Так нужны ли шипы?

Светище

Опытный
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
598
Возраст
60
Адрес
Москва
А по-моему, тут зависит от области применения машины. Я 90% езжу по городу и предпочитаю липучку, подруга живет за городом и каждый день ездит по трассе в город на работу, всегда ставит шипы. ИМХО, у нас обоих разумный выбор.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Шипы, липучки, цепи, ...
Ставлю уникальный эксперимент: на эту зиму Джазик будет обут ни в шипы, ни в липучку. Просто хорошая зимняя резина.
Машина будет эксплуатироваться мной (13 лет стажа) и женой (0,5 года) в соотношении, примерно, 20%/80%. Пробег, в основном - город.
Весной посмотрим на результат...
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
SVG написал(а):
на эту зиму Джазик будет обут ни в шипы, ни в липучку. Просто хорошая зимняя резина.
Т.е. в нешипованную зимнюю резину(?) Так она в просторечие и есть "липучка". Поправьте, если ошибаюсь.
:)
 

Светище

Опытный
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
598
Возраст
60
Адрес
Москва
Ян написал(а):
.е. в нешипованную зимнюю резину(?) Так она в просторечие и есть "липучка". Поправьте, если ошибаюсь
Ой, я думала, что я одна так считаю :oops:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Я тоже не очень поняла, чтобы это значило...
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ян написал(а):
Т.е. в нешипованную зимнюю резину(?) Так она в просторечие и есть "липучка". Поправьте, если ошибаюсь.
Не. Не надо так сужать понятие "липучка".
"Липнущие" свойства, придаваемые производителем резине - это разработка последних 3-5 лет.
Нешипованная резина выпускалась задолго до изобретения "липнущих" химических составов.

Простейший пример из модельного ряда TOYO: GARIT G4 и S941
GRG4 - типичная липучка;
S941 - нелипучка - шина предназначена в первую очередь для зимних городских условий эксплуатации (нечищеный асфальт со снежной «кашей»).

В Европе такие шины обычно маркируются как M+S (грязь+снег).
Поскольку грязь там встречается в городах чаще, чем лед, то популярность подобной резины не падает.
Не хотят европейцы прилипать ко льду, когда его нет! :)
А мы мечтаем о цепях на асфальте... :D
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Сергей, пожалуй, не соглашусь.

http://www.kp.ru/daily/23395/33569/
ВОПРОС - ОТВЕТ

Что такое зимние «липучки»?

Сегодня на авторынках продают шипованные шины и так называемые «липучки» по принципу лягушачьих лапок. Какие из них безопаснее использовать зимой?
Д. Васильев. Армавир.


«Липучками» или «присосками» называют современные модели зимних нешипуемых шин зарубежного производства. Своим прозвищем они обязаны большому количеству мелких разнонаправленных ламелий (канавок) на поверхности протектора, которые помогают достичь лучшего контакта с дорогой. При торможении и маневрировании на скользкой поверхности такие шины буквально присасываются к скользкому покрытию.

«Липучки» пришли к нам из стран с умеренным климатом, в которых практически не бывает долговременного снежного покрова и где использование шипованной резины запрещено законом.

В российском климате все же лучше использовать шипованную резину - она себя окупит, стоит лишь попасть в повороте колесами на замерзшую лужу.

Не путаешь ли ты зимнюю нешипованную резину со всесезонкой?

Добавлено спустя 17 минут 9 секунд:
Не путаешь :pardon:

http://www.dbases.ru/cgi-bin/catalog/catalog.cgi?i=7152
ГОСТ 4754-97
П. 5.3.1 к)...
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ян написал(а):
Сергей, пожалуй, не соглашусь.
Значит, каждый останется при своем мнении. :)

С одной стороны эксперты "Комсомольской правды" никогда не были для меня авторитетами в области авто.
А с другой стороны даже они пишут про липучки: "При торможении и маневрировании на скользкой поверхности такие шины буквально присасываются к скользкому покрытию." В тоже время для шин "нелипучек" главной задачей является не борьба с гололедицей, а быстрое разгребание снега и отведение грязи из пятна контакта. У них принципиально другое назначение, другие свойства. Поэтому я их никогда не относил к категории "липучек". Это просто другой вид зимней резины. В отличие от всесезонки, они не "дубеют" на морозе и вполне справляются с ездой по рыхлому снегу.
Я не говорю, что они лучше или хуже других, но рассматривать всю зимнюю нешипованную резину как "липучку" я бы тоже не стал... :)

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Про ГОСТ: я не по ГОСТам делю резину, а по свойствам...
В этом ГОСТе есть место M+S и нет места понятию "липучка".
Обидно и для любителей "липучек", и для любителей классического M+S. :)
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Вот небольшое сравнение:
Шины M+S, шиповки и фрикционные(липучки)
Небольшая выдержка:
Для этого определитесь, что для вас важнее: разница в сцепных свойствах на снегу и льду примерно в полтора-два раза или в одну седьмую на асфальте.
Боюсь, я тоже остался при своем :)
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ян написал(а):
Боюсь, я тоже остался при своем
А чего бояться-то? Чем больше разных мнений, тем интереснее форум!

Слава богу, прошли те времена, когда все думали одинаково и катались на "всесезонке".

Каждый делает свой выбор. И никто никому ничего не навязывает!
Это ж замечательно! :)
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
а вот кому что нравится или не нравится. мне например нравится хруст шипов когда руль выворачиваешь)))))))). самое главное не переоценить себя зимой,держать дистанцию, аккуратно входить в повороты и прочее. хороший водитель и на летней ездить сможет. сам на шипах гоняю, выбирал исключительно по толщине борта и оптимальному ценнику и известной марке,по барабану было шипы или нет :good: .
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
Зимнюю нешипованную резину можно разделить на "скандинавскую" ("липучки") и "европейскую". В Европе зимой в основном мокрый асфальт, а не снег и лед. Различия в поведении можно увидеть в тестах, например в последнем номере "Авторевю": http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/
Кстати во всех тестах, что я видел, шипованные шины на асфальте тормозят лучше нешипованных ("липучек").
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Behappy написал(а):
например в последнем номере "Авторевю":
Вдогон предыдущего поста следующая заметка:

Лучшие шинные новинки для будущей зимы
Артем Барановский
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 21/1498761

Автолюбители в нашей стране очень любят поспорить насчет самого подходящего времени для сезонной замены шин. Если вы относитесь к той половине, которая уже созрела для замены, то предлагаем вам изучить новинки этого сезона. Благо в этом году, несмотря на кризис, вышло несколько интересных новинок. Конечно, ничто не мешает приобрести старую модель, возможности которой многие автолюбители не задействуют и на треть, но всегда приятно осознавать, что вы берете все то, что дает вам прогресс. А ведь новые покрышки представляют собой не только измененную структуру ламелей или новую карту крепления шипов – это еще и состав резины, а также разные хитрые ноу-хау.

Компания Goodyear, отлично зарекомендовавшая себя на рынке зимних покрышек благодаря серии Ultra Grip, в этом году отметилась очередным релизом. Называется новая шина Goodyear Ultra Grip Performance 2. Как и ее предшественница, эта нешипованная покрышка способна демонстрировать высокий уровень сцепления с любой поверхностью, будь то лед, асфальт или снежная каша. Подобный набор, как правило, высоко ценится теми, кто предпочитает больше передвигаться по городу, нежели за его пределами. Основные изменения коснулись состава силики. Появились также два различных типа ламелей, гидродинамические V-образные канавки, четыре разных размера блоков и смещение ребер. В результате по всем показателям эта шина приросла в продуктивности примерно на 8-9 процентов, а тормозной путь и вовсе сократился на 13 процентов. К тому же удалось существенно снизить уровень шумности и добиться равномерного износа. Эта покрышка доступна в типоразмерах от 205/55 R16 до 275/30 R19.

Французские шинники из Michelin в этом году на суд автомобилистов выставляют апгрейд своей весьма удачной покрышки, а именно второго поколения шины X-Ice North. Теперь она будет называться X-Ice North Xin2. Ее характеристики, естественно, превосходят показатели шин первого поколения. Покрышки X-Ice North Xin2 лучше преодолевают заснеженную трассу и обладают улучшенной управляемостью на снежном покрове. Прогресс по этим направлениям составляет около 10 процентов. Направленный рисунок протектора без центральных канавок помогает Michelin X-Ice North Xin2 на 5 процентов эффективнее держать курсовую устойчивость на обледеневшей дороге.

У этой шипованной шины для повышения эффективности торможения количество рядов шипов увеличено c 10 до 12. Шипы, как и у предшественницы, обладают оптимальной высотой в 1,2 мм. В создании шин использована новая резиновая смесь с высоким содержанием силики. За счет этого автопокрышки сохраняют эластичность и эффективно работают даже при сильных минусовых температурах до -60 градусов. На мировом рынке авторезина Michelin X-Ice North Xin2 представлена линейкой в 15 типоразмеров, что охватывает практически все модели легковых автомобилей и небольших внедорожников.

Финны тоже не остались в стороне. В этом сезоне Nokian Tyres продолжил совершенствовать свою знаменитую серию Hakkapeliitta. Перед нами предстала уже седьмая по счету новинка в своем классе – Hakkapeliitta 7. Эта шипованная покрышка лучше всего подходит для суровых погодных условий и объединяет в себе отличные зимние свойства и превосходную комфортабельность. Новинку можно сравнить с хамелеоном – она гибко реагирует на изменения зимней погоды, дорожного полотна и условий сцепления, приспосабливаясь к ним. Отличительная особенность – технология “Медвежий коготь”. Во время торможения резиновый выступ на шашке протектора удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя его наклону и тем самым улучшая сцепление с дорогой.

Новая технология Air Claw существенно сокращает износ, гасит шум и улучшает эксплуатационные свойства шипа. Резиновая смесь включает природный каучук, силику и рапсовое масло, их соединение дает высокую износостойкость и уверенное сцепление на зимней дороге. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению у Nokian Hakkapeliitta 7 очень низкое, что серьезно снижает расход топлива, а это является весьма значимым фактором для многих автолюбителей.

Не остались в стороне на этот раз и японцы из Yokohama, выпустившие в этом сезоне новую модель покрышек для внедорожников. Эта покрышка называется Geolandar I/T-S(G-073), и производитель обещает, что она избавилась от недостатков всех предшествующих моделей. Блоки протектора распределены по особой схеме: с переменным шагом. Этим достигается большая комфортность езды и снижается уровень шумности. В конструкции использована новая формула распределения водоотводных канавок – конструкция предусматривает четыре основные канавки и плюс к ним еще две дополнительные. Это позволяет эффективно отводить воду и снежно-грязевую кашу из пятна контакта, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Новый профиль боковых блоков и сложная система ламелей центральных блоков существенно улучшают поведение машины на льду. Кромки ламелей фактически заменяют собой не предусмотренные на этой модели шин шипы, предохраняя машину от сноса на заснеженной или покрытой льдом дороге.

Еще один японский шинопроизводитель, который в этом сезоне не оставил нас без премьеры, – компания Dunlop. В этом сезоне она отметилась выходом покрышки Graspic DS3. Как заявляет компания, перед нами концептуально новая шина с превосходным набором качеств. Она отличается особым составом резины, который содержит волокна стекла, что позволяет ей надежно цепляться за лед, обволакивая неровности благодаря этим самым стеклянным волокнам. При проектировании рисунка протектора инженеры использовали технологию цифрового моделирования качения. С помощью этой технологии создана сеть ламелей и “трехзонный профиль протектора”. Особая форма ламелей “Миура” обеспечивает надежный контакт и предотвращает подламывание блоков. А размещенные с переменным шагом блоки протектора, в свою очередь, снижают уровень шума. Эта покрышка доступна в типоразмерах от 175/70 R13 до 225/55 R18.

Как показывают различные исследования, в России гораздо больше автолюбителей предпочитают покупать шипованные зимние шины. Оно и понятно, ведь, за исключением мегаполисов, остальные дороги зимой превращаются в довольно серьезное испытание не только для водителя и автомобиля, но и для шин. Поэтому стоит хорошенько подумать о будущих поездках и определиться с типом резины, которая вам необходима. А уж время, когда ее купить и поставить, – это сугубо индивидуальный вопрос.
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Парни - хватит мерится достоинством!
Для каждой девушки тоже важен только индивидуальный подход :D
Лучший вариант развеять сомнения, это потестить резину на встречах!
Давайте пробовать и выбирать в живую, а не забрасывать друг друга статьями и тестами.
Загружать работой по чтению постов наших уважаемых модераторов :wink:
Секси - только натуральный интересен :good: , а уж ни как не виртуальный :pardon:
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
ApTyp написал(а):
Парни - хватит мерится достоинством!
Не. Мы шипами меряемся. :D
У меня их вообще нет! Кто круче? :Yahoo!:

Теперь серьезно. Если в результате этой дискуссии хотя бы один человек стал различать виды нешипованной резины, то мы не зря так старались в этой ветке. Не надо всё валить в одну кучу. И у шипованной, и у нешипованной резины могут быть совершенно разные свойства. Я даже к тестам отношусь очень критически. Туда почему-то не входит тормозной путь на покрытии типа "коктейль Лужкова" и разгон "на снежной каше", которую дорожники не хотят убирать с улиц Москвы.
:)
Так что вопрос "нужны ли шипы?" еще долго будет актуальным на наших дорогах...
 

Fright

Участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
287
Возраст
48
Адрес
Москва
Ян, нет шипы не нужны, полный привод рулит :)
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ян написал(а):
Какие впечатления от сегодняшней погоды и действий коммунальных служб? И нужны ли были сегодня шипы?
От погоды впечатлений никаких - когда-то должен был пройти первый сильный снегопад.
От действий коммунальных служб - традиционные: для них зима всегда наступает неожиданно. :)
Нужны ли шипы? А зачем? На скорости 10-20 км/ч разницы никакой. А больше мне сегодня удавалось разгоняться раза 2-3... :D

Кстати, я и в "нешипы" переобулся только что. Без проблем и очередей.
А до прошлой недели ехидничал над теми, кто цокает шипами по чистым улицам при плюсовой температуре... :)

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
А вообще-то, этот вопрос надо адресовать к тем, кому не удалось добраться до дома без приключений...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу