Я в данный момент работаю с запчастями, т.е. продаем с собственного склада запчасти заказаные в эмиратах, европе и америке по интернет-магазинам (десяток крупных - Экзист, Автодок, Емекс, Автостэлс, АвтоЕвро ... и еще десятка два мелких - некст-лайн, питер плюс, Диол ...) и автосервисам (в основном специализированые неофициалы)
Во всех интернет магазинах существуют два основных вида заказа товара:
1 - с наличия в Москве - В этом случае вы заходите на сайт интернет-магазина и видите сроки поставки от 1 до 10 дней. Выбираете товар и подтверждаете заказ (либо так же по почте, либо после звонка манагера). После подтверждения заказа, вам чаще всего что бы отказаться от детали придется писать заявление с причиной отказа. Если вы не хотите покупать там деталь, то просто не являйтесь за ней. У нас полно возврата с причиной "отказ клиента" деталь проверяется и снова приходуется на склад.
На сайте, в каталоге магазина, мы видим несколько цен на одну и ту же деталь. Сколько цен, у стольких поставщиков в Москве и области эта деталь есть в наличии.
2 - Под заказ. - В этом случае у вас заказ примут только после минимум 80% предоплаты. Деталь везется из европы или эмиратов (иногда америки иногда азии, в зависимости от марки АМ или производителя запчасти) В этом случае отказ невозможен (!!!) ваша ошибка по номеру, к обьяснениям не принимается, только ошибка вложения.
Теперь о практике работы.
Если вы являетесь старым клиентом интернет-магазина, и у вас хорошая репутация (нет отказов, неоплаты и пр.) вам везут деталь в долг, т.е. вы оплачиваете товар при получении ( но только если она есть в наличии в Москве). Если вы свежий клиент, с вас могут попросить предоплату. Детали до предоплаты будут зарезервированы, но не заказаны к доставке.
если привезённая деталь заказывалась по каталогу через их менеджера или через интернет, не соответствует действительности ( столкнулся с подобным 3 раза подряд, заказывая стойки стабилизатора не оригинал), упаковка и номера соответствуют, а внутреннее содержание нет, всё равно виноват покупатель...
Бывает и такое, называется ошибка вложения. В этом случае покупатель не виноват, и деталь совершенно законно вы можете вернуть. Как с неоригиналами не скажу, т.к. я работаю только с оригинальными деталями и подобное за 1-1.5 года случалось 2 или 3 раза. По поводу онлайн каталогов. Они часто врут. Не всегда, но с неоригиналами чаще всего. Хорошо если вам попадется грамотный менеджер, спросит у вас ВИН и доп параметры, и предложит вам все что возможно. Если заказываете сами, надо быть увереным в том что берешь. К примеру возьмите любой EPC и сравните что нибудь по вин-у с онлайн каталогом.
Один раз сам попал в такую ситуацию со своим РЕНО, после этого ищу все номера по Renault-Dyalogis.
Существуют некоторые подводные камни, а именно: В оригинальную упаковку кладется неоригинальная деталь. Кто это делает непонятно, но подобные случаи фиксируются и в Экзисте и в Автодоке и у многих других. Если поставщик отказывается брать обратно деталь, то недостача чаще всего списывается на приемщиков и кладовщиков интернет-магазина ( бывает до 100 тыс руб в мес). Мы к примеру не принимаем, да и наши детали очень редко подменяют (у мерседеса и тойоты номер стоит не только на упаковке, но и на деталях, за искл резиновых прокладок).