йцукен
Опытный
В связи с давней кончиной одной из противотуманок (пала в неравной борьбе с дорожными камнями), возникла идея замены ПТФ. Причем не на хлипкую штатную пластмаску, а на что-то покрепче.
В гараже давно завалялся комплектик Б/У hella micro de. Это примерно вот такие:
Только мои были немножко б/у и без кронштейнов.
Для установки нужно снять бампер (см. руководство от Водителя самолета, снять пластиковые "уголки", в которых держатся ПТФ (изнутри бампера один саморез и защелка) и собственно открутить ПТФ от пластикового "уголка".
Крепление родной ПТФ сильно отличается от хелловского (что и следовало ожидать). Для крепления хеллы пришлось изготовить собственные скобы хитрой формы. В качестве заготовки для скоб пошли старые коренные вкладыши от ауди А4 (нашел у друга в гараже), выпрямленные и потом изогнцтые "как надо" с помощью тисков. Получилась очень жесткая скоба. О том, "как надо" будет немного ниже. Т.к. ПТФ по размеру меньше штатной и немного не той формы, из попавшегося под руку пластика были выпилены заглушки.
Метод крепления следующий:
Одним болтом ПТФ крепится к штатному креплению родной ПТФ (ближе к середине бампера), с другой стороны через скобу также к штатному креплению бампера. Скобы нужно подобрать так, чтобы ось хелловской противотуманки совпадала с осью лампочки, вставленной в родную ПТФ (именно по оси лампочки светят фары). Форма родной ПТФ хитрая, но посадка лампочки легко определяется. При установке хеллы нужно учесть, что у нее есть низ и верх. В моем случае совпадает с написанием HELLA на стекле ПТФ (проверял подключая к АКБ - верхняя граница четкая).
Чтобы заглушка не болталась и как-то держалась между скобой и заглушкой был вставлен (забит намертво) толстый кусок жесткой резины от какой-то проставки для пружин (также нашел у друга в гараже).
Чтобы не резать родные разъемы проводов ПТФ сделал для хеллы разъемы из старых лампочек H11. Для этого оторвал саму колбу лампы, отрезал проводники от лампы "заподлицо" и подпаялся к контактам с обратной стороны (под защитной крышечкой с внешней стороны "угла" лампы залиты в краску контакты).
Контакты с проводами, а также противоположную сторону (где раньше была лампочка) залил герметиком, со стороны проводов закрыл штатными крышечками и для надежности все замотал изолентой (чтобы герметик не выпал и не снашивался).
Собранная ПТФ выглядит вот так:
После этого вставляем ПТФ в бамер, крепим "уголки" штатными креплениями и вешаем бампер на машину. Смотрим на результат:
Ночью ПТФ выглядят так:
В гараже давно завалялся комплектик Б/У hella micro de. Это примерно вот такие:
Только мои были немножко б/у и без кронштейнов.
Для установки нужно снять бампер (см. руководство от Водителя самолета, снять пластиковые "уголки", в которых держатся ПТФ (изнутри бампера один саморез и защелка) и собственно открутить ПТФ от пластикового "уголка".
Крепление родной ПТФ сильно отличается от хелловского (что и следовало ожидать). Для крепления хеллы пришлось изготовить собственные скобы хитрой формы. В качестве заготовки для скоб пошли старые коренные вкладыши от ауди А4 (нашел у друга в гараже), выпрямленные и потом изогнцтые "как надо" с помощью тисков. Получилась очень жесткая скоба. О том, "как надо" будет немного ниже. Т.к. ПТФ по размеру меньше штатной и немного не той формы, из попавшегося под руку пластика были выпилены заглушки.
Метод крепления следующий:
Одним болтом ПТФ крепится к штатному креплению родной ПТФ (ближе к середине бампера), с другой стороны через скобу также к штатному креплению бампера. Скобы нужно подобрать так, чтобы ось хелловской противотуманки совпадала с осью лампочки, вставленной в родную ПТФ (именно по оси лампочки светят фары). Форма родной ПТФ хитрая, но посадка лампочки легко определяется. При установке хеллы нужно учесть, что у нее есть низ и верх. В моем случае совпадает с написанием HELLA на стекле ПТФ (проверял подключая к АКБ - верхняя граница четкая).
Чтобы заглушка не болталась и как-то держалась между скобой и заглушкой был вставлен (забит намертво) толстый кусок жесткой резины от какой-то проставки для пружин (также нашел у друга в гараже).
Чтобы не резать родные разъемы проводов ПТФ сделал для хеллы разъемы из старых лампочек H11. Для этого оторвал саму колбу лампы, отрезал проводники от лампы "заподлицо" и подпаялся к контактам с обратной стороны (под защитной крышечкой с внешней стороны "угла" лампы залиты в краску контакты).
Контакты с проводами, а также противоположную сторону (где раньше была лампочка) залил герметиком, со стороны проводов закрыл штатными крышечками и для надежности все замотал изолентой (чтобы герметик не выпал и не снашивался).
Собранная ПТФ выглядит вот так:
После этого вставляем ПТФ в бамер, крепим "уголки" штатными креплениями и вешаем бампер на машину. Смотрим на результат:
Ночью ПТФ выглядят так:
Вложения
-
01_hella_micro_de1NL008090821.jpg64.4 KB · Просмотры: 4,569
-
03_IMG_2241.jpg80.7 KB · Просмотры: 4,614
-
04_IMG_2247.jpg100.3 KB · Просмотры: 4,584
-
05_IMG_2251.jpg117.2 KB · Просмотры: 4,598
-
06_IMG_2252.jpg69.9 KB · Просмотры: 4,586
-
07_IMG_2282.jpg88.4 KB · Просмотры: 4,602
-
08_IMG_2287.jpg46.5 KB · Просмотры: 4,603
-
09_IMG_2293.jpg82.5 KB · Просмотры: 4,621
-
06_IMG_2263_2266_ed.jpg51.5 KB · Просмотры: 4,597