Citroen C3 Picasso, Nissan Note, Honda Jazz

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Citroen C3 Picasso, Nissan Note, Honda Jazz: совокупность факторов

0.png
Семья, хозяйство, спорт, хобби — какое отношение эти понятия имеют к участникам нашего теста? Самое непосредственное, такое же, как, например, дизайн, стиль, комфорт и практичность. А еще можно вспомнить про динамику, управляемость и удовольствие от вождения. И это все тоже будет о них! Свои впечатления от Nissan Note, Honda Jazz и Citroen C3 Picasso суммирует Андрей МОТОРОВ

Компактвэны? Вывести четкие рамки этого класса не получится. В самом деле, что такое компактвэн? Принято считать, что это те же хэтч беки, но с высокой крышей. Насколько высокой? Например, у Honda Jazz крыша ниже, чем у Nissan Micra. «Однообъемность» — тоже не критерий (посмотрите на Note и C3 Picasso с ярко выраженным капотом). Что вообще объединяет эти автомобили, кроме общего размерного класса «В»? Пожалуй, функциональность!

Каждый кубический сантиметр должен быть использован с максимальной пользой — это требование относится не только к двигателям, но и к салонам наших героев.

Внешне все они хороши. Note уже примелькался, но рестайлинг удачно освежил его экстерьер. Honda Jazz во втором поколении больше напоминает стремительный хэтчбек, а дизайн Citroen отнюдь не посрамит имя гениального Пикассо. И кстати, в отличие от других французс ких моделей, C3 Picasso понравится не только прекрасному полу.

Пятеро по лавкам
Семь человек не удастся посадить ни в одну из трех машин, да и пятерым будет тесновато, мы пробовали. Но ехать можно — это подтвердят даже самые главные наши редакторы.

1.jpg

Nissan Note, мощность — 110 л.с., разгон 0—100 км/ч за 11,7 с, макс.скорость — 174 км/ч, цена — 775 800 руб.
Просторнее всех Nissan: места для ног на заднем ряду больше, чем в иной машине гольф-класса. Шириной кузова компоновщики распорядились мудро, нашли место даже для подъемных подлокотников передних кресел. Сами сиденья с кожаными вставками и красной отстрочкой выглядят красиво, но эталоном удобства не являются. Неоптимальным показался профиль спинки. Приличное пространство между креслами тоже аукнулось. Регулировки сидений практически не доступны при закрытой двери. Впрочем, этот недостаток, как и неудачное расположение кнопок подогрева сидений, незначителен: реальные владельцы, в отличие от нас, не пересаживаются каждый день в другие машины, не перенастраивают кресла и прекрасно знают, где что расположено.

2.jpg

Citroen C3 Picasso, мощность — 95 л.с., разгон 0—100 км/ч за 12,2 с, макс.скорость — 178 км/ч, цена — 659 500 руб.
Скорее всего, этот аргумент любят и дизайнеры Citroen. Часть кнопок не подсвечивается, управлять в темноте подогревом сидений трудно. Рычажок, отвечающий за угол наклона спинки, прячется, как партизан в лесах Смоленщины... Но освоиться с этими нюансами несложно. Даже футуристический приборный щиток не вызывает отторжения. Главные показания — спидометра и тахометра — считываются легко. Вот только цифровое отображение скорости могло бы меняться с большей частотой. Бывало, затормозишь почти до полной остановки, а на экране все еще светится 30 км/ч.
В активе ситроеновского салона приятные материалы, раздельный климатконтроль (стандартно в комплектации Exclusive) и прекрасное рулевое колесо, с которого на подрулевые джойстики вынесли управление магнитолой и круиз-контролем.

Посадка в С3 вертикальная. Водительское кресло, и без того расположенное довольно высоко, можно поднять так, чтобы сидеть, как в кроссовере. Вход и выход на первый ряд сидений чрезвычайно удобен. На заднем диване места немного, зато подушки двигаются, как и в Note, а спинки регулируются по наклону.

3.jpg

Honda Jazz, мощность — 100 л.с., разгон 0—100 км/ч за 11,4 с, макс.скорость — 182 км/ч, цена — 615 000 руб.
После Note и Picasso интерьер Honda Jazz кажется спортивным — и не только благодаря самой низкой посадке. Сиденья здесь имеют хотя бы некое подобие боковой поддержки, а уж дизайн!.. Стрелки приборов алеют в серебристых колодцах, рулевое колесо словно позаимствовали с космического катера из японских мультфильмов, а кругляши клавиш климат-контроля вместе с кнопкой аварийки и круглым дисплеем образовали маленькую планетную систему.

На сиденьях Jazz нет «крутилок» — все регулиру ется рычажками, усилия на которых минимальны. Приятный реверанс в сторону прекрасного пола, и при этом не единственный. Если выжать сцепление, пока Honda стоит на «ручнике», немедленно раздастся предупредительный сигнал. Одобряем! И все же объявлять у машину «чисто женской» маркетологи Honda явно поторопились.

С лучшей стороны
Чтобы изучить главные преимущества героев нашего теста перед обычными хэтчбеками, подойдем к автомобилям сзади.

Самый большой багажник, как и проем задней двери, у Citroen. Из бонусов — емкий поддон над докаткой. Пол багажника Note состоит их двух половинок, класть которые можно любой стороной вверх: ворсистой или резиновой с пупырышками. Их также удобно использовать в качестве перегородок, чтобы разделить поклажу.

Если сложить спинки задних сидений у Jazz или Picasso, вниз уедут и подушки — одним легким движением образуется огромное багажное пространство. В Honda при этом получается ровная горизонтальная площадка, а со спинок даже не придется снимать подголовники. Похоже, реклама не врет: уместить в 3,9-метровом автомобильчике пару «взрослых» велосипедов не составит труда.

10.jpg

Nissan Note. Спинки сидений ложатся вровень с полом багажника
11.jpg

Citroen C3 Picasso. Багажник Citroen C3 Picasso — самый большой в трио
12.jpg

Honda Jazz. Проем багажной двери небольшой, но места много
В обычном состоянии багажник Jazz представляет собой органайзер с множеством вариантов трансформации. К сожалению, в нашей комплектации отсутствовали сетчатые полочки для построения сложных конструкций.

А другие фишки? Пожалуйста! У Nissan съемный бокс под пассажирским сиденьем, а также откидные столики в спинках передних кресел (их можно заказать и для Ctiroen C3 Picasso). А у Honda Jazz подушки задних сидений поднимаются, освобождая место для перевозки высоких грузов. Удобно, ведь, к примеру, пальму в кадке на бок не положишь...

Кажется, трансформировать салоны можно бесконечно. А когда посадка и погрузка все же завершатся, мы, как в старом анекдоте, «со всем этим добром на борту попробуем взлететь».

Верхом на ящике
13.jpg

Сitroen C3 Picasso. Базовый 1,4-литровый 95-сильный двигатель, сочетается только с МКП
Довольно быстро стало понятно, что для C3 Picasso ездовые дисциплины — не основные. Нет, он вовсе неплох. Просто стильная внешность и проработка салона задают очень высокую планку. На средних оборотах моторчик усердно, но без огонька тянет машину в потоке, заметно оживляясь лишь после 4000 об/мин. Реакции на повороты руля не самые четкие. Сцепление Citroen весьма толерантно к стилю обращения с педалью. Не заглохнет даже новичок. А вот механизм переключения передач не понравился: ему недостает собранности, да и ходы рычага великоваты.

14.jpg

Honda Jazz. 100-сильный мотор Honda Jazz имеет рабочий объем 1,34 л, хотя обозначается он как 1.4
То ли дело Jazz! Коробка не только лучшая в трио — это образец для подражания. Каждое переключение в радость. Бойкий двигатель хорош в городских режимах: он выдает неплохую тягу на средних оборотах. Но раскручивать его до красной зоны бессмысленно — это не та Honda, что на плакатах в гаражах стритрейсеров. Никакого подхвата на 5000 об/мин не случится — да и не нужно! Jazz и так обладает очень цельным характером. Электроусилитель руля «заточен» под активную езду. Машина следует за малейшим отклонением баранки. На шоссе это даже несколько утомляет.

15.jpg

Nisan Note. 1,6-литровая «четверка» развивает 110 л.с. В гамме также есть 88-сильный мотор 1.4
Nissan, несмотря на более мощный мотор, не намного динамичнее. Отчасти дело в «автомате». Зато управляется Note бесподобно! В его повадках, живых, но лишенных «джазового» нерва, есть что-то фольксвагеновское.

Самый тихий и комфортный — Citroen. Note по удобству водителя и пассажиров отстает от него не сильно, да и Jazz табуреткой не назовешь — с поправкой на его спортивную натуру.

Числовое значение
Почему так сильно различаются цены тестовых машин? Собрать вместе автомобили в схожих комплектациях получается не всегда. Note достался нам с двигателем 1.6 и автоматом, к тому же в роскошной комплектации Tekna, включающей в себя ESP, парктроник, круиз-контроль и навигацию. Цены на базовый Note 1.4 с МКП начинаются с 586 000 руб., правда, за кондиционер придется доплатить 28 600 руб.

Стоимость базовой Honda Jazz — 615 000 руб. — не кажется высокой, если учесть список оборудования. Здесь есть климатконтроль, подогрев сидений, электропривод зеркал и MP3-магнитола. Кроме того, только Jazz по умолчанию оснащен шестью подушками безопасности и системой стабилизации VSA. Не так давно для нес кольких моделей Honda, включая Jazz, предложили даже медиасистему с жестким диском, навигацией и возможностью подключения камеры заднего вида.

Citroen предлагает максимум стиля за минимальные деньги. Дизайн не измеряется рублями, но цена других «благ цивилизации» весьма привлекательна. Нынешние скидки позволяют стать владельцем C3 Picasso с кондиционером, ABS и двумя подушками безопасности всего за 449 000 рублей!

Тестовый Citroen оснащен всем возможным оборудованием, включая ESP, стеклянную крышу и раздельный «климат», и стоит 659 500 р. Есть версия со 115-сильным мотором 1.6 VTi, но КП — только механическая, «робот» появится в следующем году.

Даже после знакомства с прайс-листами выбор победителя не стал легче: Jazz приносит больше удовольствия от езды, Picasso красив, причем как внутри, так и снаружи, ну а Note — золотая середина. Может быть поэтому их так много на улицах?

Мнение редактора
Высокая крыша еще не делает хэтчбек класса В компактвэном. Внутреннее пространство лишь тогда бывает по-настоящему полезным, когда оно тщательно организовано. А дизайн, в данном случае, означает не только привлекательную внешность, но и чудеса компоновки... Жаль, что нельзя купить Citroen с механической КП от Honda или Jazz с ниссановским автоматом. Наиболее сбалансированным лично мне показался Nissan Note — вместительный и надежный в управлении. Но и ему чего-то не хватает. Может, дизайна от Citroen?

16.jpg
17.gif
17.gif

a1.jpg

Nissan Note. Переднюю панель Note обновили. Материалы отделки — матовые, приятные на ощупь. Появился новый блок климат-контроля
a2.jpg

Nissan Note. На панели приборов нет модных «колодцев», но показания читаются отлично
a3.jpg

Nissan Note. Полезное пространство можно организовать несколькими способами
a4.jpg

Nissan Note. Навигационная система полностью русифицирована. Порадовал простой понятный интерфейс поиска адреса
b1.jpg

Citroen C3 Picasso. Оригинальная архитектура и мягкие материалы придают салону С3 особый шарм. Красивое рулевое колесо качественно отделано и приятно ложится в руки
b2.jpg

Citroen C3 Picasso. Сиденья заднего ряда можно двигать
b3.jpg

Citroen C3 Picasso. Привыкнуть к дизайну и расположению приборов не сложно. Хотелось бы лишь более точной работы спидометра
b4.jpg

Citroen C3 Picasso. На потолке сигнализация о непристегнутых ремнях и складное зеркальце, в котором видны все пассажиры
c1.jpg

Honda Jazz. В Jazz руль регулируется только по углу наклона (в Note и С3 — еще и по вылету). Над бардачком — второй акрывающийся ящик
c2.jpg

Honda Jazz. Можно даже поднять подушки задних сидений
c3.jpg

Honda Jazz. На спортивном приборном щитке Honda есть индикатор оптимального переключения передач
c4.jpg

Honda Jazz. Кнопки на центральной консоли разнесены широко: промахнуться невозможно
Источник: АвтоМир
 

Араик

Гость
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
520
Возраст
52
Адрес
Москва
редактор наверное на еноте ездит :) этот номер автомира (№2,январь)вышел после публикации результатов призов Гран-при в З/Р,№1 январь,где джазз на первом месте(кста,там определили хомку в новый класс-малый+),2место С3Picsso,3место-КИА Soul,а енот- гдето отдыхает видать :)
 

Funky

Опытный
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
310
Возраст
36
Адрес
Москва
Если бы C3 Picasso производили еще и с автоматами (что, говорят, будет не за горами), то, думаю, он составил бы серьезную конкуренцию Джазу. Уж очень интересный дизайн (вживую он еще симпатичнее, хотя это из разряда "или нравится, или нет") и начинка неплохая, а по деньгам выходит как раз так же, как новый Джазон.
Еноты мне априори не нравятся, поэтому по его поводу даже отписываться не буду, кроме того, что дизайн ухудшился, по-моему...
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
Я - не автоэксперт, не автожурналист, не автолюбитель ... просто автовладелец.
Ждал появления С3-пикассо в салоне, и, как только он приехал, мне дали намотать на нем первые километры.
Машина была в максималке, со стеклянной крышей, "на ручке".
Салон - прелесть, все здорово. Едет тихо и уверенно, разгоняется может чуток вяло, переключения передач - "не айс", но это констатируется всеми. Ноут - какой-то простецкий внутри. Выдумки - ноль. Пластик ... ладно ничего про пластик. Едет очень неплохо, автомат адекватный и бодрый.
Но, объективно, джаз - это другого уровня машина, и она лучше и всё, хоть и сравнивается с одноклассниками.
Ничего удивительного нет в том, что стоит дороже. Просто понятно за что. Проехав 1-ю тысячу понимаю это совершенно точно. Сидеть удобно, едет великолепно. Расход - минимальный среди одноклассников, и, ведь, он действительно такой, как в паспорте!
Джаз - это правильный выбор. Я совершенно не пытаюсь себя убедить в этом, поступок осознанный, но многие мои друзья не понимают, как я пересел с "С-класса" на "В".
Все просто купил другую машину, и продал С4.
 

Араик

Гость
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
520
Возраст
52
Адрес
Москва
если внимательно прочитать-то не сложно обнаружить,что по всем параметрам практический джазз опережает,но итговый коммент убивает канешн :D
Nissan Note, мощность — 110 л.с., разгон 0—100 км/ч за 11,7 с, макс.скорость — 174 км/ч, цена — 775 800 руб.
Citroen C3 Picasso, мощность — 95 л.с., разгон 0—100 км/ч за 12,2 с, макс.скорость — 178 км/ч, цена — 659 500 руб
Honda Jazz, мощность — 100 л.с., разгон 0—100 км/ч за 11,4 с, макс.скорость — 182 км/ч, цена — 615 000 руб.
То ли дело Jazz! Коробка не только лучшая в трио — это образец для подражания.
Note достался нам с двигателем 1.6 и автоматом, к тому же в роскошной комплектации Tekna,правда, за кондиционер придется доплатить 28 600 руб :D
Стоимость базовой Honda Jazz — 615 000 руб. — не кажется высокой, если учесть список оборудования. Здесь есть климатконтроль, подогрев сидений, электропривод зеркал и MP3-магнитола. Кроме того, только Jazz по умолчанию оснащен шестью подушками безопасности и системой стабилизации VSA. Не так давно для нес кольких моделей Honda, включая Jazz, предложили даже медиасистему с жестким диском, навигацией и возможностью подключения камеры заднего вида.
Даже после знакомства с прайс-листами выбор победителя не стал легче: Jazz приносит больше удовольствия от езды, Picasso красив, причем как внутри, так и снаружи, ну а Note — золотая середина. Может быть поэтому их так много на улицах?
:D :D без слез не обошлось :ROFL:
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу