Honda Jazz: Свинговое настроение

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Джаз, как форма музыкального искусства, возник столетие назад в Америке, в результате синтеза африканской и европейской культур и получил впоследствии повсеместное распространение. Характерной чертой музыкального языка джаза изначально стала импровизация.

0.jpg
Недавно вышедший на наш рынок Honda Jazz последней генерации – вполне заурядный городской автомобильчик. Но это лишь на первый, не слишком требовательный взгляд. При более детальном рассмотрении в новичке можно разглядеть ряд интересных дизайнерских и технических решений, за которые японским инженерам можно ставить твердую положительную оценку. С чувством импровизации у них все в порядке.

1.jpg

100 сил с маленького объема

Новаторская технология двигателя Honda, известная под аббревиатурой i-VTEC, сочетает систему изменения высоты подъема клапанов для обеспечения улучшенной производительности, снижения расхода топлива и выбросов. Под капотом предыдущего поколения Jazz мотор с данной системой просто отсутствовал. Поэтому не станет камнем в огород продавцов марки утверждение, что предыдущий компакт-вэн был не самым интересным с точки зрения покупательской привлекательности.

4-цилиндровый 8-клапанный «скромняга» 1.4 i-DSI SOHC мощностью 83 л.с. мог похвастаться довольно скромными скоростными параметрами - 14 секунд до 100 км/час. Для дня сегодняшнего это, согласитесь, не показатель. Понятно, что при работе над новым поколением Jazz сохранять приверженность этому движку было не совсем оправданно.

2.jpg
И «хондовские» инженеры предложили посвежевшей модели иной агрегат - более прогрессивный и продвинутый. Сохранив тот же объем, двигатель стал компактнее (что позволило расширить пространство в салоне и сэкономить массу), экономичнее (5,3 л/100 км в смешанном режиме), мощнее и заметно живее. Как ни крути, но прибавка в 17 «лошадей» не могла стать одной лишь пресс-релизовской констатацией фактов. Автомобиль едет шустро, с характерным напором и рыком снующих в вертикальной плоскости «горшков». Он просто провоцирует постоянно держать стрелку тахометра в зоне предельных оборотов и без устали орудовать рычагом по-спортивному «короткой» КПП.

3.jpg

Разгон нового Jazz купает в искрометном звуке весело крутящегося мотора. Как ни крути, это все-таки Honda. Не зря, подумалось в момент очередного ускорения, помимо автомобилей компания строит спортивные мотоциклы. Кому как не Honda дано наделять скромные по литражу автомобильные двигатели темпераментом спортбайков. И даже если при разгоне шум в салоне становится навязчивым, принимайте это как должное. Главное, грамотно работать рычагом КПП. «Автомата» на сей раз не предусмотрено вовсе. Нынешний 1,4-литровый i-VTEC оборудован традиционной 5-ступенчатой «механикой», что объединяет ходовые качества с экономией. Механическая коробка также идет с индикатором передач (SIL), который советует, когда переключить передачу для сокращения расхода топлива.

Как вариант — мотор с усовершенствованной 6-ступенчатой коробкой i-Shift, автоматическим управлением сцеплением. Он обеспечивает переключение передач как в ручном, так и в автоматическом режимах переключения передач. Если положиться на «мануалку», ускорение будет завидным. В свою очередь, в автоматическом режиме оптимальная передача выбирается непосредственно электроникой, и тут надо быть готовым к тому, что задумчивость может не понравиться. Это минус, но он, к сожалению, присутствует.

4.jpg

Жестко – в спортивном стиле Honda

Съехав с асфальта на «бетонку», мы с представителем дилерского центра вмиг ощутили на своих спинах все нюансы настройки подвески. Двойные поперечные рычаги - сзади, листовые и винтовые пружины, амортизационные стойки, поперечные рычаги, стабилизатор – спереди. Такова техническая «начинка» ходовой части. В отличие от прошлой версии, нынешний Jazz стал жестче: Плохо ли это? Полагаем, что нет. Ведь и мотор «повзрослел», следовательно, его динамические возможности возросли. Зато как машина входит в скоростные виражи! В ходе нашего теста дождь лил так, что щетки еле успевали «разгребать» неослабевающие приливы. Асфальтовое покрытие пребывало в воде на несколько сантиметров – довольно непростая дорожная ситуация для спринтерских экспериментов. И все же мы слегка порезвились, выписывая вновь и вновь крутые змейки.

Система стабилизации четко выполняет свои функции, а некоторая зажатость подвески не позволяют короткобазному компакт-вэну уходить в занос. На «команду» играет и низкий центр тяжести автомобиля. Врезаясь вновь и вновь в «мокрый» поворот, понимаешь, что степень безопасности твоего «выкрутаса» высокая, и это вселяет уверенности в твоих действиях. Для поддержания баланса разгонной и тормозной динамики передние тормоза выполнены в вентилируемом исполнении, задние - со сплошными дисками. Для коррекции любых неграмотных действий со стороны водителя система курсовой устойчивости VSA автоматически сбрасывает мощность двигателя или добавляет требуемое тормозное усилие на колеса для сохранения управляемости. В зависимости от ситуации, торможение может быть всеми четырьмя колесами или только внутренними или внешними.

5.jpg
На страже активной безопасности и легкости управления – система электронного распределения тормозных усилий EBD и антиблокировочная система. Электроусилитель руля (EPS) держит дорогу плавно. Когда же необходим крутой разворот, прием выполняется легко и эффективно, задействовав минимальный метраж площади. Жаль только, что величина дорожного просвета Jazz мала, но этим щегольнуть не могут даже ближайшие конкуренты.

Заслуженные звезды

Вопросу безопасности сегодня уделяется повышенное внимание, поэтому есть смысл остановиться и на этом моменте. Аварийные подушки установлены в Jazz по всему периметру салона. Двойные боковые аэрбеги раскрываются на всю длину салона, улучшая защиту. Автомобиль оборудован «интеллектуальной» кнопкой SRS, позволяя водителю отключить подушку, если на месте переднего пассажира сидит ребенок. Это, конечно же, не ноу-хау, и все же. На задних сиденьях смонтированы крепления детского кресла ISOFIX.

6.jpg
В случае удара сзади активные передние подголовники смещаются вперед, поддерживая голову в безопасном состоянии, уменьшая хлыстовые травмы и поглощая все ударные волны. Ремни безопасности в трех точках оборудованы предварительными натяжителями и внутренними элементами для надежной защиты всех пассажиров. С помощью Advanced Compatibility Engineering (ACE) по всему периметру кузова сконструирована ячейка выживания из 42% высокопрочной стали. Прочная, она распределяет энергию удара по каркасу кузова и силовым элементам конструкции, увеличивая защиту сидящего в автомобиле на целых 20%. Передняя и задняя зоны смятия обеспечивают дополнительную защиту и значительно уменьшают травмирование пешеходов, поэтому новый Jazz сохраняет 3 балла в рейтинге пешеходов. По версии EuroNCAP, автомобиль получил 5 звезд в номинации «Безопасность взрослых пассажиров» (78%), «Безопасность детей» (79%), «Электронные системы» (71% - аналогичный результат у Audi Q5).

Внутренние радости

Ходовые качества Honda Jazz New подчеркиваются стремительными контурами переднего и заднего бампера, стреловидной решеткой и капотом с двойным загибом. Обновленный дизайн, расширяющий круговой обзор, естественным образом отразился на улучшении аэродинамики и балансе передней и задней частей для большей устойчивости. Нынешний вариант компакт-вэна выглядит спортивнее и свежее. Колесные ниши получили дополнительное расширение, элегантными можно назвать новые светодиодные фонари заднего хода и крупные фары, излучающие мощный свет.

7.jpg
Высокий, вполне просторный кузов, не имеющий ярко выраженного капота, без всякого углового перехода почти сливается с огромным ветровым стеклом. В этом, кстати, просматривается некоторая схожесть с родственным «Цивиком», что не удивительно: над внешними данными Jazz New трудился тот же дизайнер, что сотворил на «ура» расходящийся Civic.

Общий вид новичка – вполне гармоничный и притягивающий. Это я понял, когда, находясь в дилерском шоу-руме в ожидании оформления тестовых документов, заприметил реакцию потенциального покупателя – миловидной девушки, крутившейся вокруг выставленного экземпляра Jazz подобно лоснящейся кошке. Не знаю, выторговала ли дамочка у своего холеного бойфренда четырехколесный подарок, но то, что Jazz ей сильно приглянулся, - факт.

8.jpg
Полагаем, что не только линиями экстерьера очаровал нашу героиню автомобиль. Во внутреннем пространстве 3,9-метрового Jazz продумана каждая деталь; обращают на себя внимание масса свободного пространства и приличное качество отделки. Это особенно радует, ведь, чего греха таить, японские производители не так скрупулезно, как их немецкие коллеги, уделяют внимание нюансам обеспечения внутреннего комфорта. Оформление рабочего места водителя, на наш взгляд, лучшее среди конкурентов. Во всяком случае, нахождение за рулем Honda Jazz доставляет куда большее эстетическое наслаждение, чем, скажем, присутствие на «капитанском мостике» Nissan Note, самого продаваемого компакт-вэна в России.

Рулевое колесо наделено управленческими функциями и имеет хорошую рельефную поверхность – практически как у Accord. Приборная панель, быть может, слегка вычурная, но этим сегодня щеголяют все модели Honda. Что называется, пора бы и привыкнуть. При этом к группировке на ней всевозможных кнопок и клавиш не придерешься. Основу консоли занимает «музыка». Звучит система неплохо, да и управление нею продуманное. «Иллюминатор» климата расположился «юго-западнее» музыкального блока, а его регулировка – сверху ЖК-дисплейчика.

9.jpg
Пространства над головой больше, чем во многих автомобилях гольф-класса или семейных седанов. Водительское кресло прекрасно во всех отношениях, находиться в нем долгое время не утомительно. Обзорность выше всяких похвал. Стеклянные прорези между передними боковыми стойками – как нельзя кстати. Если на прежней модификации автомобиля они были, скорее, для эстетики, то теперь попутно выполняют исконно практичную функцию. А вот внутрисалонное зеркальце, приклеенное почему-то не в верхней части лобового стекла, а ближе к его центру, не понравилось. По той причине, что скрадывает фронтальный просмотр дорожной ситуации.

Не исключаем, что по площади остекления Jazz претендует на лидерство в своем сегменте. И в этом отношении поспорить с Honda способен разве что другой новичок рынка – Citroen C3 Picasso. Но потенциальный покупатель Jazz имеет возможность заказать топовую комплектацию, где предусмотрена такая приятная вещица, как панорамная крыша.

10.jpg

Если бы не кризис…

Она (крыша), вне всякого сомнения, понравится как мужской половине водителей, так и женской. Именно дамы, по признанию продавцов, являются основными покупателями Honda Jazz. И тут невольно хочется обыграть название культового американского фильма «В джазе только девушки»... Правда, чтобы стать владельцем нового компакт-вэна, необходимо лишний раз «прошерстить» семейный бюджет, не залежалось ли в нем лишних 615 тыс. рублей. Это – стартовая цена Honda Jazz нынешнего поколения. Дорого? Несомненно. Не будь кризиса, сумма могла бы быть на сотню тысяч меньше. Но имеем, что имеем.

За эти деньги вы можете рассчитывать на наличие ABS/EBD, системы курсовой устойчивости, электропривода и обогрева наружных зеркал, климат-контроля, передних электростеклоподъемников, передних и боковых аэрбегов, ЦЗ, Hi-Fi магнитолы с CD/MP3, управления «музыкой» на руле, обогрева передних кресел. В максимальной комплектации автомобиль стоит еще дороже – более 742 тыс. рублей. Согласитесь, есть, над чем задуматься.

11.jpg
И последнее. Набрав необходимую сумму, полюбопытствуйте у менеджера автоцентра, чьей сборки будет выбранный вами автомобиль. Не исключено, что вам достанется вариант, собранный в Китае. Если вы не склонны к предубеждениям, дерзайте. Продавцы утверждают, что «Made in China» - не так уж и «криминально»…

12.jpg

Благодарим Автоцентр "Хонда Кудрово" за предоставленный на тест автомобиль.
Текст: Андрей Иванов • Фото: автора и Honda Motor • По собственной информации 110km.ru
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу