Сравниваю Honda Jazz и Ford Focus II

YAN

Интересующийся
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
40
Возраст
48
Адрес
Зеленоград
Последняя машина, на которой я разъезжаю уже 3 года: Ford Focus II, двигатель 2 л, коробка механическая, заводские опции: обогрев передних сидений, зеркал, лобового стекла, предпусковой подогреватель, парктроник, IVD, ABS, музыка
10 дней назад купили второй автомобиль в семью для жены: Honda Jazz Sport, CVT
Второй автомобиль покупали покомпактнее, экономичный, для города (детей в школу отвезти, по магазинам прокатиться, по другим городским маршртутам)
До покупки перелопатил все форумы всех одноклассников, поэтому предварительно знал плюсы и минусы каждой модели.

Но покатавшись лично на обоих авто за последнее время (в сумме по ~300 км, поездки почти ежедневные) сумел сложить собственное мнение, которым готов поделиться.


1. Джаз пищит на непристёгнутый ремень сразу.
Я привык так: Сел в машину, завёл, пристегнулся. Причём привычка выработана до автоматизма. Как результат между "завёл" и "пристегнулся" слышу предупредительный писк. Фокус пищит, если непристёгнутый начнёт ехать со скоростью свыше ~16км/ч
2. Климат-контроль в Джазе жарит не по детски. Я привык в Фокусе ставить 20-22 градуса. В Джазе при 22 градусах - дышать нечем, при 20 градусах - жарковато, а при 18 - уже нормально. Какие-то разные термометры в машинах.
3. На правую ногу (водителя) дует горячий воздух, в то время как левой нормально и комфортно. Сразу вспомнилась ваша тема, где люди жаловались на левую ногу, якобы на неё дует холодом. Неправда. На неё дует обычный воздух в отличии от правой ноги, которую зачем-то отогревают.
4. На этом форуме все восхваляют вместительность Джаза, описывая его как сверхъестественную. Я этого не заметил. Я не к тому, что вместительность плоха, нет. Просто багажник как багажник - обычный. Складываются сидения - увеличился в салон. Поднимаются сидения - хорошо, а вон у Кольта задний ряд сидений вообще можно снять. Джаз способен перевезти 4 своих колеса, как и любой другой. А бардачёк могли бы и побольше сделать.
5. В движении в Джазе заметно тише, чем на Фокусе (колёсные арки не в счёт). В этом, думаю, часть заслуги вариатора. С какой бы скоростью я не ехал - он старается обороты снизить вплодь до 1500 об/мин.
6. После поездок на Джазе пересаживаясь в 2-литровый Фокус чувствую себя пилотом гоночного болида. Динамика у Джаза, конечно, задумчивая, но с задачей "доставить с комфортом и пункта А в пункт Б" справляется, хоть и без азарта. Те, кто назвал комплектацию "Sport" обладают тонким чувством юмора, ибо в динамике спортом и не пахнет :)
7. Сэкономили в Джазе - автозакрытие стёкол сделали только у одного стекла
8. Сэкономили в Джазе - нет подсветки кнопки складывания боковых зеркал (а может она только у меня не работает?)
9. Сэкономили в Джазе - нет указателя температуры двигателя. Только значёк, что двигатель холодный (кстати, при какой температуре он тухнет?)
10. Не понял тайный смысл левых подрулевых переключателей. Надо было сделать на них Seek+ и Seek- для радио.
11. Кушает бензина Джазик меньше, чем Фокус - но это и понятно: всё дело в лошадках, которых нужно кормить. Вот только в пробках лишние лошадки сидят за заднем диване и тихонько курят. Шутка :)
12. Жаль, что в Джазе недоступны такие полезные опции, как подогрев сидений и парктроник. Парктроник сегодня установили в Престиж-авто (которым отдельное спасибо), Попогрейка в прикуриватель стоит в планах на покупку. Ищу версию, которая умеет сама отключаться, если вдруг её забыли вынуть из прикуривателя.
13. Удивил тот факт, что зарядное устройство в прикуриватель для моего КПК (с GPS), которым я всегда пользовался на Фокусе не подошёл в Джаз. Втыкаю его, а у него как-будто корпус тольще что-ли и до конца контакта нет. Задумался...
14. Нашёл ещё один мелкий недостаток у Джаза. На всех авто, на которых я ездил на приборной панели там где отображается уровень топлива, нарисована бензоколоночка, а рядом с ней маленький треугольник, который указывает с какой стороны расположена горловина бензобака. На Джазе треугольника нет!!! Может быть вам это кажется смешными, но когда подъезжаешь на заправку на разных машинах, то можно и запутаться. Например, на Фокусе лючёк по правому борту, а на Джазе по левому!
15. У Джаза есть две вещи, которых нету на моём Фокусе: складывающиеся зеркала и вариатор, удобно.
 

YAN

Интересующийся
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
40
Возраст
48
Адрес
Зеленоград
Ян написал(а):
Стерпится - слюбится :) Ломать себя, перестраиваться с одной машины на другую сложно.

А я и не буду себя перестраивать, я как ездил на Фокусе, так на нём и останусь. Просто эти дни специально ездил то на своей, то на Джазе, чтобы набраться впечатлений.
В целом, Джаз - хорошая, комфортная машина. А я указал лишь то, к чему смог придраться.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Зачем рассказываете к чему привыкли на Фокусе. У меня пена не идет изо рта, когда про недостатки Джаза говорят, но про то к чему кто-то привык на других машинах читать бесполезно.
1-3 - для меня не важно.
4 - объем минимальнный чуть меньше чем у Фокуса, на 5 л, если не ошибаюсь. А по максимальному объему Джаз переплюнет Фокус хэтч. Плюс - сидения в пол ровно ложатся. Не знаю как на Форде.
6 - для незадумчивой езды существует режим S. С учетом того, что Вы не привели сравнение езды на Фокусе с автоматом - тоже неактуально.
7-10 - для меня не важно.
12 - были бы у меня руки правильные - ставил бы опции сам. А так - пусть специальные конторы трудятся. На заводе мне парктроник поставят или в сервисе - вобщем-то неважно, но по деньгам второй вариант предпочтительнее.
13 - а уменя зарядка для GPS, которой в вазовской шестерке пользовался, к Джазу прекрасно подходит.
14 - лючок со стороны водителя мне кажется удобнее.
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Если я правильно понял, то у Форда вообще нет никаких существенных недостатков, или вы их просто забыли упомянуть
Например про то что форд Хэтч менее вместителен чем Джаз ( проверено), Что после 50 тысяч км пробега начинаются проблемы с двигателем. Да и вообще про климат-контроль это жесть, может вы лучше на своем Форде проверите термометр, или кондей, который не может набрать заданную температуру. Что-то про отделку промолчали, тут Джаз наголову выше Форда.
Динамика конечно слабовата, (сам ни раз писал что десяток кобыл бы не помешал) Я сам езжу на механике, поэтому про варик ничего не скажу, но динамика очень приличная, среди коллег на светофоре до 100 кобыл не отстанет. И по-моему вы забыли написать про стоимость нового Форда, если не ошибаюсь она несколько выше чем Джаз ( тысяч на сто), да и класс автомобиля другой, вам бы померяться характеристиками с Сивиком, зайдите на Сивик клаб и вам популярно объяснят чем Форд Фокус -2 там или еще какой хуже чем Сивик. А лучше напишите там и дайте нам ссылку чтобы мы тоже могли почитать.
 

Dina

Авторитет
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,006
Адрес
Москва,Измайлово
Да ладно,что вы на человека ополчились :unknown: .
Каждый выбирает по себе.Я лично в сторону Форда не оборачивалась,ну не нравятся просто и приведи хоть 10 плюсов,минусы Джаза мне милее :wink: .
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Dina написал(а):
Да ладно,что вы на человека ополчились :unknown: .
Каждый выбирает по себе.Я лично в сторону Форда не оборачивалась,ну не нравятся просто и приведи хоть 10 плюсов,минусы Джаза мне милее :wink: .

Отчет-сравнение построенный, в основном, на своих субъективных ощущениях, привязанных к перенесенным с предыдущей машины привычкам - дезинформация потенциальных покупателей Джаза.

Kirzh написал(а):
да и класс автомобиля другой,
+1, сам забыл про это :(
 

imax

Участник
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
69
Возраст
39
Адрес
Москва, ЗАО
Просто YAN однобоко и предвзято подходит к сравнению, из отзыва складывается впечатление,что у Джаза почти нет преимуществ перед Фокусом. Я тоже периодически езжу на родительском Фокусе (тысячи 2-3 на нём накатал, правда, с двигателем 1,6 и на механике) и считаю свой Джазик куда более удобной и комфортабельной машинкой :roll: Единственный мегаплюс в Фокусе - обогрев лобового стекла, его б на Джазик...
Кстати, с замечанием насчет климата согласен - езжу при 18 градусах на дисплее, выше - очень жарко.
 

Yury(classic)

Участник
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
118
Адрес
россия
зря вы на человека накинулись.что имеет- то и сравнивает!но машины действительно слишком разные...если сравнивать комплектации за 500тыр, то здесь выбор сьтоит просто- либо маленькая и укомплектованная, либо большая и пустая практически.если б я передвигался в большинстве по трассе- выбрал бы наверное большую машину.а джаз- городской идеал!простой и надежный!
 

Sky

Авторитет
Регистрация
24 Сен 2008
Сообщения
771
Адрес
МО, г. Одинцово
Ян написал(а):
Kirzh написал(а):
да и класс автомобиля другой,
+1, сам забыл про это :(
В каком-то журнале видела сравнительный обзорчик, так вот там - да, поставили в один ряд Фокус, Короллу, Лачетти (по-моему), Цивик или какие-то 3 машинки. Причем якобы по цене они отличались тысяч на 30 максимум ... Ну не знаю, я была удивлена соседству Фокуса и Цивика.

При выборе машины сама задумывалась по поводу Фокуса, и в принципе, от знакомых были хорошие отзывы, но с другой стороны уж очень противоречивы были мнения с форумов, а окончательно победила внешность Джазика и его экономичность, ну и общая любовь к Хондам.

А при описании мнений было бы полезно недостатки упоминать с двух сторон, потому как сейчас действительно создается впечателение, что у Хонды все плохо. АВ я что-то сомневаюсь, что у Фордов совсем нет недостатков.
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
584
Адрес
Москва
Уважаемый Ян, не хотел я писать о сравнениях фокуса и джаза, но т.к. тоже откатал на 2м фокусе, отпишу.

О комплектациях: фокус Гиа 1,8 литра (125 лошадок) механика, зимний пакет (подогрев лобового, зеркал, сидений), климат, литьё 16.
Из допоборудования: 2 комплекта ксенона (включая ПТФ), ТВ-ДВД магнитола + камера заднего вида + по мелочи..
Джаз - спорт.

Теперь по пунктам о фокусе:
1. У меня сигнализатор непристегнутого ремня сломался на 5 тысячах километров и больше не пищит.
2. Про климат немного не соглашусь: не термометры разные, а вот в фокусе он настроен на более плавную работу, за что его хвалили не раз сравнивая с другими производителями. Реально лучше чем в джазе.
3. Не замечал..
4. Вместимость джаза: не забывайте, что джаз это класс Б, в отличие от самого большого в классе С фокуса :wink:
в фокус что-то у меня не влезают колеса в багажник.. Да и места в фокусе хэч для задних пассажиров меньше чем в джазе. (Пример- в джазе еле еле дотягиваюсь до предмета, положенного на заднее сидение, сидя спереди. В фокусе - свободно.
Тут у джаза я бы отметил 1 недостаток, хотя он спорный. Запаска не полноразмерная. Ну и ширина фокуса внутри тоже шире. В остальном он сливает джазу по вариантам трансформации салона я вообще молчу.
5. Про шумку - согласен, в джазе только арки страдают.
6. 2 литра на фокусе - это аж 145 лошадей. Поэтому не странно, что он пошустрее джаза.. Но тут момент расходов. У меня на фокусе что-то меньше 11 никога не опускался расход.. Ну и налоги и страховка на фокусе больше.
7. про автоподнятие - в фокусе это опция. Или же стандарт на Гии (где кстати все 4 стеклоподъемника в отличие от базовых комплектаций). Так что не обобщайте.
8. Кнопка подсветки зеркал - один из самых серьезных минусов джаза на мой взгляд. Реально не продумали :bad: Но уже приноровился находить интуитивно. :pardon:
9. Какие минусы в этом - вы прогреваете джаз 10 минут? Я нет - минуту и поехал и пофигу на температуру.
10. Ну это как в спорт болиде, + для езды на пониженной в гололед . Мне лично не нужно. Опять же в фокусе подрулевое управление магнитолой - опция. И неудобнее, чем как в джазе на руле.
11. Ну про расход написал.. Разница колоссальная, несмотря на то, что у меня лошадей 125 в фокусе. а не 145.
12. Попогрев в джазе - реально косяк что нет. Пакртроник.. Вообще-то мало где его ставят на заводе. Обычно ставит официал либо компани типа ПА.
13. У меня все подходит.
14. Про указатель бака согласен, что у фокуса что у фиесты есть стрелочка. Удобно.
15. Про то что их всего 2 я бы не сказал.


Теперь опубликую свой отзыв о фокусе с сайта хонда фитов (там уже отписывал).

2 года езжу на фокусе 2. Брал новым.

Сейчас пробег 22 000 то есть мизер за 1,5 года.
А теперь да простит меня форд мотор компани:
1. Пуск двигла после ночной стоянки: сразу обороты плавают и глохнет.
вторая попытка - ОК. Так каждый раз если на улице менее 0. Сразу в сервис. Там вроде перепрошили могз (это кстати любимая операция дилеров форд - плацеба....). Стало лучше, но иногда все равно случается.
2. Сразу захрустела - заскрипела дверь багажника - обмазали смазкой - вроде ок. Прошло полгода - иногда поскрипывает. Сейчас стал дребежать подголовник водителя особенно в пробке при малейших вибрациях.. Прижимать его головой анатомически неудобно ..
3. Меня не устраивает включение 1й передачи. До этого был сивик 94года - включалась 1 пальцем. На сервисе сказали что настраивать не будут. Типа везде так.
4. При плавно ускорении с низов 2й передачи ощущается вибрация кузова - сказали что давай больше газу и не парься.
5. Расход при частой езде на нейтрали без резких ускорений - только так у меня получилось 10 литров. Я так не могу, извините. Езжу нормально: 12 - 13 это без климата. Бенз 95й.
6. Поджирает масло (вроде такая прожорливость только на масло форд оригинал, но покупать другие марки не пробовал, нет желания).
7. Последний писк - резкое непроизвольное увеличение оборотов на 1000 (когда стою на нейтрали в пробке).
8. Чуть не забыл - на 10 000 пробега появился гул - думал зимняя резина такая.... Оказалось нет - подшипники ступицы или как их там на правой стороне спереди и сзади.. Сказали что иногда на ФФ2 выходят из строя и поменяли по гарантии. Интересно, что будет когда гарантия кончится, а их хватает на 10 000... :oops: wink.gif
9. На дисплейчике выставления климата возникло изнутри типа запотевания. По гарантии сделали. Прошел год - опять..Теперь по гарантии не сделают - на эти вещи только 1й год..
10. Салон - я 194, и сзади меня людям совсем некомфортно. при этом сам подвигаюсь вперед.
При боковом ветре слева от меня появляется противный сифонящий звук.

далее минусы форда фокуса вообще:
1. на дороге и вообще обладателей фокусов не уважают. У меня черная машина с тонировкой - чтобы в ряд пустили - это я должен ждать минут 10... На сивике пускали разом..
2. Запись на ТО - минимум за 2 недели. Если что сломалось по гарантии - милости просим подождать минимум месяцок.. Хочешь раньше - скандаль при клиентах что машина не едет - говорят помогает.
3. Тьфу тьфу не довелось ремонтировать жесть (нет КАСКО, да и ДТП не было).
В этом случае очередь на жесть - почти год. По крайней мере в моем дилере рядом с домом. Ускорение - за взятку менеджерам. Ударились - поездите на метро..
4. Отношение к клиенту с фокусом - никакое - купил ширпотреб, мы не виноваты. Хотя возможно сейчас отношение и очереди уменьшатся, ведь цена на машину в той комплектации, которую я брал за 17 700 - 22500.
Если брать на автомате - двиг только 2 литра и доплата в 1,5 или даже 2 тысячи долл... Вот при таких ценах возникает масса конкурентов.

Теперь из плюсов:
1. На скорости 150 по дороге не болтает, идет хорошо. Вообще управляемость у него неплохая. Как и динамика разгона. Мне нравится.
2. Стоимость обслуживания и запчастей небольшая.
3. Пассивная безопасность - 5ка.
4. Нравится работа 2-зонного климата. Редко меняю направления и температуру.
5. Функионально отличная машина- зимний пакет - супер, хорошее звучание штатной музыки. + к этому поставил ДВД 2din и камеру заднего вида. Доволен.
6. Особо не угоняем, хотя сейчас начали и фокусы таскать по-тихоньку.
7. Клиренса хватает везде где довелось быть
8. Нравятся 16 диски в комплекте - неубиваемые.

Вот.
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Когда выбирал машину, рассматривал в т.ч. и фокус. Посмотрел внутри, посидел - понравилось. Места сзади достаточно, багажник огромный, поразило какчество отделки - дверная обшивка в углу двери откровенно "дышит", причём в ресталинговом варианте это не устранили. По качеству отделки мне Джаз однозначно нравится больше, чем многие машины классом выше(не хонды). Но как только добрался до конфигуратора и начинал считать, даже убрав все излишки, не получалось набрать механику с 1,6 меньше 450 т.р. и там даже не было ABS, были только 2 подушки, в общем всё по минимуму.
Про динамику могу сказать, что мой брат купил BMW 320d 150 лошадей (2-литровый турбо дизель с механикой). Когда один дружок с опытом резвой езды сел на тест-драйв, у меня чуть сердце не остановилось, а брат, поездив месяц, сказал, что машина не едет! Сравнивать динамику 2-литрового двигателя на механике с 1,4-литровым на вариаторе(8-клапанника хоть и i-dsi) считаю не целесобразным, и не удивительно, что фокус в сравнении кажется болидом, потому что в сравнении так оно и есть. При этом соглашусь, что ещё десяток лошадок был бы не лишним в Хомяке.
 

Sergio

Опытный
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
469
Возраст
35
Адрес
Санкт-Петербург, Пушкин
мдя...сам ежзу на Фокусе Гиа 2л (145л/с) + всякие допы уже 2.5 года. Где вы там такие недостатки нашли.....
1.
Dimmm написал(а):
1. на дороге и вообще обладателей фокусов не уважают. У меня черная машина с тонировкой - чтобы в ряд пустили - это я должен ждать минут 10... На сивике пускали разом..
бред и крайне субъективно. Уважение от марки машины мало зависит, имхо...смотря как вы проситесь в ряд.

Dimmm написал(а):
2. Запись на ТО - минимум за 2 недели. Если что сломалось по гарантии - милости просим подождать минимум месяцок.. Хочешь раньше - скандаль при клиентах что машина не едет - говорят помогает.
запись утром - приехал днем, забрал через 2 часа. Дилер - ЕвросибАвто.

блин....дальше писать уже просто лень - со всем можно спорить. У каждого свои проблемы. Лично у меня за это время сломалась только ручка двери. Да и то по моей вине - на мойке залили водой, за ночь замерзла, а утром я сильно-сильно дергал ))))
Как итог: форд полностью оправдывает свои деньги. На момент покупки он стоил около 550 тысяч рублей. Лучше за эти деньги взять ничего было нельзя.
Машина потрясающая по соотношению цена-качество.
ЗЫ: естессно мое глубокое ИМХО :pardon:
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
584
Адрес
Москва
Sergio, я искренне рад, что в Питере ситуация с обслуживанием и позиционированием бренда Форд лучше! Что ИМХО очень даже логично...
Так же рад, что ничего у вас не сломалось! Я о поломках ничего не сочинял.
Машина по соотношению цена качество была потрясающей когда мы её с вами покупали. Сейчас цены форд неоправданно задрал и тем самым потерял кучу клиентов.
А стереотип о дешевизне форда плотно засел в головах, включая видимо и Вашу тоже :wink:
 

Sergio

Опытный
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
469
Возраст
35
Адрес
Санкт-Петербург, Пушкин
Dimmm написал(а):
Сейчас цены форд неоправданно задрал и тем самым потерял кучу клиентов.
тут соглашусь.

Dimmm написал(а):
А стереотип о дешевизне форда плотно засел в головах, включая видимо и Вашу тоже :wink:
а не считаю, что форд дешев. На данный момент ему вполне можно подобрать альтернативу.
Но 2 года назад этой альтернативы просто не было.

зы: наверное, вы не правильно меня поняли. Я говорю не о альтернативе джазу на сегодняшний день. А о тех а/м, которые были куплены несколько лет назад и о впечатлениях о них. На данный момент покупку Фокуса я даже не рассматривал.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Конкурентом может быть только одноклассник. Фокус - авто классом выше, так что сравнивать не логично, имхо.
 

Sky

Авторитет
Регистрация
24 Сен 2008
Сообщения
771
Адрес
МО, г. Одинцово
Sergio написал(а):
Имхо, конкурентом при выборе авто может быть любая машина с сопоставимой стоимостью :pardon:
И подходящая для тех целей, что стоят у покупателя. Так что +1 к этому мнению. И хоть эти 2 машины стоят в разных классах, не сказала бы, что они настолько отличаются, что их нельзя при необходимости поставить в один ряд.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу