Электронные системы помощи водителю автомобиля

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Статью привожу полностью. Сразу отмечу, что стоит достаточно скептически отнестись к сведениям о первенстве в разработке тех или иных систем и об использовании их различными автопроизводителями.

Электронный мозг завладеет душой автомобиля
19 Февраля 2010, Станислав Баята
http://turbo.ru/details/562949977193656.shtml

f18c817321978226a041438c0502ae0f_490x368.jpg
Безусловно, две самые важные вещи, обеспечивающие безопасность в автомобиле, что неудивительно, не основаны на высокотехнологичных компонентах: это хорошая резина и думающий и внимательный водитель. Но никто не застрахован от ошибок, поэтому автомобильные компании предлагают множество разнообразных решений, помогающих справиться с непростой ситуацией на дороге и тем самым предотвратить дорожно-транспортное происшествие. У каждой компании технологии могут называться по-своему, но принцип работы и функции в основном схожи.

Пересечение разметки: несколько компаний, в числе которых Audi, BMW, Ford, Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan и Volvo, предлагают похожие друг на друга решения. Для работы системы используются маленькие камеры, считывающие дорожную разметку, и если вы ее пересекаете, не включив при этом поворотник, система подает предупредительный знак. В зависимости от системы это может быть звуковой или световой сигналы, вибрация руля либо небольшое натяжение ремня. Например, в Infiniti применяется автоматическое торможение с одной из сторон автомобиля, чтобы предотвратить выезд автомобиля из полосы движения.

61dd0077997fa1856ed843304f2e13c5_490x368.jpg
Предотвращение столкновения: в некоторых автомобилях для этого используется радиолокатор или сонар, встроенный в системы адаптивного круиз-контроля или систему помощи при парковке. Работает это следующим образом: если датчики улавливают опасное сближение с впереди идущим транспортным средством, система в автоматическом режиме начинает торможение, при этом автомобиль начинает издавать различные звуки и для обеспечения безопасности водителя и пассажиров автоматически натягиваются ремни безопасности. Например, такую систему предлагает Volvo в своих последних автомобилях. Называется она City Safety system.

Система City Safety функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч. Если автомобиль впереди производит резкое торможение, City Safety определяет вероятность столкновения и подготавливает тормозную систему. Следует отметить, что эта система не освобождает водителя от внимательного управления автомобилем и соблюдения достаточной дистанции, что необходимо для избежания столкновений. Функция автоматического торможения активируется лишь в том случае, когда система определяет высокую степень вероятности столкновения.

64278e1fd037a3f001dec48709e18ada_490x368.jpg
Отслеживание состояния водителя: утомленный водитель может быть столь же опасен, как и водитель, севший за руль в нетрезвом состоянии. Интегрированные в автомобиль системы слежения, которые распознают признаки усталости в движениях и реакциях водителя и предупреждают о необходимости передохнуть, доступны у нескольких автопроизводителей. Это Lexus, Mercedes-Benz, Saab и Volvo. Например, в Mercedes такая система называется Attention Assist: она сначала изучает манеру езды, в частности вращение обода рулевого колеса, включение указателей поворота и нажатия на педали, а также следит за некоторыми управляющими действиями водителя и такими внешними факторами, как боковой ветер и неровности дорожного полотна. Если Attention Assist распознает утомление водителя, она информирует его о необходимости сделать остановку, чтобы немного передохнуть. Делает Attention Assist это с помощью звукового сигнала и предупреждающего сообщения на дисплее комбинации приборов.

В автомобилях Volvo тоже присутствует похожая система, но работает она несколько по-другому. Система не контролирует поведение водителя, а оценивает перемещение автомобиля на дороге. Если что-то происходит не так, как должно, система оповещает водителя, прежде чем ситуация станет критической.

d42ec2f23f6a637a814db777acaeaf3c_490x368.jpg
Предупреждения о слепой зоне: «Я не видел этого автомобиля» – это одно из самых распространенных оправданий при ДТП. Действительно, многие водители не умеют или просто не хотят настраивать зеркала заднего вида должным образом. Плюс ко всему всем известно, что у зеркал есть так называемая «слепая зона». Такие компании, как BMW, Ford, GM, Mazda и Volvo, предлагают специальные системы, которые используют встроенные в зеркала камеры или датчики, контролирующие мертвые зоны. Небольшие лампочки аварийной сигнализации, устанавливаемые рядом с зеркалами заднего вида, предупреждают водителя о нахождении автомобиля в мертвой зоне, а если никакой реакции от водителя не последовало и он начал перестроение, система принимается более активно предупреждать о помехе, издавая звуки, или, в зависимости от марки, начинается вибрация рулевого колеса. К сожалению, подобные системы работают только на небольших скоростях.

06c2ba451a4f8264d036d8cac66fde92_490x368.jpg
Система Cross Traffic Alert: это радар, который работает на базе системы мониторинга «мертвых зон». Система способна определять движение автомобилей в перекрестном направлении во время езды задним ходом. Cross Traffic Alert умеет определять приближение авто на расстоянии 19,8 метра как с левого, так и правого бока, где установлены специальные радары. В данный момент эта функция доступна на автомобилях Ford и Lincoln.

48eff57d72ae72370a6d72ef7ef7c908_490x368.jpg
Системы ночного видения: в настоящее время предлагается такими компаниями, как Mercedes-Benz, BMW и Audi в новой модели A8. Такие системы способны помочь водителю разглядеть в темное время суток пешеходов, животных или лучше видеть дорожные знаки. В BMW для этого используется инфракрасная камера, которая передает изображение на монитор в черно-белом формате. Камера различает объекты на удалении до 300 метров. Инфракрасная система Mercedes-Benz имеет более короткий диапазон, но способна выдавать более четкое изображение, однако ее минусом является плохая работа при низких температурах.

0a6cf55a81501ef4c28f617421c10b32_490x368.jpg
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Ночью ― со вспышкой
Александр Воловик, 15.10.2010
http://www.autoreview.ru/news/178/75171/


809412_1488363.jpg

Автомобильные системы ночного видения уже лет пять, как не новость ― например, на Мерседесе S-класса Active Night View Assist появился в 2005 году. Сегодня таким комплексом оснащается более половины представительских седанов немецкой фирмы. И он продолжает совершенствоваться: если в 2009 году вместе с приставкой Plus ночной «ассистент» обзавелся функцией обозначения запеленгованного пешехода на приборной панели, то теперь Мерседесы станут подсвечивать потенциально опасные препятствия фарами подобно фотовспышке.

4032_10C132.jpg


Технически все почти то, что и раньше ― инфракрасные лампы в фарах головного света, «видящая» в инфракрасном диапазоне видеокамера в верхней части лобового стекла. Но теперь им помогает вторая камера, параллельно задействованная для идентификации дорожных знаков и слежения за разметкой ― она оценивает обстановку, прежде всего, на предмет встречных и попутных машин.

Обнаружить человека Night View Assist способен на расстоянии до 80 м, а функция вспышки активируется на скоростях выше 45 км/ч. Если пешеход прогуливается по ближней к автомобилю обочине, то Mercedes пошлет ему до четырех сфокусированных подмигиваний ― при включенном дальнем свете режим работы левой фары останется неизменным, а правая выступит вспышкой, после чего, чтобы не ослепить человека, на пять секунд «зависнет» в режиме ближнего счета.

2480_3507_10A138.jpg


Функция подсветки автоматически отключается при скорости ниже 40 км/ч и в тех случаях, когда «обзорная» камера обнаруживает встречные или попутные автомобили.

Таким образом, толк от нововведения будет только на незагруженных дорогах. Но и то хорошо! Ведь согласно исследованиям немецкого института BASt, несмотря на то, что ночью совершается лишь 20 процентов всех автомобильных поездок, в авариях в это время суток погибает впятеро больше пешеходов, чем днем.

Системы ночного видения серийных Мерседесов будут дополняться функцией вспышки с лета будущего года.

P.S. Усовершенствовать это устройство, снабдив его функцией прицеливания, и у бандосов "мерины" станут популярнее "бэх" :D
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
King-Shadow написал(а):
Это всего лишь шутка. Уж больно идентификационные рамочки напоминают подобные рамки выбора цели в компьютерных шуттерах :)
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу