Внезапные трудности с ремонтом авто своими руками

Тема в разделе "Юмор", создана пользователем 128, 27 ноя 2009.

  1. 128

    128 Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,969
    Адрес:
    Краснодар
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    RАV4, 2011, CVT
    Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

    1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

    2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

    3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или... Да мало ли их там!

    4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его на[цензура], стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

    5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт... Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

    6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

    7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

    8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

    9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

    10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

    11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

    12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

    13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

    14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

    15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

    16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

    17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее , то непременно убедитесь в том, что... см. п. 7.

    18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

    19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета...

    20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

    21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта...

    22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно...

    23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

    24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
    а) Текущий рабочий цилиндр.
    б) Критический износ барабана или диска.
    в) Люфт в ступичном подшипнике.
    г) Люфт в рулевой тяге.
    д) Течь сальника полуоси.
    е) Повреждение пыльника привода.
    ж) Растянутый трос ручника.
    з) ...да мало ли еще что...
    Поэтому:

    25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается...
     
  2. XONDAM

    XONDAM Интересующийся

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    беларусь
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    Jazz 2006 ES
    хочу заметить , что афтар не очень дружит с Хондой . Японцы редко , даже вернее никогда не ставят гаек под ключ на 13 . А если еще и ключи разбросаны ,еще только рожковые , да магазин закрыт , то это вообще какой-то реквием неудачника. Перед началом работ нужно верить в победу и сохранять полнейшее спокойствие. :D :D :D
     
  3. 128

    128 Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,969
    Адрес:
    Краснодар
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    RАV4, 2011, CVT
    XONDAM
    Это вообще-то раздел "ЮМОР", а не "Обслуживание, эксплуатация, ремонт" если ты не заметил... :tatice_03:
    И относится статья не только к автомобилям Хонда, я не писал такого. :D
    Так что :d108: и улыбнись :Yahoo!:
     
  4. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Всё верно!!!!!!!!!!! Всё именно так и происходит!!!!!!
    Супер!
     
  5. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Сам раньше так ремонтировал, сейчас стал ленивый, но напряги те-же точно.
    Потому не внезапные, а постоянные.
    Лучший способ уйти от юмора при ремонте - это друзья!
    И подскажут, и ключ подадут, и пивка попьют после трудов.
    В общем, пацаны растут вместе с игрушками, но не меняются :D
     
  6. Uxor

    Uxor Участник

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    177
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    jazz 2006 Sport
    Может и юмор, но что то уж на правду смахивает :D
     
  7. 128

    128 Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,969
    Адрес:
    Краснодар
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    RАV4, 2011, CVT
    Да это всё правда, причём жестокая, и все это знают, но боятся расссказать...
     
  8. filicin

    filicin Участник

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    220
    Адрес:
    Москва, Новогиреево
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    jazz 2008sport серебристый металлик.
    Это наверное касается Советско-Российского автопрома,типа Жигулей-конструкторов,проходили!В Хонде узел на коленках не починишь! :Yahoo!:
     
  9. 128

    128 Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,969
    Адрес:
    Краснодар
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    RАV4, 2011, CVT
    Да ладно! А чем хонда от приоры отличается (имею ввиду если менять какой-либо агрегат). Я лично люблю копаться в машине и делать всё сам (по возможности конечно), хотя образование у меня не техническое. Просто люблю это дело! А если сам лазишь, ковыряешься в машине, то без "косяков" не обойтись, это жизнь! Любой, кто ремонтировал авто своими руками, подтвердит это
    Меня лично вводят в ступор вопросы форумчан типа - на каком сервисе поменять лампочку в фаре? Скоро станем как америкосы... сами и заправить на заправке машину не сможем; докатку не сможем поставить (если колесо пробъём), будем вызывать эвакуатор. Это по-моему мнению так страшно... Куда мир катится...
     
  10. Maniak236

    Maniak236 Интересующийся

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    27
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    jazz 2008
    5+++
    Полностью согласен.
    Правда Honda "Чуть-чуть" :) , более технологичней.
     
  11. XONDAM

    XONDAM Интересующийся

    Регистрация:
    4 авг 2009
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    беларусь
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    Jazz 2006 ES
    намек понял , чтоб не заплакать постараюсь улыбаться , хотя вопросы по теме что делать если спускает колесо и т.д. меня тоже вводят в полнейший ступор . А вот то что Хонда и на самом деле высокотехнологичный авто - это правда и в ней много разных узлов и агрегатов которые стоит обсудить и поделиться знанием с другими . Сегодня пришлось снимать ручку замка на водительской двери . Целый час голову ломал , потом нашел один шплинт и сразу все само разобралось . :D :D :D :good:
     
  12. Араик

    Араик Гость

    Регистрация:
    9 авг 2009
    Сообщения:
    521
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Араик
    Машина:
    dzorimiro@mail.ru
    По поводу третьего болта на стартере-это наша классика,и этот третий болт по сравнению с бехой (325в 36 кузове,там всего 2 болта,но...)этот третий болт просто песня :D когда то работал в автосервисе,и когда пошли первые десятки-сразу появились проблемы с тройником отопления,как правило-разбирали аж до вакумника,и работа стоило около 5000р,я справлялся с этой задачей за 5 минут с помощью гибкой отвертки :D
    мастер у меня был,старой закалки,хорошо знающий свое дело,но боялся всяких новшеств,иномарок и т.д.,а меня все время тянет к трудным,требующим мышления работам,не люблю легкие,шаблонные движения в работе,скучно както :) кста,отрегулировал клапана на джазике,принцип такой же,как на москвичевском движке,но заниматься москвичем,пока работал в автосервисе никогда не любил,всегда выкинет какю/нить подлянку :D
    поддерживаю,Виктор,надо любить копаться в технике,да и приятно,чтото делать для себя своими руками :good: