Как у Вас стоит руль, когда машина движется прямо?

Моя машина движется прямо, если руль

  • сильно развернут влево (против часовой стрелки)

    Голосов: 3 1.8%
  • слегка отклоняется влево (против часовой стрелки)

    Голосов: 58 34.1%
  • стоит прямо

    Голосов: 88 51.8%
  • слегка отклоняется вправо (по часовой стрелке)

    Голосов: 24 14.1%
  • сильно развернут вправо (по часовой стрелке)

    Голосов: 1 0.6%

  • Всего проголосовало
    170

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Озадачился я тут за 5 лет впервые, что не мешало бы сделать сход-развал)

Кто не помнит мою историю, описанную выше, вкратце напомню: 5 лет назад в рамках ТО-1 в Хонда Отрадное сдуру сделал сход-развал, после чего машина стала жутко править, т.е. для прямого движение приходилось подруливать влево постоянно. Хонда Отрадное переделывала 3 раза, но ровного движения не достигли. Что я даже стал думать нет ли проблем с балкой. В результате исправили сход-развал Хонда Водный стадион. После чего машина стала идти ровно. Хотя изредка и местами эффект левого подруливания был, но скорее из области погрешности, да и можно было списывать это на наклон дороги. Кстати, сколько общался с мастерами по сход-развалу, теория о том, что якобы для безопасности "японцы специально делают так, что если отпустить руль - то машину поведет вправо" - полная фигня) В общем, после всего этого от слова сход-развал меня начинало стрясти и решил больше никогда его не делать по возможности)

За 5 лет прошли много десяток километров, влетали в ямы, особенно как всегда в поездках по М4 в Ростовской области. И со временем эффект левого подруливания стал увеличиваться. Что к этому стал привыкать.

В общем в рамках ТО-90, которую проводил в Хонде Шереметьево, спустя 5 лет сделал сход-развал. Выставили все ровно, сказали что до этого были большие отклонения. Результат - машина стала левить, т.е. теперь надо было подруливать вправо. Позвонил, мастера сказали что вы ставили все ровно, и мол, приезжайте будем смотреть. По опыту стало ясно, что процесс переделывания может быть бесконечным. Решил время больше не терять и искать проверенный сход-развал.

Помог Женя с форума, посоветовав Бориса Сергеевича. По отзывам в инете человек прям Бог сход-развала. Кстати, у него очень полезный сайт в планах всех вопросов по сход-развалу. Поехал к нему. Он удивился, почему машина вдруг сменила направление, с увода вправо на увод влево. Вообще Борис Сергеевич оставил двоякое впечатление. С одной стороны, видно что действительно мастер своего дела, с другой, сидит в частном гараже, на звонки отвечает не охотно, всегда спрашивает какая машина, судя по всему берется только за определенные машины. Но это не важно. После его сход-развала первые 2 дня ничего не поменялось. Я уже собрался ехать обратно к нему. Но на 3 день машина пошла как по рельсам! Еще никогда Джаз мой так ровно не шел. Пофиг куда уклон дороги, машина при ровном руле шла прямо. Сказка! Борис Сергеевич просил отзвониться, и я радостно его оповестил.

Но моя радость длилась не долго. Прошло наверно дней 10, и вдруг Джаз, после двухдневной стоянки в выходные, начал опять левить, т.е. подруливать вправо. Не знаю что произошло. В какие то ямы не влетал. Т.е. ничего такого не было чтоб сбить сход-развал. Проверил давление в колесах, оно было понижено, что и понятно с наступлением холодов. Подкачал до нормы, не помогло. Ехать бесплатно переделывать обратно речи и не было, т.к. я отзванивался мастеру что у меня все нормально, а за 10 дней мало ли я где и как ездил, кто будет бесплатно переделывать.

В общем, какой то тупик настал. На одной мойке даже попросил поменять колеса местами, а вдруг, но ничего не изменилось.

Собирался уже поехать обратно к Борису, но тут нашел сход-развал в своем районе (север Москвы), по отзывам на различных форумах все хвалят, еще популярен в обществе стритсейверов. Сказалась еще близость к дому, и поехал уже на 3й сход-развал.
Сделали отлично! Правда машина поехала ровно также дня через два. Выявили у меня незначительный люфт правого рулевого наконечника. Странно, что его не выявили на ТО90. Мастер сказал либо не заметили, либо в виду его незначительности не стали об этом говорить. Если кому надо что за сервис пишите в личку.

Сейчас уже месяц прошел. Машина идет нормально. Хотя если придираться, эффект подруливания вправо иногда незначительно наблюдается. Но пока скорее в области погрешности. Но кажется что с годами и кол-вом ям он будет увеличиваться.

Может кому пригодиться, хоть и люди тут на форуме все опытные)) но вот мои советы по сход-развалу:

- Делать сход-развал надо только в проверенных местах. Либо по рекомендациям, либо искать рекомендации по различным клубным форумам. Отзывам на Яндексе сильно доверять не надо.
- Нельзя делать сход-развал в больших автосервисах, где сход-развал выполняют обычные слесаря, в перерывах между заливанием масла и сменой фильтров. Они как правило ни фига не разбираются в сход-развале, а только умеют цифорки на компьютере выставлять.
-Идеальный мастер по сход-развалу должен: выслушать ваши жалобы и уточнить как едет машина, проверить давление в шинах, осмотреть ходовую на наличие проблем, руль выставить ровно с помощью уровня (с помощью уровня только на последнем сход-развале делали, а то обычно так "смотри, ровно стоит?"), проверить сход-развал под нагрузкой (у Бориса садились в машину вместе, на последнем сервисе - мастер снизу прижимал машину). Как то так.
Основная проблема многих сервисов по сход-развалу, как я понял, это неправильная отрегулировка оборудования. От этого и проблемы, что цифры правильные, а машина едет не ровно.
-И еще, если после неудачного сход-развала вам говорят поменять местами колеса - ищите другой сервис!

Вопросы ко всем:
как часто вы делаете сход-развал на Джазе? регулярно через какой то промежуток или только при появлении проблем? Ну что делают сход-развал после ремонта подвески - эт понятно.

Вопросы к спецам:
почему за 10 дней езды без ям мог нарушиться сход-развал?
почему после правильного сход-развала машина начинает ехать правильно только через 2 дня (ну т.е. она должна проехать км 20-50)
незначительный люфт правого рулевого наконечника - влияет ли на схождение? что от этого люфта ждать в будущем?

Простите за слишком длинный пост)
 

Без волос 128

Авторитет
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
877
Адрес
москва
А где Борис должен сидеть? в сервисе и вкалывать за копейки? Всегда отвечает нормально. Машины берет все.
Делаю у него уже лет 7,каждую весну, всегда все четко.
Да же не знаю что сказать,у меня за год он уходит в пределы допуска.
Наконечник что бы влиял на ср, должен быть убит в хлам, в будущем от люфта жди замену наконечника
 
  • Like
Реакции: Hrom

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
А где Борис должен сидеть? в сервисе и вкалывать за копейки? Всегда отвечает нормально. Машины берет все.
Не, у меня к Борису вопросов нет. Он все здорово сделал. Это просто личные впечатления, не более.
 

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,081
Адрес
Москва
Борис берет не все модели автомобилей-факт. Опель Фронтеру В не взял. Несмотря на то, что ничего заржавевшего не было (все что должно было крутится-крутилось, все что должно было вставляться-вытаскиваться-фунциклировало).
Регулировку стараюсь приурочить к событиям: ремонт подвески, подозрения в нарушении углов установки колес. Последний раз делал года 3 назад. Как правило углы оказываются в пределах допуска.
Видимо на увод автомобиля влияет "микро" износ резины-ей необходимо "притереться".
Не во всех сервисах регулярно проверяют стенды-факт.
Замена резины справо/налево иной раз помогает выявить неисправность корда покрышки-факт. Это не панацея, но перепроверить при проблемах имеет смысл-иной раз проблема оказывается именно в резине.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hrom

Без волос 128

Авторитет
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
877
Адрес
москва
Борис берет не все модели автомобилей-факт.
Регулировку стараюсь приурочить к событиям: ремонт подвески, подозрения в нарушении углов установки колес. Последний раз делал года 3 назад. Как правило углы оказываются в пределах допуска.
Видимо на увод автомобиля влияет "микро" износ резины-ей необходимо "прикасаться".
Не во всех сервисах регулярно проверяют стенды-факт.
Замена резины справо/налево иной раз помогает выявить неисправность корда покрышки-факт. Это не панацея, но перепроверить при проблемах имеет смысл-иной раз проблема оказывается именно в резине.
Возможно те что не входят в его помещение, у меня так же первый вопрос, о марке авто.
 

SergioTachinii

Участник
Регистрация
7 Июн 2016
Сообщения
273
Адрес
Новосибирск
У меня родственница как-то пожаловалась, что машинку уводит влево, на СТО выставили развал-сход, уводить стало меньше, но все равно довольно прилично. Стал смотреть резину, передние изношены намного больше задних, особенно левое колесо, оказывается она их вообще никогда не переставляла. Да можно сказать, что задние вообще как новые, вообщем поменял передние с задними и руль больше влево не тянет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hrom

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Только сейчас через 8(!) лет после того, как я создал эту тему, могу сказать: не зря я столько энергии и сил потратил на все это!

Джаз укатывает вторые комплекты летней и зимней резины. Износ равномерный, переставляю при смене регулярно. Руль стоит с маленьким отклонением влево. Но, поскольку машину никуда при этом не тянет, то я мирюсь с этим. В общем, если хотите ездить на машинке долго и с удовольствием, не жалейте времени на нее. Окупится сторицей! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lexx

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Как сказал кто то в начале темы, сход-развал дело бесконечное)
Как и следовало ожидать, нормальной рулежки после последнего удачного сход-развала мне хватило на 10 мес., на 15 тыс.км.
Потом руль опять стал правИть , т.к. машину стало уводить влево. Ну чтоб понятно было: при ровном руле я могу спокойно перестроиться в левую полосу, потому приходится подруливать вправо, чтоб держать машину в своей полосе.
Поехал в "Метеор" на Ленинградке, где в последней раз мне сделали хорошо. К сожалению, мастер который мне тогда все исправил больше не работает там. Потому попал к другому. Он удивился моим жалобам, сказав, что по компьютеру цифры совсем не изменились за год, все стоит ровно. Учитывая мои жалобы на увод влево, что то там подправил, типо "подвигаю подрамник", хотя я сразу чего то засомневался что на Джазе можно двигать подрамник. Как итог, ничего не произошло, никаких изменений. Попросился на переделку, но к другому мастеру, который более известен там по отзывам. Тот тоже сказал, что колеса стоят ровно, но что то там тоже подкрутил, и сказал, что если и это не поможет, то посоветовал тогда сходить в церковь. Да-да. На этой благожелательной ноте я и уехал. Но чуда не произошло. Ничего не изменилось, если не стало еще хуже.
На какое то время забил на проблему, и ездил так. Потом начало раздражать, так сказать не получаешь удовольствия от вождения. Стал искать другой сход-развал. Нашел недалеко от работы на Алтушке, там даже снимали репортаж о сход-развале для канала НТВ. Первым дело мастер тоже сказал, что в принципе все колеса стоят ровно, даже жалко что то править. Опять же, попытается что-нить сделать, но если не поможет, то ищи мол, проблему в подвеске или ЭУРе. Как результат, третий сход-развал также ничего не дал. Никаких изменений.
В отчаянии уже сделал перекидку колес, по инструкции, передние на зад не меняя борта, задние на перед по диагонали. Стало еще хуже.
В общем, не знаю что делать.
Развальщики в метеоре уже смеялись, мол, на Джазы надо цены поднимать))
То ли все сход-развальщики раздолбаи, и надо искать еще один сход-развал, но это уже задолбало реально, то ли копаться в ЭУРе что ли?
В подвеске никаких проблем не нашли, не на недавнем ТО, не на сход-развале.
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Собсно, вопрос, есть ли смысл копаться в ЭУРе, или все же искать в очередной раз нормальный сход-развал?
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Павел Вы правым колесом по яме не проезжали на скорости?
Да фиг его знает, так и не вспомнишь. Сами знаете наши дороги, может и было. Но чтоб что то такое критичное было прям - не было.
 

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,081
Адрес
Москва
Вот вы упираетесь в сход-развал!
Кроме него ещё масса факторов, влияющих на курсовую устойчивость.
P.S. недавно сам лоханулся. Снимал передний рычаг-после этого стало тянуть вправо, руль стоял криво.
Грешил на то, что рычаг поставил не по старым местам и нарушился сход-развал. Оказалось все банально просто-было снижено давление в правых колесах до 1.1-1.5.
Визуально не видно было.
Резина прикатывается, износ не ровный, нарушение целостности корда покрышки-факторов много.
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Вот вы упираетесь в сход-развал!
Кроме него ещё масса факторов, влияющих на курсовую устойчивость.
.
Недавно проходил ТО. Просил механика досконально проверить ходовую. Его ответ в итог: "даже докопаться не до чего!"
Давление в колесах проверяю регулярно. Вон даже колеса по инструкции переставлял)
В общем, для себя я понял, что сход-развал - это как вегето-сосудистая дистония у человека, хрен поймешь от чего она происходит)
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
В общем, для себя я понял, что сход-развал - это как вегето-сосудистая дистония у человека, хрен поймешь от чего она происходит)
Сход-развал, как и "вегето-сосудистая дистония", серьезных проблем не доставляет))
Я только что, через 10 лет после того случая сделал сход-развал. Если с резиной все ОК, то чего париться?)
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Сход-развал, как и "вегето-сосудистая дистония", серьезных проблем не доставляет))
Я только что, через 10 лет после того случая сделал сход-развал. Если с резиной все ОК, то чего париться?)

Можно конечно и не париться) Может даже большинство на это и не обращает внимание) Но все же наверно не правильно, если машина едет с кривым рулем, ну не должно так быть.
В общем, я решил идти до конца в этом вопросе) Нашел третий по счету сход-развал (искал по форумам).
В итоге мне выявили причину увода машины влево - переднее правое колесо было завалено, т.е. неправильный развал!!!
Получается другие сервисы, этого либо не видели, либо просто не делали, ведь делали только схождение. Откуда это взялось вообще, что на Джазе регулируется только схождение?
Мне исправили развал переднего колеса! Даже показали на компьютере данные, где производитель пишет для Хонды Джаз, что развал регулируется в каких то там минимальных значениях (не помню точно фразу), а если отрегулировать не возможно, то меняется болт на меньший. Болт мне обточили.
В результате машина теперь идет ровно, как по рельсам. Причем, проехав всего лишь 20 метров из сервиса, я сразу понял большую разницу (предыдущие удачные регулировки в прошлом году давали эффект только дня через 3 езды).
В очередной раз убеждаюсь, что сход-развал не такая уж простая процедура, и самое главное в ней мастер! Который понимает что и как нужно делать, чтоб машина ехала нормально, а не тупо выставлять цифры на компе и если это не помогло, то ссылаться на шины или эур. Даже "бог" сход-развала Борис Сергееич из Владыкино говорил мне, что у меня регулируется только схождение, а развал, по его словам "это совсем другая работа и деньги". Ну-ну.
Так что, развал на Джазе - регулируется!!!
 

SergioTachinii

Участник
Регистрация
7 Июн 2016
Сообщения
273
Адрес
Новосибирск
Не знаю как там на японских джипах, но на седанах и хэтчбеках развал не регулируется, по причине отсутствия регулировочных эксцентриков. Я бы на Вашем месте не соглашался на обтачивания болта, последствия могут быть печальные, более надежный способ расточить отверстие в сторону противоположную наклону колеса и установить нормальный болт.
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Не знаю как там на японских джипах, но на седанах и хэтчбеках развал не регулируется, по причине отсутствия регулировочных эксцентриков. Я бы на Вашем месте не соглашался на обтачивания болта, последствия могут быть печальные, более надежный способ расточить отверстие в сторону противоположную наклону колеса и установить нормальный болт.
Делали как указано производителем.
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Как мне объяснил мастер, у Джаза простейшая классическая подвеска, соответственно для регулировки развала нет никаких проблем.
Обточка болта нужна для большего диапазона регулировки развала, т.к. при родном болте регулировки минимальные. Тут два варианта: либо купить новый меньший болт (производитель разрешает, даже показан какой болт нужен), либо обточить старый. Как то так, насколько я понял, не сильно разбираясь в технической части)
 

sharin67

Интересующийся
Регистрация
25 Окт 2015
Сообщения
47
Возраст
56
Адрес
Санкт -Петербург
Всем привет!!!
У меня тоже машину уводило вправо два года никто не мог исправить...
Что только не придумывали мастера, чтоб залечить не знающего водилу….
И два года возил в бардачке сайлентблоки передние, которые мне не рекомендовали менять...
Всё же в этом году я решился, но при этом купил другие так как те сказали не качественные...
Поменял ,и о Боги машина поехала прямо даже развал не делал(буду менять на зимку) сделаю...
Только бы не навредить...
Как то так!!!!
 
  • Like
Реакции: Hrom
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу