Азот или воздух?

митька07

Опытный
Регистрация
6 Сен 2008
Сообщения
354
Адрес
Москва
Спорить не можно,а нужно,я уже подробно объяснял,чем неплохо закачать азот именно из азотного генератора,а не из баллона(многоуровневая фильтрация-просто из компрессора идет водно-воздушная смесь даже если конденсат сливают по 2 раза за смену..только кто это делает?..)с законами физики спорить не буду,но тогда почему формула-1 ездит на азоте? или я ошибаюсь(не проверял-поверил на слово).а вот то что шины на азоте подкачивать надо в 2-3 раза реже-убедился на собственном опыте.Прошу учесть,что я не продавец услуги :)
 

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
41
Адрес
Москва
В Формуле 1 используют высушенный воздух, так же ставят эксперименты и проводят исследования с азотом, углекислым газом, и другими интересными газовыми смесями и закачивают эти газы только в диски с двумя клапанами.


Статья: Bridgestone: шины и воздух в них

Воздух... Он повсюду, он везде окружает нас и столь привычен. Но он также выполняет очень важную задачу в шинах – он придает им форму, когда они закреплены на колесном диске.

Оптимальное давление в шинах очень важно для их корректной работы в условиях больших нагрузок во время гонки. Во время гонки шины разогреваются до громадных температур, и, в таких условиях нужно приложить не мало усилий, чтобы реализовать потенциал машин по максимуму.

Воздух отлично подходит для накачки шин, но он чересчур чутко реагирует на температурные воздействия. Один из параметров, наиболее чутких к изменениям температуры – плотность воздуха, а как известно, при изменении плотности газа, меняется и его давление. Чем выше плотность – тем выше давление, все просто. Шина же реагирует на изменение давления в ней следующим образом: выше давление – шина жестче, ниже давление – шина мягче. Инженеры и гонщики постоянно пытаются найти оптимальные давления в шинах для разных гоночных условий и поддерживать на протяжении того времени, пока шина работает, и это по истине сложная задача.

Еще одним фактором, влияющим на давление воздуха, является влажность. И для воздуха этот параметр также весьма критичен. По этой самой причине инженеры Bridgestone накачивают шины для болидов Формулы 1 высушенным воздухом.

«Влажность воздуха делает установку оптимального давления в шинах очень затруднительной, - объясняет Тетсуро Кобаяши, технический менеджер Bridgestone Motorsport, - Если в боксах вы устанавливаете в холодной шине, или же в шине которая была предварительно разогрета термочехлом определенное давление, то для этих двух шин давление при рабочей температуре будет разным».

«Это происходит даже в том случае, когда используется высушенный воздух, но если воздух не высушен, то разница между давлениями в случаях, описанных выше, будет гораздо большей. Если шины были накачены влажным воздухом, то воздействие, которое, такой воздух будет оказывать, во многом зависит от того, какого типа шины, когда и где они были наполнены воздухом, и такие факторы делают прогнозирование их поведения весь проблематичным, а порой и вовсе не возможным».

Пока в Bridgestone используют высушенный воздух. Команды же экспериментируют с различными газовыми смесями, пытаясь найти лучшее решение.

«Во многих гоночных сериях, не только в Формуле 1, команды используют азот, углекислый газ, и другие интересные газовые смеси, - говорит Кобаяши, - Цель исследований – найти наиболее стабильную смесь, поведение которой легко предсказать при изменении различных факторов, которая сможет обеспечить и поддерживать наиболее оптимальное давление".

Итак, мы знаем о газовой смеси то, что нам необходимо, допстим, мы нашли то, что нас интересовало, но как наполнить уже готовые шины этой смесью?

«Естественно, что в шине, установленной на диск, не вакуум, она наполнена обычным атмосферным воздухом, - рассказывает Кобаяши, - и для того, чтобы накачать шины какой-либо эксклюзивной смесью, естественно, нужно сначала откачать воздух. Обратите внимание на диски, на них установлены два клапана, один – для накачки, а второй – как раз на тот случай, когда требуется откачать воздух».

Поскольку давление в шинах является ключевым фактором при их использовании, Bridgestone, сообщает командам диапазон, в котором они могут, без риска аварий, регулировать давление.

«Мы сообщаем командам безопасный диапазон давлений, в котором они могут смело экспериментировать, - говорит Кобаяши, - Недостаточное давление может вызвать деформацию шины. Во время поворота на ней могут образовываться складки, или она может проскальзывать по диску при ускорении. Избыточное давление влечет за собой уменьшение пятна контакта с трассой и, как следствие, уменьшение сцепления.

«Пока команды не выводят давление за безопасные пределы, которые мы им сообщаем, проблем не возникает. Естественно, что для разных машин оптимальное давление в шинах различно, и определение этого оптимума – задача инженеров команды».

Очень интересно поведение шин на мокрой трассе. Давление в дождевых шинах также очень важно, оно влияет на их форму, а на мокрой трассе от формы шин очень сильно зависит пятно контакта.

«Для дождевых шин более высокое давление повышает риск аварии, более низкое – наоборот, снижает его. Давление в шинах выжно на сухой трассе, но не стоит забывать про него, когда трасса мокрая».

Поддержание давления в шинах для гоночных машин очень важно, но не менее важно оно и для дорожных.

«Для корректной работы шин, давление в них необходимо постоянно контролировать. Машина будет безопаснее, будет более управляемой и предсказуемой, «жизнь» шин увеличится».

«Если давление в шинах оптимально, то снижается опасность пробуксовки колес. Недостаточно накаченные шины ведут за собой увеличение потребления топлива, дополнительные расходы на техническое обслуживание автомобиля. И не важно, где вы ездите – по скоростным автострадам или проселочным дорогам, важно всегда контролировать давление в шинах!»

Источник: F-1.ru
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
admin
Доедь до ФА в Марьино, там лялька моя стоит, проверь давление в шинах. Это во первых.
Оценить можно только результат. Это во вторых.
А оспаривать цифры и нули после запятой, честно в лом!
Я результат оценил и мне понравилось. Это в третьих и последних! :good:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
ApTyp, так если так, то у меня и с воздухом в шинах ничего не происходит, как накачала так и езжу. :)
Статьи перечитала, спорить с законами физики и химии точно не буду, а потому согласна с ними. :D
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
У меня закачан, вы не поверите, воздух, собранный в Алтуфьево, так он творит чудеса, колеса подспустили только через 4 месяца, и то на одном колесе, я правда думаю что дело в колесе, но из принципа я закачиваю только воздух собранный в Лианозово или Алтуфьево. Пробовал закачивать воздух из других районов Москвы, сразу же ощущается дискомфорт, машинка как-то жестче становится, резина шуметь начинает, да и спускать быстрее :ROFL:
А если серьезно говорить, то даже если вдруг азот чем-то лучше то при тех условиях эксплуатации, которые рекомендованы производителем, разница будет неощутима, на уровне погрешности. Многие из вас меняют резину из-за износа по три раза в день, или входят в повороты на скоростях Формулы 1?
Мое мнение что если человеку некуда девать деньги пусть ездит на азоте, если отворачивается от очевидного, в том числе от законов физики и химии, это его право, хотя деньгам, потраченным на эти глупости можно найти лучшее применение.
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Вот братья славяне, я с вас балдею, упертые как ..... славяне)))
Это же сколько надо дискутировать, искать статьи, вырезки, мнения, и все что бы..... :unknown:
Доказать соседу по даче - что он лох! Лох что посадил у себя на участке куст малины не "такого" сорта,
потому как ....... И космические корабли бороздят без крайние просторы.....
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Почуствуйте разницу - у соседа давно малину съели, на варенье закрутили, пироги едят и чай с малиной пьют!
А мы все ..... им и доказываем что трата в 200 руб соседу пользы не принесла :D
Извините за столь лирическое выступление, похоже на ОФФ, но!
Один раз попробовав, больше не откажусь.
Митька07 - так и не ответил, на твоем новом месте азотная установка имеется?
Жди в гости. На диагностику и профилактику после аварии.
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,143
Возраст
46
Адрес
Стерлитамак
ApTyp написал(а):
Один раз попробовав, больше не откажусь.
:) слушай, он тебе походу в колеса не азот а закись азота (веселящий газ) закачивает :), Думаю вряд ли маленькая стационарная установка дает чистоту больше 95 процентов. Проще и дешевле купить баллон азота, у нас на заводе он стоит 160 р. за 40-ка литровый баллон. Хватит не на одну закачку, да и чистота там 98,5% как минимум.
Кстати намного лучше и увереннее себя чувствуешь имея в багажнике компрессор, один раз попробовал и больше не откажусь! :Yahoo!:
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Предлагаю статью, на мой взгляд, написанную специально для горе стритрессеров, людей имеющих привычку выдавать желаемое за действительное, а также для тех кто до сих пор смотрит мультфильмы и самозабвенно верит всему что там говорится :D

И так читаем.

Продавцы воздуха


Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.
О'Генри. Из сборника "Благородный жулик"


Недавно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
Что, азотом накачаем?
А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
– Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается – жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.

Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом».
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. :good: Или они что-то путают?

Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет – все три! :good: :ROFL:

Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи: «Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, – тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. :ROFL:

И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой – рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!» :D

А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»

Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.

Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают!!!

Источник zr.ru
Евгений Безека
23.07.2004


:) Ещё нужны другие аргументы? :)
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
GarriR
Знаешь - много было на форуме суждений по поводу нового джаза.
Но ты почему то пренебрег их советами и взял новый джаз
с "убогим вариатором", узким салоном, длинной торпедой и многими другими прелестями новой модели.
И как мне кажется - не жалеешь? или..... так иногда.....
Можно не обсуждать мои колеса и то что в них накачено! ОК ?! Это мои колеса и мое дело!
По поводу сомнений что накачено в моих шинах - Их нет.
Эту работу делал профи! На профессиональном оборудовании, в профессиональном центре!
Его руками переобута половина машин клуба. И к нему до сих пор едут одноклубники.
Это Митька07 или наш Дмитрий - Есть у кого-то есть сомнения в его работе?
- Форумчане - кто скажет что Дима не специалист?..... Никто!!!
Более того - отъездив на его руками переобутых колесах - ни разу не усомнился в работе!
amd238
Зная твою "любовь" к нововведениям могу просто поблагодарить за внимание к теме и поддержку дискуссии!
Одного не пойму - как ты, с твоей логикой, вспоминая прошлогодние дискуссии, купил Джазз, :unknown:
Предлагаю протестить пару машин на любой предмет - манвреность, плавность хода, тормоза, не важно.....
И найти различия в живую, а не по газетным писулькам, которые к сожалению на 99% заказные!
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
ApTyp написал(а):
а не по газетным писулькам, которые к сожалению на 99% заказные!
Артур, хотелось бы знать кому не выгодно, что в колеса будут закачивать чистый азот? В этих заказных статьях предлагают альтернативу? Аргон, криптон... а что, инертные газы. Никакой коррозии. Не взрывоопасны. Стоят дороже - озолотиться можно.
ApTyp написал(а):
Предлагаю протестить пару машин на любой предмет - манвреность, плавность хода, тормоза, не важно.....И найти различия в живую, а не по газетным писулькам, которые к сожалению на 99% заказные!
Не надо лукавить или говорить заведомые глупости. Никакой суперэксперт не выявит по своим субъективным ощущениями разницу, пусть не в доли, а в единицы процентов. А воспользоваться специальной аппаратурой... нет у нас такой возможности, да и не стоит оно того.
Считал и считаю, что игра в наперстки, азот в шинах, очки Федоровского, антибактериальное покрытие кастрюль Цептер, воскрешение от Грабового, телевизионные викторины "Дозвонись с мобильного" и, добавьте по личному опыту или из проверенных источников - РАЗВОДИЛОВО. В лучшем случае будет эффект плацебо.
При всем уважении к тебе и к Дмитрию отмечу, что говорил он не про пользу азота, а про азотогенератор. Перечитай его посты, плиз
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Пишу Вам как специалист Азот Это лоходром.................не грузите свои умы ..... азотом заправляются только спортивные авто когда скорость не менее 200 км так как резина почти кипит............господа задумайтесь , А Вам это надо?
Вот для сравнения мнение тоже специалиста шиномонтажа. Взято с другого форума.
Согласна с этим мнением, но переубеждать бесполезно, самовнушение штука серьезная.
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Ян
Ну значит антидождь тоже разводилово, а как капли слетают со стекла мне тоже только кажеться :D
Ян написал(а):
При всем уважении к тебе и к Дмитрию отмечу, что говорил он не про пользу азота, а про азотогенератор. Перечитай его посты, плиз
С этого азотогенератора он и закачивал мне азот, дискуссия про который идет!
Надюхин
Хочешь объясню в чем разница?!....
Ни один из писавших здесь статьи и цитаты, в том числе и ты, не ездили ни разу, даже не пробовали этот азот в колесах.
Как хоть кто то вообще может судить о разнице блюд шеф поваров, не попробовав их в ресторане в живую, в реале???
Как можно описать секс, ни разу его не попробовав?....
Роман о любви - ни разу не любив.
Кулинарную книгу - не умея готовить.
Правила вождения - не умея водить, хотя это реальней :)
Есть хоть один сравнительный тест проведенный "авторитетными" изданиями и журналами,
где две одинаковые машины+одинаковая резина, тестируются по очереди на одном и том же полигоне,
и на одних и тех же участках??? Нету!!! Не видел, не слышал, не пахло даже.
Значит где разница между теоретиками, которые сначала критикуют, потом говорят, и пишут и цитируют.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Посмотри мои посты - я описывал только лишь мои впечатления до и после использования азота.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
ApTyp, я немного разбираюсь в физике и химии, потому достаточно почитать некоторые материалы в данной теме, ну и деньги я тоже считать умею, чтобы в "азот" их переводить. :pardon:
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Надюхин написал(а):
но переубеждать бесполезно, самовнушение штука серьезная.
Зачем переубеждать, случай то не смертельный)))
Я не себя, ни других, не подвергаю опасности используя азот в своих шинах. :pardon:
На счет самовнушения - скорей сила мысли или закон притяжения - вот это вещь действительно серьезная!
Главное чтоб она приносила пользу себе и не вредила другим!
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
ApTyp написал(а):
Ни один из писавших здесь статьи и цитаты, в том числе и ты, не ездили ни разу, даже не пробовали этот азот в колесах.
Здравый смысл и знание основ школьного курса физики да уберегут нас от напрасных денежных трат и/или горьких разочарований.
ApTyp написал(а):
Есть хоть один сравнительный тест проведенный "авторитетными" изданиями и журналами, где две одинаковые машины+одинаковая резина, тестируются по очереди на одном и том же полигоне,и на одних и тех же участках??? Нету!!! Не видел, не слышал, не пахло даже.
Боюсь объяснение тут одно - глупостями по поиску эфемерных достоинств азота они заниматься не хотят и отдают решение этого "глобального" вопроса на откуп своим читателям, надеясь на их здравомыслие.
Я не себя, ни других, не подвергаю опасности используя азот в своих шинах.
Опасности в этом случае - да, не подвергаешь. В заблуждение, приводящее к напрасному расставанию с энным количеством дензнаков - увы, вводишь.
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Все что хотел сказать, сказал в более ранних постах!
Дальнейшее продолжение дискуссии, считаю пустой тратой времени.
Написано достаточно! Цитат и ссылок достаточно! Есть даже образец внимания. :Laie_68:
Кто действительно захочет Азот, ... попробовать что это и с чем едят,
- приезжайте на встречи - дам покататься, не жалко :)
Вот только на этот четверг, боюсь не успею приехать. Утром только отвезу последние детали с сервис.
Посмотрим короче, не буду загадывать.

А принимать решение каждый будет САМ!
Оппонентам спасибо за поддержку темы.!
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
ApTyp написал(а):
Мысли создают вещи...
ApTyp написал(а):
Кто действительно захочет Азот, ... попробовать что это и с чем едят,

Боюсь популяризация подобных вещей может привести к непредсказуемым (или вполне предсказуемым - это как посмотреть) последствиям. Если пофантазировать и представить ближайшее будущее в черных красках (может же и такое быть), то вероятен следующий сценарий... Годика через 2-3 будет достигнута критическая масса апологетов азота, их стройные ряды перестанут резко расти. Владельцы шинных сервисов пролоббируют поправочку, маленькую такую, совсем малюсенькую поправочку в технический регламент, согласно которой в целях...тыры-пыры, все аргументы "за" изложены выше, необходимо накачивать колеса только чистым азотом. А вместе с ней тоже маленькую поправочку в административный кодекс: Штрафовать, если уровень азота в шинах меньше, к примеру, 90%. И очень большую поправку в закон о милиции: Сформировать на базе экологической милиции - газово-жидкостно-экологическую; для проверки экологических норм на выхлоп, на всякие потребляемые машиной жидкости и на воздух (или азот) который она внутри себя перевозит. И вот тут все приплывут в жаркие объятия шиномонтажников. В одной Москве машин больше 3 млн. Это ж (если не взвинтят цены) один-полтора миллиарда рублей в год как минимум из воздуха делать можно.
Ладно, не пугайтесь - это шутка. Черная, но шутка. :) Хотя в каждой шутке есть доля шутки :(
 

Dina

Авторитет
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,006
Адрес
Москва,Измайлово
Re: Шиномонтаж. Где переобувались? Сколько стоило? [Москва]

Про азот.
Я довольна хотя бы потому,что отпала головная боль что там с давлением в шинах)
А раньше заморачивалась,при случае просила замерить...и,как правило,всегда было или меньше,или больше чем нужно.
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
Ян
О, мудрейший ,вы случаем эту бесовскую идею не озвучили "Самому Могучему Мочильщику" ?
А то он быстренько на заседании Правительства этот вопрос развернёт. Пока не посадили христенко с голиковой, и им подобных, это совершенно реальный сценарий.
Такие мысли озвучивать в этой стране зело опасно. У нас количество жуликов на тысячу населения зашкаливает.
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
Dina
я воздухом всё время качаю, и проверяю раз в месяц давление в шинах. Оно не меняется, или ничтожно меняется по-погоде.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу