Ян
Старейшина
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU — 20.02.2011
http://kp-avto.ru/article/11224/
У трассы, похоже, уже есть свой сайт
http://kp-avto.ru/article/11224/
Сколько раз нам обещали в России гоночную трассу, достойную принимать болиды F1 и проводить этапы международных автогонок. Но в это как-то не очень верилось. Потому что мы знаем, что: а) обещать - не значит жениться (ну мало ли, что я на тебе обещал),
б) для продвижения данной идеи нужны - не поймите неправильно - больные этим делом люди, а не просто функционеры (когда президентом Российской автомобильной федерации и начальником ГИБДД РФ выступает одно лицо - это как бы два зайца),
в) у нас уже был опыт "королевских гонок", когда нам на уши вешали лапшу про "Формулу-1" у стен Кремля, хотя на самом деле от F1 там было несколько машин и пилотов - плюс любители на голубых Бугатти дорогущие билеты и еще за деньги зрителей зрителей же чуть и не угробили, когда одна машина вылетела на трибуну.
На самом деле, какие могут быть гонки у стен Кремля, да и вообще в Москве, когда у нас дорожное покрытие малопригодно даже для гражданских машин, не говоря про необходимые для гонок длину трассы, прямую для разгона, правильные повороты и все такое прочее.
И вот на фоне такого скептицизма вдруг всплывает информация о том, что через несколько месяцев закончится (уже!) строительство автодрома Moscow Raceway. Что автором гоночной трассы является Герман Тилке, архитектор, по чьим проектам строятся практически все трассы для гонок «Формулы 1», и что вообще-то MR может претендовать на получение омологации FIA по категории 1T.
Все это прозвучало так серьезно и громко, что давать оценки грядущему событию стало сразу боязно, оставим это специалистам уровня Михаила Блинкина, знатока всего, по чему ездил – ездит - и будет ездить транспорт. Или архитектора гоночных трасс Михаила Горбачева. Или автогуру Александра Пикуленко. Мы же можем только поделиться тем, что узнали, и потом узнать ваше мнение – а вы верите?
Итак, про Moscow Raceway. Многофункциональный автодром расположен в 77 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе. Генеральным подрядчиком по дорожному строительству выступает Русско-германское совместное предприятие «Автобан», а генеральным подрядчиком по постройке зданий и сооружений на автодроме стала компания «СТРОЙТЕХ-5». Это была присказка, а дальше - просто сказка какая-то:
По своей конфигурации трасса, как уверили в пресс-службе Moscow Raceway, обещает стать одной из самых интересных в мире – сочетание медленных, техничных «шпилек» и скоростных поворотов, комбинации средних и протяженных прямых участков – все это позволит создать на трассе множество удобных мест для борьбы за позицию. Плюс перепады высот и небольшое профилирование в отдельных поворотах.
Автодром будет способен принять до 100 000 посетителей. Все поклонники скорости в дни, когда не запланированы соревнования, смогут воспользоваться всесторонней программой Академии гонок: курсы безопасного вождения, картинг и гонки на болидах могут прекрасно сочетаться с конференциями и корпоративными программами.
Moscow Raceway в цифрах:
Площадь территории Moscow Raceway, отведенной под трассу – 72,1 га.
Площадь асфальтированного паддока составляет 30.000 м²,
Площадь щебеночного – 7.000 м².
Длина полотна трассы – 4.070 м, ширина – от 12 м до 21 м, ширина прямой «старт-финиш» – 15 м.
Трасса Moscow Raceway состоит из 15 поворотов, из них левых поворотов – 9, правых поворотов – 6.
Самая длинная прямая разгона на Moscow Raceway – 873 м.
Максимальная скорость (Formula 1) перед 15-м поворотом – составляет 311 км/ч.
Средняя скорость движения – 185 км/ч.
Общее время круга Moscow Raceway – 1:16.000.
Максимальный подъем трассы составляет 4,0%, максимальный спуск – 4,5%.
Перепад высот полотна Moscow Raceway – 22 м.
Среди вариантов прохождения трассы 5 срезок и 17 конфигураций.
Расчетная скорость DTM максимальная скорость – 260 км/ч, средняя скорость – 147 км/ч, время круга – 1:35.500.
У трассы, похоже, уже есть свой сайт