Прогревать или нет авто?

Сколько минут Вы прогреваете авто зимой?

  • 1

    Голосов: 27 12.1%
  • 2

    Голосов: 21 9.4%
  • 3-5

    Голосов: 74 33.2%
  • 5-7

    Голосов: 43 19.3%
  • 7-10

    Голосов: 31 13.9%
  • >10 мин

    Голосов: 27 12.1%

  • Всего проголосовало
    223

Ирина

Авторитет
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
979
Возраст
64
Адрес
Москва, ЮЗАО
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Троffим написал(а):
отопитель перевожу в ручной режим, направление воздуха - на стекло и в ноги
А так поняла, что на стекло можно направлять, пока холодный воздух дует? Мне сын вообще запретил на эту кнопочку нажимать. Говорит, стекло треснет.
 

Reina

Участник
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
143
Адрес
Москва
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Троffим написал(а):
На холодное , замороженное стекло резко подаётся горячий воздух - стекло трескается.

Как может в холодной еще непрогретой машине появиться горячий воздух? Откуда? Он ведь вместе с машиной нагревается.... :pardon:
 

xman66

Гость
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
8
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

всегда прогреваю примерно с 1200 об\мин, затем переключаю на D и грею до исчезновения значка
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Ирина написал(а):
Троffим написал(а):
отопитель перевожу в ручной режим, направление воздуха - на стекло и в ноги
А так поняла, что на стекло можно направлять, пока холодный воздух дует? Мне сын вообще запретил на эту кнопочку нажимать. Говорит, стекло треснет.
Если с умом - не треснет! Попробую объяснить.
Вы заводите холодное авто. Спустя какое-то время, после того как синяя лампа погаснет, климат начинает работать и подавать теплый, примерно 30-40градусов. ( тёплый , а не горячий! ) воздух на лобовое стекло. Получается, что стекло постепенно прогревается вместе с двигателем и салоном. Трещины не будет. Трещина зимой повляется только когда климат был вообще выключен, а после прогрева двигателя, его. ( климат) включили и направили горячий ( 85-90 гр.!!! )воздух на стекло. Вспомните классический пример с тонкостенным стаканом и налитым в него крутым кипятком! Стакан лопнет из-за большой разницы температур.
Чтобы стекло не лопнуло летом , после того как авто закрытым постояло на солнцепёке, я делаю так: Приоткрываю боковые стекла и первые несколько минут еду вообще без кондиционера. Салон остывает, температура внутри падает, потоком встречного воздуха охлаждается ветровое стекло. Потом включаю кондиционер (климат).Но температуру ставлю "потеплее", гр 25-27, потом постепенно снижаю температуру. Заодно никогда не простываю и не сопливлю в жару, т.к. и сам остываю постепенно после жары "за бортом"! :D
Надеюсь объяснил!
 

Ирина

Авторитет
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
979
Возраст
64
Адрес
Москва, ЮЗАО
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Троffим, спасибо большое! Очень доходчиво объяснили. :)
 

gate

Новичок
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
19
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Все споры о прогреве связаны с двумя разными взглядами на физику процесса
Если коротко, то:
Прогрев в движении увеличивает нагрузку на двигатель, а следовательно и износ, но при этом значительно сокращается время прогрева, а с ним и время износа.
При прогреве на холостых оборотах износ вроде как меньше, но вот время прогрева возрастает настолько, что далеко не факт что суммарный износ будет меньше, чем в первом случае.

Я грею только в движении! Сторонники прогрева на ХХ не учитывают тот факт, что бензин на ХХ сгорает очень не эффективно (особенно на холодном двигателе), отсюда токсичный выхлоп, из-за которого во многих странах строгий запрет на работу двигателя на ХХ более 3-х минут. Не сгоревший бензин смывает часть масленой плёнки, которая и так не идеальна, меньше ли износ на ХХ с учётом этого фактора, большой вопрос.
 

valeriy402

Авторитет
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
701
Возраст
57
Адрес
курск
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

знакомый гонщик говорил что во франции вообще не греют.завел,15сек поработала и поехал.в движении равномерно прогреваются коробка и двигатель,а то получается двигатель горячий а масло в коробке холодное
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
51
Адрес
Москва
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

При плюсовой температуре можно и не греть , сел завел, поехал, главное пока зеленая лампочка не погасла свыше 2000 оборотов машине не давать ,пока выезжаешь со двора, на малом газу машина вполне успевает проргреться, зимой же картина иная прогревать нужно обязательно, ибо очень уж большой износ поршневой при низкой температуре двигла и чем выше даешь обороты на холодном двигателе тем выше износ, точно не уверен но кажется износ растет не в линейной а в геометрической прогрессии в зависимости от оборотов, да и у холодного варика по логике вещей износ тож должен быть высоким. Все ИМХО
 

valeriy402

Авторитет
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
701
Возраст
57
Адрес
курск
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

да наши зимы не сравнить...все хорошо в меру
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Прогреваю согласно мануала, пару минут и в путь :) Пока не погаснет значок, не жгу особо :roll:
 

Cathy

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
678
Возраст
41
Адрес
Москва, ЦАО
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Надюхин
+1
Зимой - покурила и в путь, сейчас прогреваюсь на ходу без рывков и отжига :)
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Статья по теме, немножко старовата, но смысл всего написанного ниже актуален и сегодня с поправкой на то что всё написанное проверялось на совавтопроме.
ЧТО ВСЕ-ТАКИ ЛУЧШЕ?

Как лучше прогревать холодный двигатель - на месте или в движении? Этот вопрос снова замелькал в нашей почте. Значит, наступает зима..

Начнем с самого насущного - износа холодного мотора. В свое время на ВАЗе провели испытания, показавшие, что определяющий фактор здесь - время выхода на нормальный тепловой режим. Интересный результат дали специальные дорожные испытания автомобилей по так называемому докторскому циклу. Представьте, что врач зимой целый день посещает больных: прогреваться некогда, и он выезжает почти сразу, пустив холодный мотор. Добравшись до очередного пациента, глушит двигатель, и тот за время посещения каждого больного остывает почти полностью...
Вопреки расхожим суждениям, повышенного износа двигателя при таком режиме не обнаружилось. Ведь при работе с нагрузкой, в движении, двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Между прочим, быстрота прогрева - вопрос далеко не праздный и для конструкторов. Как они его решают, можно понять, сравнив темпы прогрева моторов "Жигулей" и "Самары" - у последней намного быстрее.
Другая сторона вопроса - финансовая. Прикиньте, сколько стоит бензин, потраченный на 10, 15, а то и 20 минут бесполезной работы двигателя на "подсосе". А если каждый день, да не по одному разу? К тому же при этом из-за переобогащения смеси чаще отказывают свечи, а их замена тоже чего-то стоит.
Еще один аспект - экологический: грешно травить атмосферу работающим двигателем! Да еще на богатой смеси, когда вредных веществ в выхлопе прямо-таки немерено.
Таким образом, ответ на поставленный в начале статьи вопрос очевиден - прогревать холодный двигатель лучше в движении. Но возникает другой: хорошо ли едется на непрогретом моторе? Оказывается, и карбюраторы с полуавтоматами пуска, и системы впрыска настраиваются (для последних есть специальный термин - "калибруются") так, чтобы ездовые свойства на холодном двигателе не отличались от номинального теплового состояния. На некоторых иномарках уже давно нет указателя температуры - вполне хватает контрольной лампы перегрева.
Единственное "но" в этой ситуации - холодному двигателю не следует давать больших нагрузок и раскручивать его до высоких оборотов. Мотор еще не способен выдать полную мощность, а загустевшая на морозе смазка хуже поступает к трущимся парам. Трогайтесь и разгоняйтесь плавно, на пониженных передачах. Если у автомобиля обычный карбюратор, то начинайте движение на "подсосе", а по мере прогрева постепенно открывайте воздушную заслонку. Ориентиром послужит приемистость машины - способность разгоняться без провалов. Если двигатель при троганье или разгоне норовит заглохнуть или чихает, обогатим смесь, потянув "подсос" на себя. Если работает уверенно, то можно утапливать ее небольшими порциями - избыточное обогащение смеси ни к чему. Лишний бензин, попадая на стенки цилиндров, смывает с них смазку - и двигатель изнашивается более интенсивно.
Распространенная ошибка водителей в таких ситуациях - включение электродвигателя отопителя на "максимум". Уж если включать его, то наоборот, на самую малую скорость, пока мотор не прогреется полностью. Во-первых, отопитель в меру своих сил охлаждает двигатель и тем замедляет его прогрев. Во-вторых, воздух, медленно проходящий через едва теплый радиатор отопителя, успевает чуть больше прогреться, а значит, и в салоне будет теплее. Кстати, на иномарках с системой рециркуляции (и на нашем VAZ 2110) на время прогрева двигателя лучше исключить подачу воздуха в отопитель снаружи. Но ненадолго, иначе стекла начнут запотевать.
Итак, чтобы после холодного пуска отправиться в путь, нужно лишь небольшое время для первоначальной стабилизации работы систем двигателя - особенно топливной и смазочной. Какое? Современному впрысковому мотору достаточно поработать после пуска около 30 секунд, этого хватит для последующего уверенного движения. У карбюраторного двигателя, в зависимости от его особенностей, "подготовительное" время может составить одну-две минуты. Так что после холодного пуска можно трогаться в путь на любом автомобиле уже через пару минут.

За рулем №11 2000
 

Rodion

Интересующийся
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
36
Возраст
50
Адрес
Москва
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Как-то читал интервью с владельцем старого Фольксваген-Жук. У него пробег был 1 млн. км (без кап. ремонта) :shock: Его секрет успеха: своевременная замена масла и всегда прогретый перед началом движения двигатель. Возможно, что-то в этом есть...

P.S. сам грею пару минут и еду.
 

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Н-да, я тоже хоть и летом, но чуток прогреваю - 2-3 минуты, если только от магазина отъезжаю, где недолго была, тогда (летом) не грею, потому что заметила, что заводишь машину, а зеленая лампочка даже не горит или сразу гаснет.
 

-Eugen-

Гость
Регистрация
17 Май 2008
Сообщения
9
Возраст
48
Адрес
Bremen
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Летом греть мотор??? :shock: :unknown:

Люди, у вас же современный, японский автомобиль.

Это наверное "особенности национальной езды".

А потом ещё удивляются высокому расходу бензина.....
 

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

:( у меня кста, небольшой расход. А прогрев - это в нас сидит мышление коммунистическое, его трудно выбить. Ведь девятка до этого была...
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Греть по- любому надо, законы физики и химии еще никто не отменял, другое дело что при летней погоде надо греть меньше минуты и ехать, особенно без нагрузок, а зимой поболе, да и не поедешь зимой сразу, окна большие долго оттаивают, на ощупь далеко не уедешь
А вообще долгий прогрев не рекомендуют по причине загрязнения инжектора
 
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
358
Адрес
МО Одинцово
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

В общем говорили говорили, а итог один: что в мануале написано так и надо делать! :D Летом греть пока в кресле устроишься поудобнее и пристегнешься,а зимой пока тачку почистишь)))
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Лёха-Электрощит, так и есть, зачем изобретать велосипед :D
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу