Honda Jazz: За покупками!

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
Что нужно молодому парню для удачного шопинга? Первое – это желание приобрести себе что-то особенное, и совсем не важно, будет ли это новая футболка или мохнатые домашние тапки из «Икеа». Второе – веселые друзья, с которыми будет приятно провести весь день. И третье – это, разумеется, машина. Итак, я ставил эксперимент на людях, то есть на себе.

hondajazz.jpg

Про первое и второе я промолчу – итак понятно, что и желание, и компания у меня были, а вот о третьем мы будем говорить очень подробно. Наша машинка – Honda Jazz от официального дилера Honda автосалона «Победа Моторс» , маленький, черный, шустрый и очень обаятельный автомобиль.

Для того, чтобы встретить своих «коллег по шоппингу», за машинкой я отправился в салон. Получив все необходимые документы, а также ключи, я отправился на парковку, искать «свою» машину, что называется, «по голосу». Но мне даже не пришлось нажимать ни на кнопочку на ключе, ни на брелок сигнализации, благо автомобильчик смотрел на меня буквально «в упор» своими раскосыми глазами навыкате. Улыбнувшись про себя смешному, но достаточно гармоничному дизайнерскому решению передней части машины, открываю Jazz ключом, и тут по ушам мне бьет далеко не джазовая симфония… Ччерт! Сигнализацию не выключил! На тестовом автомобиле стояла дополнительная сигнализация с пейджером, которая, конечно, не смогла простить мне такой наглости, как вторжение в автомобиль без ее ведома. Как я пытался выключить распроклятую «сигналку» - это вообще отдельная тема, я ведь никогда не имел дела именно с такой моделью сигнализации, но в итоге мои усилия были вознаграждены, сирена под капотом замолчала, и я смог спокойно обойти машину со всех сторон, осматривая ее. А что, этот малыш весьма ладно скроен! Все аккуратненько, ни одной лишней линии на кузове, симпатичная, немного ироничная мордашка, которая заканчивается круглыми противотуманками снизу. Спортсменом я его, конечно, не назову, но вот милягой – вполне. «Сработаемся» - подумал я, садясь на водительское место. Что в ответ на это подумал маленький черный «японец» - не знает никто.

hondajazz1.jpg

В подкапотье у тестового Джазза стоит двигатель объемом 1,4 литра с 83 «лошадями» в арсенале. Максимальные 119 Нм достигаются при 2800 оборотов/минуту, а до сотни машина разгоняется за 14,1 секунды. Я не смог назвать разгон столь уж шустрым или захватывающим, но для таких габаритов машинки он довольно неплох, а если учесть, что (по паспортным данным) Jazz кушает на 100 км смешанного цикла около 5-6 литров «вкусного» 95-го бензина, то полученный мной разгон весьма и весьма неплох. Движок машины агрегатирован с клиноременным вариатором, который имеет 7 виртуальных передач вперед и 1 назад. Вариатор очень приятный, благодаря ему разгон получается весьма плавным, переключение передач незаметно, а при включении кнопкой с руля ручного режима, который управляется подрулевыми лепестками, я мог легко и непринужденно контролировать набор оборотов и скорости. Традиционно, люди из Хонды стараются сделать все, чтобы связь между водителем и автомобилем была максимальной и прозрачной. И надо сказать, что у них не так уж плохо это получается.

IMG_6413.jpg

Завожу мотор, и пока стою, осматриваю торпедо. Дааа, красиво все, аккуратно, вполне «в стиле». Фирменные приборные шкалы, традиционно удобные цепкие кресла, приятная хваткая кожа на руле и, наконец-то, нормальное расположение кнопки-блокиратора на рукоятке автоматической коробки. Напомню, что у «старших братьев» Jazz, автомобилей Accord и Legend, кнопка-блокиратор расположена на ручке селектора сверху, что весьма портило им общий бодрый и спортивный настрой. У автомата для движения вперед есть два режима. Один стандартный – Drive, а другой, более шустрый – Sport. Я не ожидал такой колоссальной разницы в поведении машины при использовании разных режимов, но давайте обо всем по порядку. Я решил, что сначала прошвырнусь по ТК «Мега», что на Парнасе, там подберу свой народ, и поедем мы в еще один торговый комплекс. По дороге от салона до намеченной первой точки я включил обычный режим «D», пристегнулся и спокойно поехал. Машинка замечательно следует за педалью газа, и немного приноровившись, я начал вполне четко понимать, когда надо топнуть по акселератору, чтобы удачно начать обгон и вовремя его завершить. Правда, некоторая вальяжность машины немного раздражала, но на Jazz невозможно сердиться долго. Как говорится – посмотрите в его честные глаза… Когда моя скорость по спидометру зашкалила за 120, я почувствовал, что началась какая-то странная раскачка… Я начал судорожно перебирать в голове, что могло случиться… Пришел лишь к одному выводу, что вот-вот одно из моих колес поедет само по себе, без меня… Не прикрутили? Или может разболталось? Да что за черт?! Экстренно сворачиваю вправо, включаю аварийку и готовлюсь померзнуть прямо тут, на обочине КАД, с баллонным ключом в руках.

hondajazz4.jpg

Вышел, попинал, проверил… да нет, все хорошо. Фу, словно камень с души. А то не дай бог, мало того, что машина тестовая, так и себя немножко жалко! Просто дело было в том, что на гололеде и после 120 км/час малыш начинает ерзать на своей полосе, не любит он таких дорог и такой скорости! Хоть убей! Ладно, ему можно простить. Он маленький и городской. Учтя эту особенность, открываю водительскую дверь и погружаюсь в уют теплого салона. Кстати, климат-контроль в Jazz работает просто отменно! Быстро нагрел салон, хорошо поддерживает заданную температуру, управлять вслепую им очень легко – замечательное решение! Порадовала магнитолка – звук яркий, чистый, и тональность приятна. Что джаз, что современную танцевальную музыку стереосистема воспроизводит старательно, передавая самые тонкие оттенки звука… Ладно, хватит наслаждаться тут сидеть, меня народ дожидается, замерз наверное. Попробуем-ка мы спортивный режим. Тормоз в пол, селектором – «S», педальку бросаем и аккуратненько вливаемся в поток. Ух ты, а поведение-то изменилось! Автомобильчик стал гораздо острее реагировать на работу педалями, показалось даже, что подвеска стала жестче. Вот и хорошо, теперь хоть так не будет «колбасить» бедолагу. Отдельной похвалы заслужили и усилитель руля, который достаточно информативно передает водителю ощущение дороги, и подвеска, которая хоть и имеет тенденцию к «прыгучести», но, однако, не позволяет машине совсем уж заигрываться. Вот именно, заигрываться! Хорошее слово я подобрал! Honda Jazz – очень веселый и игривый автомобильчик, со смешной «мордахой» и очень смешным потреблением бензина.

hondajazz3.jpg

Самое время сделать какие-то выводы. Моя шоп-команда всю дорогу по рации просилась прокатиться, я лишь отшучивался и посылал их в баню, ведь несмотря ни на что мне этот автомобиль если и не понравился до коликов, то произвел твердое ощущение качественной машины – точно! Все в нем славно – и салончик продуман, и климат-контроль удобен, и музыка звучит очень даже неплохо. Расстроил лишь один, но очень существенный недостаток – Jazz патологически не любит высоких скоростей. А скорее, он их боится – маленький ведь все же! Он начинает пугливо рыскать по полосе, не так тщательно прислушиваться к рулю, козлить и трясти кузов так, что у меня, например, создалось ощущение, что что-то не в порядке с колесами… Если ехать до 120-130 километров в час, а такой скорости хватит в городе с лихвой, то дискомфорта вы просто не испытаете. Несмотря на то даже, что из электроники у Джазза одна только ABS. Кстати понял я это лишь под конец поездки, когда лихо заложил вираж на парковке у автосалона и сорвался во вполне предсказуемый и легкоустранимый занос. Замечательный автомобильчик, и несмотря на некоторую неустойчивость, он достаточно маневренный и прыткий. Кстати, в маневренности его я смог убедиться в принеприятной городской пробке, когда мы с парнями ехали колонной по одной из улиц. В то время, как я уже давно оказался у очередного торгового центра, они еще только вылезали из пробки… Хотя машины у многих из них гораздо мощнее и дороже моей. И в багажник объемом 380 литров влезли все мои многочисленные сумки, пакеты и пакетики. Места осталось еще примерно на такую же загрузку + еще немного… Хороший универсальный малыш Honda Jazz сделал мою ежегодную вылазку за обновками действительно веселой и наполненной новыми ощущениями. Спасибо ему за это!

Тестовая машинка, которая побывала у нас, стоит 497 тысяч рублей. Это самая богатая комплектация. А совсем простой автомобиль будет стоить 454 000 рублей. Не самая плохая цена за не самый плохой автомобиль, ведь правда же?


18 февраля 2008, Текст и фото: Кирилл Шинкаренко, Оригинал статьи: 110km.ru
 

bogdes

Участник
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
58
Адрес
Cанкт-Петербург
Правда конечно...по поводу цены=)))
а вот по поводу 120 км я бы не сказал,мне самому в первый раз так казалось,но я часто загород катаюсь и 120-130 крейсерская скорость, обгоны делал максимум на 150,вроде отлично прошло все,еще от покрытия дороги и ее самой зависит=)
 

ANDREW

Участник
Регистрация
19 Июл 2008
Сообщения
68
Возраст
41
Адрес
МО, Одинцово
Очень даже адекватная статья. Но по-поводу 120 км/ч не согласен. Может автор проводил испытание на трассе с прокатанными колеями (как на МКАДе), в такой ситуации почти все машины "кидает". Лично сам регулярно "летаю" по Минскому шоссе со скоростью 140 км/ч и всё ОК. Очень в тему стоковые низкопрофильные "дубовые" шины.
 

Natalia

Гость
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
4
Возраст
39
Адрес
Санкт-Петербург
Автор кактался по Питерским дорогам и нашему КАДу, где колейность-это блин норма.
Поэтому на Джаззе страшновото ехать быстрее 110-120 км.ч. Кроме того она очень легкая, поэтому таку. скорость чувтсвуешь.
Может московским джазоводам больше повезло с дорогами.... :)
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
Natalia
когда в колею попадаешь, не очень приятно. А так бывает едешь 120, через какое-то время смотришь, а там 135-140. А вот больше уже сложнее...
 

SLK

Опытный
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
549
Возраст
51
Адрес
Питер
да колеи эти достали!!!!!
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу