Всем привет!!! ПРавда я еще не настоящий Джазовод т.к. свою машину получу только 24 октября (по крайней мере надеюсь на это)...
По поводу шин. Да и не судите строго я не считаю себя умнее всех, просто прочитал большое количество статей и тестов.
Бытует мнение, что зимой на нешипованной резине могут передвигаться только полоумные - это в корне неверно и навязано автолюбителям для того чтобы вытянуть из НАС больше денег ИМХО!!!!
Шипованная и нешипованая резина имеют разный химический состав, что безусловно отражается на их ходовых качествах! Резина, предназначенная для установки шипов - более жесткая, т.к. отвечает за сцепление с асфальтом, за лед и укатанный снег отвечают шипы и наконец рыхлый снег и кашу из под колеса отводит "рисунок протектора". Так называемые "липучки" имеют более мягкую резину т.к. вместе с мелкими бороздками на протекторе отвечают за сцепление на
льду ну и рисунок протектора так - же отводит жижу из пятна контакта. На сухом асфальте покрышки с шипами ведет себя немного лучше (естественно на какой-то незначительный процент) и у них больше индекс скорости, но это убийственно для шипов (палка о двух концах, не так-ли).
А теперь миф: На шипованной резине сцепление на льду лучше!!!
Да, но только отчасти. Если лед слишком твердый, то даже новые шипы не могут проколоть его (не говоря о потрепанных). Лед становится слишком твердым для шипов после темпемратуры ниже -12-15 градусов кажется. На этом отрезке температур бесспорным лидером является , как это не парадоксально, современная нешипованная резина!!!! При потеплении шансы обоих покрышек примерно равны, однако, около нуля, при мокром льду, шипы лидируют с большим отрывом. Так же сцепные качества шипованных покрышек лучше при толстом слое снега, за счет вгрызания в него.
Таким образом мы не имеем превосходства одних покрышек над другими. Если вы любитель погонять на мокром люду (если это конечно для чувства собственного удовлетворения и на пустой площадке дабы поэкспериментировать со свойствами своего автомобиля исключительно в научных целях или на гоночном треке, иначе ВЫ полный кретин), живете в месте с экстремальными условиями (например в горах, правда тогда вам придется еще прикупить и цепи противоскольжения) или в вашем городе перестреляли всех комунальщиков и вечная мерзлота, скопившаяся с 90-х не дает ВАМ покоя - то ВАМ не обойтись без шипованных покрышек!!!
А безответственность за рулем, особенно в снегопад и гололед, ни к чему хорошему не приведет даже если вы на "БТР с четырьмя ведущими мостами" и на шипах всех видов.
Лично я к этому отношусь так: нешипованную резину обувать надо от +5 гр.С, (т.к. летняя резина эффективна именно до этой температуры) сравните с шиповкой, которую все одевают в "первый снег", в связи с боязнью растерять шипы раньше времени; Нешипованные покрышки
не шумят, что бесценно для машин нашего класса; У нешипованных покрышек не вылетают шипы, соответственно они имеют больший срок службы; Нешипованные покрышки дешевле. Из минусов - надо быть более осторожным на мокром льду, и больших снежных заносах, впрочем даже с шипами!!!!
Но существует еще и рисунок протектора, с которым надо тоже разбираться индивидуально. Например для зим Московского региона, больше подходит скандинавский рисунок - он лучше справляется со снегом, в отличие о европейского - который предназначен для каши. Есть еще смешанный рисунок, который видимо делает и то и другое, но менее еффективно!!!
Итак мой выбор современные нешипованные покрышки со скандинавским или смешанным рисунком протектора известного производителя, но возможны ньюансы!
Да и еще был неприятно удивлен, что в некоторые страны впускают только на шипах, так что если собрались поехать кататься на горных лыжах на своей машине, то ваш выбор ограничен
, хотя это не проверенная информация.
Всем удачи!