jazzik1980
Если знаков никаких нет (перекресток, направление движения, примыкание дороги) и разметка прерывистая или отсутствует, но и нет знака Обгон запрещен и видимость в месте обгона достаточная (нет затем поворота, изгиба и прочее), то вы совершали законный обгон по встречке, причем тихоходного транспортного средства (т.е. не нарушали скоростной режим практически 100%).
Виноват водитель трактора, что собственно в протоколе и отражено. Пункт верный приведен. Он не убедился в безопасности своего маневра (в данном случае левый поворот: его можно делать не только тогда, когда по встречке нет препятствия, но и когда нет попутного транспорта).
Я б рекомендовал вам обратить внимание на следующее:
1) сами документы водителя трактора: права, страховка, наличие верно оформленной доверености или путевого листа (или что там у него должно быть, раз он наемный водитель), документы собственности. При малейшем отклонении или сомнении обращать на это внимание. Если у той стороны что-то неверно оформлено, то в бой они скорее всего не пойдут и это ваш козырь вообще.
2) не надо ничего врать или придумывать. Все эмоции остались там, на месте ДТП. Сейчас просто сухое изложение фактов примерно по схеме: "приблизился к тихоходному транспортному средству, убедился в легальности и возможности обгона. Включил поворотник, выехал на полосу встречного движения, практически полностью опредил обгоняемое транспортное средство, как почувствовал удар сзади справа" ... и далее уже по тексту событий: остановились, выставили знаки аварийки и прочее...
3) Раз водитель выходец из Средней азии, то, более всего вероятно, он плохо разговаривает по русски, а значит и читает (т.е. для него затруднительно верно прочитать надписи на знаках, указателях и прочее) + возможно у него лично не все в порядке с документами. Если это так, то обратите внимание на это. Это несколько некрасиво, но, если на вас будут давить, то это так же ваш козырь.
4) На разборку я б пришел с типа "адвокатом", просто для того, чтобы были еще одни дополнительные уши, которые могут подтвердить затем, что происходило. Просто "друга" могут не пустить.
5) Возможно, что этот водитель уже был участником других ДТП. Сейчас это не принципиально, но, если не дай бог, ваша ситуация усложнится и придется далее общаться, судиться ..., то этот момент нужно проверить и использовать.
По большому счету вам нужно просто наблюдать сейчас, ибо все, что нужно, уже сделано. Четко и ясно изложить свою позицию. Я б не удивился, если б на разборку в ГАИ с их стороны никто и не пришел. Не переживайте. И не удивляйтесь ничему.
У меня к вам вопрос: У вас есть Каско? Вы будете ремонтироваться за чьи деньги (его ОСАГО, полис у него чей и действительный ли)?
Успехов вам и держите нас в курсе.
И наверно, Вы теперь, как в следующий раз такой обгон делать будете, в его начале сигналить будете, чтобы уж точно заметил ...