Читал-читал все то о чем вы говорите, вывел для себя сухой остаток:
1. Выделенные полосы нужны, но(!) грамотно организованные а не абы было. Я примерно представляю как администрация округа получает письмо примерно следующего содержания: В кратчайшие сроки на территории округа на основных магистралях должна быть организована полоса для общественнного транспорта. Все согласования с дорожниками и ГИБДД уже получены. На это выделено Х-рублей, Глава округа прикидывает что 10% от Х можно заиметь для себя если не тратить краску на целую полосу а просто закрасив промежутки на прерывистой. Тут же нанимаются гастеры, им вручают кисточки и палитру и на сером холсте асфальта они рисуют новую виллу для главы округа и галочку" Ваше задание выполнено", а мы с вами получаем пробки, головную боль и непонятки при маневрах.
2. Если полосы действительно грамотно организовывать, то одной переделкой полосы дело не кончится. Взять ту же Алтушку ( уж простите я там живу и почти все время езжу по ней). На протяжении 2-4 км в город там сделано 3(!) левых стрелки, простая логика подсказывает нам что две полосы на шоссе, одна из которых стоит в ожиданиии стрелки пропускной способности не прибавит, следовательно надо убирать стрелки и создавать правый поворот, что гораздо затратнее и не везде исполнимо.
3. Грузовой транспорт, ощущение складывается что попытка убрать грузовой транспорт из города в дневное время был одним из шагов многоходовки для создания выделенки для общественного транспорта. Если убрать грузовой транспорт в это время то движение в городе улучшится в разы ( Я сейчас не рассматриваю удорожание товаров и прочее, только движение в городе). В этом случае возможно такого коллапса бы и не было. Однако этот ход прошел мимо но партию решили продолжить, тем самым усугубив ситуацию.
4. Если взглянуть на ситуацию со стороны пассажиров, конечно им лучше и быстрее ехать на автобусе чем стоять там же в пробке, жечь бензин и тратить нервы. НО и еще раз НО, у нас в стране все граждане равны, и данное нововведение противоречит Конституции, ущемляя права одних давая преимущества другим. Звучит пафосно, но это так. Почему никто не задается вопросом чем пассажиры автобуса лучше автомобилистов?
5. Маршрутки. Тоже непонятки, они не имеют права ездить этой полосе потому что они частники, как вы думаете будет ли ими соблюдаться данное правило? Я думаю что будет, но только там где достают камеры. у нас тут любят приводить в пример европейские страны, и я думаю привести в пример ( не помню еще где но в США точно есть) если в автомобиле есть пасажиры то этот водитель имеет право проезда по полосе для общественного транспорта. У нас же, как обычно, где-то услышали что есть выделенка и давай эксперементировать.
Вот собственно и все. Можно дополнить но особого желания мусолить наше костное и пенсионное правительство не испытываю.