Прогревать или нет авто?

Сколько минут Вы прогреваете авто зимой?

  • 1

    Голосов: 27 12.1%
  • 2

    Голосов: 21 9.4%
  • 3-5

    Голосов: 74 33.2%
  • 5-7

    Голосов: 43 19.3%
  • 7-10

    Голосов: 31 13.9%
  • >10 мин

    Голосов: 27 12.1%

  • Всего проголосовало
    223

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
Троffим написал(а):
Судя по изменяющимся оборотам двигателя, в варике что то происходит! И на разных режимах варика обороты меняются по разному.
Может быть...Автомат переключается маслом,включил передачу,масло побежало.У варика другая система.Тут масло для смазки и охлаждения.
Троffим написал(а):
А теперь о прогреве варика с помощью радиатора. Когда прогревается основной радиатор двигателя? Правильно! Когда нагреется двигатель, и основательно прогреется салон. Ведь термостат никто не отменял. Считаю, что варик согревается и от двигателя ( теплопередача, общее тёплое подкапотное пространство, ну и трение ) и через радиатор - теплообменник. ИМХО
А вот здесь наверно по другому и не скажешь.Даже при прогретом двигателе, варик при начале движения не готов к "тапке в пол".
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Троffим написал(а):
Судя по изменяющимся оборотам двигателя, в варике что то происходит! И на разных режимах варика обороты меняются по разному.
Троffим, каждый день пользуюсь твоим советом погонять варик перед стартом. На гуляющие обороты движка давно обратил внимание.
Но, иногда сам себе задаю вопросики: "А что происходит в варике в момент включения передачи и тормоза одновременно? Может этот режим холодному варику вреднее, чем медленное спокойное движение? Почему обороты движка меняются, а я при этом ничего не делаю?"
Не нашел что-то смайлика "чешу репу"... :D
 

Йод

Участник
Регистрация
27 Ноя 2009
Сообщения
108
Адрес
ДЕЛ
Динамит написал(а):
Йод не вводите людей в заблужение это раз
Динамит написал(а):
после вот такаго горе водителя который не греет ездит тапку в пол
Ты пиши только от своего имени!- это раз!
Чем твое мнение авторитетнее моего?- это два!
Найди мою цитату - про сразу тапку в пол - это три!

Мне кажется такой диалог нах не интересен.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
владимир написал(а):
И сколько машин у вас ВЫЖИЛО с таким подходом
Иногда то что кажется абсолютно нереальным, оказывается более реальным . Это называется расширять кругозор.
Почитай внимательнее мои рекомендации- попробуй, позанимайся моторами 10 лет, потом пиши свои рекомендации.
Все кто что-то рекомендуют, делают абсолютно правильно - делятся своим опытом. Тот кто интересуется, просто для себя расставляет приоритеты. Одному доверяю больше, второму меньше. Попробовал так- понравилось, так попробовал- не понравилось.
Но когда твой оппонент в жесткой манере, пытается тебе оппонировать, такому "форумчанину" даже отвечать не хочется...хотя конечно проще задать пару вопросов, чтобы человека немного спустить с "небес"
..
все мои машины проданы моим приятелям...которые не знают горя с этими машинами и ждут каждую мою следующую машину- это так для своего оправдания немного..больше оправдываться не буду.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Попробую порассуждать. Если где не прав - тапками не кидайте! :wink:
Если брать грубо, то варик состоит из двух основных узлов - стартовый пакет ( т.е. - сцепление ) и сам механизм вариатора ( с конусами, ремнём, насосом, маслом и исполнительной гидравликой.
Выходит, что когда работающий авто стоит на месте, на тормозе, то сцепление ( СТ. Пакет ) размыкает механическую связь между движком и вариком. Но сам варик не "спит".
Постоянно работает масл. насос, котрый обслуживает и сам варик и С.П.. В зависимости от положения селектора коробки ( D, S, L, R ), включается один из гидравлических контуров, и следовательно конуса и ремень занимают нужное положение. А вот в положении селектора N , я думаю ничего не происходит. Просто насос гоняет жижу по "малому" кругу, смазывая сам себя и другие вращающиеся детали коробки.
Поэтому, я прогоняю селектор туда-сюда когда прогреваю авто. Пусть жижа пробежится по всем каналам, "проснутся" все клапана и исполнительные механизмы. Пусть коробка "просыпается" на оборотах ХХ, которые через несколько минут после пуска, опукаются до 1000 - 1200. А если сразу ехать, пусть и не спеша - обороты выше, давление в гидравлике - выше, масло холодное...
Вспомните "холодные" пуски на старых Мосвичах, ВАЗах, Волгах. Если сцепление не выжмешь то стартеру намного труднее приходилось! А после удачного пуска, когда сцепление отпускаешь, помните как обороты проседали? А если масло в коробке совсем г##но, то авто и трогалось на нейтралке! Помните как "вязко" и тяжело шевелился рычаг коробки? Но через несколько мин. все становилось более-менее. Не оттого что КПП согрелась, а оттого, что холодное масло "расшевелилось" :D
Не принимайте это как инструкцию. Не относитесь к машине как к живому существу ( хотя у некоторых - это диагноз! :oops: :pardon: ). Современные технологии, новейшие масла и т.д. не требуют прогревов. Да и Хонда не требует прогревать мотор и коробку. Единственное, что требует Хонда, как и другие производители автомобилей, не топтать газульку "в пол" сразу после холодного запуска. Дайте "проснуться" и согреться моторчику и коробке! :wink:
Всё ИМХО
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
41
Адрес
питер
Москва на Питер бочку катит????? 8--) Грею свою машинку в зависимость от температуры окружающего воздуха и кол-ва осадков на ней. Спустя 2-3 минуты переключаю селектор в положение N. Далее как и Сергей
Езда на холодную подразумевает под собой движение не выше 10-20 км/час с постоянной скоростью - метров 300 проехала, твоя коробка готова к работе- "отвинчивай вонючку" пока сосед греет коробку, я правда не пойму чем там он ее греет своим теплом наверное.
+100!!! После 300 метров еду со скоростью не более 60 км/ч примерно 3 км, ну а дальше с допустимой +100руб.
И ни кто не говорит о том, чтобы тапку в пол сразу давить... :)

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Троffим
Я тогда не понимаю, что значит прогрев коробки если не это
А вот в положении селектора N , я думаю ничего не происходит. Просто насос гоняет жижу по "малому" кругу, смазывая сам себя и другие вращающиеся детали коробки
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
мибо написал(а):
Москва на Питер бочку катит?
Не. Не так. Скорее старожилы несколько агрессивно отнеслись к новичку. :)
Но, Сергея я поддержу: "Мне кажется такой диалог не интересен."
Если бы мы не спорили здесь по разным вопросам, то кому был бы интересен этот форум?

Теперь по сути:
владимир написал(а):
Завести машину при -20 равен приблизительно 500км пробега.
Есть сомнения. На Джазах катаются не только в Москве и в Питере, но и на севере. Включаем арифмометр. Пусть владелец пользуется Джазом там каждые 2 дня из трех, т.е. ~60 дней за зиму. За 4 года набирается 240 холодных пусков. Умножаем на 500 км. Получаем 120000 км. Добавляем среднестатистические 100000 км пробега за 4 года. Получаем 220000 км - цифра, на которой движку и варику можно попроситься на ремонт. Я не уверен, что на севере найдется хотя бы 1 Джазик с реальным пробегом в 100000 км, потребовавший у своего владельца капремонта на пятом году жизни...

Троffиму спасибо за то, что в очередной раз попытался аргументировать свою точку зрения и дал возможность глубже вникнуть тему.
Всем остальным - за интересную, содержательную дискуссию. Только очень прошу не переходите на личности и постарайтесь уважать друг друга.
Не смотрите в профили (Москва, Питер, новичок, авторитет...), смотрите в корень. :)
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Йод я вам и не хомилэто раз.
Второе я не упомянул про вас это два .
И третье я писал про горе водителей у которых очень похожий подход к эксплуатации. Речьшла о том что вы советуете относительно мало греть авто, вам может и удобно но другим встанет боком. Да и варик и автомат это небо и земля и автомобильный варик не такой как на снегоходах и скутерах.



Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
SVG
Говорю как человек которы прожил и проработал в Якутии автомехоником тобы машина завелась и ездила математики тут мало тут важны условия теплый гараз и тен у кого нет горожа и утепление моторного отсека ,и очень многое другоеи просто погреть там 2-3 минуты не проконает. А поскольку ездил и там то могу судить что такае холод и как не навредить машине.

 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Динамит написал(а):
математики тут мало тут важны условия теплый гараз и тен у кого нет горожа и утепление моторного отсека
Математики тут нет вообще. :) Я со своей арифметикой привязался к равенству 1 холодный пуск = 500 км пробега :D
Не согласен я с этим. А что касается трудностей холодного пуска, тут согласен на 100%.
Не могу не согласиться с человеком, поработавшим в Якутии! :)

Покоя не дает всё тот же вопрос: "Кто знает Джаз/Фит, которому потребовался бы капремонт движка или варика из-за того, что владелец недостаточно прогревал свою машинку?"
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Такие дебаты... А можно с простеньким вопросиком? :)
Сегодня завелась (-20), смахнула снег с машинки (наверное, минуты 3-5), потом решила по рецепту Троffима прогнать варик, и заметила интересное явление - переключение в нейтраль и из нее чуть тяжелее, чем переключения между другими положениями рычага (все с нажатой кнопкой). Здесь не нашла, что это может означать (или плохо искала?) Умельцы, объясните, пожалуйста, почему так и как это для машины.
 

SiTy

Участник
Регистрация
16 Сен 2009
Сообщения
180
Адрес
МО-Железнодорожный
В догонку за Borisovna, наблюдение...кажется что руль крутится тяжелее, туже после простоя машины на морозе. Что странно, у нас же не гидро... Не знаю, может быть это из-за наледи в колесных арках (которую не всегда вспоминаю сбивать) или просто мои глюки :oops: :oops:
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Выводы делайте сами в Москве -20 в облости-30 и раз так все туго работает на морозе стоит ли ждать или лучше погреть и поехать сделав по уму ибо инструкция не всегда панацея

 

Йод

Участник
Регистрация
27 Ноя 2009
Сообщения
108
Адрес
ДЕЛ
Динамит написал(а):
Йод я писал про горе водителей у которых очень похожий подход к эксплуатации.
Динамит....не соглашусь, подходы диаметрально противоположные...тапка в пол гибель любому мотору.
Честно признаюсь...сам иногда люблю перед стартом погонять движек минут 15(если время позволяет), но только для полной прогревки салона, чтобы сесть в теплую машину.
А вот..чтобы прогревалась от этого коробка или допустим вариатор, никогда не замечал. Все равно первые 300-то метров греешь трансмисиию, тормоза, подшипники.
Кстати мне мастер сказал (верю ему, грамотный человек) , что у хондафита моторы одноразовые- т.е. не ремонтируются, по аналогии с фольксвагеновскими 1,4

Динамит, а ты где нашел хонду фит с мотором 1,4? ???
 

gate

Новичок
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
19
0724c0df0e327c8f3957b17ce01b69df.jpg

Любителям греть на хх выкладываю график изменения вязкости для масел класса 5W40 в зависимости от температуры.
В -18 масло в 14 раз гуще (1250 cSt против 87cSt) чем при температуре 40 (синяя лампочка погасла), не говоря уже про рабочую температуру и оптимальную вязкость в районе 14 cSt
Учитывая то, что от износа защищает качественная смазка, то разумнее сокращать время прогрева, пусть и увеличивая нагрузку. Особенно это просто делать с CVT, которая и в движении позволяет удерживать 1500 оборотов и при этом ехать 30 - 70 км/ч.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
SiTy написал(а):
В догонку за Borisovna, наблюдение...кажется что руль крутится тяжелее, туже после простоя машины на морозе. Что странно, у нас же не гидро... Не знаю, может быть это из-за наледи в колесных арках (которую не всегда вспоминаю сбивать) или просто мои глюки :oops: :oops:
Если в арках задубевший снег, то звук передаётся как бы по кузову .
А то что руль тяжелее крутится на морозе....В рулевой рейке есть движущиеся части, есть там и смазка, густая ( типа Литола ). В наконечниках рулевых тяг точно такя же, густая смазка. Добавим сюда и шаровые опоры. Имеем несколько шарниров с густой смазкой. Все шарниры промёрзли + дополнительно загустевшая смазка = увеличенное усилие на руле. Электроусилитель конечно работает, но его мощность ограниченна техн. характеристиками.
Как то так...
 

SiTy

Участник
Регистрация
16 Сен 2009
Сообщения
180
Адрес
МО-Железнодорожный
Троffим, благодарю за более чем исчерпывающий ответ. Теперь не буду списывать подобное на собственную мнительность ;)
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
SVG написал(а):
Математики тут нет вообще. Я со своей арифметикой привязался к равенству 1 холодный пуск = 500 км пробега Не согласен я с этим.
Зуб даю! :D Мало того,это я чуть смягчил ситуацию.По их данным было -18 ближе к 700 км.хода.Тема активно обсуждалась года три назад,когда у нас мороз за тридцатник молотил.Инфу давал институт (чего-то там) Меня это тоже сильно поразило.И такие факты надолго врезаются в память.
 

latysh

Опытный
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
365
Возраст
86
Адрес
Санкт-Петербург
На машине с гидравлической АКПП рекомендуется при минусовой температуре прогревать коробку на Х.Х.. переключая селектор в каждое положение на 10 сек удерживая машину ножным тормозом. А вариатор , наверное, тоже можно прогревать по этой методе?

Динамит писал: "А мне нравиться двигатель1,4 больше, чем 1,3",
а двигатель 1.3л и 1.4л это разве не одно и тоже ( 1339 см3)?
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
владимир написал(а):
- это к стоматологам! :D
Мне бы паталогоанатомов попытать: :D какие причины смерти движков и вариков выявлены при вскрытии?
Чего-бы такого отдать, чтобы затащить на форум хоть одного мастера по вскрытиям? :D

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
latysh написал(а):
А вариатор , наверное, тоже можно прогревать по этой методе?
Как надо? Не знаю, но я грею машинку от 1 мин. летом, до 3 мин. зимой, вариатор - 1 мин на все режимы.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу