Адаптация коробки передач

yriy_kirilin

Участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
123
Возраст
60
Адрес
Санкт-Петербург
На ТО-30000 у официального диллера в качестве дополнительной рекомендации предложили провести "адаптацию коробки передач" (у меня робот). У меня нареканий к работе коробки небыло и нет сейчас. Кто-нибудь проводил подобную процедуру?
 

Homyachok

Участник
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
141
Адрес
Москва
Да. Мне не помогло. Но летом попытаюсь снова сделать инициализацию.
 

Majesty

Участник
Регистрация
2 Июн 2008
Сообщения
123
Возраст
42
Адрес
Санкт-Петербург
Называется эта процедура "обучение". Хуже от нее не станет. Робот узнает насколько изношен диск сцепления. Это поможет ему плавно стартовать, быстро и четко переключаться, убережет от проскальзываний в случае сильного износа.
 

Homyachok

Участник
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
141
Адрес
Москва
Majesty написал(а):
Называется эта процедура "обучение". Хуже от нее не станет. Робот узнает насколько изношен диск сцепления. Это поможет ему плавно стартовать, быстро и четко переключаться, убережет от проскальзываний в случае сильного износа.

Это в идеале. На деле - не всегда так получается.
 

Majesty

Участник
Регистрация
2 Июн 2008
Сообщения
123
Возраст
42
Адрес
Санкт-Петербург
В идеале - семья на всю жизнь, крепкое здоровье до гробовой доски и жизнь, в которой все прекрасно. В идеале. Но так получается не всегда. И что? Ничего не делать?
 

yriy_kirilin

Участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
123
Возраст
60
Адрес
Санкт-Петербург
Съездил на адаптацию. Реально для начала это проверка состояния коробки передач (причем не визуально, а комп.диагностикой (по состоянию датчиков)). Поскольку у меня было все нормально (стараюсь пользоваться коробкой как написано в мануале), то на этом все закончилось.
 

Alex152

Участник
Регистрация
26 Апр 2016
Сообщения
117
Адрес
Ставрополь
Осенью появилась небольшая вибрация при торможении в моменты переключения передач с 4-й на 3-ю и с 3-й на вторую. В момент трогания тоже было небольшое бр-р-р.
Поехал на адаптацию робота к официалам. Заодно затарился MTF Ultra в коробку и DOT4 в привод сцепления. Жидкости поменяли (были сильно темными), сцепление прокачали хондовским прибором. Сделали обучение в статике и динамике, в статике была жуткая вибрация на всех передачах. После обучения субъективно стало немного лучше, но приговор мастера - сцепление на издыхании :( (Все работы обошлись чуть меньше 4 тысяч).
Спросил у мастера какой процент износа диска сцепления, он ответил, что это по приборам увидеть нельзя. Хотя я на этом форуме в нескольких темах читал, что люди это делали. Кто знает, прокомментируйте, плиз.
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
я менял сцепление на пробеге ... примерно 87 ткм. Но это по причине весьма бодрой манеры езды , и где-то за 5-6 ткм до этого, с кем-то в городе "примерялся"... не помню точно какая машина, но явно мощнее джаза. Я её "сделал"... но сцепление прижег. Причем, не собственно диск проносился, - ему ещё ходить и ходить, а стерлись пружинящие "носики" собственно корзины. Но менял всё комплектно.
Комплект - фирменный, хонда. За всё вместе отдал 32000 р. (это с работой и обучением робота).
Если иметь башку на плечах, то 100 ткм сцепление пройдет точно, а то и более.
А первичные симптомы к замене были стандартные - перескакивание передач, вибрации при торможении.
 

Alex152

Участник
Регистрация
26 Апр 2016
Сообщения
117
Адрес
Ставрополь
Сейчас пробег 90000. Думаю, тысяч 10-20 еще поездит.
Что еще менять надо вместе с комплектом сцепления? Выжимной подшипник тоже?
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
Сейчас пробег 90000. Думаю, тысяч 10-20 еще поездит.
Что еще менять надо вместе с комплектом сцепления? Выжимной подшипник тоже?
да ,я весь комплект менял. И ещё !!! это оч.важно: попросите снять привод коробки (актуатор), его нужно тщательнейшим образом вычистить.
Есть немаловажный момент, - толкатель (переключатель) задней передачи используется весьма редко, пыль забивается в канале его перемещения, и возникают большие усилия, приводящие к отрыву
пластиково-графитовой реечки и собственно толкателя. По конструкции - деталь пустяшная, но отдельно не продается. Только привод в сборе. Поэтому на ТО 90 ткм такую операцию стоит выполнить ,хотя по регламенту её нет. Но покупать актуатор будет совсем недешево.
 

Alex152

Участник
Регистрация
26 Апр 2016
Сообщения
117
Адрес
Ставрополь
Так можно хондовским сканером определить процент износа диска сцепления или нет?
Если кто-то это делал, выложите скриншоты меню программы (чтобы было видно название теста).
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
Так можно хондовским сканером определить процент износа диска сцепления или нет?
Если кто-то это делал, выложите скриншоты меню программы (чтобы было видно название теста).
Диагностика на сервисе показывала , что диск был изношен примерно на 50%.
Однако , сканер не показывает износ ламелей корзины сцепления. А в моем случае, это и было проблемой, из-за чего коробка работала не штатно.
Покупайте комплектно сцепление: диск+корзина+выжимной. И обязательно проконтролируйте разборку и чистку актуатора.
 

Alex152

Участник
Регистрация
26 Апр 2016
Сообщения
117
Адрес
Ставрополь
Сегодня покатался по городу и на трассе - результат адаптации робота есть! Трогается без подгазовки, дерганья нет, при торможении передачи понижает гораздо лучше - вибрация в моменты переключения практически не ощущается. Я доволен. Думаю, еще поездит машинка на старом сцеплении. Спасибо за советы, учту на будущее
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,145
Возраст
46
Адрес
Стерлитамак
Есть немаловажный момент, - толкатель (переключатель) задней передачи используется весьма редко, пыль забивается в канале его перемещения, и возникают большие усилия, приводящие к отрыву
пластиково-графитовой реечки и собственно толкателя
У меня когда оторвалась рейка, она была чистая и замечательно ходила. Тут скорее конструктивная недоработка. Хонда решила сэкономить.
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
У меня когда оторвалась рейка, она была чистая и замечательно ходила. Тут скорее конструктивная недоработка. Хонда решила сэкономить.
у меня конкретно клинила. Я ж умудрился ещё подстраховаться и купил через инет актуатор с сивки (он один-в-один), там оба рычага двигались легко.
Теперь он у меня лежит в коробочке. По-поводу того , что инженеры хонды решили сэкономить, - очень сомневаюсь. Мне сдается, что это запланированная "поломка".... актуатор в сборе стоит примерно 850 баксов (новый). А может и дороже.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу