Вариатор и буксование. Сочетаемо ли

Тема в разделе "Двигатель, трансмиссия, топливная система", создана пользователем Саныч, 19 май 2008.

  1. Саныч

    Саныч Интересующийся

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Машина:
    Honda Jazz
    Кто может рассказать, чем чревато буксование (например в песке или в грязи) на машине с автоматом, или как у нас с вариатором?
    Слышал что это не нравится вариаторам. Почему и какие последствия? Как долго можно буксовать, чтобы ничего не случилось плохого с машинкой? Вопрос возник после того, как при поездке на шашлыки, немного буксанул в луже, одним колесом.
     
  2. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Как происходит трогание?
    Итак, мы нажали на тормоз и перевели ручку вариатора в D. Муфта прямого хода включилась, закрутился первичный вал и через клиновой ремень тот закрутил вторичный вал. На нем установлен стартовый пакет - тоже фрикционная муфта. Ее наружняя обойма жестко скреплена со вторичным валом, а внутренняя конструктивно объединена с первичной шестерней главной передачи. Эта шестерня смонтирована на вторичном валу через мощный двухрядный шарикоподшипник. На ней же сделаны зубцы парковочного механизма.
    Пока мы держим тормоз нажатым - муфта разомкнута. Отпустили педаль тормоза. Мозги вариатора подают на соленоид стартового пакета небольшой сигнал - клапан приоткрывается и небольшое давление подается в стартовый пакет. Фрикционные диски поджимаются слегка - с пробуксовкой небольшой момент начинает передаваться на главную передачу - машина трогается. Если на крутом подъеме - то стоит. Если на очень крутом - может и назад откатываться - это нормально. Как только мы касаемся педали газа - сигнал на соленоиде увеличивается и давление в стартовом пакете - тоже. Диски сжимаются сильнее - момент, передаваемый на колеса увеличивается. На какой то скорости диски сжимаются настолько, что перестают пробуксовывать. Все, старт состоялся.
    Эта же муфта обеспечивает движение накатом. В режиме D после разгона отпускаем педаль газа. Стартовый пакет размыкается и машина едет накатом. В режиме L наката нет. При отпускании газа стартовый пакет не размыкается и идет интенсивное торможение мотором.
    Когда колеса увязли в песке или грязи им необходим повышенный момент что бы начать движение. В этот момент усиленно изнашиваются фрикционные диски стартового пакета. Пишут, что за 20-30 минут буксования можно угробить стартовый пакет :(
     
  3. Саныч

    Саныч Интересующийся

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Машина:
    Honda Jazz
    Классно все описал, спасибо, сам проектировал для Джаза вариатор? :). Но, до слов "когда колеса увязли.....". Тут позволю не согласиться. Даже если и увязли в грязи, не думаю что для страгивания колес им нужен момент больше, чем при движении в горку например. А если не увязли, а просто заехал в небольшую лужу, и из-за летней резины начал буксовать. Момент для страгивания колес необходим минимальный, сижу газую, одно колесо в луже крутится как бешенное, второе стоит как вкопаное (блокировки ведь нету :) ). Чем чревата такая ситуация?
    Ну или оба колеса заехали в небольшую лужу и буксуют.
     
  4. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    При скорости примерно 8 км/ч прекращается пробуксовка фрикционных дисков стартового пакета и далее они могут передавать весь крутящий момент, на который они расчитаны. Дальше решать Вам, с какой скоростью вращения колес буксовать в лужах.
    ИМХО, если для пробуксовки колес в грязи или на льду не требуется значительного момента (мал коэффициент сцепления колес с дорогой)-ничего страшного случиться не должно. Ведь пробуксовка фрикционных дисков стартового пакета происходит каждый раз при трогании со светофора итп, и ни один вариатор от этого не умер.
    Самое страшное - застрять в песке, особенно влажном.
     
  5. Yury(classic)

    Yury(classic) Участник

    Регистрация:
    7 июл 2008
    Сообщения:
    118
    Адрес:
    россия
    Машина:
    черный jazz 2008 cvt
    Букс на варике

    итак..вопрос знатокам...на сколько страшен букс на варике?вчерась сел на пузо в сугробе, в попытках выползти побуксовал зачетно...потом дернули за зад....всю дорогу до дома мысль гонял..не пожег ли чего?изменений впрочем не замечено, но все же...в каком режиме "можно" буксовать? до скольки оборотов?
     
  6. Девятый вал

    Девятый вал Авторитет

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    998
    Адрес:
    КП Дубровка
    Реальное имя:
    Елена
    Машина:
    уже не джаз
    Re: Букс на варике

    Ключ в "шифт лок", рычаг на N и ничего страшного
     
  7. Панама

    Панама Опытный

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    622
    Адрес:
    Москва<>Люберцы
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    SsangYong Kyron
    Re: Букс на варике

    Исходя из опыта (не приятного..) отдельных личностей, буксовать вхолостую на варике мягко говоря не очень полезно... особенно на повышенных оборотах.. поэтому чем меньше, тем лучше :) точных значений сказать не могу
    Если пробег после последней замены hmmf больше тысяч 15-ти, я бы ее внепланово заменил, на всякий случай.
     
  8. Yury(classic)

    Yury(classic) Участник

    Регистрация:
    7 июл 2008
    Сообщения:
    118
    Адрес:
    россия
    Машина:
    черный jazz 2008 cvt
    Re: Букс на варике

    у меня всего 13 тысяч..подожду до ТО-1 и там поменяю..
     
  9. Tanich

    Tanich Участник

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    191
    Реальное имя:
    Артур
    Машина:
    Хонда Джаз с ноября 2011 года , гибрид
    Re: Букс на варике

    буксовать лучше на "L" , но без фанатизма (лучше не буксовать вообще). при долгой буксе подгорает сцепление(ака стартовый пакет) 8) степень "горелости" узнать тяжело, тем более при вашем пробеге :wink: без истерии :wink:

    ЗЫ а масло поменяй :twisted:

    Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
    а это о чём? :twisted:
     
  10. Девятый вал

    Девятый вал Авторитет

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    998
    Адрес:
    КП Дубровка
    Реальное имя:
    Елена
    Машина:
    уже не джаз
    Re: Букс на варике

    Tanich
    Это когда
    или буксируют
     
  11. Tanich

    Tanich Участник

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    191
    Реальное имя:
    Артур
    Машина:
    Хонда Джаз с ноября 2011 года , гибрид
    Re: Букс на варике

    2Девятый вал
    вопрос про буксование, а не про буксирование :wink:
     
  12. Девятый вал

    Девятый вал Авторитет

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    998
    Адрес:
    КП Дубровка
    Реальное имя:
    Елена
    Машина:
    уже не джаз
    Re: Букс на варике

    Tanich
    Я поняла. Но поздно. Это к вопросу о восприятии печатного текста в интернете. Можно подумать, у вас такого никогда не случалось
     
  13. Meto

    Meto Опытный

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    475
    Адрес:
    Москва, Черемушки
    Реальное имя:
    Ирина
    Машина:
    Jazz 2008
    Re: Букс на варике

    ЧТо такое шифт лок? :oops:
     
  14. Девятый вал

    Девятый вал Авторитет

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    998
    Адрес:
    КП Дубровка
    Реальное имя:
    Елена
    Машина:
    уже не джаз
    Re: Букс на варике

    Meto Дырочка под ключ на коробке
     
  15. Tanich

    Tanich Участник

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    191
    Реальное имя:
    Артур
    Машина:
    Хонда Джаз с ноября 2011 года , гибрид
    Re: Букс на варике

    а чО я? а я ничО! :oops: а я подмигиваю-подмигиваю... :wink:
     
  16. InSure

    InSure Старейшина

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3,088
    Адрес:
    Miami
    Реальное имя:
    Stas
    Машина:
    black
    Девятый вал
    Tanich
    :KidRock_05:
     
  17. Meto

    Meto Опытный

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    475
    Адрес:
    Москва, Черемушки
    Реальное имя:
    Ирина
    Машина:
    Jazz 2008
    Re: Букс на варике

    Я так и думала, но о каком ключе идет речь? Мне в салоне говорили, что это ключ от блокировки коробки, который отдельно продается. :unknown:
     
  18. любитель

    любитель Гость

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    москва
    Машина:
    jazz 2006
    а вот я вчерася заезжал на стоянку, чуток вверх, буксонул секунду и заглох мой джаз. это че было? я не понял, рулю его 3 года такое впервой :%) послезавтра "то" 45000 ,жижу поменяют мож еще покатаюсь, а джаз менять-то ненашто и незашто :shock:
     
  19. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Это нормально, у меня такое было. Связано с особенностью конструкции варика. В следующий раз, " заползай" на горку на "L", если будет пробуксовка - ничего страшного не случится.
     
  20. любитель

    любитель Гость

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    москва
    Машина:
    jazz 2006
    спасибо успокоил, тока заползать не получится, езжу на летней резине :oops: придется залетать :D