Подшипник вариатора

Артем Храпов

Интересующийся
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
26
Возраст
30
Адрес
Мытищи, МО
Всем привет. Прошу пояснить мне одну непонятку. Хонда джаз 2011г. Загудел подшипник вариатора. Отвезли в "коробочный" сервис. Разобрали варик, посмотрели подшипники. Один действительно довольно сильно изношен, тот, что на первичном валу (он-то и гудит). Ещё 4 подшипника оказались тоже не совсем "здоровы". Заказал новые. Дождался. Четыри встали, как надо. Один, который на замену самого убитого, садится на вал со свистом (зазором), чего быть не должно. К слову, старый подшипник на вал не усадить свободно (так и должно быть). Коды старого и нового подшипника совпадают. Замерил штангеном внутренние диаметры и ахнул: они одинаковы у обоих подшипников: по 40 мм, как и должно быть по заявлению изготовителя. Замерил вал. Он меньше 40мм: 39,85 - 39,95. Вот не могу понять: почему новый подшипник садится на вал со свистом, а старый можно усадить только запрессовкой? Может быть, у старого подшипника внутреннее отверстие имеет отклонение от цилиндричности (овальное)? А новый (ровный кругленький) свободно заскакивает на вал, потому что последний изношен? Мои предположения могут быть истиной или бред (типа отверстие подшипника не может стать овальным, а вал не может износиться)?
 

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,072
Адрес
Москва
Штангельциркуль (и/или микрометр/нутрометр) вам в руки.
Измеряйте точнее и в разных плоскостях.
Предположения могут быть верными, а может быть и нет-например неправильные измерения.
 

Артем Храпов

Интересующийся
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
26
Возраст
30
Адрес
Мытищи, МО
Штангельциркуль (и/или микрометр/нутрометр) вам в руки.
Измеряйте точнее и в разных плоскостях.
Предположения могут быть верными, а может быть и нет-например неправильные измерения.
Спасибо за ответ. Да, буду измерять точнее. Но почти уверен, что надо вал конуса восстанавливать под посадку подшипника. Кстати, никто не подскажет проверенное место, где это можно сделать? Может быть где-нибудь можно новый конус купить?
 

Олег-КМВ

Интересующийся
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
39
Возраст
35
Адрес
Иноземцево
Всем привет. Прошу пояснить мне одну непонятку. Хонда джаз 2011г. Загудел подшипник вариатора. Отвезли в "коробочный" сервис. Разобрали варик, посмотрели подшипники. Один действительно довольно сильно изношен, тот, что на первичном валу (он-то и гудит). Ещё 4 подшипника оказались тоже не совсем "здоровы". Заказал новые. Дождался. Четыри встали, как надо. Один, который на замену самого убитого, садится на вал со свистом (зазором), чего быть не должно. К слову, старый подшипник на вал не усадить свободно (так и должно быть). Коды старого и нового подшипника совпадают. Замерил штангеном внутренние диаметры и ахнул: они одинаковы у обоих подшипников: по 40 мм, как и должно быть по заявлению изготовителя. Замерил вал. Он меньше 40мм: 39,85 - 39,95. Вот не могу понять: почему новый подшипник садится на вал со свистом, а старый можно усадить только запрессовкой? Может быть, у старого подшипника внутреннее отверстие имеет отклонение от цилиндричности (овальное)? А новый (ровный кругленький) свободно заскакивает на вал, потому что последний изношен? Мои предположения могут быть истиной или бред (типа отверстие подшипника не может стать овальным, а вал не может износиться)?
Здравствуйте! Артем, могли бы описать, каким был изначально шум в вариаторе? Похоже, подобная проблема произошла и у меня. Правда пока не нашел подходящего мастера для разбора.
 

Артем Храпов

Интересующийся
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
26
Возраст
30
Адрес
Мытищи, МО
Здравствуйте! Артем, могли бы описать, каким был изначально шум в вариаторе? Похоже, подобная проблема произошла и у меня. Правда пока не нашел подходящего мастера для разбора.
Здравствуйте! Даже не знаю, как описать... На скорости звук похож на тот, что мы слышим, когда летим в самолёте: такое ровное гудение, в принципе не производящее впечатление, что что-то сломано. Немного похож на звук работы электродвигателя. Данный звук донимает уровнем громкости - на скорости становится некомфортно, громко, как в Жигулях или Оке.
Штангельциркуль (и/или микрометр/нутрометр) вам в руки.
Измеряйте точнее и в разных плоскостях.
Предположения могут быть верными, а может быть и нет-например неправильные измерения.
Вы оказались правы. Я произвел неточные замеры. Повторно замерил все микрометром со специалистом. Вал, к счастью, как новенький - 40,000 мм . А вот новый подшипник оказался на 5 мкм больше, из-за чего и садится свободно. Планирую заказать ещё один. Так что, товарищи, если будете в подобной ситуации, делайте замеры правильно и уточняйте у продавцов пределы отклонения размеров подшипника.
Штангельциркуль (и/или микрометр/нутрометр) вам в руки.
Измеряйте точнее и в разных плоскостях.
Предположения могут быть верными, а может быть и нет-например неправильные измерения.
Вы оказались правы. Я произвел неточные замеры. Повторно замерил все микрометром со специалистом. Вал, к счастью, как новенький - 40,000 мм . А вот новый подшипник оказался на 5 мкм больше, из-за чего и садится свободно. Планирую заказать ещё один. Так что, товарищи, если будете в подобной ситуации, делайте замеры правильно и уточняйте у продавцов пределы отклонения размеров подшипника.
 
Последнее редактирование:

ALXY

Гость
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
3
Возраст
37
Адрес
Москва
Всем привет. Прошу пояснить мне одну непонятку. Хонда джаз 2011г. Загудел подшипник вариатора. Отвезли в "коробочный" сервис. Разобрали варик, посмотрели подшипники. Один действительно довольно сильно изношен, тот, что на первичном валу (он-то и гудит). Ещё 4 подшипника оказались тоже не совсем "здоровы". Заказал новые. Дождался. Четыри встали, как надо. Один, который на замену самого убитого, садится на вал со свистом (зазором), чего быть не должно. К слову, старый подшипник на вал не усадить свободно (так и должно быть). Коды старого и нового подшипника совпадают. Замерил штангеном внутренние диаметры и ахнул: они одинаковы у обоих подшипников: по 40 мм, как и должно быть по заявлению изготовителя. Замерил вал. Он меньше 40мм: 39,85 - 39,95. Вот не могу понять: почему новый подшипник садится на вал со свистом, а старый можно усадить только запрессовкой? Может быть, у старого подшипника внутреннее отверстие имеет отклонение от цилиндричности (овальное)? А новый (ровный кругленький) свободно заскакивает на вал, потому что последний изношен? Мои предположения могут быть истиной или бред (типа отверстие подшипника не может стать овальным, а вал не может износиться)?
Артем, приветствую! А что за сервис, в котором вы перебирали коробку?

Столкнулся с той же проблемой. Хотелось бы податься в тот сервис, где люди уже занимались подобными вещами и имели какой-то опыт
 
Сверху Снизу