Решил себе сделать диодные "реснички" на фары. Разбирать фару не хотел (очень хлопотное занятие), подошел к тюнингу максимально бюджетно, однако не сказал бы, чтобы неэффективно.
Итак, в целях воплощения задуманного была приобретена на просторах митинского радиорынка светодиодная лента торцевого свечения.
Вот такая:
Лента влагозащищенная (залита в силикон), уже оснащенная двусторонним скотчем 3М, длина одного сегмента (3 светодиода) - 2.5см, ширина ленты 9мм, напряжение питания 12В, цвет свечения холодный белый (был еще теплый белый, но она гораздо менее яркая и уж слишком теплая). Цена вопроса на Митино - 450р/метр.
Включенная лента выглядит так:
На свету (днем):
В темноте (ночью):
Провода для подключения необходимо припаивать, технология аналогична другим изолированным лентам - аккуратно срезаем силикон с контактов, паяем провода, изолируем место пайки.
Я использовал для изолирования места пайки термоусадку, и под нее силиконовый герметик. Противоположный конец ленты заизолировал каплей термоклея.
Для ленты я выбрал место на корпусе фары под краем капота - там на стекле небольшой бортик - клеил впритык к нему светодиодами (т.е. получается что лента "спрятана" за этим бортиком и светит сквозь него). Для фиксирования места пайки (изгибало ленту при малейшей нагрузке) использовал термоклей. Получилось вот как-то так:
Для того, чтобы реснчки можно было отключить от питания (например если понадобится снимать фару), я использовал соединительную двухконтактную колодку (продается в РусьТрейде и других автозапчастях в разделе запчастей для жигулей), для защиты ее от влаги залил герметиком выводы проводов.
Провода подключил к штатным проводам, идущим к лампочкам габаритов. Лампочки габаритов вытащил за ненадобностью.
После сборки наблюдал такой результат:
В темноте (вечером и ночью) видно очень даже огого.
Мало того - появился интересный эффект подсвечивания всей фары - видимо из-за того, что светодиоды светят в торец стекла фары, оно выступает этаким световодом. Зрелище на самом деле интересное и необычное, но не лишенное недостатков - видны все царапины и затертости стекла - судя по всему велкам на полировку стекол.
Вид ночью:
При включении фар реснички "в фас" видно заметно хуже, в профиль также замечательно видно.
Некоторые наблюдения в процессе работ:
* Длина всей фары (там где я клеил "реснички") - около полуметра (+- сантиметр-другой).
* Для того, чтобы подключиться как это сделал я и спрятать провода, придется снимать фару. Я делал это методом частичного снятия-отгибания бампера
* Если резать ленту не кратно 0.5 метрам, может возникнуть нюанс - крайний сегмент не будет гореть (выяснил эмпирическим путем). Для того, чтобы такого не происходило, режьте так, чтобы контакты между сегментами (проглядываются сквозь силикон как две темно-медные контактные площадки) остались на том конце ленты, которую Вам надо оставить как полностью рабочую. Скорее всего при резке придется пожертвовать одним сегментом - но это (имхо) лучше, чем неожиданно получить отрезок с нерабочим сегментом.