...
Всего лишь стремление компании дать бой своим конкурентам, не более
Почему же было принято решений о снятии с производства автомобиля Funcargo, и отчего пришедшая на его смену модель Ractis получилась такой необычной? Полагаю, что в немалой степени этому способствовал успех, или даже просто существование автомобиля Honda Fit. По-крайней мере, это первое, что приходит в голову. Еще бы, модель Fit дебютировала в июне 2001 года, и дела у нее пошли столь хорошо, что перед ней не устоял даже постоянный рекордсмен по количеству продаж – Toyota Corolla. Но это было давно. А что же сейчас? Да все то же! Машина настолько популярна, что по объему месячных продаж она активно конкурирует с совершенно новой моделью Vitz. Как говорится, дожились! В чем ее успех? Ну, например, в том, что в ее салоне вполне удобно могут разместиться 4 взрослых пассажира, они могут проделать длинный путь и выйти из салона, не испытывая особенной усталости. Но это еще не все. Машиной можно управлять в активной, или, говоря иначе, в спортивной манере. А если, к примеру, нужно перевести. Да, пожалуйста, какие вопросы, объем багажного отделения позволяет. Одним словом, машина с чрезвычайно широкой сферой применений. Одна, но годится на разные случаи. И вот что интересно: иные компании уже поняли, что к чему и даже приспособились выпускать аналоги: компания Мазда производит модель Demio, а компания Ниссан – Nissan Note. И только под маркой Toyota не появлялось ничего подобного. «Доля выпускаемых машин компании Тойота в классе «компакт» невелика, самая маленькая из всех перечисленных производителей, нужно исходить из этого», - это я опять цитирую главного инженера г-на Ота. Но вряд ли это объяснение можно считать удачным. Вот, к примеру, на таком специфичном рынке, как группа высококлассных седанов, активно конкурируют только два игрока – компания Тойота и компания Ниссан. И это понятно, остальным там просто нет места. А что касается рынка компакт – автомобилей, то он настолько емкий, что каждый из производителей старается на него протолкнуться и занять там место. Не у каждого получается, но это уже другой разговор.
Моё мнение таково, что модель Ractis - это попытка компании Тойота вставить хоть одну палку в колеса компании Хонда, вот и все! Смотрим габариты: автомобиль Toyota Ractis имеет в высоту 1640 мм (2WD). Значит, он выше машины Fit, причем существенно выше. Под маркой Honda, кстати, кроме Fit выпускается только две модели класса «компакт»: это модельный ряд Mobilio, и автомобиль Aria. У компании Тойота таких «компакт» проектов больше. Смотрите: на рынке появляется автомобиль класса «компакт» Toyota Ractis, он принимает на себя функцию, ранее возложенную на модель Funcargo. У него довольно приличная высота, не сравнить с автомобилем Honda Fit. Теперь остается только воздействовать потенциальных покупателей, взять их тем, что автомобиль Ractis обладает более просторным салоном.
...
...
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru