Азот или воздух?

Dina

Авторитет
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,006
Адрес
Москва,Измайлово
M2-V
У меня этот аппарат,которым мерять и подкачивать,дома лежит))))
Мальчикам проще проделывать всякие манипуляции с машиной,я поэтому за азот...закачали мне его и я не заморачиваюсь)
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Dina написал(а):
У меня этот аппарат,которым мерять и подкачивать,дома лежит)))) я поэтому за азот...закачали мне его и я не заморачиваюсь)
То есть с азотом ни при каких обстоятельствах колесо не может спустить? :shock: Что-то сомнительно мне это.
 

Dina

Авторитет
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,006
Адрес
Москва,Измайлово
Надюхин написал(а):
Dina написал(а):
У меня этот аппарат,которым мерять и подкачивать,дома лежит)))) я поэтому за азот...закачали мне его и я не заморачиваюсь)
То есть с азотом ни при каких обстоятельствах колесо не может спустить? :shock: Что-то сомнительно мне это.
Спустить может,конечно,при проколах.А так ,если всё нормально,то нет.Давление стабильно,не зависит ни от чего.
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
значится такая теория: из-за того ,что в колесе совершенно нет кислорода ,который "оторвали" от азота когда его очищали... при возникновении дырки он (кислород) устремляется в колесо, чтобы опять вступить в дружбу с азотом. Поэтому из дырки утечки нет, притечка будет, и колесо всегда накаченное. Ещё лучше колесо гелием накачивать. Джаз будет летать.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Dina написал(а):
Спустить может,конечно,при проколах.А так ,если всё нормально,то нет.Давление стабильно,не зависит ни от чего.
Если прижаться сильно к бордюру, если влететь в яму - тоже не спустит? :unknown: При нормальных условиях и воздух обычный никуда не девается. :)
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Дина, не обижайся но азот в шинах это развод
В воздухе и так две трети азота и добавление 20 процентов ситуацию не изменит.
Азот на самом деле закачивают в шины самолетов, но по причине замерзания влаги и не более того.
я при переобувке на летнюю резину взял рекламный лист с азотом, проявил интерес к этой теме и когда работник шиномонтажа пытался меня убедить закачать шины азотом, я предупредил что у меня высшее техническое образование ( на самом деле неправда) он сразу отстал от меня и молча доделал свою работу
 

Dina

Авторитет
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,006
Адрес
Москва,Измайлово
Kirzh
Не обижаюсь,я тоже с высшим техническим)
Ну пусть я обманываюсь,я ж про ИМХО говорю.Мне так проще)
 

митька07

Опытный
Регистрация
6 Сен 2008
Сообщения
354
Адрес
Москва
Kirzh написал(а):
Дина, не обижайся но азот в шинах это развод
В воздухе и так две трети азота и добавление 20 процентов ситуацию не изменит.
Азот на самом деле закачивают в шины самолетов, но по причине замерзания влаги и не более того.
я при переобувке на летнюю резину взял рекламный лист с азотом, проявил интерес к этой теме и когда работник шиномонтажа пытался меня убедить закачать шины азотом, я предупредил что у меня высшее техническое образование ( на самом деле неправда) он сразу отстал от меня и молча доделал свою работу
"Развод" намёк,что я всех одноклубников развожу?Дуэль!куда прислать секундантов?)А если серьёзно,но самый главный плюс,что через азотную установку в шину влага не попадает,а вот напрямую от компрессора...ради интереса спросите в монтаже в сезон когда они последний раз конденсат сливали...кстати,за азот я денег не беру у своих.
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Kirzh Давление в моих шинах постоянное не смотря на разные колебания температур. Первое время даже манометр держал для интереса. Более того от монтажа до монтажа я их не подкачиваю. Не знаю у кого круче колокольчики в плане образования.
Я всего лишь практик. Езжу на шинах с азотом заправленым Митькой07. И дальше продолжу то же самое :good:
А ты вместо того что бы пускать воздух на страницах форума - оценил бы на собственном опыте - не убудет точно!
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
436
Возраст
45
Адрес
Тольятти
Не буду никого ни в чём убеждать размахивая учебниками физики и химии, но в моём случае за 3-и года эксплуатации летняя стоковая резина собранная на литых дисках (наполнены банальным воздухом) не подкачивалась ни разу. Проверка электронным манометром каждое начало сезона подтверждала наличие накачанных в 2008 году 2.3bar... Мож эт я чот не так делаю? :(
 

Fox86

Участник
Регистрация
28 Мар 2011
Сообщения
220
Адрес
Сургут
pas2x написал(а):
начало сезона подтверждала наличие накачанных в 2008 году 2.3bar... Мож эт я чот не так делаю?
За 3 года не разу не подкачать , помоему тут немного лукавства !! Хотя спорить не буду !!! :)
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
pas2x написал(а):
Проверка электронным манометром каждое начало сезона подтверждала наличие накачанных в 2008 году 2.3bar... Мож эт я чот не так делаю?
Единственное "не так" то, что рекомендуют колеса хранить приспущенными до 1,0-1,2 (где-то так) атмосферы.
 

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
436
Возраст
45
Адрес
Тольятти
Fox86 написал(а):
pas2x написал(а):
начало сезона подтверждала наличие накачанных в 2008 году 2.3bar... Мож эт я чот не так делаю?
За 3 года не разу не подкачать , помоему тут немного лукавства !! Хотя спорить не буду !!! :)
Фсё! Подловили! Забыл совсем! Два года назад гвоздя в заднее левое ловил! Жгутик запихали без разбора колеса и НАКАЧАЛИ... :shock: 2Ян. Храню в сухом прохладном гараже. Лёжа на деревянной полке по одному. Не спускаю, так-как насоса за 4-е года владения Джаззом так и не купил. :pardon:
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
ApTyp написал(а):
Kirzh Давление в моих шинах постоянное не смотря на разные колебания температур. Первое время даже манометр держал для интереса. Более того от монтажа до монтажа я их не подкачиваю. Не знаю у кого круче колокольчики в плане образования.
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

— Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

— молекула азота 3.1×10^-8см, а молекула кислорода 2.9×10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода - шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

— шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим — это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В «Формуле-1» закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

— старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются — не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор — люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка — хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в «холодных» шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения «эффекта мягкости» шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

ApTyp написал(а):
А есть кто то из форумчан, кто "слез" с азота и ушел на воздух?
У нас не знаю, но в других клубах нашел:
http://www.elantraclub.ru/forum/showthr ... 624&page=4
http://www.elantraclub.ru/forum/showthr ... 624&page=5
http://cx-9.at.ua/forum/25-291-1
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
ApTyp написал(а):
А есть кто то из форумчан, кто "слез" с азота и ушел на воздух?
А то правые или левые щас начут камни в друг друга кидать
ApTyp, я не "слезал". Я не "влез" на него окончательно. :D
Одна машинка ездит на азоте "от Митьки", вторая - на воздухе.
Разницы в том, чтобы одну резину пришлось бы подкачивать больше, чем другую не замечаю.
Мне кажется тут больше зависит от физики. Химия отдыхает. :D
А pas2x меня удивил: там и физикам делать нечего - газы превращаются в твердое тело и отказываются уходить из покрышек при любой температуре на улице! :ROFL:
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Артур, я не хочу выбрасывать 800 руб за то, что заведомо не нужно, почитай мои комменты, я закачиваю в свои шины воздух из Лианозово, он там особенный, и ничего не спускает на сезон хватает, после переобувки закачиваю опять воздух, очень рекомендую закачивать воздух именно у нас, мне не жалко, всем хватит- приезжайте, причем совершенно бесплатно :D
По мне так пусть шина окисляется, непоправимые последствия коррозии корда будут видны лет через 50, если шина не повреждена.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу