.
4. Открутил суппорт, снял колодки. Признаков никаких нету. Колодка все равно что новая. Пластина индикатор без потертостей.
5. Снял подпружиненые пластины для фиксации колодок. Следов Трения на них не обнаружил.
6. Поставил обратно. Покрутил диск. Нигде не цепляют.
7. Осмтрел тормозной. Поверхность ровная, однородная. Без канавок в нестандартных местах. Выработка по внешнему диаметру с обеих сторон суммарно на ощупь не более милиметра. По внутреннему столько же.
8. Собрал все обратно.

Куда думать ума не приложу.
Остается единственная версия, что руками у меня просто сил е хватает как следует покачать колесо при условии что это ступичный. А под нагрузкой, в поворотах, в колее все это начинает проявляться.

Продолжаю наблюдения.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
А сколько кстати живут ступичные?
 

Redsky

Опытный
Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
422
Возраст
37
Адрес
Казань
Диверсант написал(а):
А сколько кстати живут ступичные?
если по колесу был удар или до этого какая ниб деформация по ходовой, то где то месяц от нагрузки. если не меньше. а так даже незнаю сколько живут новые. Может скрипит чтото под днищем, защита допустим пластиковая или меьталическая на скорости больше отгибается и задевает? Хотя ты говоришь что все проверил.
 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
44
Адрес
Красногорск
Троffим написал(а):
У меня было подобное. Неделю отлавливал этот баг. Нашёл.Был виноват изношенный торм. диск.
+1. Была такая же фигня. Появлялся скрип в при старте в поворотах, а также на скорости в плавном повороте и иногда просто на скорости.
Колодок визуально было половина толщины. После замеров выяснилось, что диск был тоньше допустимого на 0.5мм. Напильником пилить не стал, поменял диски-колодки и все стало ок.
Диверсант написал(а):
Выработка по внешнему диаметру с обеих сторон суммарно на ощупь не более милиметра. По внутреннему столько же.
2мм износа диска означает что его пора менять. Новый диск имеет толщину 21мм, менять надо на 19мм (согласно сервис-мануалу). Замерь толщину, "на глазок" тут не канает.
Просто насколько я помню симптомы смерти ступичных подшипников - они сначала гудят и уже при этом люфтят некисло - не совсем понимаю как они скрипеть могут.
 

Диверсант

Участник
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
112
Адрес
Москва, Текстильщики
Итак продолжим.

Ехал сегодня на работу и слушал. Скрежет появлялся исключительно при поворотах налево и проезде одним колесом через колодцы и прочие неровности. На прямолинейном движении и различного рода торможении никаких признаков скрежета набыло.


Вообщем звук очень похож на то что развалился сеператор в ступичном. Т.е звук развалившегося подшипника.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
если подшипник то стоял бы ГУЛ причем ощутимый а не скрип, на стоячей машине надо что бы один сидел за рулем и крутил руль второй слушал стойку и пи лекгом троганий тоже.

Скорее опорные подшипники.
 

Диверсант

Участник
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
112
Адрес
Москва, Текстильщики
Вчера на смотре, катались с Гаврилычем. Послушал... В итоге сказал что скрипит сзади справа. Скрип колодочный. Сеня полезу вечером менять. Отпишусь по результатам.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу