К сожалению, после перестройки у нас школы не готовят ни талантливых конструкторов, ни калькуляторов.
Они никого не готовят, просто выставляют оценки, поскольку за это платят зарплату.
И чем лучше оценки в классе (качество обучения) - тем выше зарплата учителя.
Результаты мы изредка видим по обрушениям крыш в супермаркетах, аквапарках.
Другие результаты менее видны.
Что касается нахождения закономерностей в тестах, то я считаю это очень важной чертой в человеке.
Значит он сможет находить закономерности и в других областях. Если же человек не может найти закономерности в тесте, то и другие закономерности для него найти будет затруднительно.
Надо учитывать, что тестовые задачи не всегда направлены на проверку того, что декларируется.
Если вы еще помните первый курс, то привожу пример тестовой задачи.
Даны две матрицы А=(), В=(). Найти матрицу С=ВА.
Половина очень удивляется, почему им эта задача не засчитана.
А не засчитана оно потому, что они находили АВ.
Эта задача не только на умножение матриц но и на проверку свойств этой операции.
Что касается примера с правами, то я был не прав. Более корректное предложение - это выдавать права инструкторами школ без участия инспектора ГИБДД, который иногда вымогает взятки.
Наконец, прежде того чем ругать ЕГЭ, ознакомьтесь с современными заданиями, благо книжек сейчас на эту тему расплодилось немеряно.
По математике нет части А с угадыванием ответов.
Остались части Б с вписыванием рационального ответа
и С с ответом в произвольной форме.
Задачи категории Б можно посмотреть здесь
http://mathege.ru/or/ege/Main.html
Результаты проверки задач категории С имеют следующий вид
Крестик означает, что к данной задаче не приступали.
Не вижу загубленных талантов в этой пачке работ.
Из 90 работ, которые я проверил, только в одной были решены все задачи.
На проверку поступило довольно небольшое количество работ, поскольку большинство к части С не приступало.
Т.е. той части, где проверяется не только ответ, но и решение.
Результаты поступивших работ вы видите.