Прогревать или нет авто?

Сколько минут Вы прогреваете авто зимой?

  • 1

    Голосов: 27 12.1%
  • 2

    Голосов: 21 9.4%
  • 3-5

    Голосов: 74 33.2%
  • 5-7

    Голосов: 43 19.3%
  • 7-10

    Голосов: 31 13.9%
  • >10 мин

    Голосов: 27 12.1%

  • Всего проголосовало
    223

Fixius

Участник
Регистрация
18 Июл 2008
Сообщения
63
Адрес
Москва
Re: Как прогреть движок быстрее!

Чтобы не создавать отдельную тему.
Очередной дилетантский уточняющий вопрос :oops:
Так сколько должно пройти времени с момента запуска двигателя, чтобы без напряга для машины поехать? Имеется в виду холодное время года... летом, я понимаю, вообще ждать не надо.
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
584
Адрес
Москва
Re: Как прогреть движок быстрее!

обсуждалось уже.

Вообще при сильных морозах можно пару -тройку минут, пока снег счистить и т.д..
При этом вначале желательно ехать плавно, а варик это позволяет (на одних оборотах особо не газуя). Вначале погаснет лампа синяя, значит прогрелся движок. Потом уже окончательно прогреется варик (он греется медленнее).

Если мороз не сильный, минута ожидания и вперед.
 

Олик

Участник
Регистрация
14 Авг 2008
Сообщения
74
Адрес
Moscow
Re: Как прогреть движок быстрее!

а скажите, насколько это для машины вредно ездить со светящимся датчиком температуры? я вообще не грею почти, и она себе ездит, но может это не полезно для нее?
 

Михи

Авторитет
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,067
Возраст
48
Адрес
Москва
Re: Как прогреть движок быстрее!

Олик
Это в основном влияет на метал и его износ. Если хочешь, чтобы машина работала хорошо и долго, и что не маловажно, экономично, то лучше прогревать двигатель,хотя бы минуты 4-5. По этой теме очень много статей, особенно про отечественные машины. :)
 

Fixius

Участник
Регистрация
18 Июл 2008
Сообщения
63
Адрес
Москва
Зачем нам отечественные автомобили! У меня китайский японец :)
Я, кстати, сперва думал, что пока лампочка голубая не погаснет, ехать нельзя :oops:
 

Andrey

Участник
Регистрация
22 Май 2008
Сообщения
162
Возраст
40
Адрес
Ukraine
Re: Мнения разделились... (прогрев машины)

Троffим написал(а):
При минусовой минут 5, при плюсовой 2-3 мин. Чтобы двигатель быстрей прогревался, включаю габариты и обогрев задн. стекла. Таким образом движок получает небольшую нагрузку через генератор и быстрей прогревается.

Полный бред!!! При включении электроприборов при холодном двигателе возрастает нагрузка в обмотке возбуждения на генераторе. Обогреватель заднего стекла вообще является нагревательным элементом, который берет больше половины электроэнергии если будет полностью включено освещение автомобиля до 70 Вт. Следовательно по ремням через генератор передается тормозящее усилие на двигатель у которого в не прогретом состоянии и так маленькое КПД. Работа длительное время двигателя на прогреве тоже вредня + расход, + смывка микрокапельками бензина масла с цилиндра двигателя. Следовательно наибольший износ двигателя происходит в не прогретом состоянии.
Также пусковой ток холодного двигателя может достигать 200 ампер и чтобы восполнить заряд аккумулятора то также необходима работа двигателя на повышенных оборотах, что также есть нагрузка на генератор и тоже тормозит двигатель, а представь если ты ещё включишь и свет нагружая двигатель ещё больше. Включение электроприборов можно относительно сравнить с включением в холодную погоду 1-й передачи когда масло в коробке не прогрето и создается повышенное сопротивление вращения двигателя.
Вывод: прогрев двигателя и движения необходимо начинать в оптимальном варианте после устойчивой работы двигателя или стабильных оборотов движка.
 

Михи

Авторитет
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,067
Возраст
48
Адрес
Москва
Fixius
Пока лампочка не погаснет, тепло в салоне не будет! :wink:
А износ металла возникает в основном из-за отсутствия смазки на стенках цилиндра, в момент пуска и начала работы двигателя. На новых Джазах, этот вопрос решен по средством обработки стенок цилиндра молибденом. :)
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Andrey
Наверное ни для кого не секрет, что на холостых оборотах, стоя на месте, двигатель прогревается намного дольше чем в движении. Но и ехать сразу после запуска, особенно в холодную погоду, тоже не хочется, мотор жалко. Поэтому я и включаю обогрев стёкол и габариты. Пытаюсь через возросшую нагрузку генератора немного "нагрузить " мотор. Предполагаю, что небольшая нагрузка поможет мотору быстрее нагреться. И в то же время, эта нагрузка, намного меньше чем движение на "холодном" ( сразу после запуска ) двигателе. Масло я лью хорошее - 5W40, меняю его вдвое чаще чем нужно, так что думаю, что не наврежу.
Да, в мороз, пока машина стоит и греется, я прогоняю селектор варика по всем режимам с 3-5 секндной задержкой, два - три раза. Может я и не прав, но думаю, что прогнав жижу по всем системам варика, ему будет легче "проснуться"! :wink:
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
А вот интересно, никто не пробовал ускорить прогрев простым нажатием на правую педаль! Конечно без фанатизма, минута работы на холостом ходу, а потом поднятие оборотов в пределе 2000-2500об/мин (при неспешном движении всё равно обороты выше не поднимаются тем более на варике). это если нужно прогреть (как можно быстрей) и временно не ехать. А для нормального режима прогрев-движение по моему достаточно и минуты на хол. ходу при желании можно поднять обороты вышеописанным способом и этим ускорить прогрев в щадящем режиме (без нагрузки). По поводу того что надо нагрузить двигатель генератором, могу сказать следующее, если эта нагрузка как то и влияет на прогрев, то речь идёт о секундах. Я пробовал и так и так разница наверно будет ощутима только на секундомере (и то не понятно, то ли в + то ли в -), при прочих равных условиях. По своему опыту если авто в наледи, запотело или покрыто инеем, включаю обогрев заднего (в т.ч. боковых зеркал) и переднего стекла без кондея, пока снег стряхнул, покурил всё готово к поездке от 2 до 4 минут (это вынужденный простой), если авто чистое то действую по вышеописанной схеме.
И что касается прогонки варика на всех режимах, таким способом пользуются при проверке уровня масла (почти на всех) обычных автоматах, где куча сообщающихся каналов. На варике по-моему в этом смысла нет т.к. он намного проще устроен, и эта цепочка всё равно не прогреется пока не поедешь.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
А вот интересно, никто не пробовал ускорить прогрев простым нажатием на правую педаль!
Коллега это способ больше приемлим для машин с МКПП, на автоматах стоит электроника сделана таким робразом что при заводе прогрев идет автоматом 5 мин и езжай на мех.это время дольше. 8)
Что касаемо вариатора то знайте масло в вариаторе прогреваеться по мере прогрева масла в двигателе, вариатор это не автомат, к нему надо относиться нежно, а все эти прогревы на ходу, скажите мне кто из вас просыпаясь встает и сразу чистит зубы а потом на работу бегом бежит? Никто все скажут надо сделать зарядку растяжку, так почему вы считаете что машину нужно прогревать 1 минуту(это УниТазы пусть не греют)а Хонда это машина и если хотеть чтоб она ходила долго то и относиться к ней надо должно. Что косаетсься мануала то это усредненные требования.И хочу вам напомнить что одна из самых дорогих машин в эксплуатации это Хонда. Человек любит ласку а Хонда смазку! :x
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
В холодную погоду мне больше страшно за варик, наверняка все заметили, если тачка не прогрета и отпустить тормоз машина не сразу едет. Вообще греюсь по звуку, как только масло достигает клапанной крышки- начинаю движение. Друзья, а что залито в наших моторах с завода?10-30? синтетика или минералка? По идее минералка должна быть.Что скажете?
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Машина приходит с Хондовским маслом 0 - W20. Похоже что это минералка.
 

alnite

Участник
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
158
Адрес
Санкт-Петербург
Свои две копейки внесу.
На мой взгляд, тема "прогревать/не прогревать" имеет два корня:
— "наследие" карбюраторных двигателей, на которых в силу законов физики, не прогрев не поедешь, будешь "тупить" и глохнуть
— перестраховка производителей, типа "грейте, но не долго, ибо у нас нифига нет статистики по реальным машинам, эксплуатировавшихся в реальных условиях, и вышедших из строя именно из-за езды на непрогретом двигателе/излишнем прогревании на холостом ходу, а не по другой куче причин, и вообще от старости". типа, "мы вас предупредили, с нас взятки гладки" :)
Пункт второй, конечно, сугубо умозрительный, но в наше время глобального обмана, очень даже может быть правдой :)
 

a-lex-e

Новичок
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
13
Адрес
Москва
Еще добавлю...Основной причиной, из-за которой производители авто в своих инструкциях не рекомендуют прогревать двигатель перед началом движения, является требование экологии и экономичности, так как при работе на холостых, процесс прогрева ДЛИТЬСЯ ДОЛЬШЕ, чем при начале движения на холодном двигателе. В итоге, в атмосферу выбрасывается значительно больше вредных веществ , а сам расход повышается. Я обычно грею - летом 3-5 мин, зимой 5-7 мин.
 

gate

Новичок
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
19
Да причём здесь экология, производители бы забили на экологов, если бы это приносило вред машине, её надёжности, а значит и репутации компании.
Вы правильно заметили, что при работе на холостых, процесс прогрева ДЛИТЬСЯ ДОЛЬШЕ, только вредит это двигателю не меньше, увеличивается время прогрева, увеличивается и время повышенного износа холодного двигателя. Прогревая двигатель по 5-7 минут посчитайте сколько оборотов коленчатый вал совершит в не прогретом двигателе (по мере прогрева обороты будут меняться от 1500 до 1000) .
При движении двигатель прогревается 2 минуты (1500 об/мин CVT)


Наглядный пример разницы прогрева/непрогрева.

Исходные данные:
- температура воздуха -3гр.;
- в обоих случаях машина стояла ~8 часов при такой температуре;
- наблюдения делались в течении 6.5 минут
- действия в первом варианте: сел, завел двигатель, активировал test-mode БК, пристегнулся, поехал;
- во втором: сел, завелся, активировал test-mode БК,"прогрев" двигателя в течении 6.5 минут;

К сожалению 100% чистого эксперимента не получилось, т.к. в варианте "не прогревать" первые три минуты движения мало.
Светофоры. Т.ч. данные темературы практически не отличаются. Но зато оставшееся время показывает всю разницу.

Получилось так, что заводка двигателя в обоих случаях производилась на 5-й секунде видеозаписи. Т.ч. время на скриншотах полностью синхронизировано.

Видео полностью доступно:

"Непрогрев":http://www.youtube.com/watch?v=eZ7xFj7pYRU
"Прогрев": http://www.youtube.com/watch?v=Jn8Sb0Iw68o&feature=user

Как итог:
«Разница 21 гр.
Только теперь "прогревальщик" разрешает себе начать движение, потеряв 6 минут времени, за которые в первом случае я уехал на 3 км.
(Для Питерцев: от Энергетиков на пересечении с Заневским - Заневский - Шаумяна - Красногвардейская пл.)
И это с учетом 3-х минутного практически стояния в начале. У "прогревальщика" машина 3 минуты работала в более "плохом" режиме и на более густом масле, как уверяют нас сторонники прогрева.

Увы, но поставить более чистый эксперимент, т.е. чтобы сразу ехать без "пробок", не получается. Но в том случае разница будет еще более разительной, и далеко не в пользу "прогревальщиков".

Кстати, можно заметить как падает со временем скорость прогрева на ХХ. Если за первые 3 минуты двигатель нагрелся на 30 гр., то за следующие 3 всего на 10.»

Оригинал тут:
http://getz-club.ru/Forum/viewtopic...tart=150&sid=97fc9d93c026cd255f87da6ae2a788b4
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
51
Адрес
Москва
В любой мороз завожу машину , прогрев максимум 30 сек, и на холостых трогаюсь и еду минуты 2-3 на 1000-1500 оборотах, потом даю нагрузку по полной. Пробег более 90 тыс. , полет нормальный.
ИМХО все эти прогревы напрасная трата бензина, + дополнительный по времени износ движка. :D просто на повышенные обороты сразу не выходить и нормалек.
 

Lesta

Опытный
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
358
Возраст
60
Адрес
Екатеринбург
Еще раз уточнила у дилеров, настаивают: если горит красный символ - греть, если зеленый - ехать на маленьких оборотах. Якобы двигатель заточен под европейские правила... :unknown: так и делаю, пока кто-нибудь не переубедит :wink:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Ян, +1. Какой такой красный. :shock: Там только зеленый должен быть. Ну или никакого, если прогретый авто.
 

Lesta

Опытный
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
358
Возраст
60
Адрес
Екатеринбург
Ага! :) Я тоже ни разу красного не видела, поэтому еду себе потихонечку и не заморачиваюсь. Тем более, что зимой обычно с пульта запускаешь - минут 5 успевает погреться...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу