О вариаторе

TR1

Участник
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
98
Адрес
Солнечногорск
Водитель самолета написал(а):
Вот собственно статья:
Помимо управления гидравликой и механикой, мозги вариатора непрерывно оценивают поступающую информацию на предмет ее правдоподобия. Если какая либо информация выходит за пределы допустимого, мозги это расценивают как ошибку оборудования и заносят ее код в свою память, а лампочку D переводят в мигающий режим...
Кстати о птичках. У меня на Цивике была еще необходима процедра "калибровки вариатора" в случае отключения аккамулятора на некоторое время. При этом надо было разогнать машину до 60 км/ч при отключенных электроприборах и бросить педали минимум на 4 сек. Иначе вариатор начинал отключаться и мигать буквой D. А как обстоит дело с необходимостью данной процедуры на Джазе?
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
На своей машине отключал АКБ при установке сигнализации. После калибровку вариатора не проводил. Отклонений в работе нет.
Спрашивал об этом в сервисе- сказали не надо мешать технике работать :)
 

OLKA

Опытный
Регистрация
17 Июл 2008
Сообщения
415
Адрес
Химки Левый берег
Ребята, заранее прошу прощения за может быть идиотский вопрос, но мне в ближайшие дни за руль, а с вариатором ни разу не ездила. Насколько я поняла на рычаге переключения режимов есть кнопка, которую надо в определенных случаях нажимать, когда переключаешься на другой режим, а в некоторых случаях - не надо. И вопрос в том, когда НАДО нажимать эту кнопку , а когда НЕ НАДО? :oops:
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Надо нажимать кнопочку на ручке при переключений с P на R, с N на R и с S на L.
В любом случае не нажав на кнопочку ручка не переключится туда, куда надо с нажатой кнопочкой.
Зы. Все подробно расписано на стр. 244 мануала, он есть на форуме.
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
То OLKA: У некоторых (может быть у всех) дилеров есть бесплатные семинары по основам безопасного вождения (как я понял для своих клиентов). Спросите у дилера может стоит сходить?
З.Ы. Сам иду в воскресенье.
 

Mudry

Гость
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
5
Всем доброго дня. Мучает вот какой вопрос. С преодолением горок в режиме L все понятно, для этого он и создан. А как быть, когда ты выноужден каждый день вскарабкиваться в горку задом? Моя супруга таким образим на ежедневной основе паркуется и как-то молчит. Вчера я ставил машину и уж очень мне не понравилось, как она себя ведет. Обороты высокие, еле едет, ощущение, что вот-вот запазнет паленым. А с разгону в гараж - для супуги слегка стремно... Не угробим вариатор такой парковкой?
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Вроде бы, всё прочитал, но ничего не понял :(
Простейшая ситуация: машина стоит на нейтралке, на горке. Убираем ручник - машина начинает двигаться вперед. Включение режима "P" на вариаторе приведет к его поломке? Или там есть какая-то защита от "дурака"? Что происходит с вариатором, если двигатель включен? А если выключен? Есть ли разница в реакции вариатора на такую нештатную ситуацию?
Извините за кучу "детских" вопросов, но очень хочется научиться на чужих ошибках, чтоб не делать своих :)
 

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
Простейшая ситуация: машина стоит на нейтралке, на горке. Убираем ручник - машина начинает двигаться вперед.
Сначала включаем Драйв, потом отпускаем ручник, только после этого машина поедет. Но я не выключаю вариатор, когда стою на светофоре, только если делаю остановку (возле палатки например). Поэтому не вижу смысла дергать ручку - и вобще этого не желательно часто делать - включать и выключать Драйв на короткие остановки, как например светофор, только если остановились больше чем на 5 минут - для нормальной работы вариатора (совет специалиста по вариаторам - не мой).
SVG написал(а):
Включение режима "P" на вариаторе приведет к его поломке? Или там есть какая-то защита от "дурака"? Что происходит с вариатором, если двигатель включен? А если выключен? Есть ли разница в реакции вариатора на такую нештатную ситуацию?
Включение режима "Р" не приведет к поломке вариатора - это паркинк, его используют, когда вы приехали до места назначения, остановились, переключились в этот режим, выключили машинку и пошли по делам. Дергать ручку при незаведенной машине не рекомендуется. На счет разницы в реакции вариатора на нештатную ситуацию - у меня по-началу был только один случай - когда я в Драйве выключила машину. В таком состоянии, если оставить машину, она не заведется, но если переключить в режим "р" (даже с выключенным двигателем) - ничего страшного не произойдет. Но лучше привыкнуть к такой схеме: остановились, сразу переключили в "р" и выключили машину, а дальше пошли по своим делам.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Катюха написал(а):
этого не желательно часто делать - включать и выключать Драйв на короткие остановки, как например светофор, только если остановились больше чем на 5 минут - для нормальной работы вариатора (совет специалиста по вариаторам - не мой).
Размышления вслух. Симптомы шизофрении... :)
Выключать или нет режим Драйв на светофорах? Я еще не принял окончательного решения...
Как пользоваться вариатором правильно? В инструкции по эксплуатации всё более-менее ясно написано...
Насколько серьезно японцы отнеслись к "детским ошибкам" начинающих водителей? Для меня пока не понятно. Есть там какие-то защиты или варик ломается сразу и навсегда?
Вот и мучают меня сомнения по поводу надежности вариатора (стаж у жены очень маленький)...
 

TR1

Участник
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
98
Адрес
Солнечногорск
SVG написал(а):
Выключать или нет режим Драйв на светофорах? Я еще не принял окончательного решения...
Как пользоваться вариатором правильно? В инструкции по эксплуатации всё более-менее ясно написано...
Насколько серьезно японцы отнеслись к "детским ошибкам" начинающих водителей? Для меня пока не понятно. Есть там какие-то защиты или варик ломается сразу и навсегда?
Вот и мучают меня сомнения по поводу надежности вариатора (стаж у жены очень маленький)...
Простите, а с какой целью и куда вы хотите переходить с Драйва на световоре? В режим Спорт, чтобы рвануть с него быстрее всех? Имеете право, но в период обкатки резко рвать с места не советуют...
А так, если задаться целью сломать - сломешь и вариатор. Если не ломать - то и не ломается (при условии своевременнного залива правильного масла)...
 

TR1

Участник
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
98
Адрес
Солнечногорск
InSure написал(а):
TR1 написал(а):
В режим Спорт, чтобы рвануть с него быстрее всех?
тут лучше режим L! :good:
А разве в режиме L можно разгоняться до 120-140? Никогда не пробовал...
А режим S для этого предназначен. Работа же на низких скоростях у них практически одинаковая...
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
39
Адрес
Miami
TR1
Так я же не говорю разгонятся до 120. Я иногда пользуюсь - LSD. L - троганье с места, S - разгон, D - иногда чередуем с S. :roll:
 

TR1

Участник
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
98
Адрес
Солнечногорск
InSure написал(а):
TR1
Так я же не говорю разгонятся до 120. Я иногда пользуюсь - LSD. L - троганье с места, S - разгон, D - иногда чередуем с S. :roll:
А смысл использования L? Насколько я понимаю, электроника держит двигатель при использовании D в режиме максимального крутящего момента для данной скорости (экономится бензин), при S - максимальной мощности (спортивная езда), когда мксимально ускорение. Режим L - это кога у тебя большая нагрузка на колеса и возможна пробуксовка (т.е. езда по снегу и песку). Но ускорение, по теории, будет больше при режиме S, когда не допускается пробуксовка колес, на которой теряется время и мощность ибо идет срыв сцепления колес с грунтом... Или просто понта ради, с вжжжжиком разогнаться, хоть медленее, зато с запахом паленой резины?
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,331
Адрес
Новая Трехгорка
InSure написал(а):
TR1
Так я же не говорю разгонятся до 120. Я иногда пользуюсь - LSD. L - троганье с места, S - разгон, D - иногда чередуем с S. :roll:
Что то я не понял! Насколько мне известно, а в инструкции даже это отмечено, переключение с S на L и обратно только при полной остановке... :unknown:
 

Dr.Stein

Участник
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
84
Возраст
46
Адрес
Ростов-на-Дону
l-mich написал(а):
InSure написал(а):
TR1
Так я же не говорю разгонятся до 120. Я иногда пользуюсь - LSD. L - троганье с места, S - разгон, D - иногда чередуем с S. :roll:
Что то я не понял! Насколько мне известно, а в инструкции даже это отмечено, переключение с S на L и обратно только при полной остановке... :unknown:
Это где в инструкции? Что-то не нашёл.
Кстати, L рекомендуют использовать на подъёмах и спусках. Трогаться на L нет необходимости.
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,331
Адрес
Новая Трехгорка
l-mich написал(а):
Насколько мне известно, а в инструкции даже это отмечено, переключение с S на L и обратно только при полной остановке... :unknown:
Прошу прощения, ошибся!!!

Даже при трогании на подьеме я никогда еще не использовал режим L, D вполне хватает. Для обгона достаточно "кик-даун" Так что трогаться на L разгоняться на S не вижу смысла. к тому же в этих режимах повышеный расход топлива. (замерял лично)
з.ы. Мое мнение. Такое передергивание режимов ни что иначе как издевательство над вариатором :pardon:
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
39
Адрес
Miami
я не пользуюсь теорией, я просто пробую на практике! А на счет расхода, об этом я уже писал...но L и S я использую по необходимости...а так D вполне хватает!

 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
TR1 написал(а):
Простите, а с какой целью и куда вы хотите переходить с Драйва на световоре? В режим Спорт, чтобы рвануть с него быстрее всех? Имеете право, но в период обкатки резко рвать с места не советуют...
Нет, для меня пока открыт вопрос, как лучше СТОЯТЬ на светофоре? В режиме D+тормоз или в режиме N?
Мне кажется, что режим N для того и придуман, чтобы не напрягать попусту коробку и тормоза. Но, есть и другие мнения...
Я ищу аналогию с механикой. А может быть тут, как раз, всё наоборот? В режиме N лучше не держать коробку долго?
Не могу определиться пока что...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу