Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или нет

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,246
Адрес
Москва - КлинОМ
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Lena.MS написал(а):
Я попросила вымыть подкапотное пространство чтоб можо было отследить, но плохо помыли так как чтоб вымыть все следы масла ,надо снимать фильтр воздушный.Буду дальше проверять уровень.
Можно самому смыть, купите очиститель тормозов и им побрызгать сверху вниз грязь, масло, стечет поверхность высохнет


Очиститель тормозов
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
813
Возраст
46
Адрес
Москва
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

dast написал(а):
после 100 тык на цепных моторах хонды рекомендуют лить 0в30-40
У Хонды нет своего масла 0W-30 и 0W-40.
 

oldog

Новичок
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
15
Возраст
48
Адрес
Жуковский
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Просто у Хонды нет своих машин с пробегом в 100т км 8--) Потому и масла нет своего :Laie_68:
 

dast

Участник
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
67
Адрес
mos
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

мобил и эксон
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
40
Адрес
МСК
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

oldog написал(а):
Просто у Хонды нет своих машин с пробегом в 100т км 8--) Потому и масла нет своего :Laie_68:
oldog, долго к такому выводу приходили? Флуд какой-то не по делу пошел...
Интересует другое, есть ли кто-нибудь у кого пробег за 90 тыс.км и продолжает лить оригинальное масло?
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,246
Адрес
Москва - КлинОМ
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Лью ЕНЕОС, есть льют МОТюль 5\30 еко энерджи 8100 тоже смотрю в его сторону
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
40
Адрес
МСК
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

watslav написал(а):
на прошлом джазе лил оригинальное 5в40
ультра голд с 90 до 155 ткм.
:)
Не дописала, я имела ввиду кто льет и льет ли оригинальное 0W20 :roll:
 

dast

Участник
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
67
Адрес
mos
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Был мобилио спайк очень близкий родственник джаза))) ,лил 5в30 из банки японское,пробег 110-130
никаких нареканий ,в элемент лил 5в30 американское пробег 140-180,проблем с маслом незнаю уже года три как перешел на оригинал.
 

Lena.MS

Участник
Регистрация
30 Апр 2011
Сообщения
110
Адрес
СПб
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Если будет все в порядке , думаю перейти на мобил 0в40.
Оригинал 0в20 хорошее , но слишком жидкое и все таки для такого пробега я думаю мало кто будет лить его.
 

Lena.MS

Участник
Регистрация
30 Апр 2011
Сообщения
110
Адрес
СПб
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Стала недавно проверять опять , а там уровень с середины между отметкой мин и макс , перешел опять почти к мин , значит масло куда то продолжает уходить .Ну естественно , муж поехал к дилеру , просто так отдали деньги , муж поросил чтоб тот же самый мастер осмотрел двигатель , вместе с ним стоял рядом , ну вроде следов от самих заглушек вроде нет , но так как плохо помыли моторный отсек , под самим фильтром воздушным , были следы , но похоже еще от того раза , поэтому механик сам загнал машину на мойку , снял там все что связано с фильтром воздушным ,и сам вымыл пространство , сказал , что теперь точно можно будет отследить , но а так показал мужу снизу когда машина стояла на подъемнике , где находятся две прокладки под головкой блока цилиндров , и сказал что там есть следы масла но не понятно еще если они туда попали или оттуда и уходит , но , что если это эти прокладки, то ремонт будет дорогой. Расстроилась конечно , муж купил еще 1 литр , пол бутылки залили почти до макс , и будем ездить пока до следующего ТО, осталось 3 т. км. Там дальше будут смотреть следы , а так механик все таки посоветовал залить масло по гуще , говорит у него есть хондовское 5в30 , дал номер свой тел и думаю его будем заливать.Кстати , те кто в питере, могу помочь с маслами , ворде через него если память не подводит , он мужу сказал что может за 1500 руб с фильтром масляным , 4 литра 0в20 , думаю хорошее предложение так как у дилеров муж купил 1 литр за 510 руб.Единственное , что у него оно будет в пласмассовых бутылказ от кока колы , так как вы сами понимаете как оно у них появляется.
 

vital74anapa

Гость
Регистрация
1 Июл 2011
Сообщения
3
Адрес
anapa
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Вот нашел инфу, а кто уже пользовался маслом данной фирмы?
О компании
IDEMITSU KOSAN Co Ltd. – была основана в 1911 году в Кита-Кюсю (префектура Фукуока) семьей Идемитсу и на сегодняшний день является одной из крупнейших нефтяных корпораций Японии.
В течении почти целого века корпорация постоянно расширяла сферы деятельности. На сегодняшний день корпорация «Idemitsu Kosan Co., Ltd.» занимает лидирующие позиции во многих отраслях: производит высокотехнологичные смазочные материалы, техническую пластмассу, химические продукты тонкого синтеза, а также занимается электронным производством (органические светодиоды OLED).
Корпорация «Idemitsu Kosan Co., Ltd»:
- Занимает 29 место в рейтинге крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний мира (по версии CNNMoney.com);
- Является 2 крупнейшей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компанией Японии;
- Обладает в Японии 4 нефтеперерабатывающими и 2 нефтехимическими заводами, а также 5 заводами по всему миру;
- Более 40% японских автопроизводителей используют моторные масла и смазочные материалы бренда «Idemitsu» при выпуске новых автомобилей;
- Является производителем моторных масел и смазочных материалов для многих автомобильных корпораций мира, например, Honda, Subaru, Mazda, Toyota, Mitsubishi и т.д.
«Idemitsu - имя, которому доверяют». Это фраза является девизом компании. Один из давних лидеров Японии в производстве моторных масел! Продукция, которая защищает и помогает эффективно работать миллионам транспортных средств во всем мире в течение нескольких десятилетий!

Реализуемая линейка в России

Производства Японии

IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST SM/GF4 0W-20

Высококачественное экологическое энергосберегающее моторное масло для современных экономичных автомобилей, в инструкциях которых установлена вязкость 0W-20. Благодаря новейшим технологиям в создании масла (VHVI), собственной технологии смешивания присадок и добавлению особого органического молибдена, масло ZEPRO ECO MEDALIST показывает превосходные характеристики как при эксплуатации в холодных районах, так и в районах с жарким климатом. Оно отлично защищает от износа трущиеся поверхности, сглаживает обороты двигателя, сокращает расход топлива. Масло имеет зеленый цвет, обусловленный наличием в составе масла молибдена, который обеспечивает дополнительную защиту трущихся деталей. Также ZEPRO ECO MEDALIST рекомендовано для моторов Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Daihatsu, Suzuki, поставляемых на европейский рынок.
Соответствует требованиям по экономии топлива ведущей категории ILSAC GF-4,API SM/GF-4 SAE 0W-20.
До 2011 года масло серии ZEPRO продавалось только в Японии и только через сеть АЗС Idemitsu. Россия стала первым внешним рынком для этого масла.

Цена 4л 1500р.

IDEMITSU ZEPRO TOURING SM/GF4 5W-30

Всесезонное полусинтетическое энергосберегающее моторное масло, произведенное по запатентованной технологии Idemitsu Kosan Co.Ltd. Обеспечивает надежную защиту современных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников. Благодаря использованию новейших технологий Idemitsu Kosan Co.Ltd, добавлению к базовой основе синтетического масла - индекс вязкости в масле IDEMITSU ZEPRO TOURING максимально приближен к индексу вязкости синтетических масел, что обеспечивает превосходную защиту двигателя при экстремальных нагрузках, обеспечивает превосходные смазывающие характеристики при высоких и при низких температурах.
Рекомендовано для современных 4-тактных бензиновых двигателей с турбонадувом и без.
Соответствует требованиям по экономии топлива ведущей категории ILSAC GF-4, API SM/GF-4 SAE 5W-30.
До 2011 года масло серии ZEPRO продавалось только в Японии и только через сеть АЗС Idemitsu. Россия стала первым внешним рынком для этого масла.

Цена 4л 1300р.

IDEMITSU ZEPRO RACING SM 5W-40

Всесезонное 100% синтетическое моторное масло. Обеспечивает надежную защиту современных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников Японского и Европейского производства.
Благодаря использованию 100% синтетического базового масла (ПАО), IDEMITSU ZEPRO RACING обладает выдающимися техническими характеристиками. До крайнего предела стойко к испарению, обладает отличными смазывающими свойствами при высоких и при очень низких температурах (до -50С). Отлично подходит для Европейских автомобилей, для автомобилей с турбинами, для спортивной езды.
Рекомендовано для современных 4-тактных бензиновых двигателей с турбонадувом и без.
Соответствует европейской классификации ACEA A3,API SM/ACEA A3, SAE 5W-40.
Имеет одобрения:
PORSCHE "GL"
BMW Special Oils
MB 229.1 Approved
VW 502.00/505.00
До 2011 года масло серии ZEPRO продавалось только в Японии и только через сеть АЗС Idemitsu. Россия стала первым внешним рынком для этого масла.

Цена 4л 2800р.

IDEMITSU EXTREME ECO SM/CF 5W30 (Fully-Synthetic)

100% синтетическое моторное масло нового типа, разработанное в соответствии с высочайшими стандартами смазочных материалов, улучшающих эффективность топлива. Оно обеспечивает превосходную защиту двигателя от абразивного износа и соответственно продлевает срок эксплуатации двигателя. Специальные присадки, входящие в состав данного масла способствуют снижению шума при работе двигателя.
Применяться в широком ряде легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусах, всем кто желает использовать надежное масло высочайшего качества. Рекомендовано для всех моделей 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики:
- 100% синтетическое моторное масло;
- Широкий температурный диапазон 5W30:
1.Высокая текучесть при низких температурах обеспечивает легкий запуск холодного двигателя;
2.Отличная устойчивость к высоким температурам;
- Превосходная экономия топлива;
- Увеличивает срок эксплуатации двигателя благодаря снижению износа
- Удовлетворяет требованиям по классификации API:SM/CF.

Цена: 4L – 1350руб,
1L – 360руб.

IDEMITSU EXTREME ECO SM/CF 10W30
Универсальное гидрокрекинговое моторное масло разработано специально для улучшения эффективности использования топлива. Предоставляет превосходную защиту при холодном запуске двигателя и значительно снижает износ двигателя. Обладает противозадирными характеристиками. Добавление специальных присадок обеспечивает значительное снижение шума в двигателе.
Рекомендовано для всех новых поколений 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики:
- Моторное масло на минеральной основе;
- Широкий температурный диапазон 10W30:
1.Высокая текучесть при низких температурах обеспечивает легкий запуск холодного двигателя;
2.Отличная устойчивость к высоким температурам;
-Отличная защита от перегрева;
- Увеличивает срок эксплуатации двигателя благодаря снижению износа
- Удовлетворяет требованиям по классификации API:SM/CF.

Цена: 4L – 990 руб.
1L – 280 руб.

IDEMITSU EXTREME TOURING SM/CF 5W40 (Fully-Synthetic)
100 % синтетическое моторное масло, которое подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Данный высококачественный продукт обеспечивает великолепную термостабильность и стойкость к окислению. Данное масло обладает превосходными моющими свойствами, обеспечивает снижения токсичности отработавших газов двигателя, и в то же время повышает экономичность потребления топлива.
Рекомендовано для всех новых поколений 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики:
- 100% синтетическое моторное масло;
- Широкий температурный диапазон 5W40:
1.Высокая текучесть при низких температурах обеспечивает легкий запуск холодного двигателя;
2.Отличная устойчивость к высоким температурам;
- Превосходная экономия топлива;
- Увеличивает срок эксплуатации двигателя благодаря снижению износа
- Удовлетворяет требованиям по классификации API:SM/CF.

Цена: 4L – 1350руб.
1L – 360руб.

IDEMITSU EXTREME ATF
Универсальная трансмиссионная жидкость для использования во всех типах автоматических трансмиссий, особенно в Японских автомобилях. Разработана в соответствии с высочайшими стандартами смазочных материалов для надежной защиты автоматических трансмиссий. Содержит антикоррозийные ингибиторы, обеспечивающие надежную защиту деталей от коррозии и окислительных процессов. Оптимальные фрикционные свойства обеспечивают бесшумную работу и плавное переключение передач даже при длительной работе в тяжелых условиях. Прекрасно передает трение. Обладает минимальной летучестью.

Спецификация: GM Dexron II, II-D, II-E, III, III-G, III-H, Ford Mercon, Dension HF-0 & GM Allison C3 & C4.

Цена: 1L – 390руб.


IDEMITSU RACING DIESEL ENGINE OIL CF/SG 5W30
Всесезонное моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, произведенное на основе минерального базового масла высочайшей степени очистки с использованием дополнительного загущающего компонента, улучшающего его вязкостно-температурные свойства и индекс вязкости. Отвечает самым высоким эксплуатационным и экологическим требованиям современных дизельных и бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом, и работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Отличные вязкостно-температурные свойства обеспечивают прекрасные пусковые характеристики при низких температурах и стабильную работу при высоких нагрузках. Использование данного масла позволяет эксплуатацию с максимальными интервалами замены и значительно продлевает срок службы двигателя. Особенно рекомендуется для интенсивно эксплуатирующихся смешанных парков автомобилей, для которых характерны большие пробеги.

Удовлетворяет требованиям по квалификации API:CF/SG.
Спецификации: MIL-L-2104E, ACEA E3.

Характеристики:
- Высокая термальная устойчивость;
- Устойчивость к окислению;
- Великолепные очищающие свойства;
- Предотвращение вспенивания;
- Отличные антикоррозийные качества;
- Увеличивает срок службы двигателя и повышает его эффективность.
Цена: 4L – 800руб.
1L – 220руб.


IDEMITSU RACING DIESEL ENGINE OIL CF4/SG 10W30
Всесезонное моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, произведенное на основе минерального базового масла высочайшей степени очистки с использованием дополнительного загущающего компонента, улучшающего его вязкостно-температурные свойства и индекс вязкости. Отвечает самым высоким эксплуатационным и экологическим требованиям современных дизельных и бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом, и работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Отличные вязкостно-температурные свойства обеспечивают прекрасные пусковые характеристики при низких температурах и стабильную работу при высоких нагрузках. Использование данного масла позволяет эксплуатацию с максимальными интервалами замены и значительно продлевает срок службы двигателя. Особенно рекомендуется для интенсивно эксплуатирующихся смешанных парков автомобилей, для которых характерны большие пробеги.

Удовлетворяет требованиям по квалификации API:CF4/SG.
Спецификации: MIL-L-2104E, ACEA E3.

Характеристики:
- Высокая термальная устойчивость;
- Устойчивость к окислению;
- Великолепные очищающие свойства;
- Предотвращение вспенивания;
- Отличные антикоррозийные качества;
- Увеличивает срок службы двигателя и повышает его эффективность.
Цена: 4L – 800руб.
1L – 220руб.срок эксплуатации двигателя благодаря снижению износа
- Удовлетворяет требованиям по классификации API:SM/CF.

Цена: 4L – 1350руб.
1L – 360руб.

IDEMITSU EXTREME ATF
Универсальная трансмиссионная жидкость для использования во всех типах автоматических трансмиссий, особенно в Японских автомобилях. Разработана в соответствии с высочайшими стандартами смазочных материалов для надежной защиты автоматических трансмиссий. Содержит антикоррозийные ингибиторы, обеспечивающие надежную защиту деталей от коррозии и окислительных процессов. Оптимальные фрикционные свойства обеспечивают бесшумную работу и плавное переключение передач даже при длительной работе в тяжелых условиях. Прекрасно передает трение. Обладает минимальной летучестью.

Спецификация: GM Dexron II, II-D, II-E, III, III-G, III-H, Ford Mercon, Dension HF-0
 

dast

Участник
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
67
Адрес
mos
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Инженерами хонды ,в цепные двигатели с пробегом свыше 100 тык,рекомендуют лить 0в30 0в40
 

Lena.MS

Участник
Регистрация
30 Апр 2011
Сообщения
110
Адрес
СПб
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

dast написал(а):
Инженерами хонды ,в цепные двигатели с пробегом свыше 100 тык,рекомендуют лить 0в30 0в40
dast написал(а):
после 100 тык на цепных моторах хонды рекомендуют лить 0в30-40
Вот я думаю и правильно , так как у меня 104000 пробег сейчас , залито 0в20 и каждые 1000 км я доливаю 1 литр , это почти 1/3 с того что должно находится в моторе если учитывать что заливать туда надо 3,6 л . Как раз это моя 3я бутылка по одному литру с тех пор как я обнаружила сухой щуп а это было как раз когда пробег был за 100 тыс. И вообще это свойственно машине так как в мануале даже написано на 226 странице


Вот я себе даже не могу представить , если бы я не стала проверять уровень в тот день , то мотор наверно уже бы сдох и попала бы я на капитальный ремонт , так как там должно находится 3,6 л а я уже 3 литра залила чтоб поддерживать уровень на минимуме .

Я начинаю готовится к 105 ТО , и заказала масло по гуще фирмы ликви моли , много хорошего слышала про него.
Кстати я стала замечать запах как будто горелой резины с выхлопных газов , после того как я паркуюсь и выхожу с машины , езжу я аггрессивно , вот задаюсь вопросом , может это и есть признак угара масла.Сначала я думала , что это резина зимняя на голом асфальте но сейчас снег , и запах продолжает появляться.


мибо написал(а):
Lena.MS
Сколько можно доливать?
Не выше верхней метки. ну а если по расходу то не более литра на 1000км. Но для Джаза такой расход не характерен. 99% что текут сальники. Заедь на софийскую 8. Там все раскажут и покажут.

Насчет софийской , я туда заезжала когда купила машину в связи с дерганьем и появлением ошибки и после того как прочитали ошибку , отправили покупать датчик положения колен - вала , до сих пор не могу его продать , и проблему решила сама , когда почитала форумы и заехала в сервис с просьбой почистить катушки , проблема пропала. Мне пришлось им сообщить , что это ошибка говорит о .... , на что они еще обиделись вместо того чтоб спасибо сказать, сказали что у них мало джазов , и потом вообще стали отказываться иметь со мной дело.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,246
Адрес
Москва - КлинОМ
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Lena.MS написал(а):
dast написал(а):
Инженерами хонды ,в цепные двигатели с пробегом свыше 100 тык,рекомендуют лить 0в30 0в40

Вот я себе даже не могу представить , если бы я не стала проверять уровень в тот день , то мотор наверно уже бы сдох и попала бы я на капитальный ремонт , так как там должно находится 3,6 л а я уже 3 литра залила чтоб поддерживать уровень на минимуме .

Я начинаю готовится к 105 ТО , и заказала масло по гуще фирмы ликви моли , много хорошего слышала про него.
Кстати я стала замечать запах как будто горелой резины с выхлопных газов , после того как я паркуюсь и выхожу с машины , езжу я аггрессивно , вот задаюсь вопросом , может это и есть признак угара масла.Сначала я думала , что это резина зимняя на голом асфальте но сейчас снег , и запах продолжает появляться.
Скорее или колодки или стартовый пакет на вариаторе, на механике сцепление.
 

Lena.MS

Участник
Регистрация
30 Апр 2011
Сообщения
110
Адрес
СПб
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

у меня вариатор , но я два раза ездила в сервис , пока ничего не видят , даже моторный отсек механик сам лично мыл чтоб можно было отследить в следующий раз.
А мне кажется что раз в мануале говорят о расходе масла на 1000 км по 1 литру , они про свое масло хондовское. По гуще лить и все. Посмотрим.
 

Rich

Участник
Регистрация
19 Фев 2011
Сообщения
185
Адрес
Москва
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

у сына на хондочке стло постепенно уходитьмасло..доливал год наверное..пробывали разные масла по вязкости и производителям..больше,или меньше но всё равно уходило..финал логичен..замена колец поршневых, и прочих резинок-прокладок.(двигатель не тёк снаружи!!!)Кстати..замена перед этим маслосъёмных колпачков ни чего не дала.Главное я сразу понимал,что малыми средствами не обойтись :D ..но всё же пытался :D При вскрытии головы стало ясно,что маслосъёмные колечки не работали :x :D Сейчас сын накатал уже 15 тыс..льёт О/40 уровень ни куда не уходит...
 

Lena.MS

Участник
Регистрация
30 Апр 2011
Сообщения
110
Адрес
СПб
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Rich ,
Я не поняла как вы решили проблему то?
Кстати я перешла на ликви моли 5в30 но все равно доливаю.

А на станции определили , что течь идет от боковых заглушек ГБЦ , с правой стороны и с левой , та которая с левой , железная , обработали герметиком и вроде все а та которая справа, пластмассовая , и там продолжало масло выходить , даже после обработки герметиком.Я к ним ездила чтоб по гарантии опять устранили но подолжает прилагаю фото , мне сказали если дальше будет то надо будет менять саму заглушку так как там резинка есть которая стерлась.

Вот хочу попросить помочь найти код этой заглушки и нормально ли это , что масло выходит оттуда, на станции сказали не беспокоиться.

 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,330
Адрес
Новая Трехгорка
Re: Масло HONDA HFE 0w20 - пробег за 100 тыс, стоит лить или

Lena.MS
Проблемма устраняется с помощью замены маслосьемных колец (колпачков).После 100 тыс лучше лить масло более вязкое. 0w30 5w30 и выше. С нашими морозами лучше более 5 (первая цифра) не использовать.
А на станции определили , что течь идет от боковых заглушек ГБЦ , с правой стороны и с левой , та которая с левой , железная , обработали герметиком и вроде все а та которая справа, пластмассовая , и там продолжало масло выходить , даже после обработки герметиком.
Эксперементировать не надо. Лучше заменить заглушки. Они не такие уж и дорогие.
Заглушка крышки цепи ГРМ 12513-P72-003 та что на фото.
(на оригинальных стоят номера)
 
Сверху Снизу