Охлаждение двигателя и датчик температуры ОЖ

Beyka

Новичок
Регистрация
27 Июл 2017
Сообщения
12
Возраст
36
Адрес
Minsk
Всем привет! Недавно купил джаз 2 2006 года(бензин 1.4 i-dsl). Машина себя ведет прекрасно. До вчерашнего дня ездил по городу, по пробкам и не было проблем. Вчера же выехал на трассу. После, примерно, 70 километров езды при скорости ~100км/ч на пятой передаче(МКПП) начал мигать лампа горячей ОЖ в салоне. Я остановился, полез под капот - патрубки подходящие к горловине радиатора были горячими, но терпимо(тыльной стороной ладони руку можно держать прижатой к патрубкам). Дал машине остыть(примерно 25 минут), открыл крышку радиатора - вылилось немного ОЖ, но уровень в радиаторе был нормальный. В бачке уровень ОЖ тоже был нормальный. После этого завелся, проехал примерно 5 км и лампа без мигания сразу загорелась. Проехал сгорящей лампой примерно 2 км, остановился - то же самое, патрубки горячие, но не раскаленные. Патрубок выходящий из нижней частирадиатора был холодный. Включил кондер (что бы завести вентилятор кондиционера), выкрутил температуру на максимум и кое как доехал до места назначения. Лампа периодически мигала и тухла. Потмо машина стояла примерно 2-2,5 часа. На холодную опять открыл заливную горловину радиатора - уровень в норме. Завелся и поехал обратно. При заводе горела лампа холодной ОЖ, погасла минуты через 2. Проехал Километров 25 - опять замигала лампа охлаждения. в режиме мигания проехал 5 минут - погасла, потом через 5 км загорелась без мигания. Я опять проверил температуру патрубков - то же самое. верхние горячие, нижний холодный. Потом остаток пути( примерно 120 километров) лампа вела себя вобще не адекватно, она то загоралась, то мигала, то гасла в разных последовательностях. Я вобще не увидел какой либо систематизации в ее миганиях. Уже в городе встал в пробку, лампа загорелась и горела пока я ехал домой. приехав домой услышал, что вентилятор принудительного охлаждения работает. Проверил - все патрубки горячие, причем руку держать на наих уже нельзя - реально горячо, радиатор тожде горячий, ну и вентилятор работает. Сегодян утром машина в городе ведет себя как всегда.

ОЖ менял неделю назад, воздух стравил, машина стояла в гараже примерно 20 минут при постоянном подгазовывании до уровня 2000 оборотов, прежде чем включился вентилятор охлаждения. После замены проехал примерно 30 км и долил до уровня радиатора примерно 100мл. потом уровень не менялся, ну и потом поехал на трассу. Температура окружающей среды была примерно +20-22 градуса без солнца.

Вобщем в конце этой тирады у меня есть 2 вопроса:
1) Как понять такое поведение лампы температуры ОЖ? На форуме фитоводов читал, что если умрет датчик, то лампа перегрева будет гореть все время, а у меня она живет своей жизнью. В какую сторону копать и что смотреть?
2) Как долго греется джазз на трассе до включения термостата на большой круг и вообще может ли нагреться до такого состояния?

П.С. Кондер работает, печка дует горячим воздухом. уровень ОЖ не меняется теперь, т.е. как я понимаю система охлаждения двигателя исправна.

После работы пока ехал домой опять загорелась лампа перегрева. Загорелась через 5 минут после старта двигателя. Сейчас машина стояла холодная, подключил одб2 адаптер, завел, буквально на глазах за пару минут температуру стал показывать 125 градусов и температура ходит туда сюда в пределах 115-125 градусов, хотя по факту двигатель был ещё еле тёплый. Датчик на всякий случай заказал, посмотрю поможет ли
 
Последнее редактирование:

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,081
Адрес
Москва
Датчик 99% неисправен.
Сталкивался уже с этим неоднократно.
Признаков закипания нет, а датчик моргает как оглашённый.
 

Beyka

Новичок
Регистрация
27 Июл 2017
Сообщения
12
Возраст
36
Адрес
Minsk
Признаков закипания нет, а датчик моргает как оглашённый.
Проблема в том что он не просто моргает, а периодически то моргает то нет.
Опять утром сегодня сел в машину, завелся - температура растет медленно, вроде как так и надо. поехал, температура медленно доросла до 90 градусов, потом резко стала показывать 110 и с такими показателями я доехал до работы. 110-114, На работе стоял еще минут 10, лампа один раз замигала, температуру в этот момент показывало 120, потом температура сама упала до 90 и вновь выросла до 110. Патрубки горяыие все, вентилятор не крутиться.
Датчик я поменяю, но я не могу понять, как он так умер, что линейность сохранилась.
П.С. Заметил, что когда температура вырастает до 110 - кондиционер перестает холодить. Это так и надо?
П.П.С. Все что япишу по температуре, с цифрами - показания снятые с диагностического разъема адаптером.
 

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,081
Адрес
Москва
Для начала поменяй датчик темературы-скорее всего проблема именно в нем, пойди по пути простейшего решения проблемы. Можно конечно все усложнить и перепроверить и его, но дешевле его просто поменять на новый. А на нелинейность показаний-забей, там же терморезистор, его поведение может быть непредсказуемым.
 

Beyka

Новичок
Регистрация
27 Июл 2017
Сообщения
12
Возраст
36
Адрес
Minsk
Спасибо все учавствовавшим. Действительо проблема оказалась в датчике. Вчера утром поменял датчик(менял не по инстуркции, без снятия фильтрбокса, единственное было не видно куда тыкать ключом, но зеркальце помоло. Охлаждайку тож не сливал) и мшинка зажила новой жизнью! Сразу стала дольше прореваться, перестали скакать обороты. Кондер больше не выключается. 2 дня езжу с подключенным дианостическим разъемом, даже среди дня в небольшой тянучке температура не вырастает выше 85-87 радусов, кондер дует.
Еще раз всем спасибо!
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу