Купил таки себе
Multitronics VG1031GPL. С желтой подсветкой.
Работает с Джазом по
OBD2Q, имеет возможность подключиться (при желании) кроме того к:
-
датчику уровня топлива - для автоматического отслеживания уровня топлива в баке - планирую таки подключить если найду где он проходит,
-
к зажиганию - для более корректного включения/выключения девайса - планирую подключить,
-
к габаритам - для автоматической регулировки яркости дисплея - даже и не собираюсь подключать (необходимость кататься с ближним сводит на нет смымл этого действа)
- Можно также подключиться
к форсунке и датчику скорости - если мы не доверяем данным от ЭБУ судя по всему - ибо эти данные успешно считываются по OBD2 - пока не вижу смысла подключать.
Все вышеперечисленное подключается при желании и для повышения удобства пользования, можно работать и без этого.
В комплекте также есть
датчик температуры для измерения температуры за бортом. Замечательно подходит для измерения температуры в салоне т.к. датчик забортной температуры входит в штатное оснащение автомобиля.
Итак, что мы уже можем видеть (только по OBD2Q):
Мгновенные данные:
- Часы
- Обороты
- Температуру ОЖ (ее-то нам и не хватало)
- Температуру воздуха (у меня в салоне, можно использовать за бортом)
- Напряжение бортсети
- Мгновенный расход в час
- Мгновенный расход на сотню
- Остаток топлива в баке (расчетный - об этом позже)
- Прогноз пробега на остатке топлива
- Мгновенную скорость
- Максимальную скорость за последний км (пока не проверял)
- % открытия дросселя (не знаю зачем оно мне)
- Давление во впускном коллекторе (не знаю зачем оно мне)
- Напряжение на датчике кислорода (не знаю зачем оно мне)
Из мгновенных не показывает (судя по всему только избранные "фирменные" протоколы могут передавать эти данные, хотя все равно не знаю зачем они мне):
- Расход воздуха
- Время впрыска (возможно покажет при подключении к форсунке)
Средние/суммарные данные:
- Время в пути/Средний расход на 100км/Средняя скорость/Пробег/Расход в литрах/Стоимость - за поездку/с последнего сброса/всего за все время/в пробках.
- Режим таксометра
Пока подключил только к OBD2, дополнительно подключил датчик температуры воздуха.
Откалибровал расход/пробег согласно инструкции.
Для расчета пробега на остатке топлива и остатка топлива использую режим "Расчетного" бака. Для этого задал объем бака (как сказано в инструкции - примерно 42 литра) А дальше нам предоставляются два варианта - либо при каждой заправке вводить сколько залили в литрах, либо заправлять до полного бака и жать кнопку "полный бак". Во втором случае инструкция обещает, что МК будет проговаривать количество, которое должно было быть заправлено (я так понимаю для проверки честности заправки). Альтернативный вариант (правда по моему мнению еще неизвестно какой из них точнее) подключаться к датчику уровня топлива.
Из полезных и приятных фишек девайса:
- Проговаривание параметров (правда не всех) и значений
голосом
- Предупреждение о низком/высоком напряжении АКБ, превышении температуры ОЖ - пока не проверял, на выбор
голосом или звуками + естественно вывод на экран текстом (границы задаются пользователем)
- Оповещение (голосом или звуками + текстом) о достижении двигателем рабочей температуры (приятная надо сказать штука, рабочая температура задается пользователем)
- Оповещение о гололеде (не думаю, что в моем случае оно работает корректно ибо градусник в салоне)
- Оповещение об ошибках ЭБУ (не проверил т.к. ошибок нет)
- Сброс ошибок ЭБУ (не проверил т.к. ошибок нет)
- Оповещение о превышении скорости (порог задается пользователем)
Один из мгновенных параметров может быть отображен на экране крупно (можно выбрать в качестве него бОльшую часть параметров) с диаграммой изменения (пример графической картинки с напряжением АКБ на сайте мультитроникса), либо горизонтальной шкалой (типа прогресс-бара виндовса).
Сам прибор собран достаточно добротно, чего нельзя сказать о его крепеже. Шурупы из комплекта не очень подходят к креплению, пришлось использовать другие - потолще, держат все равно не очень.
Прибор закрепил на стекло под потолок над зеркалом заднего вида, провод протащил под потолком и по левой стойке.
Экран - яркий, отлично читается даже в солнечную погоду, регулируется по яркости, действительно морозостойкий - в -22 не заметил каких-либо торможений при отрисовке картинки или иного ее искажения - ощущение что ему вообще пофиг на окружающую температуру.
В общем и целом считаю девайс достаточно полезным - и не только для диагностики авто.
Пока не со всеми функциями и возможностями разобрался - инструкция довольно обширна и мелко написана
, но в целом приобретением доволен.
PS. Чуть не забыл!
В аппарате реализована напоминалка о замене расходников (масла, фильтров, ремня ГРМ и т.п.) по пробегу, а также напоминалка по дате окончания срока действия талона ТО и полиса ОСАГО