Какой АКБ выбрать? Да, любой... , т.к. срок его жизни и эксплуатационные качества зависят, в основном, только от правильности этой самой эксплуатации. Каковы правила? В интернете о них не пишет только ленивый. Однако, если зрить в корень, то основное правило для кислотника - эксплуатировать и хранить только в заряженном состоянии. Тогда АКБ не будет замерзать и будет всегда заводить авто.
На практике у одних АКБ служит по 10 лет без всякой подзарядки, у других же еле-еле тянут 2 года. Почему? Потому что у первых АКБ успевает заряжаться после пуска(разряда), у вторых нет. Почему? Потому что у первых двигатель (и генератор, соответственно) работает достаточное время, успевая восполнить потраченную энергию, у других нет. А как определить успел зарядиться АКБ или нет? Вот это не просто для рядового водителя, в этом то и проблема. Не все "дружат" с электротехникой и даже не у всех в авто есть мультиметр, что бы измерить напряжение. Допустим он есть, тогда что, где и как измерять. Измерять нужно, так называемое НРЦ (напряжение разомкнутой цепи), т.е. АКБ необходимо отключить от какой-либо нагрузки, другими словами - снять массу. Однако, это связано с определенными неудобствами, поэтому надо, хотя бы, обеспечить при измерении не горение любых лампочек, выключить радио, короче все возможные потребители электроэнергии. Тогда о степени заряженности можно судить по напряжению на клеммах АКБ: 12,25 - 50%; 12,5 - 75%; 12,75 - 100%. Практически, разряд более чем на 50% желательно не допускать. И уж точно, в таком состоянии не оставлять их на длительный срок и особенно в мороз.
А теперь самое интересное. Дело в том, что НРЦ по правилам (читаем, например, инструкцию по эксплуатации АКБ VARTA), измерять нужно не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя.