Про образование...

Алсмир

Авторитет
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
1,399
Возраст
62
Адрес
Санкт-Петербург
Согласен, учителя бывают разные. Далеко не все такие, как я описал.
Например, моя родительница, ей 72 года, но ее до сих пор не отпускают из школы.
Но, к сожалению, таких учителей очень мало.

Что касается олимпиад, то я регулярно вхожу в оргкомитеты некоторых из них и вижу ситуацию изнутри.
Раньше олимпиады мало на что влияли, поэтому их было мало и они высоко ценились.
Сейчас диплом ЛЮБОЙ степени приравнивается некоторыми вузами к 100 баллам по ЕГЭ.
Кратко ситуация описывается следующими положениями.
1. Нельзя делать слишком сложные задачи, а то к нам никто не придет.
2. Нельзя делать слишком простые задачи, а то олимпиаду вычеркнут из списка.
3. Нельзя давать задачи, которые будут в ЕГЭ, иначе это не олимпиада (Мирно уходит планиметрия, задачи с параметром, логарифмические уравнения и неравенства, задачи на теорию чисел).
4. Нельзя давать задачи на ОЛИМПИАДУ не из школьной программы (удаляются тригонометрические неравенства).
5. Победителей должно быть не более 10% от участников второго тура (соответственно, и не менее), призеров 30%.
На второй тур проходит 30% участников первого тура (цифры меняются каждый год к уменьшению).
Соответственно, первый тур делаем через интернет и не ограничиваем число попыток. Допускаем к одним и тем же задачам и 10, и 11 классы.

Основное определение теперешней ситуации - демографический спад, влекущий за собой огромную нехватку абитуриентов. Как следствие, переманивание контрактных студентов из одного вуза в другой на бюджет даже после зачисления. В последние годы бюджетные средства перечисляются в вузы только после и по результатам бюджетного набора. Так что теперь любой Вася Пупкин из Мухосранска куда-нибудь, да точно поступит. Главное, чтобы не было двоек по ЕГЭ по русскому и математике. Одна из возможностей - целевой набор. Что-то вроде: Муниципалитету Мухосранска через 5 лет понадобится инженер-программист. Просим выделить 1 место по специальности инженер-программист для Васи Пупкина. Что будет через 5 лет никто не знает, а Вася уже пристроен.
Если раньше большинство вузов Питера ориентировалось на местных, то теперь активно строят общежития.
Поскольку лучше потратить деньги на общежитие, чем войти в состав другого вуза.
Самый апофеоз - это борьба в приемной комиссии за абитуриента между представителями разных факультетов.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Алсмир написал(а):
Муниципалитету Мухосранска через 5 лет понадобится инженер-программист. Просим выделить 1 место по специальности инженер-программист для Васи Пупкина. Что будет через 5 лет никто не знает, а Вася уже пристроен.
Это проблема из проблем! У меня знакомый зав.кафедрой ушел из-за такого административного давления.
Сейчас кафедра в состоянии полураспада. Факультеты умирают из-за этого "конкурсного" набора...

Вчера слушал М.Прохорова. У него было много интересных мыслей по поводу образования.
Плох не ЕГЭ сам по себе. А реализация подхода, когда его делают единственным и самым главным мерилом уровня знаний.
Почему острый принцип мигрени у ученика может перечеркнуть его многолетнюю работу?
Прохоров говорил, что в США при поступлении учитываются ВСЕ оценки в процессе обучения.
Т.е., написал ЕГЭ на "5", а 5 лет перед этим учился на "3" - есть повод задуматься...

Главная беда нашей системы образования: она абсолютно не ориентирована на конечный результат (РАБОТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ)! 60% выпускников (по данным Прохорова) не могут трудоустроиться по специальности. Это не просто плохо, а ужасно!

Я представляю разочарование выпускника ВУЗа, когда он хорошо закончил школу, 5 лет отучился в ВУЗе и ВЫНУЖДЕН работать в охране. Именно за таких людей нужно спрашивать с государства. Государство (сейчас в лице Фурсенко) врет ребятам самым наглым образом. Ни у кого не будет разочарования, если при поступлении в институт перед глазами будет объективная информация. Например, эта специальность престижная, но потребность в специалистах снижается. Через 5 лет, когда Вы закончите институт, у Вас будут проблемы с работой. А вот эта у нас пользуется спросом только благодаря заказам из ВПК. Ваше будущее зависит от объемов заказов на оборонку. Перепроизводство экономистов и юристов уже стало притчей во языцах. Если бы девочек ориентировали не на "макроэкономику", а на работу бухгалтера, то и у них было бы меньше разочарований, и у работодателей был бы интерес к выпускникам таких ВУЗов. Я понимаю, что это весьма низкая эффективность системы образования: 15 лет готовить бухгалтеров. Но сейчас она не просто низкая, а нулевая. За те же 15 лет готовят охранников и продавцов. Куда уж дальше...
 

Алсмир

Авторитет
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
1,399
Возраст
62
Адрес
Санкт-Петербург
Прохоров говорил, что в США при поступлении учитываются ВСЕ оценки в процессе обучения.
Т.е., написал ЕГЭ на "5", а 5 лет перед этим учился на "3" - есть повод задуматься...
Я за то, чтобы было как у моих родителей: после каждого класса экзамены.
Только в теперешней ситуации - единые. И вновь ввести институт второгодников.
Но, боюсь, меня мало кто поддержит.
 

Ойка

Авторитет
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
773
Возраст
50
Адрес
Подмосковье
Алсмир написал(а):
Я за то, чтобы было как у моих родителей: после каждого класса экзамены.
Только в теперешней ситуации - единые. И вновь ввести институт второгодников.
Но, боюсь, меня мало кто поддержит.
Я поддержу :)
Но оставлением на второй год проблему уже не решить. Они просто перестают ходить в школу, просто числятся, а администрация (не родители) ломают голову куда бы его пристроить. В итоге ставят тройки и сплавляют в вечернюю школу. Там такая же история.

Я за то, чтобы лентяев и прогульщиков из школ выгоняли!!!
Пусть идут дворниками, мойщиками авто, да куда угодно. А когда поймут, что без образования никуда и попросятся в школу обратно, проводить независимое ПЛАТНОЕ тестирование и по его результатам определять уровню какого класса его знания соответствуют. Пусть 15-летний лоб учится хоть в 5 классе.
Больше чем уверена, если человек 10 в каждой школе пропустить по этим этапам, успеваемость и посещаемость улучшится в разы.

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
И ещё. За ленивое отношение ребёнка к учёбе ответственность должны нести родители!!!
А то хорошо устроились - во всём виновата школа, а сами не могут обеспечить явку ребёнка на уроки. Руки разводят и растерянно так "а что я могу? Он/она меня совсем не слушается! Посоветуйте что делать". После таких фраз хочется не посоветовать а конкретно показать что делать.... на этом родителе и показать. :-x
 

Yulenok

Опытный
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
498
Возраст
42
Адрес
Москва
Ойка написал(а):
И ещё. За ленивое отношение ребёнка к учёбе ответственность должны нести родители!!!
А то хорошо устроились - во всём виновата школа, а сами не могут обеспечить явку ребёнка на уроки. Руки разводят и растерянно так "а что я могу? Он/она меня совсем не слушается! Посоветуйте что делать". После таких фраз хочется не посоветовать а конкретно показать что делать.... на этом родителе и показать. :-x

Позволю не согласиться, за что наверное получу кучу негатива в свою сторону, но все же я рискну…

Изначально, необходимо разобраться в самой проблеме, а именно в чем «не охота у ребенка». И простят меня многие, но это должен делать ПЕДАГОГ. Потому как он профессионал и его задача привить ребенку любовь к знаниям. К сожалению, в нашей жизни часто встречается, что именно школа отбивает желание учиться у ребенка.
Многие родители, к сожалению, по нехватке опыта и времени не могут вовремя обнаружить проблему у ребенка. А когда она вплывает – уже бывает УВЫ поздно… На начальном этапе все же это должен делать учитель, т.к. он больше времени проводит с ребенком, нежели родитель. Я не говорю, что родители должны забить на ребенка, как только отдали в школу. Ни в коим случае НЕТ и еще раз НЕТ. Просто есть родители, которые ну не могут помочь в учебе своему чаду… Либо у них не хватает «ума» (такое тоже бывает… сами в свое время от тарабанили школу абы как, но повзрослев осознали свою ошибку…), либо просто нет времени (не забывайте, что сейчас очень большое количество неполных семей, где главный кормилец роет землю носом, чтобы прокормить свою семью). Есть, конечно, индивидуумы, которые реально встают в позу и кричат налево и направо что «все козлы кроме меня»! Таких мало, но к сожалению есть – с ними бороться бесполезно, но вот найти подход к их чаду можно, пока он еще на стадии развития. Я понимаю, что это не проблема школы, НО мы же хотим жить в приличном обществе и не бояться за своих детей. Поэтому таких единичных детей должна воспитывать школа, а не улица. К сожалению это единственный выход…

Я сама по образованию педагог, хоть и не работаю по специальности, но учеба в педвузе, небольшая практика работы в школе и репетиторство дали о себе знать… Данный опыт очень пригодился мне в жизни. Но давайте рассуждать здраво – не все мы заканчивали педвузы и имеем практику работы с детьми! Поэтому учитель в школе это не просто работа за деньги, это работа с ЛЮДЬМИ, причем с еще не до конца сформировавшимися, и обучение их уму разуму, а не крик и упреки, как в большинстве школ и происходит.

Если проследить проблемы наших детей на разных стадиях жизненного пути, то в саду – на вопрос «почему не хочешь идти в сад?», часто встречаются ответы детей – «Меня обижают дети – бьют/кусают и т.д.», «Нянечка ругается, не дает играть…», «Заставляют кушать…» и т.п. Эти проблемы как-то решаются с воспитателями и родителями совместно… В школе же на вопрос «почему не хочешь идти в школу?», самым распространенным ответом будет – «Там заставляют учить уроки, сложно учиться и т.д.» НО на самом деле, проблема-то не в этом. Это отмазка детей! В большинстве случаев за этой фразой скрывается обида на учителей, которые по мнению ребенка проявили неуважение к нему… К сожалению, многие учителя, действительно некорректно ведут себя с детьми… Это же есть и в саду, только у ребенка на тот момент еще не хватало мозгов и не было своего «Я». В школе дети к обидам относятся намного серьезнее… Для них слово «дурак» - это кровная обида и направленность к действию. Кроме того в школе идет несколько переломных моментов, когда ребенок перестраивается на взрослую жизнь – в этот период они очень ранимые… Но взрослые упертые и живут своей жизнью не замечая, что ребенка ранили словом, которому еще позавчера он бы не придал значение…

Сама участвовала в одной такой ситуации, когда учителя в голос твердили, что ребенок – глупый, учиться не хочет, да ему и не дано это! При этом мать этой девочки бегала, как в одно место ужаленная просила учителей позаниматься с дочерью за деньги, но учителя отказались, признав ребенка безнадежным. Я тогда была на третьем курсе универа и чисто случайно познакомилась с девчонкой. Меня попросили с ней позаниматься – а-ля подтянуть за лето. Девочка перешла тогда в 6 класс, но не знала ДАЖЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ!!!! И когда я к ней пришла на первый урок, я сразу ей сказала «я не учитель – я друг!». Она меня в школе называла на Вы, а дома мы общались как подруги. И ребенок на самом деле оказался-то не ДАУНОМ, а абсолютно нормальным. Просто в жизни ребенка произошла трагедия, о которой знали только ее семья! И ребенок пережил шок – она замкнулась. Плюсом сверху – переход в новую школу – замкнулась еще больше… И ее молчание и нелюдимость у учителей переросло в тупизну ребенка! Они ей постоянно твердили, что она ничего не знает, кричали на нее… Итог не заставил себя ждать – ребенок стал прогуливать школу…
Как говорится – обзови человека свиньей сто раз, на сто первый он захрюкает. Вот точно так же получилось с девочкой.

Так я это к тому, что многим учителям нужно быть более тактичными с детьми! И подойти к ребенку ни как наставник, а как друг и предложить помощь.
Сейчас у меня пятеро племянников и мой сынишка, уже второклашка. И со всеми я общаюсь, многим помогаю с учебой, но когда я вижу что ребенок не хочет идти в школу или юлит, то просто отвожу его на разговор. Мы вместе плачем, смеемся и обсуждаем сложившуюся проблему. Почему со мной? Потому что с родителями иногда не поговоришь по душам, а с теткой можно.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Ойка написал(а):
Алсмир написал(а):
Я за то, чтобы было как у моих родителей: после каждого класса экзамены.
Только в теперешней ситуации - единые. И вновь ввести институт второгодников.
Но, боюсь, меня мало кто поддержит.
Я поддержу :)
Но оставлением на второй год проблему уже не решить. Они просто перестают ходить в школу, просто числятся, а администрация (не родители) ломают голову куда бы его пристроить. В итоге ставят тройки и сплавляют в вечернюю школу. Там такая же история.

Я за то, чтобы лентяев и прогульщиков из школ выгоняли!!!
Пусть идут дворниками, мойщиками авто, да куда угодно. А когда поймут, что без образования никуда и попросятся в школу обратно, проводить независимое ПЛАТНОЕ тестирование и по его результатам определять уровню какого класса его знания соответствуют. Пусть 15-летний лоб учится хоть в 5 классе.
Больше чем уверена, если человек 10 в каждой школе пропустить по этим этапам, успеваемость и посещаемость улучшится в разы.

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
И ещё. За ленивое отношение ребёнка к учёбе ответственность должны нести родители!!!
А то хорошо устроились - во всём виновата школа, а сами не могут обеспечить явку ребёнка на уроки. Руки разводят и растерянно так "а что я могу? Он/она меня совсем не слушается! Посоветуйте что делать". После таких фраз хочется не посоветовать а конкретно показать что делать.... на этом родителе и показать. :-x

Горячая голова не ласт хорошего совета.
В ссср второгодники были их было мало, но при этом всегда был класс в школе для таких лоботрясов их заставляли учить и они учились, второгодник это скорее психологическая вещь никто им не хотел быть и большинство этим и пугали. что как же тк мой класс будет учиться в 8-м а я в 7-м классе, от одной картины был очень жутко ибо надо было учиться на год больше.
В вечерней школе есть плюс вечером учеба днем работа это хоть дисциплинирует и дает уверенность что человек не пропадет.


А вы уверены что надо выгонять, да он пойдет работать мойщиком или двоником на водяру деньги есть, будет жить в хибаре и от того что он однажды осознает что он потнрял и был неправ не факт что захочет идти учиться есть и болеепреступный путь напиться, накуриться и забыться а итог очнуться в тюрьме.

Да радили должны нести ответственность но и все должны нести ответственность.
 

Демид

Гость
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
2
Адрес
Москва
А государство в лице Президента за что несет ответственность...
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
Демид
только за "правильный распил".
 

Boris2011

Авторитет
Регистрация
14 Янв 2011
Сообщения
803
Возраст
67
Адрес
Ростов-на-Дону
У меня в гараже грязно второй год, не могу решить кто виноват: Путин или Медведев :x
 

Румпелина

Участник
Регистрация
17 Июн 2008
Сообщения
273
Возраст
48
Адрес
Краснознаменск, Подмосковье
Ойка написал(а):
Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
И ещё. За ленивое отношение ребёнка к учёбе ответственность должны нести родители!!!
А то хорошо устроились - во всём виновата школа, а сами не могут обеспечить явку ребёнка на уроки. Руки разводят и растерянно так "а что я могу? Он/она меня совсем не слушается! Посоветуйте что делать". После таких фраз хочется не посоветовать а конкретно показать что делать.... на этом родителе и показать. :-x

Почему же в современной школе все отметают вторую функцию - воспитательную? Ведь всегда были две составляющие: образование и воспитание... Предвижу негодование, которое у Вас может вызвать моя реплика, и вопросы возможные тоже предвижу :)
Поэтому могу сразу сказать - 7 лет педстажа в качестве учителя информатики в средней школе дают мне право задавать подобные вопросы. И то, что ребенок не ходит в школу только потому что он лентяй (тунеядец, оболтус, балбес, разгильдяй - можно продолжать вечно) или потому, что родители не могут его заставить (а родители естественно приспособленцы,зажрались, только и могут деньги зарабатывать, а на ребенка им наплевать) - это я слышала очень и очень много раз от своих коллег, и никому не нравился вопрос: "А что ты сделал(а) чтобы ребенок рвался на твои уроки? Какое участие ты принял(а) в его воспитании? Ты - педагог?" Так что - ответственность за воспитание - пополам у педагогов и родителей.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу