Асфальт. Колея. Управляемость.

Тема в разделе "Вождение и дороги", создана пользователем SVG-Jazz, 27 мар 2009.

  1. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Пару дней назад получил на ровном месте порцию адреналина в кровь.
    Поскольку, в последнее время, со мной этой случается редко (не чаще 1-2 раз в год),
    то решил поделиться мыслями и эмоциями с одноклубниками.

    Итак, ситуация. МКАД, +2, мокрая дорога, левый ряд, скорость около 120 км/ч.
    Движение свободное, задумался о чем-то своем, личном и очень приятном :)

    В левом ряду МКАДа зимой всегда образуется колея от шипованных покрышек быстро летающих авто.
    На автомате выбираю место в ряду, чтобы мои колеса не попадали в колею. Но, здесь не получилось:
    колея была широкая и не глубокая, достаточно плавная, что ли. Левый ряд отличается от всех прочих тем,
    что при одновременном торможении в нем скапливается больше машин, чем в соседних.

    Пропускная способность левого ряда немножко больше, чем соседнего из-за более высокой скорости.
    Эта же самая скорость не позволяет безопасно перестраиваться вправо при экстренном торможении:
    там своих оттормаживающихся хватает. Я забыл о сужении МКАДа перед Новой Ригой:
    все начали тормозить заблаговременно, а я размечтался :(

    АБС в режиме эстренного торможения почему-то не сработал. Может из-за недостаточно резкого нажатия на педаль тормоза,
    а может из-за неровностей дороги. В общем, тормозил я сильно, но плавно, как привык это делать на машинах без АБС.
    Единственное, что делал не правильно, это пытался "поймать" Джазик рулем в режиме торможения. Его бросало по полосе вправо-влево.
    Колея не давала выровнять машину. Трижды переложив руль справа налево и обратно, я всё-таки оттормозился без создания аварийной ситуации в своей полосе. Но, сделал для себя заметку на будущее: Джазик очень нервно ведет себя в колее на асфальте.

    Это и понятно: лёгкая, высокая машина, не оборудованная системой стабилизации,

    не позволяет в сложных условиях чувствовать себя так же уверенно, как ее более высококлассные собратья.
    Нельзя требовать от "малыша" такой же устойчивости, как у машин из пролетающих мимо кортежей :)
    Не превышайте скорость, господа. Ferrari нам, всё равно, не догнать :D
     
  2. raze1

    raze1 Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    692
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Octavia 1.8TSI MT 2011, был Jazz 2008
    SVG
    Насколько я помню резина у тебя такая же как у меня и такого же размера (Toyo GRG4 185/60 R15) - поправь, если ошибаюсь. Пару раз при торможении с небольшой скорости вело влево из-за колеи. Есть одно место после Ярославки по внутреннему МКАДу, где кончается более-менее нормальный асфальт, и начинается ужасный с колеями в 3-4-х последних полосах. Этот участок стараюсь проезжать по правому ряду, т.к. если не успеть вовремя перестроится, то резкое попадание в колею выплёскивает большую дозу адреналина в кровь и уход вправо получается очень рисковым. Так вот на летней резине стандартного размера я колею не замечал, она не оказывала никакого влияния на управляемость!
     
  3. LeLiK

    LeLiK Интересующийся

    Регистрация:
    1 ноя 2008
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Honda CR-V был JAZZ 05 AT и JAZZ 02 MT
    +1
    Из своего личного опыта добавлю. Jazz у меня не первая машина до этого были в основном бибики бизнес-класса поэтому есть с чем сравнивать. С полной уверенность могу сказать что на скорости выше 100 км/ч на плохой дороге (колея, разные ямки и бугорки) с машинкой очень тяжело справиться при совершении резких моневров, перестроении и торможении. Я на своей машинке стараюсь не ездить выше 110 км/ч, чего и всем советую. :good:
     
  4. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    raze1, резина Toyo, только радиус R14. Сложно однозначно сказать, каков "вклад" резины в такое поведение машины.

    Есть много других факторов. Но, о "досрочной" переобувке я задумываюсь. Летняя резина у меня стоковая.
    Поскольку раньше мая вряд ли Лужков начнет работы на МКАДе, :)

    то у меня еще будет возможность оценить поведение Джазика на резине стандартного размера.

    Постараюсь не забыть об открытой "по случаю" теме на форуме и бросить сюда свой отзыв...
     
  5. Dina

    Dina Авторитет

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    1,015
    Адрес:
    Москва,Измайлово
    Реальное имя:
    Дина
    Машина:
    Toyota RAV-4 2.0 CVT 2011
    Даааа, свободный МКАД-серьёзное испытание для Джаза,особенно в непогоду.Действительно,участок от Ярославки до Щелчка -очень адреналиновый.
    Езжу в основном в 4 полосе,разбита местами сильно,ехать неприятно,чтобы перестроиться влево,выискиваю поприличнее участок.И опять скажу,что не поддерживаю любителей погонять на Джазе ,если только где-нибудь на автобанах не у нас))))
     
  6. Riflelight

    Riflelight Участник

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    162
    Адрес:
    Moscow
    Реальное имя:
    Алёна
    Машина:
    Jazz 2008 Executive Milano Red
    К сожалению, после того как начал сходить снег, колей всё больше и больше.
    МКАД оно понятно, тут уже обсудили.
    А я вот каждое утром чертыхаюсь, когда машину колбасит в колее на Садовом перед заездом в туннель около Маяковской и вечером на 60 лет Октября. Там не просто колея, там КОЛЕИЩА! :cry:
     
  7. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Резина тут не причем, главное не летняя! И на стоковой(бридж), и на спортивной (вредиштайн), и на шипованой (nokian),
    колея одинаково вредна для джазонов. Машина легкая. И с этим надо мериться. А если еще и на 120 + кто хочет, тот выпрыгнет.
    Просто летом уже вся колейность заделана и отремонтирована. Прыгать особо негде...
    Я обычно стараюсь держаться на бугорках колеи. и пораньше выезжать, с запасом.(правда не всегда получаеться :pardon: )
    Просто у более тяжелых машин прыжки не особо большие.
    Теперь АБС, не срабатывает - поскольку колесо не скользит, а тормозит.
    Другое дело сам - ждешь чуда положившись на систему....
    И еще - тормозной путь при скорости 60км\ч. 23 метра - это норма.(из разговоров в ДПС)
    При 120 - гораздо больше!!!

    P.S. Сам переодически пролетаю такие участки с матом, и перевожу вдох.
    Сбавляю скорость и ухожу на полосу поспокойней! Так надежней!
     
  8. Tatianka

    Tatianka Новичок

    Регистрация:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    10
    Реальное имя:
    Татьяна
    Машина:
    Honda FIT 2005
    Размер дисков и резины влияют на управляемость! У меня лето на 15, а зима на 14. Летняя низкопрофильная и пошире зимней. Цифры не помню :) Но на летней машина лучше управляема в коллее
     
  9. Cobra

    Cobra Авторитет

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    923
    Адрес:
    Москва, Гольяново
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Jazz 2006 Elegance AT
    +1
     
  10. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    ApTyp+1

    Переобулся на летнюю, размер штатный.
    Не скажу, что в колее чувствую себя комфортно. Но, машина стала поустойчивей, как-то.
    Снижение клиренса на 6 мм пошло ей на пользу...
     
  11. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Месяц проездил на летней резине. И асфальт тот же самый. И колея та же самая. Управляемость другая.
    Не скажу, что машинка выбирается из колеи как танк. Но того неприятного ощущения, что управление потеряно не возникает...

    Думаю, что тема будет интересна тем, кто решит хоть немножко приподнять машинку за счет резины.
    Проходимость больше, по бордюрам лазать лучше, управляемость на не ровной дороге - заметно хуже...
     
  12. raze1

    raze1 Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    692
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Octavia 1.8TSI MT 2011, был Jazz 2008
    Вот и я забыл после переобувки про проблему колеи. Ни езда в колее ни выезд из неё ни въезд в неё больше не беспокоят. Конечно есть чувство, что едешь в колее, но на управляемости почти никак не сказывается (только чуть большее усилие на руле).
     
  13. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    А когда колея заполнена водой? Как например, вчера в ливень или сегодня?
     
  14. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Надюхин, даже на штатной летней резине (нет хорошего водоотведения из пятна контакта) лучше, чем на зимней большего размера.
    На зимней есть боковые канавки. Но, машина "всплывает" в колее... Аж страшно становится...
    При попытке выбраться все время боишься потерять управление...
     
  15. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    SVG, эммм, я думала, что речь идет о штатной/нештатной летней резине. С зимней и так понятно, что отличия будут, но и в дорожных условиях зимой/летом различия есть, в том числе и в колее.
     
  16. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Надюхин, я, к сожалению, не могу сравнить поведение машинки в колее на летней резине разного размера.
    Но, для себя сделал вывод: "Следующий комплект летней резины будет обязательно рекомендованного Хондой размера!"

    Я, как ни странно, не испытываю больших проблем с низким клиренсом машинки. Может быть, потому что езжу в основном по городу...
    А вот лишние проблемы с управляемостью на не ровной дороге мне не нужны. Колея на асфальте появляется зимой.
    Но, бог его знает, когда Лужков летом догадается положить хороший асфальт...
     
  17. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Да ладно. Новый асфальт повсюду уже меняют вовсю.
    В центре во многих местах даже разметку нанесли.
    А управляемость летом намного лучше.
     
  18. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    SVG, спасибо Лужкову, асфальт у нас обновляется регулярно, но колея появляется гораздо быстрее, чем подходит срок обновления асфальта. Виной тому видимо "подушка" на которую он кладется... И вот что с этим поделать... :unknown: Летом конечно управляемость лучше, но вот колея с водой тоже веселье то еще. Особенно когда ты в нее соскакиваешь..
     
  19. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    От "колейности" не спасет ни одна супер навороченная машинка,если вовремя не включить мозг.Вчера вечером,при этом жутком ливне,совершил низкий полет с очень жесткой посадкой далеко от дорожного полотна совсем не "бедный" джип.Все это случилось на "Риге",часа в 3 ночи его уже вытаскивали краном,то что от него осталось-трудно назвать транспортным средством...Колейность напрягает,но не убивает сама.И не соглашусь с Надюхин,не за что ему(...) сказать спасибо.В каком году было открыто Международное шоссе?То-то,и продержалось оно в приличном состоянии только потому,что там руским духом и не пахло...А что у нас твориться с МКАДом!? Про какие шипы нам пытаються "втереть"?!В одной из передачь правильный был сюжет ,с видео ,о полосе для бщественного транспорта с огромной колеей.И резонный вопрос:"Где вы видели у автобусов шипы?"Делать дорогу нужно честно,и все ингридиенты вкладывать в это полотно, а не себе на дачу!
     
  20. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    владимир, еще раз повторяюсь, асфальт кладется нормальный... Но вот на что он кладется?.. Как делали основу? И было это задолго до Лужкова... Ну собственно дальше продолжать бессмысленно, каждый по-своему видит ситуацию и проблему.
    Регулярно езжу в аэропорты, в том числе и по международному тоже. Не заметила я там никаких ужасов особых.
    Мне не нравится колейность только на определенных участках МКАДа...