Ну вот и настал долгожданный момент.
выкладываю все что только могу с подробными объяснениями каждого показателя.
Итак, исходная информация об автомобилях:
Idemitsu Touring 5w40:
Авто: Honda Integra Coupe (DC5)
Год выпуска: 1997 г.
Общий пробег: 93 000 км.
Полная переборка двигателя на: 63 000км.
Двигатель данного авто был форсирован с 1,8л. – 200 л.с. до 2,0 л. – 240 л.с.
На отработанном масле Idemitsu проехали: 7500-8000км.
Бензин - 98-й
Режим эксплуатации:
- город – 4000 об/мин;
- в не города – 4000-9000 об/мин.
Коробка передач – механическая.
Honda Gold 5w40:
Honda Fit 1.5 2004г.
pauls
в Москве с весны 2008г. с пробегом 28000(авто с аукциона)
общий пробег 82500 км.
замена масла каждые 10 тыс. только Honda Gold 5w40.
Бензин 92 - й (только Лукойл)
режим эксплуатации - 2500 - 3000 об/мин, иногда до 4000 об/мин, очень редко до 5000 об/мин.
Коробка передач – АКПП.
Это первый тест, но не последний.Дальнейшие тесты будут более объемными и глубокими. Данным тестом мы хотели проверить общие, основные характеристики моторных масел Honda Gold и Idemitsu Touring вязкости 5w40. Методика испытаний мотоных масел в данном случае отличается от большинства проводимых и размещенных на страницах интернета тем, что на анализ в лабораторию отправили не только моторные масла в новых (в не вскрытых) упаковках, но и отработку каждого из масел слитого после эксплуатации на авто указаных выше.
Протокол испытаний и заключение даны в самом низу сообщения (ну никак что то я не пойму, каким образом впихнуть картинку в нужное место
)
А сейчас распишу каждый показатель по отдельности высказав свои
предположения, но пока еще не факты:
1. Вязкость кинематическая и у одного и у второго образца, возьмем сразу отработку:
падение кинематическое вязкости при 100 градусах С на значительную величину у Idemitsu главным образом может быть вызвано работой в очень жестких условиях на форсированном двигателе. но повторюсь это не факт!!! (могут быть и другие причины, о которых мы узнаем в других тестах). как кто то где то сказал, масло попросту не успевало за движком,как ему и подобает хотело быть везде и на всех деталях, но его малекулы не вдерживали и разрывались, что и вызвало такое значительное снижение.
))) у оригинального бразца Honda, как мы видим, снижение не значительное, о чем говорят условия эксплуатации данного образца в обычных/гражданских режимах.
2. Индекс вязкости - тут думаю все понятно, и об этом говорит заключение эксперта.
3. И вот мы подошли к одному из самых инетересных пунктов, динамической вязкости:
как мы видим, здесь есть небольшая пропасть в показателях.
сама динамическая вязкость при отрицательной температуре показывает, насколько масло хорошо может прокачиваться через все системы в двигателе и не мешать холодному пуску. у Honda Gold этот показатель довольно высок, и со слов эксперта говорит вот о чем - предположительно изначально для производства данного продукта было выбрано более густое базовое масло (даже есть предположение что из базовых масел 3 группы), и это не совсем хорошо для двигателя при запуске в отрицательном диапазоне температур. соответственно у образца Idemitsu этот показатель просто другой - изначально было выбрано более жидкое базовое масло(4 группы) с последующим применением синтетических загустителей, которые позволяют в широком диапазоне температур применять даное масло.
4. Температура вспышки - что касаемо отработки, то здесь в снижении значений показетелей нет никакого криминала, все в пределах нормы. температура снижается за счет того, что масло само по себе вырабатывает свои свойства в процессе эксплуатации, набирает множесто продуктов сгорания(несгоревший бензин, сажа и т.д.), которые и снижают температуру вспышки. криминал бы был в том случае, если бы температура резко упала где то до 150 градусов С и ниже. это уже говорило о том, что в масло попало очень большое колличество бензина, который легко помогает воспламениться маслу.
5. Температура застывания - думаю цифры говорят сами за себя.
6. Щелочное число - один из самых главных показателей моторного масла ,который позволяет жить маслу, нейтрализуя и вымывая из двигателя все лишнее, что остается после сгорания топлива. тут так же все видно в заключении. дальнейшее использование ни одного ни другого образца не рекомендуется. о каком тогда межсервисном пробеге в 15 тысяч может быть речь, уважаемое представительство ХМР? конечно, мы еще не испытали масло 0W20, но я не думаю, что оно выдаст что-то сверхестественное.
7. Кислотное число - показывает наличие продуктов сгорания в масле, которые способствуют коррозии металла.
8 - 9. доля воды и мех. примесей - эти показатели в основном говорят о исправности двигателей, что в них работает все так, как нужно, никуда не утекает антифриз и детали не труться без смазки. поэтому владельцам данных авто огромный респект с гарантией того, что их движки прослужат еще долго.)))))
10. Зольность - тут все в пределах устновленных норм.
11. Плотность - более высокая у образца Idemitsu, возможно за счет "более полного" пакета присадок, нежели у образца Honda. об этом, кстати, говорит и индекс вязкости.
Общий вывод такой. Практически при равных полученных показателях Idemitsu показало себя с лучшей стороны на высокооборотистом/ форсированном двигателе, как и Gold на обычном стоковом гражданском двигателе авто Jazz, т.е. характеристик масла Idemitsu 5w40 хватает в боевом режиме на 8000 км (что продемонстрировала отработка), но эксперт посоветовал производить замену масла раньше, тысяч через 5-6, если данное масло используется в высокофорсированных движках и на некачесвенном бензине. Если же Idemitsu 5w40 использовалосьбы в Jazz, то можно с уверенностью сказать, что свои характеристики данное масло держало бы до 10 000 км.