Honda Jazz: Звукоизвлечение + Видео

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Увидев синтетический набор символов – название очередной модели, пришедшей на тест, интуитивно ассоциируешь каждую цифру с классом автомобиля, объемом его двигателя, типом привода. I20, 325Xi, E500… в воображении бездушной матрицей складывается образ машины. Тем живее на фоне всеобщей именной унификации звучат смысловые названия моделей.

1.jpg
«Джаз» - сложная глубокая непредсказуемая игра контрастов, когда пронзительное соло саксофона сменяется успокаивающим перепонки тембром. Чего же ожидать от автомобиля с таким шильдиком: дизайнерской импровизации, хитросплетений сложных конструктивных решений, подвизгивающих шин из-за взрывной динамики вместе с убаюкивающей работой энергоемких подвесок?

МУЗЫКА ВОЛН
Первое впечатление, говорят, самое верное. Не тратя время на подбор регулировок и освоение приборной панели, я лишь подобрал удобное положение сиденья, рулевой колонки и тут же влился в утренний осенний марафон спешащих на работу автомобилистов. По прибытии на место, первым делом записал ощущения. Ведь они, как сон – потом и не вспомнишь, как не старайся. Вот что получилось…

2.jpg
Рукоятка механической коробки передач сама легла в руку, регулировка зеркал на ходу ничуть не отвлекла от процесса, невесомый руль послушно и «по-автобусному» заправлял «безносый» передок в повороты. Пальцы интуитивно настроили FM-приемник на одноименную волну. Чувствительные педали с нелинейной отзывчивостью заставляли оставаться бдительным и собранным всю дорогу, но без излишнего дискомфорта. Организм быстро привык к автомобилю, последующие взаимодействия с механизмами машины уже не вызывали заметных эмоций. Но, как оказалось, вынесенных из короткой поездки тезисов было предостаточно. Именно отмеченные органы управления и вызывают среди коллег основную массу споров.

3.jpg
Начнем с трансмиссии: пару «механике» в прошлом поколении модели составлял вариатор. Нынешний «Джаз» оснащается на выбор механической или роботизированной коробкой передач I-Shift. Окажется ли она в обслуживании менее капризна покажет время. Но наметившаяся тенденция очевидна: сегодня «робот» - бюджетная альтернатива классическому гидромеханическому «автомату». Вспомнить хотя бы новый Peugeot 107.

4.jpg
Электроусилитель руля не балует водителя обратной связью, однако так ли нужна она в городе, особенно, если руль сжимают нежные женские руки? Подвески, вначале показавшиеся жесткими, со временем навеяли ощущение собранности автомобиля. Пусть ходы подвесок небольшие и на российских дорогах порой потряхивает сильнее, чем хотелось бы, но за время теста пробоя ощутить не довелось. На ходу «Джаз» подробно повторяет профиль дороги, без нервозности играючи переваливается через колеи и волны асфальта, будто по нотам – честно, не фальшивит. Разве что крены великоваты. Таким же собранным оказался и механизм выбора передач. Включения четкие: в выборе передачи не ошибешься, и усилия правильные, если двигаться в спокойном режиме. Но стоит только поехать активнее, как «Джаз» начинает сопротивляться чуждому темпу: синхронизаторы «тупят», а взрывная, казалось бы, динамика растворяется с набором скорости или по мере загрузки автомобиля. У каждой музыки свой ритм.

ТЕХНИКА ИГРЫ
Под капотом 100 л.с. На трассе их порой не хватает, особенно если «Джаз» догружен домашним скарбом до максимальных 1555 кг. Но в динамичном мегаполисе мощности в самый раз. К тому же хондовский мотор экономичен: 5,3 л составляет средний расход топлива на 100 км в смешанном цикле. Видимо, из-за молодости автора бортовой компьютер решительно отказывался выдавать такие цифры. Но ведь с возрастом водителя и средний расход падает, а у джаза, как известно, ни возраста, ни пола нет. В действительности 100-головый табун оказался по-пенсионерски спокойным, не заводил, вопреки имиджу автомобиля. Не зря в Европе «Джаз» снискал славу транспорта для старшего поколения. Кстати, несмотря на минимальный запас мощности под капотом, за систему стабилизации уже в начальной комплектации инженерам Honda отдельное «аригато»!

5.jpg
Всегда уважительно относился к смелости дизайнеров компании Honda. Инопланетный Civic чего стоит! Вот только броская внешность быстро приедается и приводит к раннему старению автомобиля. Экстерьеру «Джаза» это не грозит – стилевые решения однообъемного кузова удачно сбалансированы. Интерьер на этом фоне выглядит чистейшим озорством. Заслуга создателей в том, что подобная дизайнерская импровизация не навредила эргономике. Да, алая подсветка приборов - решение неоднозначное, но едва ли оно сказалось на скорости считывания информации с приборов. Зато какой функциональный руль: пальцы так и ложатся на вогнутые кнопки, словно у профессионального джазмена на клавиши саксофона. Остается лишь извлекать музыку.

6.jpg
Разочаровали наружные зеркала: высокое расположение перекрывает обзор, если за рулем противник высокой кроссоверной посадки, а скругленный нижний угол зеркал не способствует информативности. Чтобы разглядеть бордюры на парковке придется постараться.

7.jpg
Основное достоинство «Джаза» не в том, как он едет, а в том, что при этом способен увезти. Трансформация салона продумана до мелочей. Подушки сидений заднего ряда вместе со спинками синхронно опускаются к полу, образуя ровный пол багажного отсека. Все делается одной рукой с ничтожными усилиями. Вариации мы постарались продемонстрировать на видео.

ВИДЕО:
[zr][/zr]​
В базовой комплектации «Джаз» обойдется в 615 тысяч рублей. А в топовой с панорамной крышей, противотуманными фарами, легкосплавными колесами и роботизированной коробкой I-Shift стоимость машины перевалит за 740 тысяч рублей. Многие соотечественники за эти деньги предпочтут автомобиль классом выше, забывая порой о стоимости последующего обслуживания. Не насытился еще потребитель в океане выбора, не привык еще к европейской рациональности и статусной независимости. Пройдет. И в России начнут выбирать автомобили по карману, а не по амбициям.

8.jpg
«Джаз» не во всем оправдал ожидания, которые в основном были сформированы имиджем и звучным именем автомобиля. Он отлично сбалансирован: слегка спортивные настройки педалей и подвесок компенсируются спокойным характером двигателя с минимальным запасом мощности, функциональность семейного компакт-вена уравновешена смелым озорным дизайном интерьера. А ведь в гармонии столь разных тембров и ритмов и заключается смысл джаза. Его не нужно пытаться понять. Стоит только вслушаться, проехать на Honda Jazz по городу и сразу ясно – твоя это музыка или нет.

9.jpg

Достоинства: Обзорность, вместительный функциональный салон, продуманная эргономика, интересный дизайн интерьера.
Недостатки: недостаточная энергоемкость задних амортизаторов, нелинейный алгоритм работы педалей тормоза и акселератора, шумоизоляция.


Источник: За рулем
 

Ruslan

Интересующийся
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
33
Возраст
47
Адрес
Саратов
"Недостатки: недостаточная энергоемкость задних амортизаторов, нелинейный алгоритм работы педалей тормоза и акселератора, шумоизоляция."

Не согласен, предположу что у Автора "нелинейный стиль (а вернее всё таки "алгоритм") Вождения" ...
И по поводу шумоизоляции тоже. Вначале, ему надо было прокатиться на "одноклассниках" Джаза.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу