Болты и гайки на шасси и кузове. Регламентное обслуживание.

Тема в разделе "Техническое обслуживание (ТО)", создана пользователем индеец, 22 авг 2009.

  1. индеец

    индеец Гость

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    прерии
    Машина:
    jazz 2008
    Читаю в книге "Jazz/Fit - устройство, техническое обслуживание и ремонт" главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки" о том, что необходимо каждые 12 месяцев затягивать до регламентного момента болты и гайки на шасси и кузове, а вот какие именно надо затягивать не указанно. Подскажите, на что необходимо обратить внимание в первую очередь.
     
  2. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    если есть динамик, то затягивать все те элементы что указаны в книге
     
  3. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    ИМХО
    Не мешайте нормальной работе автомобиля!
    Ничего не открутится, по крайней мере, я такого не слышал....
     
  4. filicin

    filicin Участник

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    220
    Адрес:
    Москва, Новогиреево
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    jazz 2008sport серебристый металлик.
    Лучше всего это делать в сервисе!
     
  5. индеец

    индеец Гость

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    прерии
    Машина:
    jazz 2008
    Меня интересует, мнение тех, кто сам занимается автомобилем, и уже имеет опыт, что следует посмотреть и подтянуть, а о чем и думать не стоит.
    Но с любом случае спасибо.
     
  6. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Я на своей старой машине-то ничего не затягивала.. Троffим, +1
     
  7. индеец

    индеец Гость

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    прерии
    Машина:
    jazz 2008
    И где теперь Ваша старая машина?
     
  8. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    индеец, не поверите, продолжает ездить и ни одна гайка не отвалилась. Машина 1996 года, пробег что-то около 150 тыс. км (возможно больше, если скручивали).
     
  9. индеец

    индеец Гость

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    прерии
    Машина:
    jazz 2008
    Вы простите меня, я не мог сдержаться.
    Я так понимаю, что вы девушка?
    Если так это, то гайки за Вас должны закручивать мужчины!
     
  10. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    индеец, да я девушка, но я в курсе того, что происходит с моим автомобилем и что с ним делают. Могу точно сказать, что данной процедурой никто не занимался ни с моей старой машиной, ни уж подавно с нынешней.
     
  11. Maniak236

    Maniak236 Интересующийся

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    27
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    jazz 2008
    Присоединяюсь к этому мнению.
    На Jazz-ах ничего не откручивается.
    И лазить в него не желательно, не ровен час сломаете что нибудь :)
     
  12. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Если очень хочется, то можно и подкрутить чего нить. Тем более Индеец уверен в правильности подхода.
    Индеец - если Вы найдете, или создадите обоснованную систему, подтяжки болтов и гаек авто в период эксплуатации,
    То выложите пожалуйста это на сайте. Будем Вам очень признательны! :good:
     
  13. Kirzh

    Kirzh Авторитет

    Регистрация:
    20 май 2008
    Сообщения:
    736
    Адрес:
    Москва, Лианозово, Южное Медведково
    Реальное имя:
    Кирилл
    Машина:
    был Jazz 2008 мт, сейчас KIA Optima 2.0
    Проверить затяжку болтов и гаек на мой взгляд дело неблагодарное, так как я даже не догадываюсь о расположении минимум половины этих самых гаек и болтов.
     
  14. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    индеец
    Визуальная проверка следующих моментов. Выполнять через 12 месяцев.
    Проверьте правильность установки и расположения различных узлов и деталей, убедитесь в отсутствии трещин, разрушений, ржавчины и утечек.
    Проверьте надежность затяжки болтов, гаек и качество уплотнителей. При необходимости подтяните резьбовые соединения.
    Проверьте регулировку стояночного тормоза, барабанного тормоза , дискового тормоза
    Проверьте правильность работы стояночного тормоза.
    Замените защищающий от пыли и пыльцы фильтр
    Если автомобиль эксплуатируется, в основном, в городе с повышенной концентрацией сажи и пыли в атмосфере или если поток воздуха из отопительных и охладительных систем ниже обычного, меняйте фильтр каждые 20 000 км или каждый год
    Проверьте правильность установки приборов освещения
    Проверка правильности регулировки фар
    Пробная поезка (Шум, устойчивость автомобиля, вибрация и правильность работы всех элементов приборной панели)
    Визуальная проверка следующих моментов
    Проверьте правильность установки и расположения различных узлов и деталей, убедитесь в отсутствии трещин, разрушений, ржавчины и утечек.
    Проверьте надежность затяжки болтов, гаек и качество уплотнителей. При необходимости подтяните резьбовые соединения.

    Наконечники рулевых тяг, картер рулевого механизма и защитные чехлы
    Проверьте смазку зубчатой рейки и состояние рулевого привода.
    Проверьте защитный чехол, чтобы убедиться в отсутствии повреждений и вытекания смазки.

    Элементы подвески
    Проверьте надежность затяжки болтов.
    Проверьте все грязезащитные чехлы, чтобы убедиться в отсутствии повреждений и разрушений.

    Защитные чехлы приводных валов
    Поверьте защитный чехол и хомут чехла, чтобы удбедиться в отсутствии трещин.
    Проверьте смазку зубчатой рейки.

    Шланги и трубки тормозной системы (включая контур ABS/VSA)
    Проверьте, нет ли повреждений и утечки у главного тормозного цилиндра, пропорционального управляющего клапана и модулятора системы ABS/VSA.

    Уровни всех рабочих жидкостей и состояние жидкостей.
    Охлаждающая жидкость двигателя
    Рабочая жидкость для механических КП
    CVTF
    Тормозная жидкость
    Жидкость омывателя ветрового стекла

    Система выпуска отработанных газов
    Проверьте нет ли повреждений и утечки и проверьте надежность соединений теплозащитного экрана каталитческого нейтрализатора, выхлопную трубу, и глушитель
    Топливопроводы и соединительные элементы
    Проверьте топливопроводы, чтобы убедиться в отсутствии неплотных соединений, трещин и разрушений.
    Подтяните ослабевшие соединения и замените сломанные детали.

    Состояние шин
    Проверьте давление воздуха, отсутствия проколов, порезов и неравномерного износа.
    Так велит наш великий и могучий мануал. :Yahoo!:
     
  15. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Это правда в мануале Джаза написано или срисовано с инструкции по ВАЗ 21053???
     
  16. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    ApTyp
    Специально для Вас повторю. :D
     

    Вложения:

    • 123_Page_1.jpg
      123_Page_1.jpg
      Размер файла:
      179.4 КБ
      Просмотров:
      1,112
    • 123_Page_2.jpg
      123_Page_2.jpg
      Размер файла:
      170.7 КБ
      Просмотров:
      1,112
    • 123_Page_3.jpg
      123_Page_3.jpg
      Размер файла:
      158.5 КБ
      Просмотров:
      1,112
    • 123_Page_4.jpg
      123_Page_4.jpg
      Размер файла:
      119.8 КБ
      Просмотров:
      1,112