Hrom
Авторитет
Озадачился я тут за 5 лет впервые, что не мешало бы сделать сход-развал)
Кто не помнит мою историю, описанную выше, вкратце напомню: 5 лет назад в рамках ТО-1 в Хонда Отрадное сдуру сделал сход-развал, после чего машина стала жутко править, т.е. для прямого движение приходилось подруливать влево постоянно. Хонда Отрадное переделывала 3 раза, но ровного движения не достигли. Что я даже стал думать нет ли проблем с балкой. В результате исправили сход-развал Хонда Водный стадион. После чего машина стала идти ровно. Хотя изредка и местами эффект левого подруливания был, но скорее из области погрешности, да и можно было списывать это на наклон дороги. Кстати, сколько общался с мастерами по сход-развалу, теория о том, что якобы для безопасности "японцы специально делают так, что если отпустить руль - то машину поведет вправо" - полная фигня) В общем, после всего этого от слова сход-развал меня начинало стрясти и решил больше никогда его не делать по возможности)
За 5 лет прошли много десяток километров, влетали в ямы, особенно как всегда в поездках по М4 в Ростовской области. И со временем эффект левого подруливания стал увеличиваться. Что к этому стал привыкать.
В общем в рамках ТО-90, которую проводил в Хонде Шереметьево, спустя 5 лет сделал сход-развал. Выставили все ровно, сказали что до этого были большие отклонения. Результат - машина стала левить, т.е. теперь надо было подруливать вправо. Позвонил, мастера сказали что вы ставили все ровно, и мол, приезжайте будем смотреть. По опыту стало ясно, что процесс переделывания может быть бесконечным. Решил время больше не терять и искать проверенный сход-развал.
Помог Женя с форума, посоветовав Бориса Сергеевича. По отзывам в инете человек прям Бог сход-развала. Кстати, у него очень полезный сайт в планах всех вопросов по сход-развалу. Поехал к нему. Он удивился, почему машина вдруг сменила направление, с увода вправо на увод влево. Вообще Борис Сергеевич оставил двоякое впечатление. С одной стороны, видно что действительно мастер своего дела, с другой, сидит в частном гараже, на звонки отвечает не охотно, всегда спрашивает какая машина, судя по всему берется только за определенные машины. Но это не важно. После его сход-развала первые 2 дня ничего не поменялось. Я уже собрался ехать обратно к нему. Но на 3 день машина пошла как по рельсам! Еще никогда Джаз мой так ровно не шел. Пофиг куда уклон дороги, машина при ровном руле шла прямо. Сказка! Борис Сергеевич просил отзвониться, и я радостно его оповестил.
Но моя радость длилась не долго. Прошло наверно дней 10, и вдруг Джаз, после двухдневной стоянки в выходные, начал опять левить, т.е. подруливать вправо. Не знаю что произошло. В какие то ямы не влетал. Т.е. ничего такого не было чтоб сбить сход-развал. Проверил давление в колесах, оно было понижено, что и понятно с наступлением холодов. Подкачал до нормы, не помогло. Ехать бесплатно переделывать обратно речи и не было, т.к. я отзванивался мастеру что у меня все нормально, а за 10 дней мало ли я где и как ездил, кто будет бесплатно переделывать.
В общем, какой то тупик настал. На одной мойке даже попросил поменять колеса местами, а вдруг, но ничего не изменилось.
Собирался уже поехать обратно к Борису, но тут нашел сход-развал в своем районе (север Москвы), по отзывам на различных форумах все хвалят, еще популярен в обществе стритсейверов. Сказалась еще близость к дому, и поехал уже на 3й сход-развал.
Сделали отлично! Правда машина поехала ровно также дня через два. Выявили у меня незначительный люфт правого рулевого наконечника. Странно, что его не выявили на ТО90. Мастер сказал либо не заметили, либо в виду его незначительности не стали об этом говорить. Если кому надо что за сервис пишите в личку.
Сейчас уже месяц прошел. Машина идет нормально. Хотя если придираться, эффект подруливания вправо иногда незначительно наблюдается. Но пока скорее в области погрешности. Но кажется что с годами и кол-вом ям он будет увеличиваться.
Может кому пригодиться, хоть и люди тут на форуме все опытные)) но вот мои советы по сход-развалу:
- Делать сход-развал надо только в проверенных местах. Либо по рекомендациям, либо искать рекомендации по различным клубным форумам. Отзывам на Яндексе сильно доверять не надо.
- Нельзя делать сход-развал в больших автосервисах, где сход-развал выполняют обычные слесаря, в перерывах между заливанием масла и сменой фильтров. Они как правило ни фига не разбираются в сход-развале, а только умеют цифорки на компьютере выставлять.
-Идеальный мастер по сход-развалу должен: выслушать ваши жалобы и уточнить как едет машина, проверить давление в шинах, осмотреть ходовую на наличие проблем, руль выставить ровно с помощью уровня (с помощью уровня только на последнем сход-развале делали, а то обычно так "смотри, ровно стоит?"), проверить сход-развал под нагрузкой (у Бориса садились в машину вместе, на последнем сервисе - мастер снизу прижимал машину). Как то так.
Основная проблема многих сервисов по сход-развалу, как я понял, это неправильная отрегулировка оборудования. От этого и проблемы, что цифры правильные, а машина едет не ровно.
-И еще, если после неудачного сход-развала вам говорят поменять местами колеса - ищите другой сервис!
Вопросы ко всем:
как часто вы делаете сход-развал на Джазе? регулярно через какой то промежуток или только при появлении проблем? Ну что делают сход-развал после ремонта подвески - эт понятно.
Вопросы к спецам:
почему за 10 дней езды без ям мог нарушиться сход-развал?
почему после правильного сход-развала машина начинает ехать правильно только через 2 дня (ну т.е. она должна проехать км 20-50)
незначительный люфт правого рулевого наконечника - влияет ли на схождение? что от этого люфта ждать в будущем?
Простите за слишком длинный пост)
Кто не помнит мою историю, описанную выше, вкратце напомню: 5 лет назад в рамках ТО-1 в Хонда Отрадное сдуру сделал сход-развал, после чего машина стала жутко править, т.е. для прямого движение приходилось подруливать влево постоянно. Хонда Отрадное переделывала 3 раза, но ровного движения не достигли. Что я даже стал думать нет ли проблем с балкой. В результате исправили сход-развал Хонда Водный стадион. После чего машина стала идти ровно. Хотя изредка и местами эффект левого подруливания был, но скорее из области погрешности, да и можно было списывать это на наклон дороги. Кстати, сколько общался с мастерами по сход-развалу, теория о том, что якобы для безопасности "японцы специально делают так, что если отпустить руль - то машину поведет вправо" - полная фигня) В общем, после всего этого от слова сход-развал меня начинало стрясти и решил больше никогда его не делать по возможности)
За 5 лет прошли много десяток километров, влетали в ямы, особенно как всегда в поездках по М4 в Ростовской области. И со временем эффект левого подруливания стал увеличиваться. Что к этому стал привыкать.
В общем в рамках ТО-90, которую проводил в Хонде Шереметьево, спустя 5 лет сделал сход-развал. Выставили все ровно, сказали что до этого были большие отклонения. Результат - машина стала левить, т.е. теперь надо было подруливать вправо. Позвонил, мастера сказали что вы ставили все ровно, и мол, приезжайте будем смотреть. По опыту стало ясно, что процесс переделывания может быть бесконечным. Решил время больше не терять и искать проверенный сход-развал.
Помог Женя с форума, посоветовав Бориса Сергеевича. По отзывам в инете человек прям Бог сход-развала. Кстати, у него очень полезный сайт в планах всех вопросов по сход-развалу. Поехал к нему. Он удивился, почему машина вдруг сменила направление, с увода вправо на увод влево. Вообще Борис Сергеевич оставил двоякое впечатление. С одной стороны, видно что действительно мастер своего дела, с другой, сидит в частном гараже, на звонки отвечает не охотно, всегда спрашивает какая машина, судя по всему берется только за определенные машины. Но это не важно. После его сход-развала первые 2 дня ничего не поменялось. Я уже собрался ехать обратно к нему. Но на 3 день машина пошла как по рельсам! Еще никогда Джаз мой так ровно не шел. Пофиг куда уклон дороги, машина при ровном руле шла прямо. Сказка! Борис Сергеевич просил отзвониться, и я радостно его оповестил.
Но моя радость длилась не долго. Прошло наверно дней 10, и вдруг Джаз, после двухдневной стоянки в выходные, начал опять левить, т.е. подруливать вправо. Не знаю что произошло. В какие то ямы не влетал. Т.е. ничего такого не было чтоб сбить сход-развал. Проверил давление в колесах, оно было понижено, что и понятно с наступлением холодов. Подкачал до нормы, не помогло. Ехать бесплатно переделывать обратно речи и не было, т.к. я отзванивался мастеру что у меня все нормально, а за 10 дней мало ли я где и как ездил, кто будет бесплатно переделывать.
В общем, какой то тупик настал. На одной мойке даже попросил поменять колеса местами, а вдруг, но ничего не изменилось.
Собирался уже поехать обратно к Борису, но тут нашел сход-развал в своем районе (север Москвы), по отзывам на различных форумах все хвалят, еще популярен в обществе стритсейверов. Сказалась еще близость к дому, и поехал уже на 3й сход-развал.
Сделали отлично! Правда машина поехала ровно также дня через два. Выявили у меня незначительный люфт правого рулевого наконечника. Странно, что его не выявили на ТО90. Мастер сказал либо не заметили, либо в виду его незначительности не стали об этом говорить. Если кому надо что за сервис пишите в личку.
Сейчас уже месяц прошел. Машина идет нормально. Хотя если придираться, эффект подруливания вправо иногда незначительно наблюдается. Но пока скорее в области погрешности. Но кажется что с годами и кол-вом ям он будет увеличиваться.
Может кому пригодиться, хоть и люди тут на форуме все опытные)) но вот мои советы по сход-развалу:
- Делать сход-развал надо только в проверенных местах. Либо по рекомендациям, либо искать рекомендации по различным клубным форумам. Отзывам на Яндексе сильно доверять не надо.
- Нельзя делать сход-развал в больших автосервисах, где сход-развал выполняют обычные слесаря, в перерывах между заливанием масла и сменой фильтров. Они как правило ни фига не разбираются в сход-развале, а только умеют цифорки на компьютере выставлять.
-Идеальный мастер по сход-развалу должен: выслушать ваши жалобы и уточнить как едет машина, проверить давление в шинах, осмотреть ходовую на наличие проблем, руль выставить ровно с помощью уровня (с помощью уровня только на последнем сход-развале делали, а то обычно так "смотри, ровно стоит?"), проверить сход-развал под нагрузкой (у Бориса садились в машину вместе, на последнем сервисе - мастер снизу прижимал машину). Как то так.
Основная проблема многих сервисов по сход-развалу, как я понял, это неправильная отрегулировка оборудования. От этого и проблемы, что цифры правильные, а машина едет не ровно.
-И еще, если после неудачного сход-развала вам говорят поменять местами колеса - ищите другой сервис!
Вопросы ко всем:
как часто вы делаете сход-развал на Джазе? регулярно через какой то промежуток или только при появлении проблем? Ну что делают сход-развал после ремонта подвески - эт понятно.
Вопросы к спецам:
почему за 10 дней езды без ям мог нарушиться сход-развал?
почему после правильного сход-развала машина начинает ехать правильно только через 2 дня (ну т.е. она должна проехать км 20-50)
незначительный люфт правого рулевого наконечника - влияет ли на схождение? что от этого люфта ждать в будущем?
Простите за слишком длинный пост)