Автоваз накрывается медным тазом?

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Минпромторг – «АвтоВАЗ» спасать бесполезно

Министерство промышленности и торговли России сформулировало свою позицию в отношении «АвтоВАЗа», передает «Коммерсант». И, судя по всему, это наиболее адекватная оценка ситуации.
По мнению чиновников из Минпромторга, «АвтоВАЗ» сейчас де-факто является банкротом, и поддерживать его миллиардными вливаниями из бюджета бесполезно. А для того, чтобы Волжский автозавод сумел выжить, необходимо срочно увольнять порядка 50 000 человек из стотысячного коллектива (то есть 50% всех сотрудников) и проводить глобальную реструктуризацию предприятия.

Что касается партнерства с компанией Renault, то в Минпромторге на него особо не рассчитывают – французы, похоже, разочаровались в «АвтоВАЗе» и не испытывают горячего желания вкладывать деньги в российского автогиганта. Да и сам «АвтоВАЗ» должен с осторожностью относиться к Renault. Ведь ясно, что пока французские партнеры не получат полного контроля над «АвтоВАЗом», они не будут делиться с ним современными технологиями.

По мнению заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, обойтись без массовых сокращений можно только в том случае, если «АвтоВАЗ» будет ежегодно выпускать более 660 000 машин. Но Волжский автозавод в этом году сможет сделать лишь около 360 000 автомобилей. А при таком объеме производства наличие на предприятии стотысячного коллектива приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность». Господин Дементьев уверен, что сейчас на «АвтоВАЗе» должно работать не более 56 000 человек.

Однако гораздо страшней тот факт, что «АвтоВАЗ» уже сейчас имеет долги на сумму 54 млрд. руб., а к концу года они могут составить 86,1 млрд. руб. (за счет чего вырастет задолженность не сообщается). И реструктуризация такого долга на рыночных условиях просто невозможна – слишком большая сумма. Таким образом, можно говорить о том, что у «АвтоВАЗа» есть «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве».

Ну а главный вывод, который делают в Минпромторге, следующий – выделять из бюджета деньги на спасение «АвтоВАЗа» бессмысленно, ведь эта мера может оказаться просто-напросто неэффективной. Вместо этого миллиарды рублей предлагается направить на стабилизацию ситуации на рынке труда Самарской области.



P.S. Представители Минпромтогра выступили с заявлением о том, что их письмо о бесполезности поддержки Волжского автозавода, который является практически банкротом, следует считать «устаревшим». И сейчас у Минпромторга, оказывается, уже другое мнение!

«Сообщения упомянутых изданий соответствуют действительности лишь в той части, что письмо Минпромторга с изложением позиции имело место, но упущен важный факт. Это письмо было написано достаточно давно», - заявил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.

Оказывается, это письмо было составлено еще до того, как были проведены заседания комиссии по вопросу поддержки «АвтоВАЗа», которая дала понять, что государство будет поддерживать Волжский автозавод. «Мы прекрасно понимаем, что если ничего не предпринимать, предприятие будет лихорадить в течение длительного периода, а потом оно может просто сойти с рынка, прекратить существование», - заявил совсем недавно премьер-министр России Владимир Путин. – «Мы не можем этого допустить».
http://auto.mail.ru/article.html?id=29897
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Скорее всего за счет заработной платы в частности и обязательных платежей вообще. Если предприятие убыточно то ему неоткуда брать деньги на зарплаты для сотрудников, особенно зарплаты директоров (назвать их топ-менеджерами язык не поворачивается), себе то они ее не урежут, да и за свет платить придется. С поставщиками расплачиваться, возможно они закупили запчасти с отсрочкой платежа а гасить нечем, вот долг и растет.
Чувствуется мне что директора, понимающие что ТАЗ скоро утонет будут стараться выжать из него в свой карман как можно больше.
Анекдот в тему
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это. Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А то всё "руки из ж...пы, руки из ж...пы". . .
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Хочется верить что с кончиной Автоваза исчезнет необходимость в заградительных пошлинах на иномарки, и налог на них опустится до логичного уровня, если конечно иностранные автоконцерны, собирающие свои автомобили в России не пролоббируют свои интересы.
 

Михаил 63

Участник
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
52
Возраст
45
Адрес
Тольятти
А куда город деть в 700.000 человек? Если завод закроют , бунт будет....Правительство боится просто, потомучто будет такой разгул и разгром в городе...Квартиры в Тольятти 3-х комнатные были в 2008 году 3000000 а щас 1400000 и не кто не берет,потому что все плохо......Градообразуещее предприятие....в общем тяжело живется в городе....обстановка накалена до придела, хоть и люди привыкли терпеть, этого город не переживет.
 

Pull_ya

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
156
Адрес
Moscow
согласен с Михаил 63, слишком большая социальная нагрузка на этот завод. Поэтому, как ни прискорбно, а банкротить его не будут. К тому же уже решили наладить там производство новых авто на базе автомобилей рено (скорее всего Логанов). Уже и с ниссаном договорились (25% финансирует ниссан, 25% - правительство, 50% - рено). Хотя, мое личное мнение: завод этот давно уже снести надо было. Но, опять-таки, куда девать 100к рабочих? На смежные производства всех не распихаешь...
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,331
Адрес
Новая Трехгорка
14.10.09
Правительство вот-вот определится, в каком месте предложения: «АвтоВАЗ» спасти нельзя банкротить» стоит поставить запятую. Часть чиновников выступает за санацию, – что бы это ни значило, – с последующей помощью увольняемым работникам. Предложение ВАЗа сократить производство вдвое кажется им недостаточным. Другие чиновники во главе с президентом Дмитрием Медведевым ищут способ снова спасти завод.

Но даже ВЭБ, с помощью которого удавалось решать самые сложные проблемы, – выкупить долги олигархов перед западными банками, запустить гособоронзаказ и продолжить финансирование олимпийской стройки, – отказался финансировать очередной «перезапуск» Волжского автозавода.

КАЗУС ЧЕМЕЗОВА

Главе контролирующей завод госкорпорации «Ростехнологии» Сергею Чемезову не удастся повторить свой весенний успех. После визита премьера Путина в Тольятти 30 марта 2009 года «Ростехнологии» получили от государства 25 млрд рублей в качестве имущественного взноса. Деньги пошли на расчеты «АвтоВАЗа» с поставщиками и подрядчиками и на финансирование текущей деятельности завода, – а все его проблемы остались.

Во второй декаде августа деньги были почти израсходованы. Тогда Чемезов в сентябре написал письмо президенту Дмитрию Медведеву. Формально он просил согласия на конвертацию кредита, выданного ВЭБом ЗАО «Дилор Центр» под поручительство ФГУП «Рособоронэкспорт» в размере $132 млн, в акции компании, с тем чтобы ВЭБ мог принимать участие в управлении «АвтоВАЗом». Но в письме также излагалась идея выпуска «АвтоВАЗом» облигаций на 42 млрд рублей, который целиком может выкупить ВЭБ.

Президент дал поручение премьеру Путину, главе Минфина Алексею Кудрину и председателю ВЭБ Владимиру Дмитриеву: «Вопрос надо решать. Подготовьте предложения». Но на сей раз не сработало: Дмитриев отказался, да и в правительстве все больше сторонников банкротства завода.

ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ ВнешЭкономБанка

На прошлой неделе председатель правления ВЭБ Владимир Дмитриев направил премьеру Владимиру Путину и главе Минпромторга Виктору Христенко письмо, в котором вежливо отказался от предложения выкупить конвертируемые облигации «АвтоВАЗа» на сумму 42 млрд рублей. Slon.ru удалось ознакомиться с содержанием письма.

По мнению Дмитриева, предлагаемая схема реструктуризации долгов «АвтоВАЗа» направлена, прежде всего, «на оказание помощи банкам-кредиторам ОАО «АвтоВАЗ», а не самому предприятию».

Главные банки-кредиторы «АвтоВАЗа» – государственные «Сбербанк» и «ВТБ». И логично, что решение помочь двум госбанкам за счет третьего Дмитриеву не слишком нравится. Тем более, пишет он, у ВЭБа просто нет лишних денег. «Ранее выделенные «Внешэкономбанку» средства из федерального бюджета предусмотрены для финансирования ряда проектов развития, участие в финансировании которых утверждено органами управления банка», – написал Дмитриев. И если банку придется выкупать облигации «АвтоВАЗа», то сделать он это сможет только за счет заемных средств, что «неизбежно приведет к получению банком убытков».

Дмитриев предлагает правительству свою схему реструктуризации долгов «АвтоВАЗа». Сначала необходимо провести переговоры с основными банками-кредиторами, и определить величину задолженности предприятия, которую нельзя реструктурировать. Консультантом и помощником здесь готов выступить ВЭБ. Потом, на сумму не подлежащей реструктуризации задолженности могут быть выпущены конвертируемые облигации, покупателем которых, по мнению Дмитриева, должен стать основной акционер «АвтоВАЗа» – госкорпорация «Ростехнологии».

ВЭБ готов помочь заводу привлечь инвестиционные кредиты и подобрать финансовые инструменты, но только после того, как ВАЗ утвердит инвестиционную программу, согласует ее в профильном Минпромторге и утвердит у основных акционеров. Если же государство вновь решит помогать «АвтоВАЗу» за счет средств бюджета, то эти средства лучше бы сразу направить в «Ростехнологии», пишет Дмитриев.

А профильный Минпромторг инвестпрограмму «АвтоВАЗа» как раз считает недостаточной для того, чтобы вновь спасать завод на бюджетные деньги.

ПРИЗНАКИ БАНКРОТСТВА С 1 ЯНВАРЯ

Минпромторг в конце сентября получил от «АвтоВАЗа» основные положения нового бизнес-плана компании – и вместо одобрения подверг их жесткой критике.

Завод, наконец, изложил радикальные методы самолечения, а от государства просил лишь одного – традиционного финансового лекарства. Руководство и владельцы «АвтоВАЗа» признали, что производство в прежних объемах больше не может быть оправдано спросом. А значит, не нужна больше и старая структура с полным циклом производства. Металлургическое и химическое подразделения, например, придется закрыть. А «целевая» численность работников завода для того, чтобы он вновь стал рентабельным, – 55 000 человек (при нынешних ста тысячах). Но, чтобы завод мог приступить к реструктуризации, для начала его надо освободить от долгов. (Подробнее см. документ).

Минпромторг ответил просто. Запланированный на 2014 год модельный ряд («Калина Low cost» и Renault B0) для устойчивого существования недостаточен. Зависимость от технологий партнера – Renault – слишком велика, а желания последнего развивать завод не просматривается. Долги ВАЗа реструктурировать «на рыночных условиях» невозможно, значит, на 1 января у «АвтоВАЗа» «появятся все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве».

Средства бюджета лучше потратить не на помощь «АвтоВАЗу», а на улучшение ситуации на рынке труда в Тольятти, – заключило министерство.

8 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов поехал в Тольятти, где, как сообщили Slon.ru в его секретариате, как раз выяснял ситуацию на рынке труда в городе. Модернизация «АвтоВАЗа» обсуждалась «в контексте этого вопроса».

По словам представителя секретариата, просившего не называть его имени, Шувалов также говорил в Тольятти о том, что государство – не самый эффективный менеджер, и поэтому правительство не рассматривает вопрос о национализации «АвтоВАЗа» и не хочет напрямую управлять его бизнесом. А задача его – «оказывать содействие предприятию и городу с решением вопросов занятости».

НОВЫЙ ПЛАН СПАСЕНИЯ

Но управлять бизнесом ВАЗа чиновникам, возможно, все же придется. Как спасать завод и его работников должна до 10 ноября определить межведомственная комиссия, которую возглавила министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Скорее всего, основой плана станет предоставление заводу госгарантий. Представитель секретариата Шувалова заявил, что «до этого момента [завершения работы комиссии] вся информация – это лишь пожелания сторон».

Источник Slon.ru в аппарате правительства полагает, что у «АвтоВАЗа» уже нет выбора, и компания должна будет просто выполнить все рекомендации группы Набиуллиной. Получить комментарии у участников комиссии не удалось.

Понятно, что комиссия должна будет дать ответы на два вопроса: что и как завод должен производить, чтобы не быть убыточным, и кто будет рефинансировать его долг. Вопросы придется решать именно в таком порядке: утром – бизнес-план, вечером – деньги. Герман Греф, глава «Сбербанка», на долю которого приходится более 40% вазовского долга, например, уже заявлял, что готов рассматривать предложения по ВАЗу после того, как будет представлена программа санации завода.

p.s.
Почти 20 лет мы все, граждане Российской Федерации, своими деньгами, здоровьем, жизнями, финансировали и поддерживали ОАО "АвтоВАЗ".

Ежегодно ОАО "АвтоВАЗ" своей архикачественной и архибезопасной продукцией отправлял на тот свет и в инвалидные коляски десятки тысяч людей - как адептов ОАО "АвтоВАЗ", так и непричастных.

Президент ВАЗа (убыточного и получающего от государства дотации) имеет зарплату 1,43 млрд рублей в год. Это 50 миллионов долларов. http://www.expert.ru/printissues/volga/ ... ws_dohody/

Ежегодно ОАО "АвтоВАЗ" своей архисовременной и архиэкологичной продукцией отравлял воздух наших городов выхлопными газами тысяч автомобилей.

Ежегодно государство, защищая ОАО "АвтоВАЗ" от давления со стороны иностранных конкурентов, собирало с покупателей иномарок безумные пошлины - до половины стоимости каждой ввезённой в РФ машины по факту отправлялось на поддержку ОАО "АвтоВАЗ".
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Если завод переоборудуют под производство Рено будет только лучше, перестанут производить металлолом и начнется производство современного В-класса.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу