Троffим написал(а):
Считаю, что дело в батарее. По опыту, своему и знакомых, заметил, что современные батареи работают без проблем только до того момента, когда, по какой то причине, их не посадят "в ноль". С этого момента начинаются напряги.Pull_ya, если лень возиться, поменяй аккум. Пошарь на форуме, есть тема, кто, что покупал и ставил.Если есть желание поковыряться, то поищи у знакомых зарядник, заряди свою батарею, покатайся, понаблюдай. А там и морозы спадут! Может это виноват "хронический" недозаряд, у Джазиков есть склонность к этому , вот типичная ситуация: зимний (тяжёлый) пуск + короткая поезка + включённые фары, климат, музыка. В итоге не очень мощный генератор не "успевает" обслужить всех потребителей энергии и батарея не заряжается полностью. А если это повторяется каждый день ?
Все сказанное ниже ИМХО (не профи я в этой области), но логика рассуждений взята из штудирования большого кол-ва форумоф, статей и личных наблюдений.
Если в авто разрядился аккум и "не крутит" - его нужно снять и зарядить по всем правилам зарядки свинцовых кислотных АКБ. Почему:
1. В этом случае "прикуривать" не стоит, т.к. он в первый момент хапнет ток в несколько раз больший чем максимально-допустимый и он рано или поздно сдохнет - раньше чем кончится срок его службы. Причина - химические процессы протекающие при зарядке.
2.Почему не крутит? Не хватает остаточной емкости (оставшейся энергии) - нет, просто внутренне сопротивление разряженного, до такой степени АКБ большое и он из-за этого не может отдать необходимый ток в цепь АКБ - Стартер. Причина опять таже химия, но процессы происходящие здесь уже при отдаче энергии - разрядке, а они разные при зарядке и разрядке, кстати и внутреннее сопротивление, аккумулятора при этих двух режимах тоже разное.
3. Почему нельзя ставить на авто (конкретно Джаз/фит) АКБ емкостью, например в 2 раза большей, чем поставил производитель? В сложных для города условиях, особенно зимой в морозы - пробки (малые обороты), большая нагрузка на гену (включены фары, габариты, климат, обогревы, музыка). Основная хар-ка генератора ТСХ - зависимость силы тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения ротора при постоянной величине напряжения на его выводах (уже после РН - регулятора напряжения). Так вот, на холостых оборотах гена может отдать ток только 0,4-0,5 от номинального значения. Считаем ном. ток генератора Джаза 80А, значит на холостых будет только 40. Считаем далее (к сожалению точных данных по потребителям у меня нет, ну примерно) фары - 110Вт + подсветка салона, и панели, думаю, ватт 15-20 + габариты - 30 + тормоза - 40 + поворотники - 30 + дворники - допустим, еще 40 + вентиляция, опять же, неизвестно - 60 + обогрев стекла, если таковой имеется - еще 100Вт + система зажигания, допустим 200Вт. Итого 630, делим на 14.5 (напруга РН), получаем - 43,5А. Сколько осталось на подзарядку "штатного" АКБ, емкостью 30А/Ч? Правильно, осталось МИНУС 3 ампера, т.е. АКБ в этом случае не заряжаетсь, а разряжается - отдает недостающие 3,5А для питания штатных энергопотребителей. Но, пардон, мыже забыли про музыку :ROFL: , но штатная музыка - отстой, надо хотя бы сабик поставить с усилком, а по хорошему и на фронт надо усилок - мы же штатные динамики фтопку - ставим более мощные :Yahoo!: . А раз музыка у нас теперь супер, надо погормче 8--) .
Считаем, к прмеру, 2х50 + 1х150 (скромненько так, но для большой громкости уже хватит), итого еще 250, а это еще 17 ампер и все это должен отдать наш бедный АКБ (на холостом ходу конечно). Но вот пробка тронулась - нажимаем на газ и стало всем хватать, но увы - не надолго :twisted: .
В таком вот режиме будет работать штатная батарея, которой для зарядки нужно всего то 3 ампера. А вот АКБ емкостью 55-65 А/ч, надо уже будет 5-6 ампер для нормальной подзарядки и он в вышеописанной ситуации будет недозаряжен гораздо чаще чем штатный, он сдохнет быстрее чем штатный из-за хронического недозаряда.
4. Что мешает производителю поставить генератор более мощный - ничего, кроме одного - авто начнет жрать бензину больше, оно им надо? Поэтому энергосистема "двигатель-генратор-аккумулятор" расчитывается производителем очень точно с минимальным запасом.
Повторю, приведенные здесь размышления, не претендуют на истину 100%, но думаю, похожи на правду.