Неоднократно убеждался, что многих мелких аварий удалось бы избежать, если придерживаться некоторых правил:
1. Видишь торопящегося автомобилиста(такие обычно пристраиваются сзади и начинают дёргаться из стороны в сторону, пытаясь пролезть в любую щель) - при первой же возможности пропусти, пусть едет от греха подальше, только заранее надо включить поворотник и убедиться, что этот идиот не рванёт в ту же сторону(нетерпеливые обычно поворотники не включают).
2. Если не уверен в манёвре(особенно при перестроении) - не дёргайся, убедись что тебя пропустят, будешь медлить - тебе подскажут клаксоны сзади.
3. В пробке(часто при сужении дороги) есть несколько вариантов поведения водителей - не бодайся с наглыми, которые будут жать и подрезать тебя до последнего забей на приципы, пропусти - машина целее будет; в конце концов, если продолжают резать - остановись и включи поворотник и через пару машин тебя пропустят.
4. Идиотов на дороге видно издалека, от них желательно держаться подальше.
Эти наблюдения сделаны за год стажа вождения. Встречались и нетерпеливые, особенно когда ещё на шахе висел знак "У", и бывало, что при объезде авто, стоящих на поворот налево, по правой полосе подрезал людей. Каждый рабочий день проезжаю пробку из-за сужения 5-ти полос в две перед постом ДПС. И был случай, когда на МКАДе один, видимо не очень трезвый автолюбитель на мерсе ехал по предпоследней полосе со скоростью 60-70 поздним вечером, при этом он вилял из стороны в сторону, наполовину выезжая из своей полосы.
Аварию в большинстве случаев можно предупредить - просто нужно быть поосторожнее, но бывает такое, что без вариантов.