Разрядился аккумулятор - дальнейшие действия

Marlen

Гость
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
8
Адрес
Москва
А что значит заблокировать центральный замок перед снятием батареи? Это как?
 

Pull_ya

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
156
Адрес
Moscow
Посоветуйте, что лучше сделать.
Джазу 2,5 года. Первые 2 зимы проблем с ним вообще никаких не было - всегда нормально заводился даже в сильные морозы. Этой зимой начались проблемы с запуском. Простояв 4 дня на морозе (в начале декабря) отказался заводиться. Прикурил - вроде полегчало. После этого 2 месяца нормально ездил. На этой неделе, когда опять морозы ударили, по утрам не заводится - приходится прикуривать у добрых людей. Причем, наученный горьким опытом, перед выключением авто отключаю магнитолу-печку-климат-фары-всеизприкуривателя. Но сегодня утром даже с учетом всех предосторожностей аккум опять подвел :( Решения проблемы видятся исходя из возможных причин:
1. Разряженный аккумулятор. В этом случае либо приобрести зарядку, либо новый аккумулятор. Таскать ежедневно аккумулятор домой, чтоб не мерз - страшновато оставлять авто без сигнализации.
2. Знающие люди выдвинули гипотезу о неподходящем масле (масло менялось в августе на очередном ТО), типа, надо залить что-нибудь морозостойкое. Насколько реалистична такая причина?
 

pr0ger

Опытный
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
350
Возраст
47
Адрес
Москва
Аккумулятор - расходный материал, ресурс у него ограниченный. Начал глючить - нужно менять, а не заниматься переноской тяжестей :)
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Pull_ya написал(а):
Посоветуйте, что лучше сделать.
Джазу 2,5 года. Первые 2 зимы проблем с ним вообще никаких не было - всегда нормально заводился даже в сильные морозы. Этой зимой начались проблемы с запуском. Простояв 4 дня на морозе (в начале декабря) отказался заводиться. Прикурил - вроде полегчало. После этого 2 месяца нормально ездил. На этой неделе, когда опять морозы ударили, по утрам не заводится - приходится прикуривать у добрых людей. Причем, наученный горьким опытом, перед выключением авто отключаю магнитолу-печку-климат-фары-всеизприкуривателя. Но сегодня утром даже с учетом всех предосторожностей аккум опять подвел :( Решения проблемы видятся исходя из возможных причин:
1. Разряженный аккумулятор. В этом случае либо приобрести зарядку, либо новый аккумулятор. Таскать ежедневно аккумулятор домой, чтоб не мерз - страшновато оставлять авто без сигнализации.
2. Знающие люди выдвинули гипотезу о неподходящем масле (масло менялось в августе на очередном ТО), типа, надо залить что-нибудь морозостойкое. Насколько реалистична такая причина?
Про масло. Не думаю, что марка /вязкость масла может так сильно влиять на холодный пуск движка ( если залито нормальное, современное масло а не дешёвая "грузовая" всесезонка из бочки на автобазе). В конце концов, на улице не арктический холод. Все нормальные масла, не обязательно Хондовские, - 0W-20, 5W-30, 5W-40, должны работать при -20гр.С.
Считаю, что дело в батарее. По опыту, своему и знакомых, заметил, что современные батареи работают без проблем только до того момента, когда, по какой то причине, их не посадят "в ноль". С этого момента начинаются напряги.
Pull_ya, если лень возиться, поменяй аккум. Пошарь на форуме, есть тема, кто, что покупал и ставил.
Если есть желание поковыряться, то поищи у знакомых зарядник, заряди свою батарею, покатайся, понаблюдай. А там и морозы спадут! :D
Может это виноват "хронический" недозаряд, у Джазиков есть склонность к этому , вот типичная ситуация: зимний (тяжёлый) пуск + короткая поезка + включённые фары, климат, музыка. В итоге не очень мощный генератор не "успевает" обслужить всех потребителей энергии и батарея не заряжается полностью. А если это повторяется каждый день ?
Ещё, свечки давно меняли? Чистые свечки - более лёгкий пуск движка.
 

Pull_ya

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
156
Адрес
Moscow
Троffим написал(а):
...
Ещё, свечки давно меняли? Чистые свечки - более лёгкий пуск движка.
Свечи менялись во время последнего ТО (тогда же, когда и масло) в августе, так что думаю, дело не в них.
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
900
Адрес
Москва, Гольяново
Скорее недозаряд аккумулятора. В мороз посаженный аккумулятор просто не успевает зарядиться. Его надо один раз снять, отогреть и зарядить полностью.
 

Pull_ya

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
156
Адрес
Moscow
Купил новый аккумулятор Medalist 42B19L.
После того как вчера меня прикурили, весь день нормально проездил, заводилась без проблем, поэтому еще были сомнения типа, "может зря купил". Но сегодня утром со старым аккумом заводится джаз вновь отказался. В общем, не зря купил :) Про впечатления говорить еще рано, посмотрим, как он будет себя вести. Синоптики обещают холода еще дней на 5, так что через недельку напишу что и как.
Если кому интересно, аккумулятор купил ТУТ.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Хороший выбор!
Два раза брал батареи этой марки. Проблем не было! Да и цена адекватная.
 

alex63

Опытный
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
319
Адрес
Тольятти
Троffим написал(а):
Считаю, что дело в батарее. По опыту, своему и знакомых, заметил, что современные батареи работают без проблем только до того момента, когда, по какой то причине, их не посадят "в ноль". С этого момента начинаются напряги.Pull_ya, если лень возиться, поменяй аккум. Пошарь на форуме, есть тема, кто, что покупал и ставил.Если есть желание поковыряться, то поищи у знакомых зарядник, заряди свою батарею, покатайся, понаблюдай. А там и морозы спадут! Может это виноват "хронический" недозаряд, у Джазиков есть склонность к этому , вот типичная ситуация: зимний (тяжёлый) пуск + короткая поезка + включённые фары, климат, музыка. В итоге не очень мощный генератор не "успевает" обслужить всех потребителей энергии и батарея не заряжается полностью. А если это повторяется каждый день ?

Все сказанное ниже ИМХО (не профи я в этой области), но логика рассуждений взята из штудирования большого кол-ва форумоф, статей и личных наблюдений. :)
Если в авто разрядился аккум и "не крутит" - его нужно снять и зарядить по всем правилам зарядки свинцовых кислотных АКБ. Почему:
1. В этом случае "прикуривать" не стоит, т.к. он в первый момент хапнет ток в несколько раз больший чем максимально-допустимый и он рано или поздно сдохнет - раньше чем кончится срок его службы. Причина - химические процессы протекающие при зарядке.
2.Почему не крутит? Не хватает остаточной емкости (оставшейся энергии) - нет, просто внутренне сопротивление разряженного, до такой степени АКБ большое и он из-за этого не может отдать необходимый ток в цепь АКБ - Стартер. Причина опять таже химия, но процессы происходящие здесь уже при отдаче энергии - разрядке, а они разные при зарядке и разрядке, кстати и внутреннее сопротивление, аккумулятора при этих двух режимах тоже разное.
3. Почему нельзя ставить на авто (конкретно Джаз/фит) АКБ емкостью, например в 2 раза большей, чем поставил производитель? В сложных для города условиях, особенно зимой в морозы - пробки (малые обороты), большая нагрузка на гену (включены фары, габариты, климат, обогревы, музыка). Основная хар-ка генератора ТСХ - зависимость силы тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения ротора при постоянной величине напряжения на его выводах (уже после РН - регулятора напряжения). Так вот, на холостых оборотах гена может отдать ток только 0,4-0,5 от номинального значения. Считаем ном. ток генератора Джаза 80А, значит на холостых будет только 40. Считаем далее (к сожалению точных данных по потребителям у меня нет, ну примерно) фары - 110Вт + подсветка салона, и панели, думаю, ватт 15-20 + габариты - 30 + тормоза - 40 + поворотники - 30 + дворники - допустим, еще 40 + вентиляция, опять же, неизвестно - 60 + обогрев стекла, если таковой имеется - еще 100Вт + система зажигания, допустим 200Вт. Итого 630, делим на 14.5 (напруга РН), получаем - 43,5А. Сколько осталось на подзарядку "штатного" АКБ, емкостью 30А/Ч? Правильно, осталось МИНУС 3 ампера, т.е. АКБ в этом случае не заряжаетсь, а разряжается - отдает недостающие 3,5А для питания штатных энергопотребителей. Но, пардон, мыже забыли про музыку :ROFL: , но штатная музыка - отстой, надо хотя бы сабик поставить с усилком, а по хорошему и на фронт надо усилок - мы же штатные динамики фтопку - ставим более мощные :Yahoo!: . А раз музыка у нас теперь супер, надо погормче 8--) .
Считаем, к прмеру, 2х50 + 1х150 (скромненько так, но для большой громкости уже хватит), итого еще 250, а это еще 17 ампер и все это должен отдать наш бедный АКБ (на холостом ходу конечно). Но вот пробка тронулась - нажимаем на газ и стало всем хватать, но увы - не надолго :twisted: .
В таком вот режиме будет работать штатная батарея, которой для зарядки нужно всего то 3 ампера. А вот АКБ емкостью 55-65 А/ч, надо уже будет 5-6 ампер для нормальной подзарядки и он в вышеописанной ситуации будет недозаряжен гораздо чаще чем штатный, он сдохнет быстрее чем штатный из-за хронического недозаряда.
4. Что мешает производителю поставить генератор более мощный - ничего, кроме одного - авто начнет жрать бензину больше, оно им надо? Поэтому энергосистема "двигатель-генратор-аккумулятор" расчитывается производителем очень точно с минимальным запасом.
Повторю, приведенные здесь размышления, не претендуют на истину 100%, но думаю, похожи на правду.
 

Sashkin

Интересующийся
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
47
Адрес
Москва
Машинка простояла без движения возле дома пару суток, после этого - сигналка не работает, при повороте ключа зажигания вообще ничего не происходит. Открыл капот, посмотрел клеммы на аккумуляторе, вроде все в порядке с ними.
Мог аккумулятор за двое суток сесть? При том что до этого проблем с ним никогда не было, и дольше машина стояла, и в морозы с первого раза заводилась. Езжу немного ~20 минут до работы и столько же обратно, может не успевает зарядиться? Но с другой стороны всю зиму в таком же режиме ездил, все нормально было. Машине ~2,5 года, аккуму, соответственно, столько же.
чего теперь делать? попробовать зарядку купить и зарядить? или сразу новый брать? и может ли быть причина в чем-то еще (кроме аккумулятора) и как проверить? )
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Мог, если сигналка к примеру полдня проорала...
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
900
Адрес
Москва, Гольяново
Мог лампочкой разрядить. Я когда купил машину пару раз плохо закрывал багажник и в нем горела лампочка (из-за шторки багажника я этого не видел). Через день аккумулятор был разряжен в ноль.
 

Sashkin

Интересующийся
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
47
Адрес
Москва
Сигналка не орала, под окнами машина, услышали бы. Насчет багажника - с открытым багажником на сигнализацию не поставилось бы, хотя наверно лампочка могла заглючить и при закрытом багажнике. :g:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Свет в салоне, к примеру.. Тоже разрядился б...
 

Sashkin

Интересующийся
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
47
Адрес
Москва
Да, похоже лампочку в салоне забыл выключить.Зарядил аккум зарядкой, седня поставил, завел - смотрю - включена.. ) Странно, что не заметил когда закрывал машину, бывает :pardon:
зы. но благодаря этому случаю разобрался как привязывать брелки к сигналке и как аварийно ее отключать ) У сигналки все сбросилось, брелки не работают, кнопку аварийного отключения сигнализации упарился искать :Search:
 

Zalechi

Участник
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
81
Возраст
43
Адрес
Кишинёв, Молдавия
Pull_ya написал(а):
Купил новый аккумулятор Medalist 42B19L.
После того как вчера меня прикурили, весь день нормально проездил, заводилась без проблем, поэтому еще были сомнения типа, "может зря купил". Но сегодня утром со старым аккумом заводится джаз вновь отказался. В общем, не зря купил :) Про впечатления говорить еще рано, посмотрим, как он будет себя вести. Синоптики обещают холода еще дней на 5, так что через недельку напишу что и как.
Если кому интересно, аккумулятор купил ТУТ.
Да что там, должен себя вести нормально - новый же...
 

Valegra

Участник
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
80
Возраст
41
Адрес
Москва
Вот зашла посоветоваться :roll: В начале ноября я в ноль разрядила аккумулятор оставленной в салоне включенной лампочкой) В тот день я ездила как раз на ТО, спросила там про аккумулятор, стоит его менять или не стоит. Мне ребята сказали, что пока не нужно. Но вот сейчас стала замечать, что после ночи машина стала как-то по-другому заводиться, раньше-мгновенно при повороте ключа, а сейчас как-то тяжелее. Я вот думаю, может, стоит-таки поменять аккумулятор, а то зимой-то морозцы посильнее будут, боюсь, совсем не заведется. Как считаете? Или это не в аккумуляторе может быть дело?
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу