Да причём здесь экология, производители бы забили на экологов, если бы это приносило вред машине, её надёжности, а значит и репутации компании.
Вы правильно заметили, что при работе на холостых, процесс прогрева ДЛИТЬСЯ ДОЛЬШЕ, только вредит это двигателю не меньше, увеличивается время прогрева, увеличивается и время повышенного износа холодного двигателя. Прогревая двигатель по 5-7 минут посчитайте сколько оборотов коленчатый вал совершит в не прогретом двигателе (по мере прогрева обороты будут меняться от 1500 до 1000) .
При движении двигатель прогревается 2 минуты (1500 об/мин CVT)
Наглядный пример разницы прогрева/непрогрева.
Исходные данные:
- температура воздуха -3гр.;
- в обоих случаях машина стояла ~8 часов при такой температуре;
- наблюдения делались в течении 6.5 минут
- действия в первом варианте: сел, завел двигатель, активировал test-mode БК, пристегнулся, поехал;
- во втором: сел, завелся, активировал test-mode БК,"прогрев" двигателя в течении 6.5 минут;
К сожалению 100% чистого эксперимента не получилось, т.к. в варианте "не прогревать" первые три минуты движения мало.
Светофоры. Т.ч. данные темературы практически не отличаются. Но зато оставшееся время показывает всю разницу.
Получилось так, что заводка двигателя в обоих случаях производилась на 5-й секунде видеозаписи. Т.ч. время на скриншотах полностью синхронизировано.
Видео полностью доступно:
"Непрогрев":
http://www.youtube.com/watch?v=eZ7xFj7pYRU
"Прогрев":
http://www.youtube.com/watch?v=Jn8Sb0Iw68o&feature=user
Как итог:
«Разница 21 гр.
Только теперь "прогревальщик" разрешает себе начать движение, потеряв 6 минут времени, за которые в первом случае я уехал на 3 км.
(Для Питерцев: от Энергетиков на пересечении с Заневским - Заневский - Шаумяна - Красногвардейская пл.)
И это с учетом 3-х минутного практически стояния в начале. У "прогревальщика" машина 3 минуты работала в более "плохом" режиме и на более густом масле, как уверяют нас сторонники прогрева.
Увы, но поставить более чистый эксперимент, т.е. чтобы сразу ехать без "пробок", не получается. Но в том случае разница будет еще более разительной, и далеко не в пользу "прогревальщиков".
Кстати, можно заметить как падает со временем скорость прогрева на ХХ. Если за первые 3 минуты двигатель нагрелся на 30 гр., то за следующие 3 всего на 10.»
Оригинал тут:
http://getz-club.ru/Forum/viewtopic...tart=150&sid=97fc9d93c026cd255f87da6ae2a788b4