Азот или воздух?

Тема в разделе "Шины и диски", создана пользователем ZavGar74, 23 сен 2008.

  1. ZavGar74

    ZavGar74 Новичок

    Регистрация:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Анапа
    Реальное имя:
    Семён
    Машина:
    jazz 2008
    Интересно,есть ли у кого-нибудь опыт
    использования азота в шинах Джаза.
    Сам использовал на *Девятке*, понравилось.
    Вот здесь http://honda-jazz.ru/index.php?threads/1042
    есть про это статейка. :unknown:
     
  2. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Лохотрон.
    Почитай [noindex=http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=1541&st=30]тут[/noindex]
    Там ребята все подсчитали. На 3-ей странице.
     
  3. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    СУПЕРМОДНАЯ ЗАКАЧКА КОЛЕС ИНЕРТНЫМ ГАЗОМ

    Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".

    Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.

    "Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"

    Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.

    - А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

    Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

    Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".

    - Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

    У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

    Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.

    - Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

    Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

    - Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента... "Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"

    Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

    - Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

    Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

    - Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

    Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?

    - Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

    Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

    - Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

    Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...
     
  4. ZavGar74

    ZavGar74 Новичок

    Регистрация:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Анапа
    Реальное имя:
    Семён
    Машина:
    jazz 2008
    ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ!!! :good:
     
  5. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Надо бы еще не забывать, что в воздухе содержится свыше 70% азота :download:
     
  6. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Прошлую зиму проездил на азоте! И в эту войду на нем же.
    Кто хочет испытать разницу, приезжайте на встречи.
    А статьи - всего лишь корреспондентам потрындить!
     
  7. митька07

    митька07 Опытный

    Регистрация:
    6 сен 2008
    Сообщения:
    354
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    jazz 2005
    самый главный эффект тот.что через азотная установка действительно хорошо очищает воздух от примесей и в первую очередь от конденсата.Ну не сливают конденсат в шиномонтажах каждые два часа-хоть расстреляйте :x .А платить за это 50р. за колесо или нет уже сами решайте.
     
  8. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    1- Это главная деталь самолета?
    2- И где ты их нашел?
    3- Сам то чем качаеш?
    4- 200 не проблемма!
     
  9. митька07

    митька07 Опытный

    Регистрация:
    6 сен 2008
    Сообщения:
    354
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    jazz 2005
    :) 1-главная главная,2-не понял кого нашел?где по 50 за колесо?у меня на работе(фирма "Колесо").3-азотом,конечно,халява же,сэр.4-200р. тоже деньги,поэтому из баллонов не рекомендую закачивать в придорожных шиномонтажах.лучше чтобы сама установка азотная была перед вашими глазами и рычажок переведен на азот,а то там еще и воздух может из того же шланга идти :wink:
     
  10. makeenkov

    makeenkov Опытный Партнер клуба

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    434
    Адрес:
    Ивантеевка
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    honda jazz sport 2008
    Использование азота* в легковых и легкогрузовых шинах

    Вместо воздуха шины можно накачивать азотом.

    Из этого информационного бюллетеня вы узнаете об особенностях использования азота в шинах.

    Введение

    Шины будут демонстрировать отличные дорожные характеристики и долго прослужат вашему автомобилю только при условии, что уровень давления в шинах всегда будет находиться на нужной отметке. Узнать рекомендованный уровень давления можно из инструкции по эксплуатации транспортного средства или из специальной таблицы.Специалисты Континентал рекомендуют раз или два раза в месяц (в зависимости от условий эксплуатации и законодательства, действующего в данной стране) измерять уровень давления в шинах, а также обязательно проверять его перед длительными поездками.

    Накачка шин азотом

    Азот является инертным (не легковосвпламеняющимся) газом. Азот имеет такие же составляющие, как и воздух, но в его состав не входит кислород. Сам воздух на 78% состоит из азота. Благодаря инертным свойствам этого газа им наполняют шины транспорта, эксплуатируемого в экстремальных условиях. Так, азот используется для накачки шин самолетов, транспорта, используемого при горных работах, автомобилей с большой грузоподъемностью и болидов. Даже небольшое изменение в уровне давления в шинах может крайне негативно сказаться на управляемости этих транспортных средств, а благодаря азоту давление в шине становится более стабильным.

    Если ваш автомобиль используется в нормальных условиях, то нет необходимости накачивать его шины азотом. Если вы все-таки наполните шины вашего автомобиля азотом, это не отразится отрицательно на его ходовых свойствах. Причем давление в шинах, наполненных азотом, будет снижаться чуть медленнее, чем в шинах, наполненных воздухом. Однако если происходит утечка из-за механического повреждения шины или через обод или вентиль, то давление в шинах, накачанных азотом, падает с такой же скоростью, как и в шинах, накачанных воздухом.

    Уровень давления в шинах необходимо регулярно проверять вне зависимости от того, наполнены ли они азотом или воздухом!

    Внимание! Если значение индекса нагрузки шин превышено или уровень давления в них понижен, это может привести к перегреву шин и отслоению брекера. Таким образом, вы можете подвергнуть свою жизнь и жизнь своих пассажиров серьезному риску!

    *Информацию по условиям хранения и обращения с азотом вы можете получить у производителя/или из инструкции по эксплуатации.

    http://www.conti-online.com/generator/www/ru/ru/continental/portal/general/safety/stickstoff_ru.html
     
  11. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    А ваше-то отношение к этому? Бюллетень, если честно, напоминает неважный перевод на русский язык какой-то инструкции. Кроме чуть меньшей скорости снижения давления никаких плюсов я не отметил для себя.
     
  12. makeenkov

    makeenkov Опытный Партнер клуба

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    434
    Адрес:
    Ивантеевка
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    honda jazz sport 2008

    своего отношения пока сформировать не могу.... но при переобувке на зиму "заправлюсь" азотом, цена вопроса небольшая, а плюсы хоть какие то, но на лицо! 8)
     
  13. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Отпишитесь потом, интересно. Хотя я, лично, предпочитаю компрессор в багажнике :)
     
  14. makeenkov

    makeenkov Опытный Партнер клуба

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    434
    Адрес:
    Ивантеевка
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    honda jazz sport 2008

    Думаю ничего объективного я тут не напишу :)
    Т.к. во-первых, перехожу с лета на зиму и не понятно будет от чего изменения, от шин или от азота :) во-вторых, первую зиму на Джазе и не знаю как он себя вёл бы без азота

    Поэтому отпишусь в топике про шины размером 185/60 R15 и как мне на них ездится! :wink:
     
  15. pontiy

    pontiy Новичок

    Регистрация:
    14 окт 2008
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    краснодар
    Машина:
    jazz 2008 вариатор
    - Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

    ага, цветные колпачки нужны чтобы лохов видать издали было.
    я в яму влетел, результат- боковой порез... в ШМ сказали что был бы азот, пореза небыло бы.
     
  16. Rumpelstilzchen

    Rumpelstilzchen Участник

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    171
    Адрес:
    МО
    Машина:
    t
    2:pontiy
    Вай шайтан! Азот в шине спасает от внешнего пореза! :ROFL:
    Буратину на 5 золотых более грамотно разводили...
     
  17. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    У меня на зиму закачены шины азотом. Честно - ощутимой разницы не чувствую.
    То что машина идет мягче - однозначно! Но и резина зимняя мягче чем летняя.
    Когда переобулся, было, но уж слишком мягко! Хотя приятно :roll:
    Да и сейчас отлично.
    Бережет шины?! Думаю да.
    Отсутствие конденсата?! - Вот и замечательно :wink:
    На лето тоже накачаю их азотом! Пускай будет, может полетаю :Yahoo!:
    Предлагаю на встрече, кому нить с похожей резиной, прокатиться на моей ляльке и наоборот 8)
    Может чего и почуствуем :friends:
     
  18. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Французкий поцелуй или вакумирование :)

    Предыстория в ранее описаной ТЕМЕ
    В одной из станций РЛД(на Ленинградке) не хватило азота на меня,
    И мне его закачивали на другой.(на Волгоградском проспекте)
    Было интересно посмотреть как выкачивают воздух и вкачивают азот.
    Вот такая картинка получилась.
    [​IMG]
    Ссори за непомытую машинку :)
    Это как раз востановленый диск. Просто переставил его назад.
     
  19. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Re: Французкий поцелуй или вакумирование :)

    ApTyp, извини, но я все перечитала не раз, никак не пойму, о чем тема-то. :unknown: :oops:
     
  20. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Re: Французкий поцелуй или вакумирование :)

    Тема о вакумировании, как о процессе который могу переживать наши колеса.
    А французкий поцелуй - ну это так :oops: к весне поближе :D